Пять самых аварийных перекрестков Минска. Комментарий эксперта
 
96
11 января 2013 в 19:23
Автор: Андрей Журов. Фото: Максим Малиновский

Практически любой столичный перекресток — это место конфликтов между участниками дорожного движения. Но конфликт конфликту рознь: на некоторых пересечениях улиц каждый день бьется «железо», а жертв нет. На других же дорожно-транспортные происшествия редки, однако последствия — критические. Поэтому получившийся список самых аварийных перекрестков столицы может кому-то показаться неожиданным. Мы попросили эксперта прокомментировать, что происходило в этих дорожных узлах.

— В сознании людей часто опасность ассоциируется с дискомфортом: тут вечные заторы, там сложно повернуть из-за плотного встречного движения. А реальную опасность, как и радиацию, увидеть сложно — она хорошо прослеживается в разрезе статистики за несколько лет, — начал с предисловия председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник. — У субъективной опасности другой образ. Все практически каждый день видят последствия мелких ДТП, которых в Минске случается около 30 тыс. ежегодно. Но о реально опасных авариях (их около 1 тыс. в год), в которых проливается кровь, люди скорее слышали от других, в контексте «кто-то кому-то сказал». В свое время мы проводили опрос, узнавали, какие места горожане считают аварийными. Результат получился с точностью до наоборот: относительно мирные перекрестки называли опасными, а переходы, где гибли пешеходы, — нормальными. Типичный пример — пл. Бангалор, которая считается очень аварийной. Да, это лидер по количеству мелких ДТП, но там нет смертельных аварий (последний такой случай был зафиксирован в 2008 году и связан с асоциальным поведением водителя).

В обществе доминирует мнение автомобилистов, с этой точки зрения судят об опасности, хотя до 70% учетных аварий связаны с пешеходами. Призываю не путать места концентрации мелких ДТП и реально аварийные перекрестки. Мы будем говорить о последних и о способах изменения ситуации. Но хочу сделать акцент: не может быть одного простого технического решения для всех перекрестков. На любую ситуацию нужно влиять с помощью трех факторов, трех «E»: Engineering (инженерное обеспечение дороги и автомобиля), Education (образование), Enforcement (контроль).

Ул. Брыля — ул. Гурского. За три последних года 14 аварий с пострадавшими. Чуть больше половины — это ДТП с пешеходами. Остальные — столкновения двух транспортных средств, связанные, как правило, с конфликтом левого поворота. Говоря языком протокола, эти ДТП произошли из-за несоблюдения очередности проезда перекрестка. Так, в июле 2011 года здесь столкнулись два Citroen. «Водитель Citroen C5 не пропустил Citroen Xantia, из-за чего и произошло столкновение. Пострадали два пассажира из последней машины», — рассказали тогда в ГАИ.

А в августе 2011-го тут в ДТП даже попали два троллейбуса, ехавшие в попутном направлении, — пострадали несколько пассажиров.

— Ничего удивительного не произошло. Это своеобразная плата за способ строительства станций метро, которые открыли в конце прошлого года. Поток резко увеличился после перекрытия пр. Дзержинского. В результате ошибки, допущенные при проектировании перекрестка и ранее не столь заметные, привели к всплеску аварийности, — считает Юрий Важник. — Для сравнения: с 2004-го по 2009 год здесь произошло всего два учетных ДТП, а за три следующих года — четырнадцать! Перекресток выполнял несвойственную для себя функцию, был одним из ключевых узлов дублера пр. Дзержинского. Есть такая особенность: в плохих условиях дорожного движения люди склонны чаще нарушать и таким образом компенсировать недостатки инфраструктуры. Отсюда проезд на красный, спешка при выполнении левого поворота, а этот маневр был разрешен из двух полос (для потока, едущего по ул. Гурского), что всегда создает сложности для обзора. Уровень обслуживания перекрестка (в данном случае — соотношение нагрузки и пропускной способности) не соответствовал дублеру пр. Дзержинского.

Это вообще характерно для Минска: при перекрытии движения на одной улице не предпринимаются компенсирующие мероприятия на соседних. Точнее, это носит формальный характер. Кто-то решает, что поток, мол, пройдет и здесь. Когда же происходит рост ДТП и образуются заторы, в авральном режиме проводят оптимизацию. Именно так и произошло с ул. Железнодорожной, ул. Брыля и другими. После этого ситуация изменилась, и одно из подтверждений тому — резкий спад аварийности. В 2012 году случились только три аварии с пострадавшими. В целом же решение данного вопроса зависит от способности городских властей управлять транспортным спросом.

Пр. Независимости — ул. Филимонова. За три года 14 аварий с пострадавшими и погибшими. Раньше об этом перекрестке действительно регулярно писали на форуме Onliner.by. Если не авария, так аварийная ситуация. Причем ДТП были разного рода: с пешеходами, попутные столкновения, а в августе 2011 года друг в друга даже врезались два мотоцикла. Кстати, аварии с участием байкеров здесь не единичные. Несколько месяцев назад столкнулись Ford Focus и Jawa. Как рассказали тогда в ГАИ, мотоциклист при повороте налево не уступил дорогу женщине, управлявшей машиной.

Еще одно ДТП, о котором стоит рассказать, связано с пешеходами. Поздно вечером в мае 2012-го на переходе сбили мужчину. Как объясняли очевидцы, он шел на красный сигнал светофора. Тогда все обошлось, пострадавший отделался ушибами и синяками.

— Левый поворот, который запретили на этом перекрестке (если ехать по пр. Независимости со стороны парка им. Челюскинцев в направлении МКАД), не был аварийным, — рассказывает Юрий Важник. — Однако это позволило получить время для других направлений и в целом снизило напряжение на перекрестке. Когда у других направлений появились дополнительные секунды, пропускная способность повысилась, водители стали успевать завершать намеченный маневр и, как следствие, меньше рисковать. Однако тут есть большая проблема с пешеходным переходом, который ведет от автовокзала «Московский» к магазину «Европейский». На нем не единожды сбивали людей. Наше предложение: канализировать правоповоротные потоки и сделать треугольные островки безопасности по углам перекрестка. Как это, например, уже есть на перекрестке ул. Алибегова и ул. Брыля, только немного по-другому. Решится две задачи: увеличится пропускная способность, а опасный переход дороги удастся разбить на несколько более коротких частей, что всегда более удобно для пешеходов, особенно пожилых людей. Кроме того, на перекрестке, как и на всем протяжении пр. Независимости, нужны меры, которые успокоили бы движение во внепиковое время.

Ул. Есенина — ул. Громова. За три последних года 12 аварий с пострадавшими. Неожиданно этот перекресток в спальном районе вошел в пятерку самых аварийных. С другой стороны — рядом МКАД, авторынок, оживленное пешеходное движение... Именно с участием пешеходов было зарегистрировано несколько ДТП. В июне прошлого года водитель Ford, выпивший пива, сбил пешехода. Как сообщали очевидцы, люди стали пересекать дорогу на зеленый сигнал. Водитель же, не останавливаясь на светофоре, продолжил движение на красный. Пострадавший от госпитализации отказался.

