Mini One: «железный пони» для тех, кто на дороге хочет выглядеть по-особенному

 
28 054
01 октября 2012 в 18:09
Источник: Илья Ничипорович. Фото: Максим Малиновский

Когда этот автомобиль появился на рынке, публика отреагировала, мягко говоря, прохладно. Изначально машина стоила всего 497 фунтов стерлингов, но и это не спасало ее от нелестных отзывов. Только в 70-х модель захлестнул успех. Дизайн этого автомобиля обожали Джон Леннон, Жан-Поль Бельмондо и даже герой серии фильмов Мистер Бин. Илья Ничипорович из Несвижа называет машину особенной, автомобилем для души. Речь пойдет о Mini One.

У Mini английские корни, но немецкое происхождение. Марка родилась в Великобритании, а сегодня производится под эгидой BMW. Версия One является младшей версией Cooper и отличается от нее фактически только количеством «лошадок» под капотом: Cooper имеет 115 л. с., One — 90 л. с. Это при объеме бензинового двигателя 1,6 литра (а у меня именно такой). Мой Mini — 2005 года выпуска.

Купил автомобиль чуть больше года назад в Германии у знакомого, поэтому не боялся, что будут скрытые проблемы. До меня у Mini был всего один хозяин — точнее, хозяйка, которая ездила в основном в университет и машинку не напрягала. Мне автомобиль достался в идеальном состоянии с небольшим пробегом в 94 тыс. км. Сейчас пробег составляет 115 тыс. км.

В целом, мой «Миник» не наделен всякими «примочками», касающимися функциональности. Все стандартно: 5-ступенчатая механическая коробка передач, климат-контроль, кондиционер, бортовой компьютер, датчик давления в шинах, ABS, электронное регулирование зеркал, подушки безопасности в сиденьях, MP3-магнитола. Есть один интересный факт: в данном автомобиле нет пепельницы, что уже делает его не таким, как все.

Торпедо машины напоминает приборную доску самолета: чего стоят одни тумблеры и решетки подачи воздуха. Материал, из которого сделана панель, как и, в принципе, все в интерьере, — качественный пластик. Радует, что он не дребезжит во время езды по бездорожью, не издает ни единого скрипа. Сиденья очень удобные — из них не вывалишься при резких маневрах. Качество ткани также на высоте. Радует глаз оранжевая подсветка внутри автомобиля. В темное время суток доска приборов, все «крутелки», лампочки в дверных ручках, центральная подсветка и даже огромный спидометр — все горит оранжевым! Хорошо, что яркость сего «чуда» можно регулировать. А то так и с ума сойти недолго...

Я большой любитель послушать музыку. И чуть ли не первое, что мне понравилось в этой машине, был звук. С колонками производитель не подкачал. Музыка играет изумительно, качество воспроизведения высоких и низких частот на высоте.

Если вы человек 2-метрового роста, вряд ли Mini вам подойдет. Но для людей ростом 160—180 см в салоне будет вполне комфортно. В автомобиле четыре сиденья. Пассажиры, сидящие сзади, порой удивляются тому, что им вполне удобно при таком ограниченном пространстве. Многие задают вопрос о том, что же помещается в багажнике. Отвечаю: мешок картошки войдет, но не более.

Повторюсь: при покупке акцент делал не на примочках. Хотелось чего-то необычного и в то же время мощного. Именно мощного. Хоть машина и выглядит как обычная малолитражка, поверьте — это всего лишь иллюзия. При весе всего лишь в 1140 кг (± 10 кг) и объеме агрегата в 1,6 литра автомобиль способен разогнаться до сотни за 7 секунд. Максимальная скорость, которую я смог выжать, — 200 км/ч. При том что заявленный в документах максимум составляет 185 км/ч. Хотел сделать чип-тюнинг: всего 300 долларов — и мой One c 90 л. с. смог бы превратиться в «пульку» со 125 «лошадками». Это даже больше, чем у версии Cooper, там родных — 115 л. с. Но после я задал себе вопрос: зачем? Где у нас гонять на 200 км/ч? При скорости в 160 км/ч машина не сильно напрягается, а ездить быстрее, в принципе, приходится очень редко.

Многие пишут, что у Mini расход по городу выходит 3—4 литра. Это не так. Исключение можно сделать для тех, кто живет на высокой горе и вниз едет на «нейтралке», а поднимаясь вверх, толкает. У меня в городском режиме езды автомобиль «съедает» 7 литров при нормальном (то есть не экономном) движении. По трассе при 90—100 км/ч расход вообще смешной — 4,7 литра. При 140 км/ч — 7,5 литра. По-моему, вполне прилично.

Возможно, мне повезло с машиной, но за полтора года я менял в ней только масло, воздушный фильтр (топливного там нет) и ремень. Подвеска до сих пор в идеальном состоянии, нигде не стучит, не шумит. Многие жалуются на ее жесткость, но, как ни крути, это все же спортивный автомобиль. На дороге он ведет себя достойно, послушно. По сторонам не бросается: куда потянешь поводья, туда и поедет. Единственный минус — на скорости выше 170 км/ч при сильном ветре бывает и страшновато. Машина маленькая, легкая, спойлера нет — борт так и просится на взлет.

Mini One — автомобиль для души, для тех, кто хочет выглядеть по-особенному на своем «железном пони». На нем хорошо ездить как по городу, так и за его пределами, не боясь больших расходов топлива. На этой машине удобно возить девушку, но не компанию... Две двери все-таки, и не так много места сзади. Конечно, потенциального покупателя может смутить цена Mini: за модель 2005 года выпуска с объемом двигателя в 1,6 литра просят в среднем 14 тыс. долларов. За эти деньги можно приобрести автомобиль и повместительнее, и поновее. Но это ведь детище BMW, что всегда было в цене.

С правилами участия в конкурсе «Авто моё» можно ознакомиться здесь.

Источник: Илья Ничипорович. Фото: Максим Малиновский