Lexus LX 570: вояжер на дальние дистанции

 
23 345
17 сентября 2012 в 18:12
Источник: vfrc, forum.onliner.by. Фото: Максим Малиновский

Сегодня в рубрике «Авто моё» дебют внедорожников еще одной японской марки — Lexus. Причем речь о полноценном внедорожнике LX 570 с богатой комплектацией. Чего стоит только мультимедийная система с 19 динамиками! Но главное — это все же проходимость машины. Правда, однажды ей понадобилась помощь трактора, но тогда были особые условия и автомобиль не полностью был готов к испытанию нашим бездорожьем. Почему это произошло, читайте ниже.

До и после повышения таможенных пошлин

Хочу вам рассказать о своем Lexus LX 570. Начну с небольшой истории о том, как он оказался у меня. В преддверии повышения растаможки я озадачился вопросом обновить Toyota Land Cruiser 100 (2002 г. в.). Машина всем устраивала: надежная, неприхотливая, вместительная. Поэтому в качестве следующего автомобиля хотелось бы видеть нечто похожее, но поновее.

И вот начались бесконечные поиски. Пересмотрев все возможные варианты, решил остановиться на Toyota Land Cruiser 200 или Lexus GX 460. Собственно, их и рассматривал. Дал задание товарищу, который занимается автомобилями, чтобы подобрал какой-нибудь экземпляр и, так сказать, набросал варианты для размышления.

И вдруг в один прекрасный момент он мне звонит и говорит, что за сумму, которая у меня есть, появился Lexus LX 570 (2008 г. в.). Белого цвета, салон — бежевая кожа, а пробег — всего 5 тыс. миль! Ничуть не задумываясь, я сказал: «Заворачивай», оплатил и начал ждать. Все растянулось на 2,5 месяца… И вот наконец день Х настал, и я уже на таможне смотрю на свой «лыкс», как его ласково называют. Широкая улыбка выдавала во мне счастливого человека.

Комплектация — полный «фарш»

Первое впечатление — пуля! Решил все-таки не баловаться с педалью акселератора, поскольку на дворе был февраль и много снега, а я хоть и с постоянным полным приводом, но на летней резине. Да еще тормоза оказались очень ватными. Правда, сейчас уже привык — такая особенность автомобиля. Я владею машиной уже более полутора лет. За это время пройдено 45 тыс. км и сожжено много тонн бензина.

Автомобиль почти в максимальной комплектации. Нет разве что лазерного круиз-контроля. В базе присутствуют адаптивные фары, которые освещают поворот, 4-зонный климат-контроль, обогрев и холодный обдув сидений, бесключевой доступ в салон. Заводится с кнопки, есть датчики давления в шинах, память сидений и прочие мелкие приятности.

Машина так же хороша и по мультимедийной части: установлена магнитола Mark Levinson с 19 (!) динамиками. Уверяю вас, звучание потрясное! Есть поддержка DVD и MP3. Также имеется встроенный жесткий диск с возможностью записи на него с CD.

В моем «лыксе» присутствовали DVD в подголовниках — мелочь, а приятно. Правда, за все время эксплуатации ими пользовались раз пять максимум.

Когда автомобиль приехал из Америки, решил сразу адаптировать его к нашим условиям. Для этого «перепрошил» радио на европейскую частоту, мили перевел в километры, градусы по Фаренгейту — в градусы по Цельсию, информационный дисплей был переведен на русский язык.

Также был установлен навибокс с картами, чтобы не заблудиться.

Немного цифр

Двигатель объемом 5,7 л имеет мощность 383 л. с. и работает в паре с 6-ступенчатой АКПП (хороший тандем). Сразу же предвидя вопрос по поводу расхода топлива, скажу, что аппетит у мотора умеренный: в городском цикле — 21 л/100 км, по трассе — 14,5 л/100 км. Заправляю АИ-95. Хотя в поездке по странам Балтии средний расход составил 12,2 л/100 км, но это при скорости, не превышающей 90 км/ч.