Но часто случались и столкновения. Годом ранее в аварию попали Mazda6 и Opel Astra, пострадали пять человек. Сообщалось, что один из водителей не уступил дорогу другому на нерегулируемом перекрестке.

— Последняя авария очень симптоматичная: большая часть ДТП здесь произошла ночью или рано утром, — обращает внимание на особенность председатель БАЭС. — Судя по моим данным, как раз в это время светофорный объект работал в режиме желтого мигания. То есть перекресток был нерегулируемым. Когда светофор перевели в круглосуточный режим, то аварийность резко снизилась.

Но это техническое решение кажется слишком простым и очевидным, чтобы полностью закрыть вопрос с ДТП на этом пересечении улиц. Об этом, кстати, свидетельствует второй описанный случай, произошедший в час пик — когда светофор работал. Любой перекресток должен быть проанализирован с точки зрения особой работы светофора в ночном режиме. У нас не использованы возможности дорожных контроллеров менять программы в зависимости от времени суток, состояния и условий движения. Считается, что важнее регулировать транспортные потоки днем, а ночью, когда город пустой, водители и сами разберутся. Но это не так: именно в эти часы и совершаются опасные происшествия. В свое время были разработаны специальные ночные светофорные режимы для пр. Независимости, которые призваны успокоить движение в это время суток. Однако пока они не введены из-за технических нюансов.

Пр. Пушкина — ул. Одоевского. За три года 10 аварий с пострадавшими и погибшими. Два наезда на пешеходов, одно ДТП с велосипедистом, одна авария с мотоциклистом. Но доминирует (и это явно прослеживается в статистике) все тот же конфликт левого поворота. Причем в таких ДТП люди получали не только травмы, но и гибли. Одно из уголовных дел до сих пор находится в суде. А последняя серьезная авария произошла около месяца назад — столкнулись Mazda5 и BMW 7-Series. Минивэн двигался по пр. Пушкина (со стороны ул. Притыцкого). Водитель этой машины на перекрестке с ул. Одоевского хотел повернуть налево. В этот момент навстречу ехал BMW. Произошло столкновение, в результате которого травмы получили две пассажирки Mazda, в том числе дочь водителя.

— Опасная ситуация, когда поворачивающие налево со встречных направлений располагаются напротив, перекрывая друг другу обзор. Такое встречается на многих минских перекрестках. А тут еще такой рельеф дороги, перекресток находится на подъеме, что тоже может считаться фактором аварийности, — замечает эксперт.

Этот перекресток несомненно подлежит оптимизации. Вопрос в том, что может его «вылечить». Добавить стрелку для поворачивающих налево? Но тогда мы заберем светофорное время у главного направления. Запретить поворот налево? В таком случае возникнет напряжение в соседнем узле, например на перекрестке пр. Пушкина — ул. Харьковская или же на пересечении ул. Притыцкого и ул. Берута. Ключевая проблема второго городского кольца — совмещение магистрального режима движения и потребностей пешеходов. Из-за широкой проезжей части необходимо много светофорного времени для пешеходов, его «отбирают» у водителей. Соответственно, времени для выполнения таких маневров не остается, время ожидания перехода увеличивается, и, как следствие, все участники движения становятся более склонными к риску.

Ул. Ульяновская — ул. Ленина. За три последних года 9 аварий с пострадавшими. Перекресток часто фигурирует в сводках ГАИ: случаются как мелкие аварии, так и ДТП с пострадавшими. Что характерно, так же редко получали травмы пешеходы (меньше, чем в целом по городу), а вот столкновения двух автомобилей — обычное дело. Особенно опасны удары в боковую сторону легковой машины при выполнении левого поворота.

Очень типичная авария произошла в июле 2011 года. По словам очевидцев, автомобиль Mazda ехал по ул. Ульяновской (со стороны ул. Свердлова), а навстречу ему по этой же улице двигался BMW, водитель которого стал выполнять левый поворот. «Как потом говорил водитель Х5, он решил что все трогаются перед ним (стояло елочкой машины три), и стартанул всех опередить на повороте, но там оказалась мазда, все ехали на зеленый, никто не превышал. После удара, БМВ осталось без морды, оба ланжерона на пол метра в сторону ушли, а мазда после двух ударов об БМВ и столб, сразу в гатаво. Водитель БМВ выбил плечо, водитель мазды, два раза получил в голову, в начале подушкой при ударе об БМВ, потом лобовиком при ударе об столб», — сообщил участник нашего форума Морж (особенности авторской орфографии и пунктуации сохранены).

Похожее ДТП случилось в ноябре того же года — тогда травмы получили четыре человека.

— Здесь самый большой набор левоповоротных столкновений, поскольку интенсивный левый поток автомобилей осложнен трамвайным движением, — продолжает Юрий Важник. — Стрелка может отчасти решить проблему безопасности левого поворота, но существенно повысит вероятность затора. Выделение «карманов» для левых поворотов проблему облегчило, но не решило, даже реконструкция узкой части ул. Ленина только ухудшит обстановку. По моему мнению, помогут запретные меры. Самый опасный левый поворот — по ул. Ульяновской (если ехать со стороны ул. Красноармейской в направлении ул. Свердлова). Проблема в том, что там поворачивают налево из двух рядов — получается «елочка», о которой как раз пишет очевидец. Это плохая ситуация: обзор ограничен и опасный маневр выполняют одновременно несколько водителей.

Предлагалось запретить этот левый поворот, а чуть дальше разрешить разворот, однако эта идея будет реализована при реконструкции трамвайных путей.

* * *

— Аварийность с пострадавшими — это одно явление, а где повреждения получают только автомобили — совершенно другое, — подытоживает эксперт. — Решение этих проблем — задачи разного порядка. Для сравнения: по статистике на один километр МКАД аварий приходится меньше, чем на один километр городских улиц. Но назвать кольцевую дорогу безопасной язык не поворачивается. В ближайшее время мы рассмотрим и другие аварийные места Минска.

Автор: Андрей Журов. Фото: Максим Малиновский
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
11.01.2013 в 19:40
статья отличный тест на отсутствие культуры вождения - быдло-спешуны хором будут твердить: "мы не виноваты, это все плохо организованное движение"
11.01.2013 в 19:52
Странно. Сколько езжу, на этих участках ни разу не наблюдал ДТП.
А вот Лещинского - Притыцкого - мёдом намазано. Причем там тоже боковые удары. И тоже не слабые.
11.01.2013 в 20:43
часто езжу через Ульяновскую-Ленина. вот уж где действительно дурной перекрёсток...
11.01.2013 в 20:48
Ох уж эти эксперты... Напоминает экспертов с онлайнера-- "я не виноват, это всё плохая организация ДД, плохо работает ГАИ, не та власть и т.п. ". Да хоть пятиуровневые развязки с подогревом, миллионы светофоров с лежекопами ставь, солнце на круглые сутки включай все равно ничего не изменится. Как говорится "Дураку закон (не физический, не моральный, не на бумаге) не писан"-- а их очень много.
Поменьше бы таких экспертов.
11.01.2013 в 20:50
five_seven, О...Памяркоуны. В лес едь,там тебе ни кто мешать не будет,там можешь свои с ветерком 35км/ч летать на две плосы.
Двигаться нужно со скоростью потока,не мешая своими-а вось абделаюсь при 50км/ч,вот уроды-обогнал еще и сигналит.
Культурные вы наши.

