В Боровой открылась экспозиция, посвященная истории развития АЗС (фоторепортаж)

 
4090
67
23 августа 2012 в 14:09
Автор: Андрей Журов. Фото: Максим Малиновский

Во время поиска экспонатов выяснился любопытный факт: оказалось, что в этом году исполняется 100 лет, с тех пор как была открыта первая заправка в Минске. Она располагалась в районе перекрестка нынешних ул. Немиги и ул. Мясникова. Время не сохранило ее для нас. Зато есть топливоперевозчики, колонки и бочки, которые дожили до наших дней и были реставрированы. На АЗС «А-100», расположенной в Боровой, открылась экспозиция, посвященная истории развития заправок.

Эксклюзивным экспонатом стал, конечно, Б3-42 на базе ГАЗ-АА аж 1936 года выпуска, который использовался как топливозаправщик. Удивительно, но машина до сих пор на ходу! Сейчас она в основном используется для съемок в фильмах. Подножки — из дерева, приборная панель самая простецкая, рычаг переключения передач выгнулся дугой.

— Мы его нашли совершенно случайно, — рассказывает начальник отдела маркетинга компании «А-100» Сергей Шопик. — Исполнительный директор увидел на улице, связался с владельцем. К сожалению, это временный экспонат. Сюда из уважения к годам его доставили на эвакуаторе. БЗ-42 на базе ГАЗ-АА можно будет увидеть только в первые дни размещения экспозиции.

Рядом автомобиль поновее — ГАЗ-53 (1988 г. в.), который здесь любя называют «Зинкой».

— Почему, кстати? — спросили мы.

— История группы компаний «А-100» началась в 1994 году с покупки первого бензовоза ГАЗ-53, который называли «Зинка». Продажа топлива с этого бензовоза принесла первую прибыль компании, и уже через год в нашем автопарке насчитывалось девять таких машин, — продолжает Сергей. — Автомобилисты со стажем должны помнить эти автомобили, которые в конце 1980-х — начале 1990-х появлялись в специальных местах и прямо с колес заправляли машины. Конкретно этот ГАЗ-53 развозил дизтопливо.

А вот нефтехранилище, которое можно увидеть разве что на старых нефтебазах. Сам резервуар был разработан инженером, ученым, изобретателем В. Г. Шуховым в 1883 году. Стены резервуара образуются рядом колец, склепанных из листового железа. Нижнее кольцо соединяется с днищем с помощью угольника. Сейчас такие конструкции уже не производят, хотя хранилища до сих пор изготавливают по принципу, предложенному Шуховым в конце 19 века.

Большая часть экспозиции — это масло- и топливораздаточные колонки.

Самая старая — 1947 года выпуска. Производилась на серпуховском заводе «Трест „ГАРО“» и рассчитана была всего на 10 литров. В то время водителям приходилось вручную закачивать топливо в бак.

Колонка производства чешской фирмы Adast была выпущена в 1976 году. Ее дизайн, надо признать, и сейчас выглядит достойно.

Для сравнения: вот колонка «Ливны-1», выпускавшаяся с 1985 года объединением «Промприбор». В те годы его продукция активно экспортировалась в дружественные страны. Говорят, такие колонки до сих пор установлены на некоторых АЗС в Индии и Алжире.

Эти небольшие желтые колонки были предназначены для раздачи масла. Их выпускали в 1960-х годах и использовали не только на АЗС, но и на СТО, рембазах и т. д.

Также представлено несколько переносных колонок. Как управлялись с бочкой, сложно себе представить. А вот конструкция с ящиком, у которого предусмотрены ручки, явно была поудобнее.

— Знаком дизайн этой 20-литровой канистры? Только она была произведена не в советское время, а в 1940-х годах в Германии, — продолжает Сергей Шопик. — Мало кто знает, что ее дизайн утверждало руководство вермахта в 1936 году. До этого топливо заливали в консервные банки. Но с началом Второй мировой войны возникла потребность в более удобной конструкции для переноски. Получилась канистра, которую потом производили во многих странах. Конкретно эту оставили немцы при отступлении, и ее любезно предоставил для экспозиции наш сотрудник, которому в свою очередь она досталась от деда.

