Дилер Porsche устроил тест-драйв своих новинок в Липках

 
3847
15 сентября 2012 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Аркадий Соболев
Автор: Денис Логунович. Фото: Аркадий Соболев

Подъезжая к полигону в Липках, безошибочно узнаю породистый рык оппозитных моторов Porsche. Именно здесь официальный дилер немецкого производителя спортивных машин устроил тест-драйв нового поколения Porsche 911 Carrera S и Boxster S, продажи которого вот-вот начнутся в Беларуси.

Тестовые автомобили — на немецких номерах. Эти «Порши» путешествуют по миру для того, чтобы клиенты и журналисты могли испытать их на различных полигонах. На растерзание нам дали несколько экземпляров Carrera S c 3,8-литровой «шестеркой» мощностью 400 л. с. и Boxster S c 3,5-литровым 6-цилиндровым мотором, развивающим 315 л. с. Все машины оснащены 7-ступенчатой автоматической трансмиссией PDK. Все — заднеприводные.

Про дизайн спортивных купе и родстеров/кабриолетов Porsche можно говорить вечно, а можно не говорить вовсе. Стиль этой марки не меняется десятилетиями. Вряд ли поклонники компании простили бы немцам какие-либо модные нововведения в экстерьере. При создании новых моделей у дизайнеров Porsche только одна задача — не испортить. Слегка подтянуть там, подштриховать здесь, на пару градусов изменить угол наклона стекла, чуть увеличить колесную базу, расширить колею… Все! Новое поколение готово (касается как Boxster, так и 911).

Когда находишься рядом с такими машинами, сердце начинает биться чаще. Видеть свое отражение в изящном кузове Porsche и осознавать, что сейчас промчишься за рулем этой машины по треку, — истинное удовольствие для любого автолюбителя. Carrera S я уже видел «вживую» на презентации в цирке, а вот с внешностью нового Boxster подробно познакомился впервые. Стилистика осталась такой же, как у второго поколения родстера. Узнаваемая задняя часть мне всегда нравилась «двухстволкой» (только в версии S) выпускной системы. По сравнению с предшественником новый Boxster получил более сложную по форме светотехнику.

После короткого инструктажа и подписания нескольких бумажек мы пошли занимать машины. Я целенаправленно направился к Carrera S и уселся в удобный водительский «ковш». В каждом автомобиле находились инструкторы Porsche, которые советовали, как лучше испытать полный потенциал машин. Минут пять подстраивал под себя кресло и руль. Сидя (скорее, лежа) в 911, через лобовое стекло ты видишь небо и небольшой кусочек дороги, на которой расставлены фишки. Для того чтобы рассмотреть край капота, нужно сильно наклониться вперед. Хорошо, что парковаться возле «Короны» мне на этой машине не предстоит.

Завожу двигатель и слышу, как за спиной проснулся 400-сильный «зверь». Поспешно перевожу рычаг PDK в режим «D» и осторожно нажимаю на педаль газа. Только после того как я начал проходить змейку, визжа колесами на каждом изгибе, инструктор мне сказал, что включен режим Sport Plus, что означает более жесткую работу шасси, двигателя и коробки передач. Дернул ногой и «утопил» педаль газа на лишний сантиметр — получай мощный толчок в спину или даже снос передней оси! К деликатности в работе с правой педалью привыкаешь спустя минут 10. Но все равно, если хочешь добавить азарта в езду и начинаешь активнее работать педалью газа, машина дергается, смачно похрюкивая выхлопной системой. В таком режиме лучше ездить только на треках и, желательно, после нескольких месяцев обучения в школе Porsche.

Позже проехал по импровизированной трассе, обозначенной фишками, в обычном режиме. Здесь Porsche активирует максимальное количество систем, не дающих водителю натворить глупостей. При таком раскладе и газ можно выжать до конца при выходе с поворота, и пошалить рулем. Электроника поставит машину на свое место. Чувствуется некоторая «искусственность» управления, зато в таком режиме на 911 можно каждый день ездить по городу и не бояться чихнуть при нажатой педали газа. Если бы инженеры Porsche не напичкали спорткар системами, успокаивающими пыл 400-сильного мотора и спортивной коробки передач, то на автомобиле смогли бы ездить только профессиональные гонщики. А так сегодня даже неопытная девушка может пойти, купить 911 и ездить на нем каждый день на работу в детский сад. Не сложнее ,чем Audi A4 c «автоматом».

