Уже 11 разных автомобилистов рассказали нам о необычных поломках своих машин. Сегодня предлагаем вашему вниманию небольшую историю нашего читателя Александра. Мало того что поломка его автомобиля позволила избежать штрафа, она еще и решалась не самым обычным способом. Кстати, владеет автор рассказа довольно редким в наших краях Opel Monza второго поколения.
* * *
Я — счастливый обладатель Opel Monza 1982 г. в. Машина интересная и любимая, но, как все «старики», не без капризов и проблем со «здоровьем». Вот однажды отвез я детей в школу и, выезжая на дорогу со двора, заглох, машина напрочь отказалась заводиться. Нужно сказать, что подобные симптомы были и раньше. Стерлась контактная графитовая дорожка на датчике воздуха, игла застревала и переставала контачить на малых оборотах двигателя. Обычно это сказывалось на динамике и отзывчивости автомобиля на педаль акселератора. Машина «тупила», кряхтела, но ехала. На этот раз все оказалось гораздо хуже. Что только ни делал — все без толку. Ладно! Плюнул я на этот датчик воздуха (в прямом смысле), сел за руль и без всякой надежды повернул ключ в замке зажигания… Автомобиль завелся! Мотор ровно запел под капотом. Капля слюны, случайно попавшая на контактную дорожку, временно устранила неполадку.
Найти нужные запчасти на эту машину — достаточно большая проблема, и некоторое время я продолжал ездить с этой неисправностью, уже зная, как с ней бороться. Вот в один прекрасный день очень нужно было буквально на минуту заскочить к клиентам в район «Паркинга» на Кульман. Припарковаться там негде. Заезжать на паркинг ради одной минуты не хотелось, оставлять автомобиль у дороги на «аварийке» тем более. Во дворах парковка только для жителей домов. Уже подъезжая, видел эвакуатор ГАИ и людей в погонах, занятых эвакуацией некорректно припарковавшихся. Но на свой страх и риск свернул в ближайший дворовой проезд.
Вернулся после встречи с клиентом. Эвакуатор стоял около моей машины — уже готовый утащить ее в неизвестном направлении.
— Ваш автомобиль? Почему нарушаем? Здесь парковаться нельзя! — обратился ко мне инспектор.
— Заглохла, оттолкал с проезда, чтоб другим не мешала, — ответил я.
— Заводи! — решив, видимо, проверить правдивость моих слов, попросил сотрудник ГАИ.
Конечно, я понимал, что на прогретом двигателе контактная дорожка давно высохла и машина не заведется. С чистой совестью повернул ключ в замке. Убедившись, что автомобиль неисправен, инспектор сам помог оттолкать его в сторону, чтоб он не мешал эвакуировать стоявшую за ним машину.
Как только эвакуатор скрылся из виду, я поднял капот и проверенным способом восстановил проводящую способность контактной дорожки, а затем поехал домой. Сейчас я реставрирую автомобиль и надеюсь, что скоро он в полностью исправном состоянии будет ездить по улицам города.
* * *
Свои истории присылайте на электронный ящик dl@onliner.by. C правилами участия в конкурсе «Мастерская» можно ознакомиться здесь.