Mazda MPV: бочка меда с ложкой дегтя

 
08 октября 2012 в 19:01
Источник: Forrest Gump, forum.onliner.by. Фото: Максим Малиновский
Источник: Forrest Gump, forum.onliner.by. Фото: Максим Малиновский

Я никогда не думал, что стану водителем минивэна. Первую машину купил в далеком 2005 году. Это был достаточно свежий на тот момент Volkswagen Polo Classic 2000 года выпуска. Автомобиль радовал, и мысль о том, что когда-нибудь придется поменять его на что-то другое, в голову не приходила. А уж поменять «полика» на минивэн... Да никогда! Однако 5 ноября 2008 года моя жизнь очень круто изменилась — у меня родились три дочки.

Проблема выбора

Первый год жизни Татьяны, Елены и Анны мы обходились Volkswagen Polo. Дети совершили первую пробную поездку в марте 2009 года. Естественно, все были в люльках-переносках. Именно в той поездке, глядя на то, как жена ютится между двух люлек на заднем сиденье, я впервые задумался о том, что пора бы искать машину повместительней. Задумался и забыл…

Так и ездили до января 2010-го, когда угроза поднятия таможенных пошлин стала очень явной. Вот тогда я и полез на Onliner.by и начал выбирать. Сейчас я уже точно и не вспомню, почему остановил свой выбор на Mazda MPV с американского рынка. Помню только, что сначала смотрел в сторону семейства Dodge Caravan/Chrysler Voyager. Однако в них мне не понравились архаичные 4-ступенчатые «автоматы». По опыту эксплуатации Polo я знал, что четырех передач для автомата маловато будет. Поэтому решил брать Mazda MPV не старше 2002 года выпуска. Именно с этого года на данную модель начали ставить 3-литровые двигатели V6 мощностью около 200 л. с. от Ford и 5-ступенчатый «автомат». B середине февраля 2010 года я заказал Mazda MPV в максимальной комплектации ES. И время остановилось...

В течение трех недель никаких предложений от американского дилера не поступило. Он говорил, что Mazda MPV именно в этой комплектации — очень редкий экземпляр. А те, что ему попадались, были либо в очень «уставшем» состоянии, либо ржавыми. В итоге я решил понизить планку до средней комплектации LX.

Не прошло и недели, как был предложен неплохой вариант, на который после недолгих раздумий я и согласился. Машина была 2002 года выпуска, хотя продана первому и единственному владельцу в апреле 2003-го. Пробег у автомобиля был практически 106 000 миль. Авточек, присланный американским дилером, был чист и безупречен.

На следующий день я совершил банковский перевод, и 7600 у. е. благополучно ушли американскому дилеру. Сразу скажу, что следующие 1,5 месяца жизни были весьма тревожными. Тот, кто совершал покупку машины из США, меня поймет. Единственное, что хоть немного успокаивало, так это безупречная репутация на Onliner.by минского партнера американского дилера.

Спустя пару недель после покупки автомобиля я все же решил приобрести и Carfax. И ни разу не пожалел — Carfax на мою Mazda MPV был очень объемным. Помимо записей о техосмотрах и регистрации там были записи о практически каждом ТО, которое проходила машина. У меня на руках была информация о масляном сервисе, замене свечей зажигания, катушек зажигания, тормозных дисках и колодках, об обслуживании АКПП и многое-многое другое.

Первое знакомство

Автомобиль пришел на склад временного хранения в Ждановичах примерно через 1,5 месяца. И хоть это был самый пик нагрузки, я успел оформить все документы за один день и, придя на склад около 9:00, уехал на машине домой около 18:00.

Что обрадовало в первую очередь, так это то, как легко и непринужденно автомобиль завелся после долгого путешествия через океан.

Сев за руль, я сразу начал знакомиться с органами управления и салоном. Да, я покупал машину вслепую! До того дня я ни разу не ездил на Mazda MPV. Даже пассажиром. В момент заказа у меня не было ни сил, ни времени ходить по рынкам и устраивать тест-драйвы. Что было причиной? На самом деле у меня было целых три причины и 15 месяцев бессонных ночей.

Салон и жалкое подобие опций

С самого начала было очень непривычно управляться с «кочергой». Рука все время инстинктивно тянулась к пространству между передними сиденьями. Однако после пары недель я так привык к ней, что на «полике», который остался у нас в семье второй машиной, начал тянуться переключать передачи к рулю. Хотя конструкторы все же допустили один промах с «кочергой». Если она стоит в положении D, то заслоняет собой кнопку включения кондиционера, и в итоге не видно, работает он или нет. Скорее всего, мне просто «повезло» и такой эффект наблюдается только при определенном положении водительского кресла и росте водителя.

