Водитель: после «спящего полицейского» поймали на скорость, но в чем логика?

 
07 февраля 2013 в 12:59
Автор: Андрей Журов. Фото: архив auto.onliner.by
Автор: Андрей Журов. Фото: архив auto.onliner.by

Наш читатель Александр попросил разобраться в ситуации со «спящим полицейским» и ограничением скорости в Минске. Он двигался по ул. Богдановича (на участке между ул. Кульман и пл. Бангалор), где несколько месяцев назад установили искусственную неровность и знаки «40», и после проезда разогнался до 64 км/ч. Его остановили инспекторы. «Как оказалось, я был не прав, если следовать ПДД, а вот если следовать логике...» — пишет водитель. Ситуация действительно требует разбирательства.

«„Спящий полицейский“ находится посреди данного участка, а ограничение начинает свое действие непосредственно перед самой искусственной неровностью и действует до конца данного отрезка в обе стороны», — пишет Александр. Тут нужно сделать небольшое отступление: все-таки знак «40» находится примерно в 50—60 метрах до «спящего полицейского» (это легко определить по опорам электроосвещения, которые располагаются на расстоянии 30 метров друг от друга).

«Я всю жизнь ездил и был уверен, что после „спящего полицейского“ я могу двигаться с прежней скоростью. На права я сдавал задолго до того, как их стали применять у нас, — продолжает читатель. — Ну вот и в этот раз, двигаясь утром в выходной день, спокойно и совершенно не торопясь проезжал этот участок. Перед знаком „40“ начал притормаживать, на „спящих полицейских“ я всегда чуть ли не полностью останавливаюсь (берегу авто), а за ним начинаю ускорение — все-таки трехполосное движение, и так как у меня АКПП, скорость быстро устанавливается на отметке в 65 км/ч по спидометру. В это время сотрудники ГАИ, видя мое ускорение, не спешат „стрелять“ в меня и направляют „Визир“ в последний момент. Итог — превышение на 24 км/ч».

Вообще-то «спящие полицейские» никогда не снимали действующее ограничение скорости. По ПДД знак «40» в этом случае действует до следующего обозначенного перекрестка, то есть до пл. Бангалор или ул. Кульман (зависит от направления движения автомобиля). Так что формально сотрудники ГАИ правы.

Но эмоции водителя тоже понятны. Он считает, что его остановили незаслуженно и опасности в движении с такой скоростью после «спящего полицейского» нет. Кстати, это мнение оправданно. Ведь знак «40» и искусственную неровность установили после череды ДТП с участием пешеходов именно на переходе. Мы уже сообщали, первоначально здесь планировалось конструктивно выделить островок безопасности, позволяющий обеспечить лучшую видимость пешеходов. Однако эту инициативу заблокировали проектировщики. В результате был предложен стандартный вариант с искусственной неровностью, который одобрили в Мингорисполкоме.

Это возвращает к теме проведения радарного контроля скорости. Как-то эксперты проводили семинар для руководителей территориальных ГАИ в Минске. Делали акцент: системный контроль скорости должен проводиться на участках, где происходят «скоростезависимые» ДТП, а предупреждать об этом надо заранее. Но во-первых, из радара по-прежнему «стреляют» из-за какого-нибудь объекта (например, припаркованной машины), а во-вторых, в удобном для инспектора месте. В описанном выше случае на ул. Богдановича аварии с пострадавшими и погибшими на перегонах не фиксировались. Основное место концентрации таких происшествий — нерегулируемый пешеходный переход, а не участок после него.