Интересная история также связана с 200-литровой немецкой бочкой, в которую заливали топливо. Бочка как бочка. Но надпись! Сначала решили, что реставратор допустил ошибку в слове wehrmacht: вместо w там было v (впоследствии букву дописали маркером). Однако когда подняли фотоархив (прежде чем реставрировать экспонаты, сфотографировали со всех сторон), оказалось, что ошибка была в оригинале! Расстреляли ли тогда кого-нибудь за эту неточность, история умалчивает.

— Экспозиция будет постоянной, — говорит Сергей Шопик. — В перспективе она будет пополняться новыми экспонатами. У нас в запасе есть еще кое-что, но эти предметы находятся на реставрации. Как оказалось, в нашей стране их восстановить достаточно сложно. Разумеется, посещение экспозиции свободное.

Автор: Андрей Журов. Фото: Максим Малиновский
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
23.08.2012 в 14:15
Хорошо сделали. И задумка неплоха :)
23.08.2012 в 14:15
в слове wermacht

на бочке после работы маркером и на канистре wehrmacht
23.08.2012 в 14:16
Прикольно!
23.08.2012 в 14:17
Был уже там и видел, правда не полностью все. Молодцы А100 - создают культуру АЗС. Пора людей затягивать маркетингом. Имхо это одни из лучших сетей
Кста, кто не знает - это вот тут
23.08.2012 в 14:18
Имхо это одни из лучших сетей
"CRASH":

В ветке на лучшую/худшую АЗС ругаются на дизель.
23.08.2012 в 14:18
классно!
23.08.2012 в 14:24
в слове wermacht

на бочке после работы маркером и на канистре wehrmacht
"i11ari0n":


хорошо, что нас никто не расстреляет! спасибо за внимательность :)
23.08.2012 в 14:28
Шикарная идея и реализация на высоте! Молодцы, организаторы.
23.08.2012 в 14:35
отлично сделано, на все 10 баллов!
23.08.2012 в 14:37
"ДТ - НЕОПАСНО"
23.08.2012 в 14:38
Еще бы и ценнички тех времен показали бы .
23.08.2012 в 14:39
интересно живьем увидеть нижнеклапанник
жалко что
без поддона и на деревяшке
23.08.2012 в 14:40
Еще бы и ценнички тех времен показали бы .
"True_Zomba":

Мы еще доживем до тех времен, когда в этом музее будут представлены ценники "50 юаней за литр".
23.08.2012 в 14:44
спасибо за внимательность :)
"NatKl":

nichts zu danken
23.08.2012 в 14:44
отличный репортаж
колонки действительно кульные
23.08.2012 в 14:45
Да хорошо придумали!
23.08.2012 в 14:55
@Как оказалось, в нашей стране их восстановить достаточно сложно.@
Что то мне кажется в это стране куда не плюнь - сложно. Что сложного рихтануть, заварить, отпескоструить и покрасить??? куча автомастерских делают это ежедневно. Ах да... надо согласовать направление каждого удара, утвердить как махать кисточкой.. и тд и тп... а иначе была бы уже не Беларусь...
23.08.2012 в 15:08
Сделано здорово и описано весьма классно!
23.08.2012 в 15:11
молодцы
23.08.2012 в 15:11
молодчики! Все правильно сделали!
23.08.2012 в 15:11
здорово
23.08.2012 в 15:18
Мощно!!!
23.08.2012 в 15:24
Интересно довольно !
23.08.2012 в 15:24
А100 самая классная сеть заправок, научили продавцов здороваться с людьми ! Европейский подход к бизнесу !
23.08.2012 в 15:29
Колонка производства чешской фирмы Adast была выпущена в 1976 году. Ее дизайн, надо признать, и сейчас выглядит достойно.