Очень порадовала высокая посадка — высоко сижу, далеко гляжу. Это про MPV. Кнопок на приборной панели не такое уж большое количество, чтобы невозможно было найти ответ на вопрос, для чего они предназначены. Комплектация LX не предполагает многих приятностей, которые могли бы быть в ES (кожаный салон, электропривод сдвижных дверей, электрорегулировка сидений, кондиционер для пассажиров третьего ряда). Мой экземпляр был обделен опциями в принципе.

Приятности — это кондиционер, круиз-контроль, управление аудиосистемой на руле, тонированная задняя полусфера, релинги на крыше и... все. Кроме огромного количества подстаканников (а их аж 11, то есть больше, чем мест в салоне), машина ничем похвастаться не может.

Салон велюровый. Ничего плохого или хорошего о качестве да и всей внутренней отделке автомобиля сказать не могу. Пластик раздражения не вызывает, все ящики и лоточки, которых, как и в любой другой машине такого класса, в избытке, открываются и закрываются без проблем.

Семь сидений помещаются в салоне с запасом. Как-то раз пришлось проехаться на третьем ряду сидений между двумя детскими креслами. Я ожидал, что буду сидеть как в тисках. Однако, к моему удивлению, я со своим ростом 176 см и не совсем худеньким телосложением особого дискомфорта не испытывал. Вообще, пространства для ног пассажиров второго и третьего рядов более чем достаточно.

При желании третий ряд сидений можно сложить в нишу багажника и получить ровный пол. А если еще достать сиденья второго ряда, то получится багажный отсек очень внушительных размеров. К сожалению, возможности трансформации салона на этом практически исчерпаны. Правда, можно еще двигать одно из сидений второго ряда из стороны в сторону, обеспечивая тем самым комфортную посадку на третий ряд сидений.

Поехали?

Как я уже говорил, на Mazda MPV с 2002 года выпуска ставили проверенный 3-литровый V6 от Ford мощностью около 200 л. с. В паре с ним работает 5-ступенчатый «автомат». На моторе стоит цепь, так что проблемы, связанные с порванным ремнем ГРМ, владельцам MPV не грозят. Ресурс двигателя очень большой. Его относят к классу «неубиваемых», которые при должном уходе спокойно «выхаживают» по полмиллиона километров до капремонта. Хотя если лить 80-й бензин (как делают многие наши соотечественники), то рано или поздно проблемы появятся.

На мой взгляд, подвеска у MPV сочетает в себе несочетаемое. С одной стороны, при езде я ощущаю все неровности дороги, что говорит о жесткости подвески. С другой стороны, при резких маневрах машина достаточно сильно раскачивается, что говорит о мягкости подвески. В любом случае, когда на борту три дочки и любимая супруга, никуда спешить не хочется. Есть желание просто комфортно ехать. С этим MPV справляется хорошо.

Обзор я не могу назвать хорошим. Все-таки передние стойки немного широковаты. Зато высокая посадка, к которой я успел привыкнуть, немного компенсирует этот недостаток.

Шумоизоляция тоже не на высоте. В городе звук двигателя не мешает и ехать вполне комфортно. Однако при движении по трассе даже на 90 км/ч все-таки придется напрячь голос, если захотите пообщаться с пассажирами второго ряда. Зато на междугородней дороге можно не бояться идти на обгон. Двигатель и коробка работают слаженно и без проблем ускорят машину даже при полной загрузке.

Машина, которая заставляет улыбаться

После первой пробной поездки я, как и любой другой новоявленный автовладелец, захотел увидеть, в каком состоянии подкапотное пространство у моей MPV. Открыв капот, я увидел это:

Скорее всего, либо хозяин машины, либо мастер на станции обслуживания сломал крепление лампы ближнего света. Чинить не было ни сил, ни времени. Поэтому сломанное крепление просто подперли куском картона. Я всегда знал, что американцы, как пел Стинг, такие же, как мы. Эта находка лишь подтвердила мое мнение. Я специально не чинил сломанное крепление, так как держит лампочку картонка очень хорошо и так же хорошо заставляет улыбаться.

Второй раз автомобиль заставил улыбнуться уже летом, когда я решил сделать капитальную уборку салона и заодно смазать направляющие, по которым ходит кресло второго ряда. Разобрав салон, я нашел несколько конфет, различные маленькие игрушки и карандашик. Очевидно, эта машина в Америке принадлежала большой семье, которая много ездила. Игрушки (которые были не в очень хорошем состоянии) и конфеты я выкинул. А вот карандашик нашел свое место в бардачке и ездит там по сей день, напоминая о бывших хозяевах.

Когда через год я снова делал капитальную уборку салона, понял, что американские дети были намного аккуратнее моих. Поэтому ругать американцев за небрежное отношение к салонам их автомобилей я не стал бы.

