Участник ДТП на МКАД: «Мы доставали машины из кювета, когда водитель Ford сбила нас троих»

 
UPD
17 декабря 2012 в 17:59
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Влад Борисевич
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Влад Борисевич

Обстоятельства вчерашнего ДТП на 42-м километре МКАД пока остаются не совсем ясными. По словам очевидцев, водитель Toyota остановился, чтобы помочь достать автомобиль из кювета, и его сбили. Он был доставлен в больницу, однако около полуночи скончался. Как утверждает 20-летний минчанин Ян, пользователь нашего форума Lil Pimp, он также помогал доставать машины из кювета и тоже пострадал в этой аварии. Между тем, уже возбуждено уголовное дело.

Многочисленные сообщения о том, что на указанном участке МКАД было очень скользкое покрытие, подтверждает и Ян, который пострадал в этом ДТП. Он сообщил нам, что началось все за час до аварии, около 18:30. Сейчас он находится в городской больнице скорой помощи. Врачи наложили гипс на правую ногу парня — от стопы до бедра. По его словам, точный диагноз не говорят, однако на снимках перелома нет. «Наложили гипс, чтобы не ходил, а то мало ли кость не выдержит напряжения, — объясняет пострадавший. — Медики утверждают, что мне повезло, что я родился в рубашке».

— Я возвращался домой на своем Citroen ZX после загородного отдыха, — рассказал Ян. — Ехал по МКАД. Мне позвонили родственники, сказали, что на некоторых участках кольцевой вводят ограничение скорости вплоть до 50 км/ч. Собственно, я чувствовал, насколько было скользко, и двигался примерно с такой скоростью. От Уручья до Зацени лично я не заметил ни одного временного знака. Дорога не была посыпана песком, хотя ее могло засыпать снегом с поля — бушевала метель. Около закругления кольцевой возле Зацени я двигался в средней полосе, по крайнему левому ряду меня опередил Chrysler Town&Country серебристого цвета. В следующую секунду он ударился в «отбойник», машину начало крутить. Автомобиль в постоянном крутящем заносе преодолел три полосы и вылетел в кювет. Снег сработал как подушка, и, к счастью для водителя, Chrysler остановился, когда между столбом и водительской дверью оставалось около двух метров. Увидев это, я начал снижать скорость, притормозил где-то в 200 метрах от места ДТП.

— Помню, было около 18:40, — продолжает парень. — Недалеко стояла Lada инспекторов. У нее была повреждена передняя часть кузова, сотрудник ГАИ менял колесо. Я подошел, сказал, мол, смотрите — авария. Мне ответили: «Столкновения машин было? Нет? Тогда сами разберутся». Я вернулся к своему Citroen. Достал знак аварийной остановки, лопату. Выставил «треугольник», пошел помогать водителю Chrysler «откапываться». Мы несколько минут пытались сдвинуть машину, но усилия оказались безрезультатными. В этот момент на том же месте, что и Chrysler, «поскользнулся» Ford Mondeo. Он остановился перпендикулярно потоку и зацепился за что-то колесами. Так как Ford в большей степени мешал движению, решили вначале вытащить его. Вскоре остановился белый внедорожник Toyota. Из машины вышел мужчина, позже я узнал, что он увлекался джип-триалом, возможно, поэтому у него было все подготовлено для экстремальных условий. Он сказал сыну (на вид 17 лет) ждать в машине, а сам распаковал новый трос, и вскоре Ford уже был вытянут на асфальт.

 Следующим на очереди был Chrysler, — продолжает описывать события воскресного вечера Ян. — Это было нелегко — машина глубоко засела. Я сначала спустился в кювет, следил, чтобы во время отбуксовки не оторвало бампер. Другие мужчины находились на обочине. После первых попыток автомобиль продвинулся к дороге только на 30 сантиметров. Решили сменить тактику. Я начал откапывать Chrysler с другой стороны. Слева (со стороны дороги) от меня стоял водитель Ford Mondeo, справа — мужчина из Toyota. Вновь подошли инспекторы, спросили, справимся ли сами. Мы ответили, что да. Сотрудники ГАИ ушли. А через минут 15, как мне кажется, произошла авария.

— Было около 19:25. Я услышал странный шелест, — рассказывает о самом моменте ДТП парень. — Успел повернуть голову и увидел свет приближающихся фар. Резкий удар по ногам — и я лечу, как тряпка (другого слова для сравнения не подобрать). Следующее ощущение — упал в мягкий снег. Может, я потерял сознание. Открыл глаза, поднял голову — лежу среди деревьев, в метрах 15-ти от дороги. Попытался двигаться и застонал от боли. Подбежал водитель Chrysler, спросил: все ОК? Помог подняться на ноги, предложил лечь к нему в машину. Я отказался, мало ли еще кто-нибудь мог вылететь и въехать в его Chrysler. Соврал, что я в норме. Кое-как доковылял до проезжей части, по-собачьи взобрался на насыпь. Вижу: стоит Ford Focus, за рулем женщина в шоковом состоянии. Я понял, что она сбила меня и других боковой частью машины. Водитель Mondeo держался за руку. А мужчина из Toyota, специально остановившийся, чтобы помочь, лежал не двигаясь, в неестественной позе. Как я понял, его затянуло под Focus — после аварии он оказался с другой стороны машины.

— Тут подбежали двое сотрудников ГАИ, — вспоминает молодой человек. — Они, видимо услышали звуки сильного удара или крики людей. Я в непонятном состоянии стал дальше ковылять — к своему Citroen. Мне сложно объяснить мои дальнейшие действия. Наверное, это и было то, что называется шоковым состоянием. В глазах стало все расплываться, зрение подводило все больше. Рядом остановился белый Mercedes Sprinter. Я выкрикнул в открывшееся боковое окно: «Вызовите „скорую“». Мне сказали, мол, «уже». Я брел дальше по обочине, добрался до своей машины. Помню, включил «аварийку» и так поехал, прямо по обочине. Как именно добрался до дома в Каменной Горке, в памяти не осталось.

— Очнулся дома, с порванными джинсами и окровавленной ногой, часа в 2 ночи, — говорит Ян. — Позвонил соседям, сказали, что моя машина стоит снизу во дворе. Потом, не дозвонившись в «скорую», я уснул. Проснулся в 7 утра, снова не смог дозвониться на 103. Превозмогая дикую боль, спустился к машине и поехал через город в больницу скорой помощи. В БСМП оставили лежать на всякий случай — чтобы присматривать за мной.

В Следственном комитете по Минску рассказали Onliner.by, что в отношении водителя-женщины Ford Focus было возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 317 («Нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть человека»).

 Я не виню женщину на Ford, — утверждает парень. — Она и так уже наказана. Не собираюсь предъявлять ей какие-либо требования. Было слишком скользко, и каждый, кто ехал быстрее 50 км/ч, мог оказаться в такой ситуации.