Seat Leon: нечто хищное кроется в этом испанском льве

 
14 064
16 ноября 2012 в 19:00
Источник: santig, forum.onliner.by. Фото: Максим Малиновский

Автомобили Seat у меня в душе уже давно. Первая модель, на которую я запал, была Leon первого поколения — это случилось еще в далеком 1999 году. Тогда, только окончив школу, я мог лишь мечтать о подобной машине. С тех пор и не получалось равнодушно смотреть на автомобили этой марки. После была учеба, работа, получение водительского удостоверения, моя первая машина — Ford Focus. К этому времени появился уже Leon второго поколения… Просто мечта — и ничего более.

Вторым моим автомобилем стал Seat Toledo второго поколения, третьим — Subaru Forester SG. В августе 2011 года продал «Лесника» и начал поиски боевого коня. К тому времени автомобильный ажиотаж приутих, и цены потихоньку поползли вниз. Поездив на Seat, понял, что никакой разницы в отделке салона и обслуживании по сравнению с Audi или Volkswagen нет. Стало ясно, что нет смысла платить лишние деньги за бренд, если можно получить те же двигатели/КПП/шасси и мегадизайн в придачу под маркой Seat.

Изначально искал автомобиль с бензиновым двигателем, но из-за упомянутого ажиотажа перекупы из РФ и Казахстана оставили у нас только дизельные машины, поэтому и переключил свой взор на них. Среди вариантов рассматривал Altea, Leon 2, Leon 1, а также более «молодой» Toledo 2, которым уже когда-то владел. Тут я и наткнулся на объявление о продаже черного Seat Leon 1.9 TDI 2007 года выпуска без пробега по РБ. Машина была в 220 километрах от Минска, и уже на следующий день, по пути на осмотр, где-то в душе я был на 90% уверен, что она будет моей. Так и вышло.

Марка Seat есть не что иное, как спортивно-молодежное подразделение Audi. И она во всем подчеркивает свое предназначение. Эффектный экстерьер выделяет автомобиль из общего потока, заявляя о себе как о чем-то эксклюзивном. Leon — это машина, которая рвется в бой, стремясь показать, на что способны ее металлические мускулы. К тому же отличная обтекаемость вкупе с кузовом хетчбэк не может не радовать глаз. Эта модель никогда не станет безликой и обязательно остановит на себе взгляд даже далекого от автомобилей человека.

Экстерьер машины — это ее лицо, но и интерьер продолжает мысль о том, что Leon не создан для вольготного, неспешного передвижения с любованием окрестностями или грузоперевозок с приусадебного участка. Салон довольно аскетичен, но в то же время удобен и функционален. Изменение по высоте и резко выраженная боковая поддержка держат водителя настолько основательно, что чувствуешь себя будто влитым. Ни при ускорении на разгоне, ни в поворотах нет ни малейшего намека на смещение. Полное чувство единения с автомобилем и составление с ним одного целого.

Толстый обшитый кожей трехспицевый руль удерживается руками весьма основательно, а регулировка в двух плоскостях позволяет установить его максимально удобно. Качественные материалы отделки отлично подогнаны и не скрипят, не отвлекая от главного — упоения от вождения этой машины. Все в угоду спортивной направленности автомобиля. Панель обтянута покрытием «под карбон». Центральная консоль — «под алюминий».

Внутренний мир моего подопечного звезд с неба не хватает, но, как говорится, все гениальное просто. Модели Seat Leon 2 досталась платформа Volkswagen Group A5 (PQ35), на которой построены многочисленные детища концерна VAG. Среди них — Volkswagen Golf 5, Audi TT, Volkswagen Scirocco, Skoda Octavia 2, Audi Q3, Volkswagen Jetta 6 и другие. Подвеска проста и неназойлива: спереди классический McPherson, сзади многорычажка.

Такая унификация в рамках концерна означает лишь одно — запчастей огромное множество и есть все, что только может понадобиться для текущих ремонтов. На рынке представлены десятки производителей — от «оригинала» до «Китая». Поэтому вопрос о поиске необходимой детали не стоит никогда, а озабоченность может вызвать только выбор между брендами. Цены же даже на запасные части именитых производителей иной раз просто удивляют — они порой в 2—3 раза ниже стоимости аналогичных деталей к японским или французским автомобилям.

Но при общности машин, построенных на одной платформе, Leon имеет что-то свое. Нечто хищное кроется в настройках подвески, рулевого управления и управлении двигателем Seat. Сухая фраза: комплектация Sport делает автомобиль жестким, но послушным, диким, но покорным. Он всеми «лапами» цепко хватается за асфальт, буквально вгрызаясь в него. Машина не плавает по дороге, ее не сносит на поворотах, она просто движется по заданной водителем траектории без всяких сюрпризов. Холодно, расчетливо, уверенно.

Что касается комплектации, то это стандартный набор для автомобиля данного класса: тканевый салон; передние электрические стеклоподъемники; электромеханический усилитель руля; полуавтоматический кондиционер Climatic; ESP со всеми включенными в него вкусностями; электрозеркала с подогревом; штатная MP3-магнитола с AUX; мультируль; круиз-контроль; 8 подушек безопасности; 5-ступенчатая МКПП; колеса R16 и что-то там еще.