Выехав на длинную прямую, топлю педаль газа. Как машина набрала первую сотню, я уже и не помню. Помню только, что стрелка тахометра «танцевала» туда-сюда около красной зоны. Краем глаза взглянул на спидометр, стрелка уже перевалила за отметку 250 км/ч.

«Педаль тормоза в пол!» — крикнул инструктор, который решил продемонстрировать тормозную систему 911. Машина проехала около сотни метров и встала как вкопанная. По моей спине прокатились капли пота, в глазах потемнело, а руки намертво держали рулевое колесо. Электронные системы не дают машине уйти с траектории или сорваться в занос, и «Порш» остановился ровно по той прямой, по которой я ехал.

Поездив в разных режимах на Carrera S, пришел  к выводу, что без специальной подготовки ездить на Porsche 911 — все равно что использовать Photoshop исключительно для просмотра изображений. Да, на машине можно без труда пронестись по кольцевой, обгоняя все, что движется. Да, на 911 можно домчаться до аэропорта за 15 минут или заставить обернуться всех прохожих на Немиге, стартанув по Богдановича с утопленной педалью газа. Но этот автомобиль обладает огромным потенциалом истинного спортсмена, реализовать который может лишь обученный человек. И делается это точно не на дорогах общего пользования.

Мне больше по душе оказался Boxster S, который пусть и менее мощный (на 85 л. с.), но зато с ним начинаешь разговаривать «на ты» уже с первых метров. Даже в спортивном режиме машину чувствуешь практически каждой клеткой своего тела. Хочешь немного проехать боком? Да без проблем — выжимай газ на выходе из поворота и корректируй рулем траекторию «полета».

Просто поражает, как легко Boxster входит в повороты. Выворачиваешь руль в сторону очередного виража, играешь с газом, немножко подруливаешь! Красота. Кренов кузова не чувствуется вовсе. Довольно непривычное ощущение. С каждым кругом добавлял скорости выходов и входов в виражи. Машина ведет себя просто безупречно.

Очень понравилась работа системы стабилизации. Электроника аккуратно, абсолютно незаметно для водителя, притормаживает колеса или ограничивает количества поступаемого в цилиндры топлива. Даже если на скорости 120 км/ч пытаешься войти в крутой поворот, выедешь из него очень красиво и даже не подумаешь, что тебе помогла какая-то там система. Если 911 — это строгая учительница, бьющая по рукам линейкой за нехорошее поведение, то Boxster — добрый педагог, терпеливо и доходчиво объясняющий, как правильно себя вести и чего не стоит делать.

Каждый раз, когда я лечу куда-нибудь на самолете, я задаюсь вопросом: а что будет, если во время полета выбить стекло иллюминатора? Приблизительный ответ на этот вопрос я получил, когда разогнал Boxster с открытым верхом почти до максимальной скорости — 277 км/ч. Сказать, что в это время невозможно разговаривать в салоне, — все равно что ничего не сказать. Из уголков глаз начинают сочиться слезы, образуя идеально ровные «дорожки» до висков, ртом пытаешься вырвать из потока воздуха свою порцию, а прическа превращается в набор хаотично развевающихся волос.

Самое печальное в этом тест-драйве — ознакомление со стоимостью машин. Porsche Boxster S с 6-ступенчатой «механикой» в Минске стоит от 67 070 евро. Версия с «автоматом» обойдется на 3260 евро дороже. Машина с «правильными» сиденьями, дисками и опциями будет стоить под 100 тыс. евро. С Carrera S все еще более печально. За базовую машину готовьте 118 тыс. евро. И это будет автомобиль с 7-ступенчатой механикой. За PDK необходимо доплатить еще 4050 евро. Ну а весь набор опций, которые наверняка захочет покупатель Porsche 911, прибавит к этой сумме еще несколько десятков тысяч евро. К примеру, за вентиляцию передних сидений необходимо доплатить 1200 евро, а за карбоновые накладки на пороги — еще 1150 евро.

Зато, обладая таким автомобилем, как Porsche (не берем в счет Panamera и Cayenne), вы можете быть уверены, что садитесь за руль спорткара с богатейшей родословной. Над ходовой частью этих машин работали целые поколения немецких инженеров и конструкторов. Да, современные Porsche больше приспособлены для (активного) передвижения по городским и загородным дорогам, но иметь возможность несколько раз в год выехать на трек и отключить электронные системы — достаточно для того, чтобы почувствовать настоящий дух Porsche.