Тест-драйв: оцениваем уровень европеизации Chevrolet Cruze

 
9252
23 ноября 2012 в 19:15
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич

Chevrolet Cruze — очень важная модель для General Motors. Этот автомобиль является самым популярным Chevy в мире. Его любят китайцы, россияне, американцы, австралийцы... Вот только в Европе Cruze никак не мог приблизиться к конкурентам. Именно поэтому в начале текущего года компания Chevrolet выпустила на рынок пятидверный хетчбэк модели. Ведь данный кузов является самым популярным на рынке Западной Европы. Проверим, как прошел процесс европеизации Cruze.

Минус один объем

Не так просто с ходу вспомнить хетчбэки, которые дебютировали после соплатформенного седана. Обычно дизайнеры трудятся над экстерьером «пятидверки», а потом добавляют ей третий объем. С Cruze вышло все наоборот: на рынке сначала появился седан и лишь спустя несколько лет миру показали хетчбэк. Наверное, именно поэтому пятидверный Cruze будто «склеен» из двух автомобилей: перед от одного, зад от второго. Обе части красивые, но целостность кузова и завершенность силуэта, которой так радует седан, утеряны.

При сохранении колесной базы хетчбэк стал на 87 мм короче седана и на 9 мм шире. Остальные показатели остались прежними. До средних стоек «пятидверка» практически не отличается от «донора». Зато сзади машину можно вовсе принять за иную модель. Вместо классической задней стойки, продолжающей линию ниспадающей крыши, теперь треугольная стойка с обратным наклоном. И если спереди светотехника отличается острыми и яркими формами, то задние фонари имеют более плавные очертания. Ну точно от другой машины!

Официальный дилер Chevrolet предоставил нам автомобиль в комплектации LT+, которая отличается от базы 16-дюймовыми дисками, противотуманными фарами и хромированными вставками на решетке радиатора.

Дубовый пластик

Попавший к нам на тест Cruze стоит в Минске 17 670 евро ($22 550). За такие деньги многие конкуренты предлагают мягкий, приятный на ощупь пластик, а здесь чего не коснись — «черепаший панцирь». Возможно, для того чтобы скрыть бюджетность пластика, создатели отделали верхнюю часть передней панели тканью. Хотя нужно отдать должное дизайнерам — внешний вид центральной консоли и колодцев приборной панели заслуживает высокой оценки.

В отличие от базовой версии (14 540 евро), здесь — кожаная отделка руля и рукоятки КПП, регулировка рулевой колонки по углу и вылету (в базе — только по углу), все четыре электростеклоподъемника (вместо двух передних), центральный подлокотник (без фиксации вечно «уезжает» назад) и круиз-контроль.

Водительское сиденье широкое и, несмотря на плохую боковую поддержку, вполне удобное. Регулируется вручную в четырех направлениях. Приборная панель выполнена в виде модных колодцев. Кому-то может не понравиться радиальная оцифровка спидометра. Мне такая схема неудобств не доставляет.

Усевшись «сам за собой» (рост 186 см) на второй ряд, дискомфорта не почувствовал, если не считать покатую крышу, которую без труда можно задеть головой при посадке/высадке. В дальней поездке наверняка ощутил бы неудобство из-за отсутствия достаточного места для голеней. Похожая форма передних сидений — у нового Kia Cee’d.

Объем багажника слегка уменьшился — у хетчбэка он составляет 413 литров (вместо 450 литров у седана). Зато загружать «пятидверку» легче: пятая дверь открывается высоко, да и порог ниже, чем у четырехдверной версии. Если сложить задние сиденья, то объем увеличится до 833 литров. Багаж можно отделить от салона полкой. При необходимости ее можно демонтировать (сделать это, кстати, не так просто) и положить на дно багажника. Однако закрепить полку никак нельзя, поэтому лучше оставить в гараже.

Нет рабочего диапазона двигателя

Под капотом тестовой машины находился самый скромный среди доступных двигателей — 1,6-литровая «четверка» мощностью 113 л. с., работающая в паре с 5-ступенчатой «механикой». Конечно, участвовать в уличных гонках на этом автомобиле вряд ли кто-нибудь будет, но даже с обычным интенсивным разгоном машина справится едва ли. Казалось бы, мощности в 113 «лошадок» должно хватать для 1200-килограммового хетчбэка. Но проблема в том, что у мотора фактически нет четкого рабочего диапазона. Двигатель не хочет разгонять автомобиль на низких оборотах, и после 3000 об/мин ожидаемого подхвата тоже нет. Лишь когда стрелка тахометра переваливает за отметку в 4000 об/мин, Cruze начинает активно набирать скорость. Обгоняя на трассе фуры, я бы предпочел переходить не на одну, а на две передачи вниз.

Зато Cruze является одной из немногих машин, где не нужно привыкать к усилию при нажатии на педаль тормоза. Ход педали оптимален, а момент «схватывания» интуитивно понятен. Очень порадовала подвеска. Автомобиль пролетает любые неровности, минимально напоминая о них водителю и пассажирам. Для эксперимента «атаковал» ходом средненький «лежачий полицейский». Два покачивания — и машина мчит дальше. Никакой последующей раскачки либо сильного удара!