Такие колонки до сих пор работают на периферии! Во всяком случае года три назад лично заправлялся с такой в Кореличском районе! )))
23.08.2012 в 15:41
:) nice
23.08.2012 в 15:51
Познавательно.
23.08.2012 в 16:06
У зеленого грузовика интерьер просто ОГОНЬ!!!
23.08.2012 в 16:14
Что сложного рихтануть, заварить, отпескоструить и покрасить??? куча автомастерских делают это ежедневно. ...
"sergey.onliner":
То, что вы предлагаете, относится к реставрации точно так же, как ПВХ-стеклопакеты в замке Радзивиллов. Реставрация -- это когда установлены оригинальные детали, а если их найти невозможно -- изготовленные из тех же материалов и по тем же технологиям. Вы сейчас найдете/намешаете оригинальную краску (на основе льняного масла), чтобы покрасить кабину (березовая фанера на казеиновом клее по ясеневому каркасу, высушенному в течение года естественным путём) ? Да, у нас многие из потребных технологий еще сохранились, но все это требует огромного времени и не сулит причастным больших и быстрых денег. Поэтому очень мало кто хочет и может этим заниматься.
А-100 -- большое спасибо за сохранение части нашей истории. И отдельное спасибо -- что не держите это "тильки для сэбэ" и позволяете прикоснуться (в переносном смысле) всем нам.
Обязательно посещу этот мини-музей...
23.08.2012 в 16:16
классно! Респект владельцу и и тому кто придумал
23.08.2012 в 16:21
Гы... у меня такая же бочка на 200 л на огороде валяется )))
23.08.2012 в 16:24
а зачем маслораздаточные колоники? в Украине по сей день на некторых азс наряду с ценами на топливо указана цена на масло. причём непонятно что то за масло и для чего.. может подсолнечное свежевыжатое :) ?
23.08.2012 в 16:25
Жаль здание древней заправки, что на Красной стояло, относительно недавно снесли. Весьма оригинальное было.
23.08.2012 в 16:31
молодцы. Как уже сказали, было бы интересно посмотрить и ценники разных времен - е нас валяется памятка автолюбителю с перечнем ВСЕХ АЗС на территории БССР и ценником 7 рублей за 10 литров - нынце даже непривычно видеть что меньше 10л даже не рассматривались.
23.08.2012 в 16:39
молодцы. Как уже сказали, было бы интересно посмотрить и ценники разных времен - е нас валяется памятка автолюбителю с перечнем ВСЕХ АЗС на территории БССР и ценником 7 рублей за 10 литров - нынце даже непривычно видеть что меньше 10л даже не рассматривались.
"RAE":

А я и нынче меньше 10 л. не рассматриваю! )))
23.08.2012 в 16:41
Спасибо, интересный репортаж! Вчера видел заправщик на базе ГАЗ-АА на ул. Геологической в районе жд станции Степянка. Внешне в отличном состоянии.
23.08.2012 в 16:56
Гы... у меня такая же бочка на 200 л на огороде валяется )))
"eu6pc":

В каком состоянии?
23.08.2012 в 17:01
wehrmacht - это как abibas?)
23.08.2012 в 17:16
финальный экспонат: совковый автомат газированной воды со стаканом.
для заправки по нынешним ценам.
23.08.2012 в 17:17
так я не понял - она еще проходит или как?
23.08.2012 в 17:22
прикольно, надо буде заехать поглазеть на это чудо
23.08.2012 в 17:33
А100 самая классная сеть заправок, научили продавцов здороваться с людьми ! Европейский подход к бизнесу !
"Jooos":