Для типа гаи. Работать надо,раз наплодили как дворняг нестерилизованных. А то только по кустам прячутся как феи ночные.А если вызываешь,приезжают с кислыми ржами-и со словами...ууууу...нууу zzzz тока на сменууу заааступппил.Мы исчо чаю ни пааапили.При этом и правила не соблюдают,да и половину из мрлодняка в лучшем случае 30% ПДД знают попунктно.
11.01.2013 в 21:00
На Філімонава-праспекце Незалежнасці проста абавязаны быць пабудаваны падземны пераход. У Серабранцы чамусьці пабудавалі, а тут, такім напружаным месцы - не. Можа, ГАЗПРОМ праспансіруе, калі ўжо збіраюцца тут свой офіс будаваць?
11.01.2013 в 21:03
А Бангалор чего не включили?
11.01.2013 в 21:05
А Багалор чего не включили?
"himself":

Понимаю, много букв....
Как все тут про чукчу-- чукча писатель а не .....
11.01.2013 в 21:11
Maxim4ik
Я про то, что какбы упомянули,что чуть ли не лидер по ДТП, но статья то называется "самые аварийные", получается что мелкое ДТП уже не авария?
11.01.2013 в 21:12
перекрестки,как перекрестки...включайте мозги!
11.01.2013 в 21:13
О, Малиновка в топе. А вообще да, дурной перекресток. Особенно разметка со стороны Громова с центра - вообще трындец. 88% по встречке въезжают в перекресток людей, только потом видят этот гребанный кармар, который там совсем не в тему нарисовали (3 полосу).

По поводу Брыля - сам чуть не влетел в поворачивающего, которому загорелся зеленый и он, как ни в чем не бывало, поехал налево.. причем одна машина проехала, а вторая прямо у меня на пути чуть ли не стала - водитель явно не ожидал, что встречным тоже может гореть зеленый (во времена, когда там еще стрелки не было налево с Гурского).
11.01.2013 в 21:15
Пр. Независимости — ул. Филимонова.

Вот тут меня сбил спешун, на красный проскачун.
11.01.2013 в 21:17
Самый неприятный перекрёсток - выезд с Руссиянова-Шафарнянской на проспект Независимости в сторону центра.
11.01.2013 в 21:18
Ул. Ульяновская — ул. Ленина.
труп калмыка Ульянава-Леніна даўно ужо прыйшоў час закапаць у невядомым месцы, як і Шыкльгрубера!
11.01.2013 в 21:23
статья отличный тест на отсутствие культуры вождения - быдло-спешуны хором будут твердить: "мы не виноваты, это все плохо организованное движение"
"five_seven":

а при чём тут быдло-спешуны? прикидываете как стоять на 11 секундный светофор, за один цикл которого проезжает 5-6 машин? Хотя может выехать все 15. Просто каждый думает только о себе - "вот я проехал и мне похрену на всех кто сзади". Поэтому после загорания зелёного втыкает передачку и не спеша трогается, вызывая у народа сзади лютое желание наподдать под зад чтобы ускорился моментально.
11.01.2013 в 21:28
Ох уж эти эксперты... Напоминает экспертов с онлайнера-- "я не виноват, это всё плохая организация ДД, плохо работает ГАИ, не та власть и т.п. ". Да хоть пятиуровневые развязки с подогревом, миллионы светофоров с лежекопами ставь, солнце на круглые сутки включай все равно ничего не изменится. Как говорится "Дураку закон (не физический, не моральный, не на бумаге) не писан"-- а их очень много.
Поменьше бы таких экспертов.
"Maxim4ik":

Все норм, Важник просто описал одну из 3-х "Е", и вообщем-то именно то что должен, он не воспитатель и не ГАИшник, а в остальном полностью с Вами согласен
11.01.2013 в 21:30
Раньше, помнится, одним из самых жестких перекрестков был Богдановича- Купалы. Сейчас не знаю как там.
11.01.2013 в 21:32
Бангалор!!!
11.01.2013 в 21:42
На карте не хватает отметок постоянных засад гаи, чтоб показать, насколько эффективно работают орлы.
11.01.2013 в 21:44
Реинкарнация,
О, Малиновка в топе. А вообще да, дурной перекресток. Особенно разметка со стороны Громова с центра - вообще трындец. 88% по встречке въезжают в перекресток людей, только потом видят этот гребанный кармар, который там совсем не в тему нарисовали (3 полосу).
"Реинкарнация":


А вот полоса как раз в тему. Ее появление позволило разгрузить перекресток, раньше вечером очередь на проезд от котеджей была а встречка пустая, сейчас отлично, подъезжаешь - проезжаешь.
Тем кто выезжает на встречку, советую смотреть на знаки "движение по полосам" и кирпич со стрелкой вниз (если с противоположного направления)
11.01.2013 в 21:52
ОО!!!Пушкина -Одоевского мой перекрёсток ,тоже с пешеходами,тоже левый поворот с горки на лево ....там всё не правильно работает
11.01.2013 в 22:02
Так бы и назвали статью - "Пять перекрёстков, где чаще гибнут люди"!!!
А то название не соответствует содержанию.
Самый аварийный перекрёсток - пл.Бангалор.
11.01.2013 в 22:05
Ничего себе, не думал, что Есенина-Громова в списке окажется. Раньше конечно, пока не разграничили потоки с улиц, было достаточно много ДТП, но когда левый поворот без зеленой волны оставили только в направлениях Есенина, реально меньше стало. Но и да, когда выключался светофор там, страшно было ездить, 4 направления, в которых можно набирать высокую скорость.
11.01.2013 в 22:10
Реинкарнация,
О, Малиновка в топе. А вообще да, дурной перекресток. Особенно разметка со стороны Громова с центра - вообще трындец. 88% по встречке въезжают в перекресток людей, только потом видят этот гребанный кармар, который там совсем не в тему нарисовали (3 полосу).
"Реинкарнация":


А вот полоса как раз в тему. Ее появление позволило разгрузить перекресток, раньше вечером очередь на проезд от котеджей была а встречка пустая, сейчас отлично, подъезжаешь - проезжаешь.
Тем кто выезжает на встречку, советую смотреть на знаки "движение по полосам" и кирпич со стрелкой вниз (если с противоположного направления)
"Вершнік":
11.01.2013 в 22:10
Реинкарнация,
О, Малиновка в топе. А вообще да, дурной перекресток. Особенно разметка со стороны Громова с центра - вообще трындец. 88% по встречке въезжают в перекресток людей, только потом видят этот гребанный кармар, который там совсем не в тему нарисовали (3 полосу).
"Реинкарнация":