Несмотря на то что Chevrolet — американский бренд (пусть и с корейской «пропиской»), поведение на дороге у Cruze самое что ни на есть европейское. Хетчбэк устойчиво держится заданной траектории и практически не кренится. У руля есть четкий «ноль», и усилие при прохождении поворотов оптимально. Педаль сцепления в меру длинноходная. К рычагу коробки передач претензий также нет. Создатели очень хорошо поработали над шумоизоляцией. Ни мотор, ни шум колес, ни аэродинамические звуки не докучают водителю и пассажирам.

Надо брать 1,8

Цены на Cruze в Минске начинаются от 14 540 евро (или $18 550). За эти деньги мы получаем автомобиль в комплектации LS с базовым 1,6-литровым мотором, 5-МКПП, ABS, ESC, шестью подушками безопасности, стальными дисками, регулировкой руля по высоте, передними электростеклоподъемниками и аудиосистемой с поддержкой MP3. Если нужен Cruze c кондиционером, готовьте 15 550 евро ($19 835) за LS+. Кроме того, в эту сумму еще входят дверные ручки и зеркала в цвет кузова, электропривод и подогрев зеркал, а также клавиши управления аудиосистемой на руле.

Версия LT+ (такая была на тесте) стоит от 17 130 евро ($21 850). Кроме 1,6-литрового двигателя, в Беларуси для Cruze доступен еще один бензиновый мотор — объемом 1,8 литра (141 л. с.), который не устанавливается на LS и LS+. Самый доступный вариант с таким агрегатом обойдется в 17 810 евро ($22 715). Доплата за кузов металлик — 540 евро. Электролюк опустошит кошелек еще на 756 евро. За навигационную систему дилер просит доплатить 1134 евро, а если вы хотите проникать в салон Cruze и заводить двигатель без ключа, то придется раскошелиться еще на 270 евро.

Модель Cruze показалась довольно интересной машиной С-класса. Даже странно, что она не является самым популярным Chevrolet в Беларуси (первое место держит кроссовер Captiva). При покупке Cruze лучше смотреть на комплектации LT+ и выше с двигателем объемом 1,8 литра. Если считаете каждую копейку, то от 17-дюймовых дисков, которые идут в стандартном оснащении таких версий, можно отказаться. Тогда на автомобиль установят 16-дюймовые стальные колеса, а вам вернут $75.

КУЗОВ
Тип Хетчбэк
Количество дверей 5
Количество мест 5
Длина 4510 мм
Ширина 1797 мм
Высота 1477 мм
Колесная база 2685 мм
Объем багажника 413 л / 833 л
ДВИГАТЕЛЬ
Модель 1,6 DOHC
Объем 1598 куб. см
Мощность 113 л. с.
При оборотах 6400
Крутящий момент 153 Н·м при 4200 об/мин
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо Бензин
ТРАНСМИССИЯ
Привод Передний
Кол-во передач (мех. коробка) 5
Кол-во передач (автомат. коробка) 6
ПОДВЕСКА
Спереди Независимая, типа McPherson
Сзади Зависимая, пружинная, двухрычажная
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля Гидроусилитель
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость 185 км/ч
Время разгона (0—100 км/ч) 12,5 c
Расход топлива в городе 9 л / 100 км
Расход топлива на шоссе 5,5 л / 100 км
Расход топлива в смешанном цикле 6,8 л / 100 км
Объем топливного бака 60 л

 

Конкуренты:

Модель Цена (мин.) Бенз. моторы Диз. моторы
Ford Focus

$17 900 1,6 (85 л. с.),
1,6 (105 л. с.),
1,6 (125 л. с.),
1,6 (150 л. с.),
1,6 (182 л. с.)
 1,6 (95 л. с.),
1,6 (115 л. с.),
2,0 (163 л. с.)
Chevrolet Cruze

$18 550 1,6 (113 л. с.),
1,8 (141 л. с.)
Нет
Kia Cee'd

$18 900  1,4 (100 л. с.),
1,6 (130 л. с.) 
1,6 (128 л. с.) 
Volkswagen Golf

$19 630  1,4 (80 л. с.),
1,4 (160 л. с.),
1,6 (102 л. с.),
2,0 (210 л. с.)
2,0 (110 л. с.)
Renault Megane

$19 900 1,6 (110 л. с.)  Нет
Citroen C4

$21 070 1,6 (110 л. с.),
1,6 (120 л. с.)
Нет
Opel Astra

$21 780 1,4 (100 л. с.),
1,4 (140 л. с.),
1,4 (180 л. с.),
1,6 (115 л. с.)
1,3 (95 л. с.),
1,7 (110 л. с.),
1,7 (125 л. с.),
2,0 (160 л. с.)
Toyota Auris

$21 875 1,3 (101 л. с.),
1,6 (124 л. с.),
1,6 (132 л. с.)
 Нет
Mazda3

$22 000  1,6 (109 л. с.),
2,0 (150 л. с.)
Нет
Peugeot 308

$22 430 1,6 (120 л. с.),
1,6 (150 л. с.)
1,6 (90 л. с.),
1,6 (110 л. с.)

 

Автомобиль был предоставлен компанией «Мультимоторс» (официальный дилер Chevrolet в Беларуси).