Люксовые и дорогие автомобили всегда были отличительной чертой модельного ряда немецкой компании Mercedes. В 1951 году на рынок вышел роскошный седан Mercedes 300 Limousine, который считается «дедушкой» будущего семейства S-Class. Серийный выпуск первой «эски», между тем, стартовал осенью 1972 года. Таким образом, сейчас Mercedes S-Class исполняется ровно 40 лет.
Если считать двух предшественников S-Class (300 Limousine и 220 SE W111), то по миру уже разошлось 3,5 млн представительских седанов Mercedes. Ни одна другая компания еще не смогла реализовать такое количество роскошных машин.
Буква S в названии модели означает Sonderklasse (с немецкого можно перевести как «другой класс» или «отдельный класс»). Многие ошибочно считают, что S-Class дебютировал в 1951 или 1954 году, но официальное название S-Class было присвоено седану Mercedes лишь в августе 1972 года, когда и состоялась премьера.
1-е поколение Mercedes S-Class (W116). Дебют ABS
Первым поколением «эски» официально считается седан в 116-м кузове. Автомобиль дебютировал в 1972 году и заставил компанию BMW начать разработку 7-Series (дебютировала спустя пять лет — в 1977 году). Mercedes S-Class 1972 года считается первым в мире серийным автомобилем с системой ABS. Также на машине дебютировали травмобезопасное рулевое колесо, влагоотталкивающие боковые окна и задние фонари. В США Mercedes S-Class (W116) стал первым премиальным автомобилем с дизельным мотором (дизельный седан 300 SD дебютировал здесь в 1978 году).
2-е поколение Mercedes S-Class (W126). Распространение подушек безопасности
Второе поколение представительского седана появилось на свет в 1979 году. Эта машина также внесла в автомобильный мир одну из привычных сегодня систем безопасности — подушки безопасности (появились на S-Class в 1981 году). Несмотря на то, что «аэрбэги» уже применялись на некоторых моделях (в частности, концернами Ford и GM), лишь после того как Mercedes применил их на своем флагмане, все остальные производители стали активно оснащать подушками собственные модели. Примечательно что W126 стал первым Mercedes, где использовались не хромированные бампера, а пластиковые (опять же в целях повышения безопасности).
3-е поколение Mercedes S-Class (W140). Появление ESP и V12
Седан третьего поколения, появившийся на свет в 1991 году, до сих пор является самым крупным по габаритным размерам. Перед создателями W140 стояла задача сделать самый комфортный представительский седан на рынке. Этот S-Class получил знаменитый 6-литровый двигатель V12 (тот самый «шестисотый»). Среди новшеств в системах безопасности — ESP и BAS (Brake Assist System). Согласно опросам участников клубов Mercedes, третье поколение S-Class является «самым любимым» у поклонников данного семейства.
4-е поколение Mercedes S-Class (W220). Дебют COMAND
Хорошо известный у нас W220 появился на свет в 1998 году. Автомобиль получил массу новых опций, включая пневматическую подвеску, Active Body Control, систему полного привода 4MATIC и, конечно же, знаменитый блок управления COMAND. На S-Class W220 впервые применили систему Pre-Safe, которая в случае угрозы столкновения активизировала преднатяжители ремней безопасности, отодвигала сиденья в наиболее безопасное положение, корректировала угол наклона их подушек и даже изменяла положение подголовников.
5-е поколение Mercedes S-Class (W221). Век «зеленых технологий»
Последнее поколение Mercedes S-Class отличается от предшественника острыми углами и еще бо́льшим количеством различных систем. Здесь дебютировала система ночного видения, обновленная Pre-Safe, Lane Keeping Assist и Speed Limit Assist. Также на W221 дебютировала гибридная версия S400 Hybrid и версии S350 BlueTEC/S500 BlueEFFICIENCY. В общем, век «зеленых технологий» не прошел мимо мерседесовского флагмана. Выпуск нынешнего S-Class прекратится в середине следующего года. Уже в апреле немцы покажут новое поколение модели, которое, как нам обещают, «сделает новую революцию в F-сегменте».