А вот полоса как раз в тему. Ее появление позволило разгрузить перекресток, раньше вечером очередь на проезд от котеджей была а встречка пустая, сейчас отлично, подъезжаешь - проезжаешь.
Тем кто выезжает на встречку, советую смотреть на знаки "движение по полосам" и кирпич со стрелкой вниз (если с противоположного направления)
"Вершнік":

какие знаки?! представте что вы впервые оказываетесь на этом перекрёстке ... сверху весит знак "Направление движения по полосам" ты видишь, что стоишь в ряду в котором движение прямо и налево, а на самом деле ты едешь прямо и вылетаешь на полосу встречного движения, это оказывается тот самый карман для поворота встречного движения налево... не спорю внимательность нужна всегда, но и полосы тоже как то рисовать нужно по нормальному, с логикой что ли....
"yalyo":
11.01.2013 в 22:17
площадь Бангалор именуемая россиянами как (Бьющиеся кольцо)
Я там работаю с видом на кольцо в день бывает по 3 аварии.
11.01.2013 в 22:34
Так бы и назвали статью - "Пять перекрёстков, где чаще гибнут люди"!!!
А то название не соответствует содержанию.
Самый аварийный перекрёсток - пл.Бангалор.
"efiopina":

самый правильный перекресток - круг! защелкался - получил/дал в зад ) нормальная реакция - проехал и не обратил внимание! никогда не понимал почему так большинство боится бангалор???
пора в минске запрещать левый поворот и строить как можно больше подземных переходов, имхо
11.01.2013 в 22:34
Бесят уроды которые на уже почти красный прут на перекрестке, а я на свой зеленый должен притормозить перед ними, чтобы ДТП небыло. Хоть бери и бей бочину, чтобы читали ПДД.
11.01.2013 в 22:36
Цiкава.
11.01.2013 в 22:36
Прокладку между рулем и сиденьем поменять, перекрестки станут обычными.
11.01.2013 в 22:46
Прокладку между рулем и сиденьем поменять, перекрестки станут обычными.
"starikanalex":

ой сча налетят:)
11.01.2013 в 22:50
Реинкарнация,
О, Малиновка в топе. А вообще да, дурной перекресток. Особенно разметка со стороны Громова с центра - вообще трындец. 88% по встречке въезжают в перекресток людей, только потом видят этот гребанный кармар, который там совсем не в тему нарисовали (3 полосу).
"Реинкарнация":


А вот полоса как раз в тему. Ее появление позволило разгрузить перекресток, раньше вечером очередь на проезд от котеджей была а встречка пустая, сейчас отлично, подъезжаешь - проезжаешь.
Тем кто выезжает на встречку, советую смотреть на знаки "движение по полосам" и кирпич со стрелкой вниз (если с противоположного направления)
"Вершнік":

какие знаки?! представте что вы впервые оказываетесь на этом перекрёстке ... сверху весит знак "Направление движения по полосам" ты видишь, что стоишь в ряду в котором движение прямо и налево, а на самом деле ты едешь прямо и вылетаешь на полосу встречного движения, это оказывается тот самый карман для поворота встречного движения налево... не спорю внимательность нужна всегда, но и полосы тоже как то рисовать нужно по нормальному, с логикой что ли....
"yalyo":
"yalyo":


Нехуй ехать под кирпич
11.01.2013 в 22:54
пушкина одоевского
словеса, словеса
стрелка налево заберет время у главного направления...
все светофоры забирают время
её там таки установят, когда в рэзонансной аварии пару трупов увезут с этого перекрестка
11.01.2013 в 22:58
а Независимости-Академическая ?
Орловская-Богдановича он же Бангалор ?
11.01.2013 в 23:12
Хорошо, что Матусевича-Глебки(раньше лупились практически каждый день) выбыл из гонки...
12.01.2013 в 0:04
Ох уж эти эксперты... Напоминает экспертов с онлайнера-- "я не виноват, это всё плохая организация ДД, плохо работает ГАИ, не та власть и т.п. ". Да хоть пятиуровневые развязки с подогревом, миллионы светофоров с лежекопами ставь, солнце на круглые сутки включай все равно ничего не изменится. Как говорится "Дураку закон (не физический, не моральный, не на бумаге) не писан"-- а их очень много.
Поменьше бы таких экспертов.
"Maxim4ik":

и побольше бы таких как вы авторитетов? ну конечно, лучше же всех "экспертов" ..... обложить, всех "водятелов" записать в дураки и задумчиво закурить на печке. т.е. и делать ниче не стоит - все равно же ж зазря труды пропадут, лучше на другой бок перевернусь и дальше в клавиши потыкаю
12.01.2013 в 0:09
fabik, +1
12.01.2013 в 0:12
О, Малиновка в топе. А вообще да, дурной перекресток. Особенно разметка со стороны Громова с центра - вообще трындец. 88% по встречке въезжают в перекресток людей, только потом видят этот гребанный кармар, который там совсем не в тему нарисовали (3 полосу).
"Реинкарнация":

Ничего себе, не думал, что Есенина-Громова в списке окажется. Раньше конечно, пока не разграничили потоки с улиц, было достаточно много ДТП, но когда левый поворот без зеленой волны оставили только в направлениях Есенина, реально меньше стало. Но и да, когда выключался светофор там, страшно было ездить, 4 направления, в которых можно набирать высокую скорость.
"Dwayne":


А еще там светофор для пешеходов через Громова с остановки по дебильному работает: 3 секунды горит зеленый, а потом еще 15сек. моргает, и многие пешики не видя когда загорелся зеленый, в расчете что будет еще долго моргать ломятся на дорогу, а через секунду может быть уже красный со всеми вытекающими ...
12.01.2013 в 0:12
Отличная статья. Толковая и именно в ней я почувствовал что ГАИ следит за ДТП, как маркетологи, проводят исследования. Думают где какие ДТП чаще, а где реже. В прошлом году в своем районе ("Белая Вежа") поменяли полосы движения транспорта. Сделали в 100 раз лучше чем было до этого. Заторы стали меньше и ездить стало проще. И привыкли все быстро. Я не все действия ГАИ одобряю. Но эта новость онлайнера радует
12.01.2013 в 0:14
Блин, ну как можно решить эти проблемы не вкладывая деньги?!!! Да олигофрен, наверное, в состоянии понять, что простым изменением режима работы светофора ничего не решится.... и даже 100500 лежекопов не помогут!... Решение начинается с постройки подземных переходов, реконструкции улиц и перекрестков......
12.01.2013 в 0:49
Любят у нас отвечать "Ничего удивительного не произошло" "Это нормально", подумаешь пару ошибок при планировке еще кое где и т/д/
12.01.2013 в 3:03
а как же "Кунцевщина-Притыцкого"?
12.01.2013 в 3:59
на аве я на беленькой ! )))
12.01.2013 в 6:22
five_seven, О...Памяркоуны. В лес едь,там тебе ни кто мешать не будет,там можешь свои с ветерком 35км/ч летать на две плосы.
Двигаться нужно со скоростью потока,не мешая своими-а вось абделаюсь при 50км/ч,вот уроды-обогнал еще и сигналит.
Культурные вы наши.


