Основатель сегмента F отмечает 40-летие

 
3093
17 ноября 2012 в 16:30
Автор: Денис Логунович
Разыгрываем Playstation и Dyson в приложении Каталог Onlíner каждую пятницу

Люксовые и дорогие автомобили всегда были отличительной чертой модельного ряда немецкой компании Mercedes. В 1951 году на рынок вышел роскошный седан Mercedes 300 Limousine, который считается «дедушкой» будущего семейства S-Class. Серийный выпуск первой «эски», между тем, стартовал осенью 1972 года. Таким образом, сейчас Mercedes S-Class исполняется ровно 40 лет.

Mercedes 300 Limousine (1951)
Mercedes 300 Limousine (1951)

Если считать двух предшественников S-Class (300 Limousine и 220 SE W111), то по миру уже разошлось 3,5 млн представительских седанов Mercedes. Ни одна другая компания еще не смогла реализовать такое количество роскошных машин.

Mercedes 220 W111 (1954)
Mercedes 220 SE W111 (1954)

Буква S в названии модели означает Sonderklasse (с немецкого можно перевести как «другой класс» или «отдельный класс»). Многие ошибочно считают, что S-Class дебютировал в 1951 или 1954 году, но официальное название S-Class было присвоено седану Mercedes лишь в августе 1972 года, когда и состоялась премьера.

1-е поколение Mercedes S-Class (W116). Дебют ABS

Первым поколением «эски» официально считается седан в 116-м кузове. Автомобиль дебютировал в 1972 году и заставил компанию BMW начать разработку 7-Series (дебютировала спустя пять лет — в 1977 году). Mercedes S-Class 1972 года считается первым в мире серийным автомобилем с системой ABS. Также на машине дебютировали травмобезопасное рулевое колесо, влагоотталкивающие боковые окна и задние фонари. В США Mercedes S-Class (W116) стал первым премиальным автомобилем с дизельным мотором (дизельный седан 300 SD дебютировал здесь в 1978 году).

2-е поколение Mercedes S-Class (W126). Распространение подушек безопасности

Второе поколение представительского седана появилось на свет в 1979 году. Эта машина также внесла в автомобильный мир одну из привычных сегодня систем безопасности — подушки безопасности (появились на S-Class в 1981 году). Несмотря на то, что «аэрбэги» уже применялись на некоторых моделях (в частности, концернами Ford и GM), лишь после того как Mercedes применил их на своем флагмане, все остальные производители стали активно оснащать подушками собственные модели. Примечательно что W126 стал первым Mercedes, где использовались не хромированные бампера, а пластиковые (опять же в целях повышения безопасности).

3-е поколение Mercedes S-Class (W140). Появление ESP и V12

Седан третьего поколения, появившийся на свет в 1991 году, до сих пор является самым крупным по габаритным размерам. Перед создателями W140 стояла задача сделать самый комфортный представительский седан на рынке. Этот S-Class получил знаменитый 6-литровый двигатель V12 (тот самый «шестисотый»). Среди новшеств в системах безопасности — ESP и BAS (Brake Assist System). Согласно опросам участников клубов Mercedes, третье поколение S-Class является «самым любимым» у поклонников данного семейства.

4-е поколение Mercedes S-Class (W220). Дебют COMAND

Хорошо известный у нас W220 появился на свет в 1998 году. Автомобиль получил массу новых опций, включая пневматическую подвеску, Active Body Control, систему полного привода 4MATIC и, конечно же, знаменитый блок управления COMAND. На S-Class W220 впервые применили систему Pre-Safe, которая в случае угрозы столкновения активизировала преднатяжители ремней безопасности, отодвигала сиденья в наиболее безопасное положение, корректировала угол наклона их подушек и даже изменяла положение подголовников.

5-е поколение Mercedes S-Class (W221). Век «зеленых технологий»

Последнее поколение Mercedes S-Class отличается от предшественника острыми углами и еще бо́льшим количеством различных систем. Здесь дебютировала система ночного видения, обновленная Pre-Safe, Lane Keeping Assist и Speed Limit Assist. Также на W221 дебютировала гибридная версия S400 Hybrid и версии S350 BlueTEC/S500 BlueEFFICIENCY. В общем, век «зеленых технологий» не прошел мимо мерседесовского флагмана. Выпуск нынешнего S-Class прекратится в середине следующего года. Уже в апреле немцы покажут новое поколение модели, которое, как нам обещают, «сделает новую революцию в F-сегменте».

Автор: Денис Логунович