Chevrolet HHR: наследие высокой крыши, по-нашему — «Штирлиц»

 
29 декабря 2012 в 17:00
Источник: Владислав Вакалов . Фото: Максим Малиновский
Источник: Владислав Вакалов . Фото: Максим Малиновский

Моей любимой машиной всегда был Chrysler PT Cruiser (очень нравится стиль а-ля ГАЗ-69). Поэтому, когда стал вопрос о покупке автомобиля, начал поиски именно с него. До того про Chevrolet HHR ничего не знал и никогда не видел. Оказалось, что разработкой HHR руководил Брайан Несбитт, который также являлся проектировщиком Chrysler PT Cruiser. А за основу был взят Chevrolet Suburban 1949 года выпуска.

Chevrolet HHR (Heritage High Roof) выпускается в комплектациях LS, LT, 2LT и Panel (это вариант без задних сидений, фургон) и трех модификациях двигателя: 2,2 л — 147 л. с.; 2,4 л — 178 л. с.; 2,0 л, турбодизель — 245 л. с. Есть два варианта трансмиссии: 4-ступенчатая АКПП и 5-ступенчатая МКПП.

Немного забегая вперед, скажу, что человек, продававший машину, очень грамотно разместил свое объявление также и в разделе Chrysler PT Cruiser. Ну так вот, стал просматривать объявления, даже нашел один понравившийся вариант и тут вижу машину, выполненную в одной, так сказать, дизайнерской направленности. Сначала подумал, что это Cruiser в новом исполнении, потом присмотрелся — Chevrolet. Тут подошла жена, стала спрашивать, а что это за машина такая? Начали уже вместе более подробно рассматривать, и вот так тихим сапом и полюбили эту машину — заочно.

Потом — поездка к продавцу на «смотрины», переваривание полученной информации, семейный совет, поездка за машиной, небольшой тест-драйв — и вот она в гараже. Мой автомобиль — 2010 года выпуска, на сегодня пробег составляет 20 000 км.

Экстерьер

Не заметить этот автомобиль нельзя, даже по прошествии года все равно ловишь заинтересованные взгляды. Равнодушных к этой машине нет. У меня Chevrolet белого цвета, и именно он для авто оказался самым выигрышным. Хотя, признаться честно, большого выбора и не было.

В комплектации есть подножки, которые придают особый характер внешнему виду.

Стоит также отметить огромные передние стойки и совсем небольшие оконные проемы. За эти характерные особенности машине часто дают прозвища «Штирлиц-мобиль», «броневичок», «ганстер-мобиль». Решающим фактором выбора этого авто (по сравнению с Chrysler) явился тип кузова. А именно — достаточно большой и просторный салон и вместительный багажник. На машину установлены 16-дюймовые колеса.

Интерьер

Хотя машина и относится к ретростилю, у нее вполне современный, комфортный салон. Передняя панель выполнена в двух цветах, а сам салон — бежевый. Даже при кажущейся дешевизне пластик достаточно прочный, не скрипучий.

По умолчанию показания спидометра — в милях, но в бортовом компьютере предусмотрена возможность перейти на километры. На спидометре максимальная скорость ограничена 120 км/ч.

Очень порадовал штатный звук, четыре динамика в дверях, есть еще штатное место под сабвуфер, но в моей комплектации его не было. Неприятной неожиданностью оказалось то, что американские радиоприемники не ловят четные частоты. Магнитола — большая 2-DIN, при желании можно заменить на устройство с большим дисплеем и сенсорным управлением.

Автомобиль оборудован кондиционером, но я бы назвал это все же климат-контролем. Когда положение регулировки температуры стоит на холодном воздухе, а направление обдува — на лобовое стекло или ноги+лобовое стекло, то кондиционер работает не в полную силу, а в очень комфортном режиме, температура же устанавливается регулировкой «холодный — горячий воздух». В машине отличная печка!

Обзор ограничен внушительными передними стойками и небольшими окнами, но к этому привыкаешь. Выручают большие зеркала заднего вида — нюанс данной машины, но я за такой дизайн готов прощать и не только это. Тут надо просто полюбить ее и все.

Сиденья имеют так называемую «автобусную» посадку, когда садишься в автомобиль и не проваливаешься вниз, очень удобно, что, в свою очередь, также явилось плюсом при выборе.

Задние сиденья легким движением руки складываются вперед, образуя одну плоскость с багажником. Получается багажник огромного размера, в котором, к слову, могут с комфортом разместиться два человека.

В багажнике также есть полочка, которую можно располагать на разной высоте. Под ней — достаточно вместительный отсек, куда помещается много полезной мелочи.

В машине также есть:

— компас;

— система OnStar (у нас пока не работает);

— трекшн-контроль;

— система курсовой стабилизации On-Off;

— датчики давления в колесах;

— круиз-контроль;

— датчик света (всегда работает; даже забыл, где фары включаются, — все делает сам как надо);

— подушка для подкачки в спинке сидения;

— электрорегулировка сидения водителя.

Двигатель, ходовая

Машина оборудована двигателем ECOTEC объемом 2,2 л LE5 (такие моторы устанавливаются также на Opel). Мощность двигателя — 147 л. с.

В двигателе применяется цепной привод ГРМ, что также стало плюсом. Он идет в паре с автоматической 4-ступенчатой коробкой переключения передач. Машина очень приемистая и тихая. Шумоизоляция хорошая. Работа коробки абсолютно не вызывает нареканий: переключение происходит плавно, без рывков и практически незаметно.

Автомобиль построен на базе платформы Delta, которую используют такие автомобили, как Chevrolet Cobalt, Malibu, Pontiac G5 и Saturn ION. Соответственно и запчасти для ходовой совместимы с данными марками. Привод передний, сзади стоит балка торсионного типа.

Расход бензина: по трассе 6—7 литров на сотню, городской цикл — 10—11 литров, смешанный цикл — 8—9 литров на 100 км. Этот параметр также положительно повлиял на выбор машины.

Обслуживание и ремонт

В наших условиях очень немаловажный фактор — ремонтопригодность автомобиля и цена расходников и запчастей. Начну с того, что машина в США была бита, и мне пришлось уже здесь ликвидировать последствия столкновения.

Что было сделано:

— кузовные работы (повреждения были небольшие, поэтому обошлось ремонтом кузова без замены деталей);

— ремонт передней подвески (левая сторона): замена ступицы — $150 (оригинал с доставкой из США), замена гранаты — $15, замена пыльников шруса (наружный, внутренний) — $30, проточка тормозных дисков — 240 тыс. рублей за обе стороны.

— ремонт задней подвески: замена задней левой ступицы — $150, замена задней балки — $350.

Примерные цены на расходники:

— масляный фильтр — $10;

— воздушный фильтр — $12—18;

— фильтр салона — $10—15;

— шаровые опоры — $20;

— рулевые тяги — $15—20.

В целом, учитывая, что машина на наших дорогах редкая, запчасти на нее есть. Расходники обычно всегда в наличии, остальные запчасти можно купить на ebay.com, с доставкой проблем нет.

Что было сделано еще: у американских автомобилей традиционно повороты красного цвета, поэтому были переделаны задние повороты на желтые. Также установлены двухцветные светодиодные лампы, куплены литые диски.

* * *

В планах — оборудовать машину видеорегистратором, бортовым компьютером с навигатором, кожаные чехлы. Автомобиль пришелся по душе всем членам семьи (редкий случай!), в семье мы зовем ее «Шери».

С правилами участия в конкурсе «Авто моё» и списком автомобилей, обзоры которых были ранее опубликованы или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.