Rover 45: автомобиль без грима

 
33 795
30 августа 2012 в 19:07
Источник: 7Glasses. Фото: Аркадий Соболев
Источник: 7Glasses. Фото: Аркадий Соболев

Как правило, авторы статей в рубрике «Авто моё» описывают свой очередной автомобиль, который они выбирали опираясь на личный опыт владения другими машинами. Автор сегодняшнего материала решил поделиться с нами эмоциями от своего первого авто — седана Rover 45 2000 года выпуска, с 1,8-литровым бензиновым 4-цилиндровым двигателем и механической коробкой передач.

Думаю, что рассказ об этом автомобиле следует начать с его истории. Машина 2000 года выпуска была пригнана из Швейцарии в сентябре 2009-го, и с 1 декабря этого же года, вместе с получением мною водительского удостоверения, начался ее пробег по дорогам нашей страны. За два года вместе мы проехали уже почти 25 000 км. Впечатления в основном хорошие, но есть и минусы, конечно же (как и в любом автомобиле). В движение Rover 45 приводит бензиновый 4-цилиндровый мотор объемом 1,8 литра. Этот агрегат выдает 117 л. с. и разгоняет машину от 0 до 100 км/ч за 9,3 секунды. Модель вовсе не спортивная, но при наличии механической КПП на ней можно довольно резво прокатиться по городу. Однако не стоит забывать о ПДД.

Еще пару лет назад надо было быть большим счастливчиком, чтобы увидеть в городе Rover 45. Но сейчас картина немного изменилась — все чаще и чаще можно встретить у нас на дорогах этот по-своему особенный автомобиль. И это радует! Некоторые меня спрашивают: как я решился на покупку этого редкого чуда? Я и сам не знаю ответа на данный вопрос… Просто влюбился с первого взгляда!

Rover 45 = «рестайлинговый» Rover 400?

Дизайн кузова 45-го Rover я бы описал именно таким уравнением! Действительно, от 400-й серии в 45-м осталось очень много. Исключение составляет наличие большего количества хрома (молдинги, зеркала), фары, которые получили за счет формы бампера округлые формы, и более «дутый» капот с решеткой радиатора. В остальном они схожи. Мне достался этот автомобиль в кузове седан, и я этому очень рад, т. к. смотрится он массивнее и симпатичнее. По техпаспорту цвет кузова — серо-синий, но при разных погодных условиях он смотрится по-разному. Скажем, летом ночью под фонарем уличного освещения цвет машины приобретает фиолетовый оттенок, а на солнце он голубоватый и очень красиво переливается.

Возможно, дизайн 45-ки устарел, но он и в наши дни смотрится необычно. Радует, что именно этот дизайн выделяет в потоке данный автомобиль. Первое время я обращал внимание, что водители в соседних авто часто заглядываются на мою машину, и я всегда думал, что у меня там царапина или вмятина и что они смотрят именно на нее. Но все же они смотрели на сам автомобиль в целом, на его плавные линии кузова и хищный взгляд фар.

Есть ли японская кровь у 45-го?

Как уже было сказано, 45-й — это продолжатель славных традиций 400-й серии, а 400-я серия, в свою очередь, была создана на основе Honda Civic 1995 модельного года английской сборки. В итоге у нас получается «любовный треугольник», в котором «основатель» серии Honda Civic, преемник Rover 400-й серии и продолжатель традиций 45-й. И на самом деле очень много взаимозаменяемых запчастей в этих трех автомобилях. Запчасти хоть и одинаковые, но вот на авторынках при покупке б/у деталей возникают интересные ситуации… Продавцы пытаются заработать на том, что 45-й по годам свежее 400-й серии, и накручивают цены на детали от 400-х, если спросить что-нибудь для 45-го. Из личного опыта это знаю, т. к. покупал механизм стеклоподъемника. Если говоришь, что на 45-й, то цена одна, а подходил мой друг спустя некоторое время и спрашивал на 400-й — цена ниже. Но в любом случае в итоге мы точно выяснили, что 45-й имеет японскую кровь!

А если заглянуть внутрь?

Салон, конечно, выглядит не так ярко, как линии кузова. Я бы даже сказал, что он простоват. Тот же салон 400-й серии с минимальными отличиями. Зато аккуратно и простенько! В моем экземпляре салон кожаный под цвет кузова — серо-синий. Смотрится это все очень оригинально. Недостаток в том, что нет подогрева сидений, и это большой минус для наших зим. В холодное время года приходится импровизировать и подкладывать под себя маленький коврик также серо-синего цвета.

Еще из минусов в салоне хочется отметить странное расположение блока управления пассажирскими стеклоподъемниками. Они находятся в районе ручного тормоза! Но при этом у водителя и пассажиров сзади есть кнопки на дверях. А вот пассажиру спереди постоянно приходится показывать, что кнопку надо искать слева и вовсе не на двери.

