Столько раз говорилось о необходимости создания системы информирования на Минской кольцевой дороге. Пока ее в принципе нет и часто любое препятствие, даже медленно движущийся автомобиль, становится опасностью. Такое происшествие было зафиксировано в минувшую субботу на МКАД недалеко от гипермаркета BIGZZ. В сломавшиеся «Жигули» врезался водитель Mercedes. Оба участника аварии изложили свои версии случившегося у нас на форуме.
Судя по словам очевидцев, у автомобиля ВАЗ прямо на проезжей части вырвало шаровую опору. Вот что сообщил пользователь нашего форума мажорик (здесь и далее особенности авторской орфографии и пунктуации сохранены): «я проезжал там где-то в 19-30 стояла одна жигули в универсале. У него вырвало шаровую посреди кольцевой!!!! никакой аварийки, никакого аварийного знака!!!! сам в него чуть не въехал!!! владелец авто тихо курил у абочины. на 99% был уверен что в него кто-то въедет!! тем более были сумерки, а свет на дорогах у нас не любят включать заранее!!»
Чуть позже авария действительно произошла. В «Жигули» врезался микроавтобус Mercedes. Участник форума mboss, представившийся водителем последнего автомобиля, рассказал на форуме Onliner.by, что случилось: «Ехал по кольцевой в раене (Бигз) не заметил стоящее жигули в втором ряду,с оторваной шаровой.Снес ее на скорости 80-85 км . Реально машину не видно было .Жив , голову зашили , больш повреждений по себе не выявлено ,бус (мв100) думаю востанавливать нет смысла, хотя крепкая штука......Жигули воще в хлам ,слава богу в них никто не сидел(думаю люди которые в ней ехали подозревали что этим закончится). Машина стояла в это время суток без фар и аварийки (хотя знак аварийны был уже поставлен ,его увидел перед ударом)».
Пользователь oleg-taurus признал, что ВАЗ принадлежит ему: «Владелец авто это ...я .... знак был выставлен ...есть свидетель ....сразу не выставил потому как все несутся и не хотелось быть сбитым ! Мне как сказали Гай что вадитель Мерседеса который въехал в меня ...был пьян .а точнее с запохом ! в Жигулях 1974 года выпуска .... фар аварийки не придусмотренно заводом и стояла она на габаритах !»
Как оказалось на медосвидетельствовании, водитель Mercedes был трезвый. По словам мужчины, его внимание переключилось на машину с аварийной световой сигнализацией, стоявшую на обочине. Перед ДТП он успел заметить лишь знак аварийной остановки.
Интересно, что oleg-taurus, по его словам, пытался вызвать на место сотрудников ГАИ: «перед аварией вызывали 2 раза машину гаи ...потому как уже было сказано ....мы подозревали что этим закончиться ...... просили помощи ...чтобы они приехали и обозначили меня ...на 5 мин перекрыли движение и человек меня бы отощил на обочину ....на что в ответ я услышал что ничем никто помочь не может ...а во второй раз когда званили ....вроде как сказали что приедут ..... но увы нет ....приехали когда уже авария произошла ...»
В ГАИ нам удалось получить предварительный комментарий: «Эвакуировать поврежденные автомобили не входит в обязанности сотрудников ДПС. Водителю следовало бы вызвать техпомощь. Вечером в выходные, как правило, инспекторы сильно загружены, оформляется большое количество дорожно-транспортных происшествий. Можно представить, как бы отреагировали участники одной из таких аварий, если бы инспектор прервал оформление и уехал с места ДТП».
Доводы ГАИ понятны, но и случаи на МКАД, повторяющиеся из раза в раз, свидетельствуют, что проблема становится все более острой. Более того, не ясно, есть ли варианты ее решения. Ведь система информирования, которую должен создать владелец дороги, вряд ли станет панацеей. Будет ли достаточно просто сообщить о происшествии участникам дорожного движения? Должна быть создана служба техподдержки, которая оперативно бы эвакуировала такие автомобили с проезжей части магистрали непрерывного движения. Кроме того, необходимо предусмотреть и то, что заторы на МКАД из-за любой аварии образуются мгновенно. Как будут добираться в такой ситуации эвакуаторщики? Пока на все эти вопросы ответов нет.