Судя по нику, "krolik2011-2012", я разговариваю с тем человеком, который всегда спешит. Не пробовали организоваться? Чтобы вовремя всюду приезжать? Да, я из тех, кто Вам "мешает" на дороге. Я всегда "тошню" не более, чем указано в ПДД. Я всегда еду только на зелёный и останавливаюсь на мигающий жёлтый. И можете жать на клаксон хоть до рулевой гайки, поломать рычаг дальнего света, но Вы не сможете поменять мой тип езды. Я хочу довезти себя и своих близких до точки назначения живыми и здоровыми.

Для типа гаи. Работать надо,раз наплодили как дворняг нестерилизованных. А то только по кустам прячутся как феи ночные.А если вызываешь,приезжают с кислыми ржами-и со словами...ууууу...нууу zzzz тока на сменууу заааступппил.Мы исчо чаю ни пааапили.При этом и правила не соблюдают,да и половину из мрлодняка в лучшем случае 30% ПДД знают попунктно.

А по поводу ГАИ и МЧС - а, что, они должны с весёлыми лицами и пирожками с чаемприезжать? Типа " Вау! Сирожа (или Петя), ты опять к нам рады, несказанно рады!!!". Вот и езжу так, что бы не вызывать их, как в Вашем случае.
Практически любой столичный перекресток — это место конфликтов между участниками дорожного движения. Но конфликт конфликту рознь: на некоторых пересечениях улиц каждый день бьется «железо», а жертв нет.

мда... согласен.
с жертвами участники явно подкачали...
12.01.2013 в 11:03
статья отличный тест на отсутствие культуры вождения - быдло-спешуны хором будут твердить: "мы не виноваты, это все плохо организованное движение"
"five_seven":

а при чём тут быдло-спешуны? прикидываете как стоять на 11 секундный светофор, за один цикл которого проезжает 5-6 машин? Хотя может выехать все 15. Просто каждый думает только о себе - "вот я проехал и мне похрену на всех кто сзади". Поэтому после загорания зелёного втыкает передачку и не спеша трогается, вызывая у народа сзади лютое желание наподдать под зад чтобы ускорился моментально.
"ALES76":

Золотые слова ! Колупаются в носу до последнего и трогаются не спеша ! Не думают о соплеменниках нисколько .Ни взаимопонимания , ни взаимоуважения !
12.01.2013 в 11:04
Организация дорожного движения должна сремиться к уменьшению вероятности конфликтных и аварийных ситуаций, а также ДТП. Юрий Петрович Важник - тот человек, которой первый об этом заговорил вслух. И более важно, что этот человек подходит к этому вопросу с научной точки зрения.

Но нужно всем водителям понимать, что какая бы ни была безопасная организация движения, если нет навыков управления автомобилем и навыков анализа окружающего пространства при движении на автомобиле в потоке - проблемы будут все равно.
Хороший пример приведен в статье: "В сознании людей часто опасность ассоциируется с дискомфортом".
Та же площадь Бангалор. Для кого она неудобна? Для тех, кто не умеет быстро начинать движение, для тех, кто не умеет во время движения отслеживать окружающие автомобили, для тех, кто не способен понять когда можно выезжать, а когда нет.
Движение в заторе. Сразу видно тех, кто не умеет медленно двигаться, останавливаться, начинать движение.
Левый поворот. Сколько водителей не знают куда выехать для поворота, куда смотреть, сколько раз. Не знают про то, что нельзя в слепую ехать за передним автомобилем. Плюс, им помогают попасть в ДТП те, кто едет прямо не сбрасывая скорость.

Удобные условия - это хорошо. Но есть нюанс. Чем лучше - тем хуже. Люди расслабляются. Перестают предвидеть опасность.
Пару примеров:
1. Водитель, который постоянно передвигается по городу, где все перекрестки обозначены и везде разметка, за городом забывает посмотреть что сзади, поворачивая налево на не обозначенном перекрестке, когда его обгоняют.
2. Наши водители перестали воспринимать равнозначные перекрестки. В частном секторе Минска такие есть. И там практически все водители считают главной ту улицу, по которой едет больше машин.
12.01.2013 в 11:34
Нет ничего круче чем кольцевая развязка на пл.Багратион в часы пик.
12.01.2013 в 12:07
himself,

статью не читал.
даже начало не читал - абы ляпнуть.
12.01.2013 в 12:09
http://www.youtube.com/watch?v=FGk4nu_ZCb8


Очень поучительный ролик! Хотя, что касается животных, то у некоторых из них мозгов гораздо больше, чем у некоторых людей.
12.01.2013 в 14:11
VODITEL,
по всем пунктам: +100500
вот только как бы все эти прописные истины донести до большинства местных пилотов? видимо, в консерватории все же что-то менять нужно
12.01.2013 в 14:46
Если без пострадавших,то одним из лидеров станет выезд из Уручья на Независимости и съезд с Независимости в Уручье =)
12.01.2013 в 15:00
Вершнік, Вот это грамотно!
12.01.2013 в 15:27
Пр. Независимости — ул. Филимонова.

Вот тут меня сбил спешун, на красный проскачун.
"t5.keeper":


Ну не добил же))
12.01.2013 в 15:29
статья отличный тест на отсутствие культуры вождения - быдло-спешуны хором будут твердить: "мы не виноваты, это все плохо организованное движение"
"five_seven":

а при чём тут быдло-спешуны? прикидываете как стоять на 11 секундный светофор, за один цикл которого проезжает 5-6 машин? Хотя может выехать все 15. Просто каждый думает только о себе - "вот я проехал и мне похрену на всех кто сзади". Поэтому после загорания зелёного втыкает передачку и не спеша трогается, вызывая у народа сзади лютое желание наподдать под зад чтобы ускорился моментально.
"ALES76":

Золотые слова ! Колупаются в носу до последнего и трогаются не спеша ! Не думают о соплеменниках нисколько .Ни взаимопонимания , ни взаимоуважения !
"pan-jurek":


Поддерживаю. Сколько таких вижу, когда еле-еле начинают трогаться, причем через 1-2 секунды после зеленого. И чхать они хотели, что сзади очередь.
VODITEL,
по всем пунктам: +100500
вот только как бы все эти прописные истины донести до большинства местных пилотов? видимо, в консерватории все же что-то менять нужно
"Arsiver":

почему тока местных пилотов?
местным пелоткам, тож, не помешало бы...
12.01.2013 в 17:35

Для типа гаи. Работать надо,раз наплодили как дворняг нестерилизованных. А то только по кустам прячутся как феи ночные.А если вызываешь,приезжают с кислыми ржами-и со словами...ууууу...нууу zzzz тока на сменууу заааступппил.Мы исчо чаю ни пааапили.При этом и правила не соблюдают,да и половину из мрлодняка в лучшем случае 30% ПДД знают попунктно.
"krolik2011-2012":

Это точно. На ДТП когда выезжал ГАИшник - приехал. И с кислой мордой лица говорит, -"А чёёёёё вы самы радобраться не могли чёёёё ли?". По моему логично, что если вызвали, то наверняка не могли )))
12.01.2013 в 18:51
я вообще не понимаю, зачем на ночь светофоры переводить в мигающий желтый? Электричества это не сэкономит, а если зеленые волны настроены нормально, то ночью по ним тем более проще равномерно проехать будет.