По качеству сборки салона и материалу можно сказать, что сборка довольно неплохая и материалы не самые дешевые. Проблемным местом является обшивка дверей. При интенсивной эксплуатации автомобиля она начинает терять товарный вид и местами отклеивается от пластика, но это видно не всем. Переклеить можно всегда, и времени это займет не так много. А на рынке услуг есть специалисты, которые этим занимаются.

Поскрипывания в салоне идут только от потирания водительского сиденья об подлокотник. Думаю, вы слышали, как скрипит кожаный диван, — что-то подобное можно услышать и в кожаном салоне 45-го. Я это в шутку называю «звуком роскоши»!

Звукоизоляция — это отдельный разговор. Такое ощущение, что ее вообще нет. В салоне на высоких скоростях (более 120 км/ч) такой звук, что кажется, будто ты идешь на взлет на американском бомбардировщике Б-52! Разговаривать при таком «шуме» практически невозможно. Но если едешь один, то есть на панели приборов регулятор, который глушит все шумы, идущие извне, — это регулятор громкости на магнитоле. Он исправляет положение на все 100%. Вот такой очень серьезный недочет допустили инженеры-конструкторы. В любом случае, можно дополнительно проклеить всё специальными материалами, в результате чего звукоизоляция будет намного лучше, чем «по заводу».

Из плюсов можно добавить, что салон довольно просторный. Высокому водителю будет где развернуться. Сам я 182 см ростом, и чувствую себя за рулем вполне комфортно. Думаю, что люди с еще большим ростом тоже не будут в тесноте за рулем 45-го. Но вот если вы пассажир и сидите за рослым водителем, то надо будет приспособить ноги как-то так, чтобы не упирались в водительское сиденье. Места всем хватает как спереди, так и сзади. Багажник, кстати, тоже вместительный. Картошки увезти можно мешка три.

А зверь-то под капотом есть! Да еще и послушный!

Зверь этот хоть и не самый большой и мощный, но послушный. 117 «лошадей» несут это британское чудо довольно резво. Отзывчивость двигателя на педаль газа хорошая (главное — учитывать передачу). Входит в повороты 45-й уверенно и хорошо держит дорогу в любую погоду, но при условии, что «обут» в шины по сезону. На сухом асфальте, в дождь и снег едет ровно. Заносить начинает только если уж сильно жать на педаль при заснеженном покрытии. Клиренс позволяет форсировать среднего размера бордюрные камни — так что с парковкой проблем обычно нет. Заехать на заснеженное место во дворе, а потом еще и выехать из него — никаких проблем. Один раз только застрял я на 45-м, когда по собственной глупости и самоуверенности лег брюхом на сугроб.

Что касается расхода бензинового двигателя объемом 1,8 литра, то он не так уж и высок. По городу летом на 100 км мотор «кушает» около 9,5 литра, зимой — 10—11 литров. На трассе выходит 7—7,5 литра зимой и летом. А с моим стилем вождения цифры увеличиваются примерно на 1 литр при любом цикле.

По поводу подвески хочется сказать, что она жестковата, но это еще не самый худший вариант. Что интересно — бывает, при наезде на яму ее вообще не чувствуешь, а иногда гремит и довольно сильно. Начинаешь бояться, что что-то может отвалиться. Так что лучше объезжать ямы, если есть место и возможность для маневра.

Денежный аппетит 45-го

Сказать честно, когда мне его пригнали, то я НИЧЕГО не менял в нем. Все было заменено предыдущим владельцем в Швейцарии, а продал он машину только потому, что тамошние работники СТО не могли понять, почему «троит» двигатель. Причина была проста — неправильно установленный ремень ГРМ. Заплатил $30 на СТО, и проблема исчезла. Через месяц эксплуатации пришлось менять аккумулятор ($75), т. к. старый не смог выдержать наши морозы (был январь на дворе). Стоимость расходников на Rover 45 не выше цен на расходники автомобилей этого же класса. По подвеске много чего от Honda подходит. Так что можно ориентироваться на цены запчастей Honda. Оригинальные з/ч ставить необязательно, прекрасно себя чувствует Rover и с аналогами из Китая и др.

Сейчас такой автомобиль можно купить за $5500—6500 в довольно хорошем состоянии, а можно и еще дешевле найти, если хорошо поискать. По запчастям в РБ для Rover 45 проблем нет, да и ремонтировать его берутся почти на любой СТО (но лучше, конечно, обслуживаться на проверенных). На этом, пожалуй, всё. Удачи всем на дорогах!

С правилами участия в конкурсе «Авто моё» можно ознакомиться здесь.