Порой, самое трудное в устранении неисправности автомобиля — это поиск вышедшего из строя элемента. Иногда бывает так, что автовладельцы перебирают кучу деталей, прежде чем заменят действительно неисправную. Пресловутая компьютерная диагностика не всегда помогает. В сегодняшней рубрике «Мастерская» наш читатель Андрей поведает нам, как он боролся с внезапно появившейся проблемой в машине.
* * *
В преддверии повышения таможенных пошлин была пригнана моя машинка Skoda Fabia 1,9 sdi 2005 года выпуска. Два года (50 тыс. км) отъездил без единой поломки. Только плановое ТО, замена ГРМ и тормозных колодок. И вот в одно прекрасное морозное утро пытаюсь завести авто, стартер вяло прокрутился и замер. Ну, думаю, АКБ «сдохла». Попытался «прикурить» от какого-нибудь соседа. Но все ведь жалеют свой аккумулятор или «нежную» электронику, и никто не поднял капот. Один сказал: «Давай с „толкача“ поможем». В общем, толкнули, завелась. Ура!
Правда, двигатель стал как-то странно работать. Я проехал 20 метров, и у машины потух свет. Потом отказал электроусилитель и загорелись все лампочки на приборной панели. Выключилось радио. Заглушил автомобиль, думаю, что это такое? Попытался завести вновь, вообще все «умерло». Понуро поехал на работу на автобусе, гадая, что случилось. Позвонил на СТО, они говорят, что такие машины нельзя с «толкача» заводить, это 100% проскочил ремень на зуб, и напоследок сказали приходить, будут «капиталку» делать. Я подумал, что успею еще. Зарядил АКБ, вызвал эвакуатор, потащили к знакомому в гараж.
Через 10 минут звонок, слышу: «Забирай!» Я лечу со всех ног к нему, и тут мне новость, что не идет заряд на АКБ, проблема в генераторе. Заводит, все работает. Думаю, вот дурак, боялся завести, зря на эвакуатор деньги отдал. Поехал к генераторщикам. Говорят, «шоколадку» нужно менять. Я согласился, но через час звонок и сообщают, что шкиву пришел конец и подшипники изношены, тоже надо менять. И на это я соглашаюсь. Итог — $100. Забрал машину, покатался день, на завтра «умерла» с теми же симптомами! Звоню мастерам, спрашиваю: «Что за ерунда?» Они мне: «Это к электрикам, мы свое дело сделали, генератор в порядке».
Я зарядил АКБ, поехал к электрикам. Подключили к компьютеру — ошибок нет! После накидывают провод на генератор, «возбуждают», зарядка идет, глушу машину. Снова завожу — зарядки нет! Я объясняю мастеру, что при повороте ключа не загорается лампочка АКБ. Он с умным видом отвечает, что в этом авто такой нет, но я настаиваю на своем. В итоге он нехотя разбирает панель приборов и находит ее там! Тихо буркнув под нос, протестировал светодиод, он оказался рабочий. Собрались все работники СТО и вынесли вердикт — это «мозги» или дело в «шоколадке», т. к. она, мол, не оригинал (а в оригинале стоит 900 тыс. рублей). Я в ступоре! Звоню официалам: «Решение вашей проблемы — 10 млн рублей (то есть замена блока)».
«Я просто так не сдамся», — говорю себе. Купил на разборке б/у генератор, оригинал, почти как новый ($50), сам заменил — результата ноль. Думаю, значит, дело в блоке. И тут очень хороший человечек подсказал, что есть один мастер, просто «золотые руки», если уж и он не поможет, тогда все! Звоню ему, работает в гараже, очередь на две недели вперед, но, сжалившись надо мной, обещает взять сегодня. Вот повезло! Звонит через два дня и говорит: «Все готово! Приезжайте забирать!» Беру с собой пачку денег, прихожу, итог — перегнил где-то провод в глубине под капотом, пришлось много чего разбирать, чтобы добраться до него, заменил вместе с разъемом. Цена вопроса — $50 с работой. Вот так вот из-за одного провода пришлось потратить около $300 впустую.
* * *
Свои истории присылайте на электронный ящик dl@onliner.by. C правилами участия в конкурсе «Мастерская» можно ознакомиться здесь.