Что касается скорости, то установлен ограничитель на 210 км/ч. Пробовал разгоняться до 180 км/ч — идет уверенно. Разгон до сотни, по заявлению завода, — за 7,5 с. По личным ощущениям кажется, что не обманули: отклик на педаль акселератора моментальный — практически без задержек.

Когда Lexus нужен трактор

«Лыкс», как и свойственно большим внедорожникам, в поворотах очень валкий, но я привык и, естественно, понимаю, что требовать от автомобиля такого класса управляемости спорткара как минимум глупо. Поэтому нормально воспринимаю данную особенность своей машины. Поскольку это все-таки внедорожник, хотелось бы сделать акцент на его очевидных преимуществах.

В автомобиле имеется гидроподвеска, с помощью которой можно увеличить клиренс до 35 см, что очень прилично. А для удобства посадки предусмотрена специальная функция — «лыкс» как бы «приседает».

Подвеска имеет три режима: Sport, Normal и Comfort. Во внедорожном арсенале есть понижающая передача, блокировка центрального дифференциала и система «Подъем в гору».

Через две недели после покупки захотел испытать внедорожные качества Lexus, съездив в лес возле дачи. Только съехал с асфальта, как сразу, через 10 метров, «лыкс» отказался двигаться дальше, поскольку был на летней резине. На мое счастье, неподалеку находились два трактора. Собственно, они и пригодились — автомобиль был благополучно вытянут на дорогу при помощи МТЗ-80.

Вторая вылазка на бездорожье случилась уже этой зимой, когда в поле «словил клина» двигатель снегохода. Ну не толкать же его своими силами! Было принято решение прогуляться по полю домой за «лыксом». И вот тут он показал себя с лучшей стороны, так как был уже «обут» в зимнюю и более «зубастую» резину. По снегу глубиной 15 см он двигался очень уверенно, снегоход притащили домой без особых проблем.

Тормозные колодки «уходят» за 13 тыс. км

Теперь немного о неприятном. После установленной нашими умельцами сигнализации загоралась ошибка check + еще что-то там, но это очень быстро было побеждено за 100 тыс. рублей. Потом осенью «лыкс» был замечен за небольшим «жором» резины. Пришлось сделать развал-схождение.

Больше никаких неприятностей автомобиль не преподносил. Все по плану: замена масла и фильтров раз в 10 тыс. км. Масло лью Toyota 5-20 (60 у. е. за 4 л). Для замены необходимо 7,2 л.

  • Фильтр масляный оригинальный Toyota — 10 у. е.
  • Фильтр воздушный оригинальный Toyota — 40 у. е.
  • Колодки передние — 100 у. е. (оригинал).
  • Задние — 75 у. е.  (оригинал).

Хотелось бы отметить аппетит, который «лыкс» испытывает к колодкам, — в среднем хватает на 13 тыс. км, что не очень радует (на Toyota Land Cruiser колодки «ходили» по 25 тыс. км).

* * *

Lexus LX 570 — очень комфортный автомобиль. При езде по трассе создается впечатление, что плывешь на яхте. Подвеска хорошо справляется со своей работой, буквально проглатывая все неровности наших неидеальных дорог. После марш-броска в 1 тыс. км и более практически не ощущаешь никакой усталости. Также машина способна разместить с комфортом восемь человек, и еще в багажнике остается место для небольшой сумки. Автомобиль идеален для дальних вояжей! Но и как «горожанин» на каждый день «лыкс» справляется со своими обязанностями на 10 с плюсом. Парковаться на нем очень легко, так как в помощниках у нас парктроники спереди и сзади, а также три камеры. Для себя на данный момент нахожу этот автомобиль идеальным и не хочу его менять.

С правилами участия в конкурсе «Авто моё» можно ознакомиться здесь.

Источник: vfrc, forum.onliner.by. Фото: Максим Малиновский