Двигатель — вот пламенное сердце испанского льва. По заявленным характеристикам под капотом обитает стандартный 1,9 TDI со 105 л. с. Ничего особенного, но по мере эксплуатации автомобиля меня не покидало чувство, что что-то с машиной не так. Тем более были еще живы воспоминания об использовании Seat Toledo 2 с мотором 1,9 TDI и 110 «лошадками». Автомобиль явно вел себя нестандартно. Пока я привык к необузданности поведения испанской крови, частенько приходилось «шлифовать» асфальт. Но заезд на диностенд расставил все на свои места — мотор претерпел чип-тюнинг и я был счастливым обладателем Leon с честными 150 л. с. и 320 Н·м крутящего момента.

Особую «забористость» придает турбина — после 2000 об/мин буквально вжимает в сиденье. Радует и эластичность двигателя — практически на любых оборотах Leon реагирует на педаль газа. Несмотря на это, автомобиль ведет себя адекватно и обжорством не страдает. Всевозможные замеры расхода постоянно показывали одно: 5,5—6 литров на 100 км в смешанном режиме и 6—6,5 литра на 100 км в городе. На трассе имеем следующее: 4,5 литра при скорости 90 км/ч, 5 литров при 100—110 км/ч, 6,5 литра при 120—130 км/ч.

В эксплуатации Leon крайне приятен. Все на месте, все под рукой. Нет неудобных телодвижений или мыслей «я бы сделал по-другому». Под капотом хватает места для замены расходников, будь то лампочка в фаре или фильтр. В защите, обшивке и на панелях всегда найдутся всевозможные лючки и крышечки, чтобы удобно было залезть куда-нибудь, не разбирая весь элемент. Схожесть конструкции и расположения узлов и агрегатов с Volkswagen Golf 5 никогда не оттолкнут от этой машины СТО.

Конечно, в целом назвать салон очень просторным нельзя, но среднестатистическому человеку будет вполне комфортно и свободно. Сзади достаточно места для пассажиров, если они, конечно, не состоят в профессиональной баскетбольной лиге.

К минусам можно отнести не очень вместительные бардачок и багажник. Если в случае с перчаточным ящиком проблема не так критична, то багажник может стать камнем преткновения в спорах об универсальности автомобиля. Багажное отделение можно увеличить, сложив задние сиденья. Но опять же — машина не задумывалась как «бульбовоз» и поэтому для повседневной жизни такого багажника вполне достаточно.

Конечно, эксплуатация любого автомобиля приносит с собой и расходы на его содержание. Бывают приятные моменты и не очень. Радует система очистки передних стекол. Стеклоочистители расположены ровненько за стойками и никак не мешают обзору, при этом стекло чистят на 95% с первого раза и нет никаких грязных полос, которые так досаждают при классическом размещении стеклоочистителей у большинства машин.

Автомобиль эксплуатируется каждый день и за год прошел 50 тыс. км. За это время в жизни Leon было две поездки в Киев, одна — в Одессу, а остальное расстояние — исключительно по дорогам нашей Синеокой. Предыдущей суровой зимой машина стояла только один день, и то пока не был заменен родной аккумулятор емкостью 62 Ah, рассчитанный на мягкую европейскую зиму, на 77 Ah для наших широт.

Из ремонтов и доработок за время владения автомобилем можно отметить следующие:

  • замена комплекта ГРМ, водяной помпы, антифриза, масла, фильтров после покупки;
  • установка LED-ламп в подсветку салона;
  • установка бандажного подогрева топливного фильтра «Номакон»;
  • восстановление герметичности фары головного света (потела);
  • замена нагревательного элемента зеркала заднего вида;
  • замена задних тормозных колодок;
  • замена заднего ступичного подшипника;
  • замена АКБ;
  • замена мотор-редуктора очистителя заднего стекла;
  • замена компрессора кондиционера и заправка системы;
  • плановое ТО.

Большинство этих работ производилось самостоятельно в гараже.

Неприятным моментом стало появление «Check engine» из-за ошибки датчика давления выхлопных газов. Виной тому — сажевый фильтр. К сожалению, когда включил программно цикл регенерации, к положительному результату прийти не удалось, и фильтр пришлось удалить. В наших широтах это распространенный метод лечения проблемы. С другой стороны, машинка ожила и стала еще лучше реагировать на педаль газа.

Также к недостаткам можно отнести не очень хорошую шумоизоляцию моторного отсека. Вкупе с напоминанием о себе содержимого багажника, который отделен в хетчбэке только полкой, тихим салон назвать сложно. Кроме того, определенное время понадобится для того, чтобы привыкнуть к широким передним стойкам.

В целом можно считать, что за время эксплуатации машине понадобились лишь текущие расходные материалы. Пришлось также исправить несколько прорех предыдущего владельца. Эти мелочи ни в коем разе не подорвали мою уверенность в правильности выбора марки автомобиля.

С правилами участия в конкурсе «Авто моё» можно ознакомиться здесь.

Источник: santig, forum.onliner.by. Фото: Максим Малиновский
Без комментариев