Мингорисполком считает, что экопарковки не оправдывают себя

 
12 710
23 октября 2012 в 12:46
Автор: БЕЛТА. Фото: архив auto.onliner.by
Автор: БЕЛТА. Фото: архив auto.onliner.by

Эти технологии применяются во всем мире, их еще называют зелеными. Но чиновники Мингорисполкома считают, что в нашем городе экопарковки не оправдали себя. Такое мнение высказала начальник отдела городского хозяйства Марина Малаева, передает БЕЛТА.

Такие парковки (с применением новых материалов — так называемых газонных решеток) обходятся дорого, и с привлечением средств минчан эти проекты сложно реализовать. «Но работа по созданию дополнительных парковочных мест в городе проводится, строятся парковки, паркинги, автостоянки. В центральной части города они не всегда заполнены, не все готовы платить деньги за парковку», — отметила Марина Малаева.

Экологические парковки (экопарковки) — новое веяние в оформлении зеленой территории. Первыми они появились в Первомайском и Октябрьском районах столицы. Пластиковая газонная решетка применяется для сохранения корневой системы травяного покрытия и укрепления грунта, она распределяет механическую нагрузку, препятствует размытию и утрамбовке грунта. Устройство экопарковки не мешает работе газонокосилки и позволяет поддерживать в нормальном виде газон с возможностью парковки легкового автотранспорта.

Одну из таких технологий представили в прошлом году во дворе дома по ул. Калиновского. Парковка представляет собой решетку, прямо из которой, согласно задумке, должна пробиваться трава. Плиты (80 на 40 сантиметров) укладывают, предварительно сделав дренаж из песчано-гравийной смеси. Каждая имеет высоту 6 см и состоит из 32 ячеек. Их можно засадить травой или частично заполнить брусчаткой — как пазл.

— Эта технология благодаря своей ячеистой конструкции обеспечивает формирование корневой системы и не «запечатывает» почву, — рассказывали председателю Мингорисполкома представители компании. — Автомобиль, заезжая на парковку, не повреждает корневую систему травы. Деформация решетки под весом машины исключена. Она выдержит нагрузку нажатия в 1200 тонн на один квадратный метр. Вы не ослышались — именно 1200 тонн! Такие конструкции очень выгодно укладывать, например, над коммуникациями, к которым может понадобиться срочный доступ, — скажем, над теплотрассой. Плиты легко укладываются. В этом дворе, например, парковку на четыре автомобиля сделали буквально за один день.

— Немцы опоздали, — сказал тогда председатель Мингорисполкома Николай Ладутько, выслушав выступление представителей фирмы. — У нас есть предприятия, они могут сделать подобное. А вам лучше предлагать услуги предприятиям, банкам.