На полигоне в Липках, где мы проводим свои «Народные драйвы» и другие эксперименты, прошел первый тест-драйв прототипа ё-мобиля. По неизвестным нам причинам на мероприятие пригласили только российских журналистов. Первый тест-драйв провели сотрудники Autonews и Motor. Фото- и видеосъемка тестовых прототипов была запрещена.
По информации российских изданий, тестовая машина была выполнена в виде мула. Как пишет Motor, все ключевые узлы силовой установки ё-мобиля готовы примерно на 80—90%. Сама конструкция уже готовится к серийному производству. Схема силовой установки российского гибрида пойдет в серию без глобальных изменений. Правда, вместо роторно-лопастного мотора-генератора будет использоваться традиционный 8-клапанный ДВС объемом 1,4 литра. Двухтопливный двигатель, способный потреблять и бензин, и газ (сжатый метан), развивает 75—80 л. с. в зависимости от типа топлива. Выпускать его будет фирма-партнер «ё-АВТО», название которой пока держится в тайне.
Российские журналисты считают, что ё-мобиль, пожалуй, не гибрид, а электромобиль с увеличенным запасом хода. Мы называем такие машины «электрогибриды» (Opel Ampera, Chevrolet Volt). Механической связи между ДВС и колесами у ё-мобиля нет: традиционный мотор нужен лишь для того, чтобы с помощью генератора вырабатывать электричество, подзаряжая блок суперконденсаторов, и питать два мехатронных модуля, основу всей конструкции силовой установки.
В самом начале руководство российской компании пообещало запустить серийное производство доступных гибридов к концу 2012 года. Однако в сентябре 2012-го были озвучены новые, куда более реалистичные прогнозы: предсерийный прототип будет готов в середине 2013 года, а на конвейер ё-мобиль встанет лишь через пару лет.