Любишь кататься, люби и денежки платить

Машина в очень хорошем состоянии. Техосмотр я прошел с первого раза и без дополнительных вложений. За более чем два года эксплуатации были заменены (для удобства цены буду приводить в долларах США):

01.06.2010 — два ручейковых ремня Gates общей стоимостью $15 и $5 (менял для профилактики, чтобы о них не думать).

15.01.2011 — масло, охлаждающая жидкость, фильтр салона.

28.03.2011 — масло, воздушный и салонный фильтры.

01.05.2011 — свечи (оригинальные, около $7 за штуку) и три катушки зажигания (по $30). Катушки менял для профилактики. Дело в том, что доступ к трем дальним свечкам очень сложный (надо снимать коллектор), а катушки у этого двигателя — слабое место, очень часто выходят из строя из-за перегрева. Именно поэтому и поменял старые катушки на новые. Сейчас в багажнике лежат три исправные запасные б/у катушки.

03.06.2011 — стойки переднего стабилизатора. Это тоже слабое место в MPV. Работа вместе с запчастями у официального дилера обошлась в сумму около $55.

01.07.2012 — масло в АКПП.

На последней операции хотелось бы остановиться подробней. Долго не мог определиться, где и, главное, как поменять масло в коробке. Продолжительное время напрягал Google и в результате наткнулся на один очень интересный способ. В итоге заменил масло прямо на отдыхе в деревне. Процесс был не простой, а очень простой. Потратил всего минут 30—40 и получил практически полностью новую жидкость в АКПП. Официальный же сервис мог предложить только частичную замену, которая меня не устраивала.

17.09.2012 — передние тормозные диски (TRW, $80 пара) и тормозные колодки (TRW, $40). К тому же пришлось полностью перебрать суппорты (еще около $110).

За два года машина показала себя достаточно простой и неприхотливой в обслуживании. Заводилась в любые морозы. Ни разу не отказалась ехать (три раза тьфу).

Ну и конечно же про расход. Пробег при покупке был 105 783 мили. Сейчас на одометре — 118 953 мили. За это время автомобиль «скушал» около 3040 литров 92-го бензина. Нехитрые расчеты дают средний расход около 14,5 литра на 100 км. Сразу скажу, что если летом расход опускается до 12—13 литров на сотню по городу и 10 по трассе, то зимой по городу машинка «кушала» все 17—18 литров на 100 км. По мне так вполне предсказуемый расход для не самого легкого автомобиля с 3-литровым бензиновым двигателем. Таким образом, 75-литрового бака хватает в среднем на 500 км пути.

Многие владельцы MPV ставят газ на этот мотор. Ставится он на ура, но я не решился, так как газовый баллон занимает большую часть багажника.

Ахиллесова пята

После покупки от одного форумчанина я услышал мнение, что «Mazda — это японский Opel». Эх, как он был прав. В машине меня все устраивает — простой цепной двигатель и простая подвеска, неприхотливая АКПП, просторный салон, объемный багажник. Но кузов...

На передних дверях очаги ржавчины были уже тогда, когда автомобиль прибыл в Минск. Естественно, пробовал бороться с этой напастью. И... бесполезно. Ржавчина продолжает подъедать двери. По словам специалистов, в такой борьбе человек никогда не выйдет победителем. Полазив по форумам владельцев MPV, я понял, что мне еще очень повезло. В моей машине чуть ржавые только нижние кромки передних дверей, а вот у других коррозия повредила капот, сдвижные двери, рамки дверей, заднюю дверь, трубки кондиционера для третьего ряда. Короче говоря, все, до чего могла добраться.

Для меня после «полика», который и сейчас в возрасте 12 лет остается в очень хорошей форме, это было очень неприятным сюрпризом. Но как гласит народная мудрость, «если не можешь изменить ситуацию — измени свое отношение к ней». И я перестал обращать внимание на ржавчину. Не стоит она переживаний. Придет время, буду решать проблему кардинально — заменой дверей.

* * *

За более чем два года эксплуатации и более чем 20 000 км пробега машина ни разу не была головной болью — всегда заводилась, никогда не отказывалась ехать. Детям удобно садиться в автомобиль, ехать в нем (детские кресла удобно становятся, и пространства для ног детей более чем достаточно) и выходить. Эксплуатация стоит вполне приемлемо. Если бы у минского дилера Mazda была в наличии новая MPV, то я бы серьезно задумался о покупке такой модели в салоне. Единственное, что огорчает, так это кузов. Но для меня это перестало быть проблемой. Машина — это всего лишь машина и ничего больше. Да, она помогает в повседневной жизни, но думать и переживать надо за детей, а не за нее.

С правилами участия в конкурсе «Авто моё» можно ознакомиться здесь.