Чтобы повернуть не останавливаясь вот этот перекресток, а то при работающем светофоре всегда тут приходится останавливаться? Так уж лучше подождать светофор тут, чтобы синхронизироваться с зеленой волной далее, на улице, куда поворачивать, ведь на ней могут быть и работающие светофоры, на которых без синхронизации себя и волны все равно останавливаться.
12.01.2013 в 18:57
ночью на пешеходных светофоры должны работать только С КНОПКИ!!! Т.к. люди редко ходят, но при этом в темноте плохо заметны, тем более на освещении во многих местах экономят. А у нас все через жо... По притыцкого между перекрестками, между каменной и лещинского почему-то всегда круглосуточно работает пешеходный светофор в АВТОМАТИЧЕСКОМ режиме! Людей там ночью почти не бывает т.к. рядом хватает подземных переходов. Спрашивается- НАХРЕНА ТОРМОЗИТЬ ПОТОК НА ПРОСПЕКТЕ???... А вот там где нужны светофоры для пешеходов ночью, там почему-то только моргает желтый и фонари отключают! Это только маленькая часть примеров! Оторвать все что можно за такую организацию движения!!!
12.01.2013 в 18:57
статья отличный тест на отсутствие культуры вождения - быдло-спешуны хором будут твердить: "мы не виноваты, это все плохо организованное движение"
"five_seven":

а при чём тут быдло-спешуны? прикидываете как стоять на 11 секундный светофор, за один цикл которого проезжает 5-6 машин? Хотя может выехать все 15. Просто каждый думает только о себе - "вот я проехал и мне похрену на всех кто сзади". Поэтому после загорания зелёного втыкает передачку и не спеша трогается, вызывая у народа сзади лютое желание наподдать под зад чтобы ускорился моментально.
"ALES76":

Золотые слова ! Колупаются в носу до последнего и трогаются не спеша ! Не думают о соплеменниках нисколько .Ни взаимопонимания , ни взаимоуважения !
"pan-jurek":


Поддерживаю. Сколько таких вижу, когда еле-еле начинают трогаться, причем через 1-2 секунды после зеленого. И чхать они хотели, что сзади очередь.
"Leukocyte":

ну, не все, конечно. Некоторые машины, особенно если их сильно загрузить, тупят конкретно. Особенно древние бусики с их 60лы.сы. и большой грузоподъемностью. Ну а есть да, снобы на 2-3 литровиках, которым похрен. Вот и хочется таким тоже сказать - "нахрена тебе такая машина, если я с 5 человеками на 1.4л в тебя так сильно упираюсь? Сдай её и купи себе 1.4 литра, может хоть научишься трогаться нормально, не пытаясь экономить. Ну или хотя-бы остальные тебя будут прощать за тупление."
12.01.2013 в 19:09
проспект Машерова с пересечением Куйбышева забыли! аварии через день
12.01.2013 в 19:19
ark1m,
останавливаюсь на мигающий жёлтый.
идите поучите главу правил, где указано что такое мигающий жёлтый сигнал , а потом будете рассказывать как вы правила соблюдаете
12.01.2013 в 19:27
VODITEL,
по всем пунктам: +100500
вот только как бы все эти прописные истины донести до большинства местных пилотов? видимо, в консерватории все же что-то менять нужно
"Arsiver":


Когда-то давным давно, примерно в году 2004, нужно было заняться улучшением программы консерватории. Но в итоге была развалена вся система. Она была не идеальна, но она была лучше, чем на сегодняшний момент. Вот что бывает, когда за дело берутся не специалисты.
Простой пример. Раньше водитель грузовика, автобуса, да и вообще водитель, работающий по найму - это были примеры того, каким должен быть водитель транспортного средства. Это были профессионалы, среди которых иногда встречались недоучки. Теперь недоучек стало в разы больше. И это видно невооруженным глазом.
12.01.2013 в 20:17
Париж, площадь Шарля Деголя (там где арка), круговое движение, всего 12 !!!! Выездов на круг, и за 10 дней не видел ни одной аварии, правда и правила проезда круга другие. Так что культура, культура и еще раз культура поведения....
12.01.2013 в 21:23
Понять не могу, пл.Бангалор что не так??????? Каждый день проеджаю раза три - 4 !!! что в ней не так?????? Если нет ДТП всё просто!!!! Р.S. Если не лох за рулём, проблем нет!!!!!!
12.01.2013 в 21:37
Бангалор!!!
"SurferBob":

Понять не могу что здесь не так????????? Бангалор просто суппеер если нет ДТП .ЕСЛИ Все черти Минска собрались перед тобой, То скажи спасибо что они тебя не окружили!!!!!!
12.01.2013 в 23:26
ооо а де БНВ???

или вай вай исправилися, как и я)))
12.01.2013 в 23:51
Очень опасный перекресток..
Живу в 2-ух шагах..
Тут вроде планируется большой проект по изменению дороги.
папа рассказывал будут строить туннель =))))
13.01.2013 в 0:03
А Бангалор чего не включили?
"himself":

+100.000
13.01.2013 в 1:29
C 1996 года за рулем! Сейчас очень много " не совсем воспитанных " за рулем! Такую опцию,как сигнал поворота немецким производителям для белорусов предлагаю - убрать.Никто ей не пользуется,да и авто станут на 2000 -3000 у.е дешевле
13.01.2013 в 2:12
VODITEL,
по всем пунктам: +100500
вот только как бы все эти прописные истины донести до большинства местных пилотов? видимо, в консерватории все же что-то менять нужно
"Arsiver":


Когда-то давным давно, примерно в году 2004, нужно было заняться улучшением программы консерватории. Но в итоге была развалена вся система. ........
"VODITEL":

и это тоже возражений не вызывает. пробемка в другом: а что делать то со всем этим сейчас? просто тенденция прослеживается печальная (а катаюсь уже давненько): с каждым следующим годом идиотов и разных их подвидов на дороге все больше и больше. а система обучения имхо в глубоком штопоре, обучают не те и не тому (т. е. всему подряд, и ничему конкретно). тут, видимо, государство должно бы вмешаться как-то, а ему, родимому, похоже на такие мелочи с прибором. вот и безнадега.by ....
13.01.2013 в 7:56
big_MAK78, я на том круге вообще проблем не видел. Да, трудно, но все друг друга понимают, руками машут и всё такое. Плюс там еще на мопедах народ в междурядье прётся, но все едут. У нас же олени какие-то. Тот же Бангалор - все очень просто. Ну тралики по своим понятиям ездят - их понять можно, но не понимаю тех кто из 3-го ряда режет всех и выезжает.
13.01.2013 в 8:57
strahovka, ГАИ тут не причем, они только статистику собирают.
13.01.2013 в 10:33
Понять не могу, пл.Бангалор что не так??????? Каждый день проеджаю раза три - 4 !!! что в ней не так?????? Если нет ДТП всё просто!!!! Р.S. Если не лох за рулём, проблем нет!!!!!!
"vladimirgorbach1973":

