Автомобильный портал Autoevolution опубликовал сегодня видео, на котором запечатлено, как дорожники из Риги залатывают дорожные выбоины с помощью лопаты, какой-то смеси и… сапога. За комментарием к данной ситуации мы обратились к специалистам дорожной службы.
«Дело в том, что соблюсти правильные технологии укладки асфальта и устранения дорожных выбоин в зимний период невозможно. Горячий асфальт можно укладывать при температуре воздуха не ниже +5 градусов», — пояснили нам дорожники. По их словам, в холодный период залатать яму на дороге можно несколькими способами, но они являются временной мерой (до весны).
«Автомобилисты требуют обеспечить им безопасность на дороге, а мы не можем в полной мере залатывать образовавшиеся зимой ямы. Выхода два. Первый — перекрыть данный участок дороги до наступления весны. Вряд ли это понравится водителям. Второй выход, который обычно и применяется, — временно заделать выбоину с помощью щебня или органно-минеральных смесей. При этом сами выбоины должны быть вычищены, из них должна быть устранена влага», — пояснил специалист.
Правда, по видео из Латвии не скажешь, что ямы как-то обрабатывались перед тем, как в них «втоптали» смесь. Интернет-ресурс Tomin несколько дней назад опубликовал фотографии, как брестские дорожники утрамбовывали асфальт ногами. Значит, подобная «технология» действительно применяется дорожными службами.
Конфликт автомобилистов и дорожников уже стал традиционным в зимний период. Два года назад в Украине разгорелся конфликт после разговора журналистов из Днепропетровска с асфальтоукладчицей Катей (видео ниже).
Ненормативная лексика: