Chrysler Sebring Coupe: машина с ухмылкой акулы для романтиков

 
22 356
18 октября 2012 в 18:43
Источник: VPAMAZDA. Фото: Аркадий Соболев

По американским меркам Sebring относят к классу Е, в Европе же все гораздо скромнее — класс D. Но, как оказывается, в США Sebring Coupe считают «одноклассником» BMW E39 и Volvo S60, правда стоимость эксплуатации этой модели Chrysler гораздо ниже. Автомобиль был назван в честь легендарной гоночной трассы во Флориде. Действительно, как уверяет пользователь нашего форума VPAMAZDA, машина предназначена для трасс и городских улиц — на дачу в купе не отправишься.

Модель собрана в США, на заводе Mitsubishi, на базе Eclipse. Автомобиль Chrysler Sebring Coupe можно назвать довольно «откормленным» Eclipse: широкий — 1792 мм, длинный — 4844 мм, вместительный — на 5 персон, богатый в отделке (под дерево) и комплектации (кожаный салон, сиденье водителя с полной электрической регулировкой, накладки снаружи кузова из качественного пластика, музыка на 6 динамиков с усилителем Infinity).

Есть и другие достоинства, положительно отличающие машину от Eclipse: колеса R17 225/45 достойно держат дорогу и дают возможность ровно входить в повороты, в то время как автомобиль далеко не легкий, с полной загрузкой весит 1,915 тонны. Но на трассе он быстро набирает скорость — при 166 л. с. и 180 км/ч Sebring имеет четкую управляемость и при движении просто плывет. Повторюсь, модель предназначена для города и трасс, про поездки на дачу или в лес на шашлык забудьте. Исключение — качественный асфальтированный подъезд к месту отдыха. Виновники такой требовательности — низкий передний бампер и агрегаты, расположенные внизу двигателя.

Когда я выбирал, какой автомобиль приобрести, определился с несколькими обязательными критериями: машина эгоиста (купе) не ранее 1996 года выпуска с двигателем мощнее, чем был ранее, то есть только V6, желательно «японка». Подсчитал денежку, начал подумывать о Honda. Но друзья отговорили — мол, на них ездит только молодежь и двигатель так себе. И тут неожиданно один хороший знакомый предлагает Sebring. Помню, сразу сказал: «Нет!» И с ироничной улыбкой аргументировал: «Это ж „американец“, а я хочу „японца“!» А знакомый в ответ: «Так это же Mitsubishi!» И показал под капотом и на дверных проемах бирки. У меня глаза на лоб полезли.

Конечно, возникли сомнения: ведь автомобиль все-таки американский, хоть и с японскими корнями, коробка передач в нем автоматическая. Я никогда не ездил на АКПП, за исключением тех случаев, когда друзья просили пройти гостехосмотр. И то пока подгонял машину с «автоматом», тысячу раз переспрашивал, на какую позицию ставить рычаг. Но узнав в итоге, что АКПП на Sebring американская, успокоился — так как именно американцы считаются первопроходцами в данном направлении. Все вышло как в рекламном слогане: «Желаете, чтоб Ваш машина была в центре внимания? Вам нужен комфорт и уважение на дороге? Есть желание быстро уйти с перекрестка и прокатиться с ветерком по трассе? Вы искали такое авто? Вы его нашли!»

Каковы же были мои первые эмоции? Внешне, при взгляде сбоку, автомобиль напоминает стрелу, но передняя «губа», которая расположена ниже бампера для охлаждения радиатора, напоминает пасть китовой акулы. Посадка передает ощущения ребенка, играющего в машину сидя на полу под столом. Сзади в салоне диван для двоих человек и девушки.

Люк электрический, в двух положениях, как у Mitsubishi Eclipse и Honda Prelude. Кроме того, есть круиз-контроль, кондиционер, обдувы (по центру консоли и по бокам), только задним пассажирам ничего не досталось. Но ведь там два человека и девушка, им и так не холодно. Формула «минимум электроники и максимум механики» делает автомобиль менее дорогим в обслуживании. Например, водительское сиденье, зеркала — электрические, а вот переднее пассажирское сиденье полностью механическое. Производитель даже позаботился о сидящих сзади: если им понадобится выйти, предусмотрена педалька-рычажок, при нажатии на которую сиденье сразу же откидывается и уезжает вперед.

Панель приборов полностью механическая, даже счетчик пробега. Бортового компьютера нет, но это я не считаю недостатком. Магнитола рассчитана на CD, кассеты, радио. В козырьке от солнца со стороны водителя размещены три кнопки для управления дистанционным шлагбаумом, со стороны пассажира — зеркало. Подлокотник с отделами под мелочи и двумя подстаканниками очень удобен в длительных поездках. Нержавеющая насадка на выхлопную трубу — заводская опция.

В общем, мои душа и сердце — в этом автомобиле.

Часто владельцы-новички задают вопросы: «Как машина? Какие слабые места? Где брать запчасти?» Сразу хочу сказать: не нужно бояться этого автомобиля. Хоть пасть у него как у акулы, но не такой он страшный, хоть и редкий. Модель хорошо прижилась именно в Беларуси, в Россию она попадает чаще всего после пробега по нашей стране. Первой проблемой, с которой столкнулся я, был поиск запчастей для подвески. Они были в продаже, но зачастую не подходили. Пришлось покопаться в интернетах.

Масло в двигатель — 5W30, 5W20, масло в АКПП — ATF+4. Подвеска Mitsubishi Eclipse второго поколения. Мотор Mitsubishi 6G73 2,5V6 2-распредвальный, крутящий момент — 230 Н·м при 4400 об/мин, мощность — 166 л. с. Это не много, но для драйва хватает. Расход топлива — 12 литров на 100 км по городу, 9 — по трассе. Этот же двигатель может иметь и другие показатели по лошадиным силам, например есть 4-распредвальный, и он выдает уже 200 л. c. Устанавливать данный мотор американцы начали в начале 70-х и потом постепенно дорабатывали.

Привыкнув к машине, понял — это мой наркотик, я не могу ни дня прожить, не сев в нее. Конечно, этот автомобиль в первую очередь для энтузиастов, романтиков, в том числе для больших и высоких. В общем, японцы поняли, что после Перл-Харбора с американцами надо дружить. И получилось у них это изящно и необычно, надежно и безукоризненно.

Итак, подведем итоги, расписав все положительные и отрицательные качества Sebring. К плюсам можно отнести:

  • безопасность (модель получила 5 звезд из 5 возможных в категории фронтальной безопасности на краш-тестах);
  • комфортабельность;
  • надежность подвески и двигателя;
  • вместительность салона, багажника;
  • управляемость.

В качестве минусов можно выделить следующее:

  • быстрая «убиваемость» передних колодок (их от силы хватает на 10 000 км);
  • передние тормозные диски (часто перегреваются);
  • низкий клиренс;
  • запчасти по кузову (доступ к ним получаешь только под заказ);
  • подверженность капота коррозии, в частности по краям;
  • нередкие сколы на переднем бампере.

С правилами участия в конкурсе «Авто моё» можно ознакомиться здесь.

Источник: VPAMAZDA. Фото: Аркадий Соболев