Полностью согласен. Ещё только у них есть несколько видов пистолетов для авто. Только у них можно заправлять новые дизельные бэхи, не держа при этом пистолет в руке.
Всегда стараюсь заправляться на А100
23.08.2012 в 17:48
... что в этом году исполняется xxx лет, с тех пор как была открыта первая электростанция в Минске. Она располагалась в районе перекрестка нынешних пр. СКОРИНЫ и ул. Купалы. Несколько месяцев назад Время не сохранило ее для нас.
23.08.2012 в 17:56
Довольно интересно !
23.08.2012 в 18:12
а-100 самая хорошая сеть азс для меня! всеглда туда приезжаю по причине их хорошего сервиса! но приезжаю за сервисом, а не за топливом - уж простите!
только еще на газпромнефте всегда здороваюцца и топливо относительно неплохое (дт) хотя все заверяют, что у всех белорусское - сранно тогда почему машина "ПРЭ" по-разному?
а на лукойле дизель не лейте ааще никогда!
23.08.2012 в 18:28
А-100 -- большое спасибо за сохранение части нашей истории. И отдельное спасибо -- что не держите это "тильки для сэбэ" и позволяете прикоснуться (в переносном смысле) всем нам.
Обязательно посещу этот мини-музей...
"serwik":

+1! Присоединяюсь!
23.08.2012 в 18:34
был на а-100 сегодня -сдали увидел чтото стоит так и не понял что))думал чтото на прокат типа как прицепчики)))Зил с бочкой решил что просто продается раз распечатка в окне))
а вот оно что оказалось)
23.08.2012 в 19:12
Я знаю кто васстонавливал. Антоновичу, Валоде и их трудягам спасибо за кусочек истории!!!
23.08.2012 в 22:02
Отличная идея. Обязательно нужно будет посетить как нибудь.
23.08.2012 в 22:07
Завтра поеду смотреть=)
23.08.2012 в 22:50
Все кто хвалит А-100, ущербы, которые не ценят своё авто. друг и батя в своё время один раз заправились там в раннюю зиму дизелем "зимнем" и п*здец пришёл. У бати двиглу кранты, 4 косарей оборотов, а скорость падала до 60, а бывало что вообще не заводилась (машина в гараже стояла), а у друга в движении на повороте заглохла машина. Начал разбираться, фильтр нахрен запарафинился, в мусорку. И ещё раз замечу, было это первые числа декабря.
У меня на бензине, заливал 92, не парился, потом решил 95, хуле, евро бензин, думал попрёт как ракета. Ага, хер там, как было так и осталось.
24.08.2012 в 0:54
Отобрать у этих варваров ГАЗ АА, и отдать нормальным реставраторам.
24.08.2012 в 0:55
думал попрёт как рокета.
"MadkHz":

так и передачу надо было "ракета" (R) включать, тогда б поперло.
24.08.2012 в 9:05
заливаю на А100 евро дизель, вроде нормально, все прошлую зиму запровлялся у них же, два раза только не завелся и то скорее из-за свечей и сдохшего аккума
24.08.2012 в 12:24
Красота, только вот навес какой никакой могли бы сделать
24.08.2012 в 18:18
А-100 как всегда на пятерочку!!!!
24.08.2012 в 18:57
думал попрёт как рокета.
"MadkHz":

так и передачу надо было "ракета" (R) включать, тогда б поперло.
"SpiRT.ok":

Умник типа? Я смотрю язва с тебя так и прёт как с ракеты.
24.08.2012 в 23:22
дедывоевали!
25.08.2012 в 14:38
А–100
Мы стараемся!
25.08.2012 в 17:47
Непохоже на РБ.
Респект А-100 за креатив! ТАК ДЕРЖАТЬ!
26.08.2012 в 13:06
вот бы только сама а100 не бадяжилась и было бы все здорово а статья не плохая браво ребята
26.08.2012 в 14:23
ха у меня такая же канистра и надписи те же, только на ней еще типа герб орел вермахта и краска родная еще зеленая. до сих пор верно служит!
26.08.2012 в 20:55
Тю-у! Так и у меня в машине тоже такая канистрочка немецкая. Не протекает, вот же умели делать!
27.08.2012 в 14:35
да былоб интересно посматреть
27.08.2012 в 14:36
да былоб интересно посматреть
"sergeiladis":



на ыены таво времени
27.08.2012 в 17:19
на а100 бензин непотребного качества, беларуснефть и uk решают!))
27.08.2012 в 23:28
А в Могилеве в ДОСААФ есть краз с деревянной кабиной тоже бензовоз, такого большого бензовоза я нигде не видел. Вот это экспонат!