Поддерживаю. Обычный перекресток с круговым движением. Я живу в 300х метров, потому проезжаю его за день раз 10. Безпроблемно. Наличие ДТП, конечно, сразу тормозит поток, но так и на любом перекрестке...
13.01.2013 в 10:36
статья отличный тест на отсутствие культуры вождения - быдло-спешуны хором будут твердить: "мы не виноваты, это все плохо организованное движение"
"five_seven":

а при чём тут быдло-спешуны? прикидываете как стоять на 11 секундный светофор, за один цикл которого проезжает 5-6 машин? Хотя может выехать все 15. Просто каждый думает только о себе - "вот я проехал и мне похрену на всех кто сзади". Поэтому после загорания зелёного втыкает передачку и не спеша трогается, вызывая у народа сзади лютое желание наподдать под зад чтобы ускорился моментально.
"ALES76":

Золотые слова ! Колупаются в носу до последнего и трогаются не спеша ! Не думают о соплеменниках нисколько .Ни взаимопонимания , ни взаимоуважения !
"pan-jurek":


Поддерживаю. Сколько таких вижу, когда еле-еле начинают трогаться, причем через 1-2 секунды после зеленого. И чхать они хотели, что сзади очередь.
"Leukocyte":


хочу присоединиться, может быть много прочитает людей. Пожалуйста, следите за соседними сфетофорами, за таймером на светофоре, и за несколько секунд не поленитесь и воткните первую передачу, чтобы тронуться вовремя. Иногда бывают светофоры на 9секунд, и тогда ваши 2секунды раздумий не дадут проехать , как минимум 2-3м машинам
13.01.2013 в 12:09

хочу присоединиться, может быть много прочитает людей. Пожалуйста, следите за соседними сфетофорами, за таймером на светофоре, и за несколько секунд не поленитесь и воткните первую передачу, чтобы тронуться вовремя. Иногда бывают светофоры на 9секунд, и тогда ваши 2секунды раздумий не дадут проехать , как минимум 2-3м машинам
"smirnovv":

Перекресток - не гоночная трасса , и на зеленый как с ... цепи срываться не стоит.
Особенно на незнакомом перекрестки, да и на знакомом - кто знает, мот именно вчера поменяли организацию движения.
Не факт, что за желтым загорится ВАШ зеленый и Вы не со всей дури не врежетесь в авто, поворачивающее налево, например.
Ну а держать на перекрестке включенной передачу - от этого отучать должные еще в автошколе.
13.01.2013 в 12:31
VODITEL,
по всем пунктам: +100500
вот только как бы все эти прописные истины донести до большинства местных пилотов? видимо, в консерватории все же что-то менять нужно
"Arsiver":


Когда-то давным давно, примерно в году 2004, нужно было заняться улучшением программы консерватории. Но в итоге была развалена вся система. ........
"VODITEL":

и это тоже возражений не вызывает. пробемка в другом: а что делать то со всем этим сейчас? просто тенденция прослеживается печальная (а катаюсь уже давненько): с каждым следующим годом идиотов и разных их подвидов на дороге все больше и больше. а система обучения имхо в глубоком штопоре, обучают не те и не тому (т. е. всему подряд, и ничему конкретно). тут, видимо, государство должно бы вмешаться как-то, а ему, родимому, похоже на такие мелочи с прибором. вот и безнадега.by ....
"Arsiver":


Вот слова "государство должно вмешаться" всегда пугают.
Каждый раз, когда государство вмешивалось, получалось еще хуже. Потому, что государство - это не мифический персонаж, а конкретные чиновники, которые считают, что очень хорошо разбираются в "проблеме" и пытаются улучшить то, что есть. Обычно то что есть - это отлаженный механизм, который нужно сначала изучить. Привлечь специалистов, а потом выработать план действий по улучшению. Вот со специалистами у нас туго. Мастера в автошколах откровенно слабы в вопросах педагогики, физиологии и психологии. Но эти люди все-таки работают уже много лет и у них хоть какие-то сформированы приемы обучения. Хуже то, что чиновники, которые контролируют автошколы и разрабатывают программы подготовки вообще не являются профильными специалистами. И это не мое утверждение. Об этом говорят все мастера автошкол.
13.01.2013 в 14:22
VODITEL,
То, что есть в этом смысле у нас - на "отлаженный механизм" ну никак не тянет. Точнее он то отлажен, только не совсем под те задачи, которые должен выполнять. вроде и похоже на правду, но лажа на выходе (недоводитель выходит какой-то).
а "привлечь специалистов, а потом выработать план действий по улучшению" - это кто должен делать то? Бэтмэн с Гарри Поттером на пару что ли? вот оно, родимое (гос-во т.е.) и должно бы. все это в идеале, конечно (потому и безнадега).
да и мастера автошкол хоть и "слабы в психологии", но даже в пределах установленных сверху программ имеют возможности для маневра. разве трудно целенаправленно сделать упор на самые известные проблемные моменты, которые возникнут при самостоятельном вождении? все эти проезды перекрестков с круговым движением (см всю ветку выше), разъезды при левом повороте и т.д. и т.п. - это все новость какая-то?
13.01.2013 в 14:26

хочу присоединиться, может быть много прочитает людей. Пожалуйста, следите за соседними сфетофорами, за таймером на светофоре, и за несколько секунд не поленитесь и воткните первую передачу, чтобы тронуться вовремя. Иногда бывают светофоры на 9секунд, и тогда ваши 2секунды раздумий не дадут проехать , как минимум 2-3м машинам
"smirnovv":

Перекресток - не гоночная трасса , и на зеленый как с ... цепи срываться не стоит.
Особенно на незнакомом перекрестки, да и на знакомом - кто знает, мот именно вчера поменяли организацию движения.
Не факт, что за желтым загорится ВАШ зеленый и Вы не со всей дури не врежетесь в авто, поворачивающее налево, например.
Ну а держать на перекрестке включенной передачу - от этого отучать должные еще в автошколе.
"Лешiй":


А еще в автошколе должны были обучить включать мозги, но этим никто не заморачитвается. Залезть в крайнюю левую полосу на МКАД и ехать 80 или по проспектам ехать 50 тоже не учат, сами где то хватают знаний.
13.01.2013 в 19:06
VODITEL,
То, что есть в этом смысле у нас - на "отлаженный механизм" ну никак не тянет. Точнее он то отлажен, только не совсем под те задачи, которые должен выполнять. вроде и похоже на правду, но лажа на выходе (недоводитель выходит какой-то).
а "привлечь специалистов, а потом выработать план действий по улучшению" - это кто должен делать то? Бэтмэн с Гарри Поттером на пару что ли? вот оно, родимое (гос-во т.е.) и должно бы. все это в идеале, конечно (потому и безнадега).
да и мастера автошкол хоть и "слабы в психологии", но даже в пределах установленных сверху программ имеют возможности для маневра. разве трудно целенаправленно сделать упор на самые известные проблемные моменты, которые возникнут при самостоятельном вождении? все эти проезды перекрестков с круговым движением (см всю ветку выше), разъезды при левом повороте и т.д. и т.п. - это все новость какая-то?
"Arsiver":


Говоря про отлаженный механизм, я имел ввиду систему подготвки, доставшуюся нам в наследство от СССР. Вот ее и нужно было улучшать, а не ломать, что и сделано было у нас.
Мастера в автошколах возможности для маневра имеют, но проблема в том, что с одной стороны у них нет условий для качественной подготовки, а с другой стороны они даже не знают чем занимаются.
Вы говорите: "разве трудно целенаправленно сделать упор на самые известные проблемные моменты, которые возникнут при самостоятельном вождении? все эти проезды перекрестков с круговым движением (см всю ветку выше), разъезды при левом повороте и т.д. и т.п. - это все новость какая-то?"
Отвечу: обучение в городском потоке - это обучение выработки навыков восприятия и анализа окружающего пространства во время движения на автомобиле. Перед тем, как начинать этим заниматься, нужно научить человека управлять автомобилем.
Как научить человека научить управлять автомобилем? На автодроме, где есть возможность выполнить специальный комплекс упражений, направленных на выработку следующих навыков: вращение рулевого колеса; переключения передач во всем диапазоне начала движения; остановки; снижения скорости; маневрирования на различных траекториях с включением-выключеним указателей поворота, переключением рычага КПП, снижением скорости различными способами. Таких автодромов нет ни у одной автошколы!
И в итоге получается, что мастер пытается научить восприятию и анализу окружающей дорожно-транспортной ситуации во время движения на автомобиле курсанта, который не имеет твердых навыков управления автомобилем.
13.01.2013 в 19:10
Жаль, что тут нельзя включить пешеходный переход за Уручьем на пр.Независимости, в направлении Москвы.. сколько там еще надо принести человеческих жертв чтобы его наконец сделали подземным?
13.01.2013 в 22:20
двух-уровневая развязка? не, не слыхали
13.01.2013 в 22:24
Спасибо за подобные статьи.
Было бы замечательно, если бы текст сопровождался схемами и картой.
13.01.2013 в 22:53
Автор а как же перекресток возле станции метро Магилевская? Я там часто езжу и аварий там вообще масса...
13.01.2013 в 22:54
А мне так кажется, что любой перекрёсток в городе может стать самым аварийным и наоборот. Всё всётаки зависит от того, кто едет (культура вождения, знание ПДД, ну и опыт)
14.01.2013 в 0:16
Блеать сцуки пишут про опасные перекрёстки,а то что там почти всегда пепелацы с люстрами стоят и ловят так сказать за нарушения молчат! Кокого члена ты ловишь за нарушение если сцуко видишь что организовано движение неправильно!Дурнев хвотает за рулём,но как-то нужно чтобы и эти три цвета мигали так как надо,и секции дополнительные к ним приделали и знаки разметки чтобы в ступор не вводили!
14.01.2013 в 8:44
Ага! Как обычно - виноват перекрёсток, но никак не люди, ездящие по нему! :))))
Виновато регулирование, а регулирование на многих участках жутчайшее: то свотофоры абы как работают, то знаки сами-себе противоречат!
14.01.2013 в 8:56
Ну, обязуйте на магистралях с более чем тремя полосами в одну сторону строить подземные/надземные переходы. А на перекрестках с более чем шестью полосами в сумме - обязательные светофоры со стрелками. Больше половины ДТП можно будет избежать.
Взять хотя бы поворот налево с Победителей на Машерова в сторону Тимирязева и с Машерова налево в сторону центра на Победителей. Сколько там и машин и мотоциклов побилось из-за того, что стрелочки нет?
14.01.2013 в 9:33
Пр. Пушкина — ул. Одоевского. Этот перекресток несомненно подлежит оптимизации. Вопрос в том, что может его «вылечить». Добавить стрелку для поворачивающих налево? Но тогда мы заберем светофорное время у главного направления.

Иксперты, а выехать на перекресток и посмотреть? Там для поворачивающих налево на Одоевского (ехать со стороны Харьковской) выделено стрелками время, когда никто другой не едет. Что мешает в это же время включить левую стрелку для встречного направления? И ни у кого время отбирать не придется. Или два левых поворота со встречных направлений у нас тоже не разъедутся?
14.01.2013 в 13:46
Пока не закрыли поворот около европейского, о котором говорили в статье, беда была.
У меня ни разу не было случая, когда при развороте ко мне слева бы никто не летел в дверь из тех, кто стоит сзади.
Если я разворачиваюсь по правилам, водителям сзади кажется, что я просто что я поворачиваю в крайний правый и срезали.
14.01.2013 в 16:08
Меня вот что интересует: это всё конечно правильно, это всё верно, но. Такие (а может и получше) эксперты должны работать в дорожностроительных организациях, а не где-то на стороне. Когда уже всё сделано и статистика на руках - любой дурак даже без спецобразования может такие советы раздавать. Это все равно, что рекомендовать сейчас перестроить Минск по принципу американских городов - авеню с севера на юг, стриты с запада на восток. Профессионализм заключается в том, чтобы всё это видеть еще на стадии проектирования и довести до воплощения в конкретных объектах.
15.01.2013 в 21:15
Разруха не в перекрёстках, а в головах! Как тут многие, сам почти ежедневно: и Ульяновская с Ленина, и Проспект с Филимонова, и Бангалор со всех направлений. Никаких проблем, если вертеть головой и поспешать неспеша. А эцелопы, например, постоянно заседают на пл. Победы, и в упор не замечают, как выезжающие с Захарова нарушают разметку, и практически вырезают из движения одну полосу основного круга. Может, у них и правда что-то изменилось? 15 лет назад нам при обучении доказывали, что пересечение стоп-линии или разметки "уступи" = проезд перекрёстка на красный свет = создание аварийной ситуации.
п с А козлы, которые рвут налево не видя, но думая "там свободно" - они ДТП сделают где угодно, потому что КОЗЛЫ!!!
19.01.2013 в 22:58
Орловская-Гая !!! Даёшь ДТП ! ! ! ))) там походу каждые часа 3 дтп ))) и не важно что мелкие или большие)))
23.01.2013 в 13:44
Правильно писать JaVa
24.01.2013 в 12:48
Maxim4ik, про дураков Вы правы, но и "косяков" в организации движения немеренно, т.к. у нас, зачастую, одна извечная беда занимается другой...
27.01.2013 в 23:38
очень "звездатый" перекресток около магазина "Евроопт" у домов 22-1 и 31-3 по ул. Одинцова. Перекресток "позволяет" двигаться авто, въезжающим/выезжающим из придворовых территорий. Когда двигаешься со стороны ул. Якубовского в направлении ул. Лобанка, и пытаешься повернуть налево в сторону нечетных домов по ул. Одинцова - ЭТО КАПУТ. Мешают встречные (на зеленый сигнал светофора!), если успел проехать, пешеходы ТАКЖЕ ПО ЗЕЛЕНОМУ сигналу мечутся поперек капота... Про стоящие в один ряд авто и мешающие проезду вообще молчу... ГАИ - "респект"!