Renault Duster: заезжал на Браславских озерах туда, куда раньше можно было добраться только пешком

 
21 901
11 февраля 2013 в 18:45
Источник: Денис Авласевич. Фото: Максим Малиновский

Mеня можно отнести к тем самым «бульбовозам», о которых иногда упоминают в комментариях на Onliner.by, так как я живу в деревне на 80 дворов в одном из районов Витебской области. После введения пошлин в 2011 году, я все больше стал задумываться о приобретении нового автомобиля. На Renault Duster обратил внимание год назад, когда впервые увидел его рекламу в интернете. Дизайн машины мне понравился сразу, так как чем-то напомнил Toyota Land Cruiser в миниатюре, как будто Duster — младший брат этого популярного внедорожника.

При этом заявленная в рекламе цена в $19 990 приятно удивила. В начале мая прошлого года, заключив договор купли-продажи в салоне дилера Renault в Минске и заплатив аванс, я стал ждать свой автомобиль и через три недели стал обладателем Duster 2.0 (99kW) 4WD Expression 6МКПП. Цвет — черный металлик.

Автомобиль — самой скромной бюджетной комплектации, зато с пробегом на спидометре в 6 км. Машина мне обошлась чуть дороже — в $20 990. Тысячу пришлось добавить за навязанные, так называемые дополнительные опции, предложенные минским салоном Renault. Вообще-то, их всего три: это цвет металлик, сигнализация и комплект ковриков в салон. Брал автомобиль специально не с автоматической коробкой переключения передач, а с «механикой».

Поскольку живу в районе Браславских озер и часто приходится ездить по бездорожью, то взял машину с полным приводом — задняя ось подключается факультативно при прокручивании передних колес.

Модель Renault Duster, несмотря на свой простоватый вид, за счет хромированной решетки радиатора и тонированных фар смотрится оригинально, имеет достаточно агрессивный перед, а раздутые колесные арки придают кузову брутальный вид бычка.

Вообще-то, duster в переводе с английского — «пыльник», то есть плащ ковбоя, закрывающий его от пыли. И машина имеет все основания так называться! Кузов полностью оцинкован. Бампера с достаточными свесами для преодоления крутых горок и спусков окрашены в цвет кузова. Клиренс — 21 см, на крыше приспособлены релинги. Диски — штампованные R16. Имеется металлическая защита двигателя.

Один недостаток, который ощущается сразу при выезде на бездорожье, — маленькие брызговики, поэтому бока и пороги автомобиля сразу покрываются грязью.

Салон отражает бюджетный вариант самой машины, ее минимализм. Диапазон регулировок водительского кресла достаточный. Кресла имеют ярко выраженную боковую поддержку, что очень удобно. Рулевое колесо можно отрегулировать лишь по углу наклона, а вот по вылету — нет. Однако подогнать под себя все органы управления мне удалось сразу, не выезжая из салона.

Передняя панель выполнена с использованием довольно качественных отделочных материалов (не самых дорогих), имеет удобные практичные карманы в передней части и со стороны пассажира, а также сверху (для всякой мелочевки).

Бардачок очень глубокий и вместительный. Магнитола с подрулевым джойстиком, USB-разъемом и возможностью подключения телефона работает на отлично.

На мой взгляд, одно из достоинств Renault Duster — довольно приличных размеров салон. Как водитель, так и задние пассажиры неудобств не испытывают, места более чем достаточно.

Багажный отсек имеет большие размеры.

А если сложить задние сиденья, то образуется почти ровная площадка, на которой легко могут лечь два человека ростом 175 см и им не придется поджимать ноги. Когда у меня шла стройка агроусадьбы на озере, то многие стройматериалы я смог без проблем перевезти на этом автомобиле.

Шумоизоляция хорошая, при езде со скоростью 130 км/ч в салоне достаточно тихо. На данный момент машина проехала уже 19 тыс. км. «Сверчки» в салоне до сих пор не замечены.

Нужно еще отметить, что запаска полноразмерная, на штампованном диске. Спрятана под ковриком грузового отсека.

Как только я в первый раз проехался на этом автомобиле, ощутил неудобство 6-ступенчатой короткоскоростной коробки. Трогаться лучше со второй передачи, так как первая словно создана для движения по грязи, работает как пониженная, чтобы машина могла ползти на холостых оборотах со скоростью 5 км/ч.

Педали удобные, сцепление не тугое. Тормозная система с ABS, EBV (система электронного распределения тормозных сил) и AFU (система помощи при экстренном торможении). Хочу отметить, что Renault Duster едет очень хорошо. 135-сильный мотор, который приятно динамичен после 3000 об/мин, сразу производит хорошее впечатление.

Расход топлива в городском режиме составляет 10 литров АИ-92 на 100 км. По трассе выходит 7,5—8 литров на сотню при скорости не более 120 км/ч. Автомобиль довольно легкий: масса без нагрузки — 1377 кг.

Полноприводная трансмиссия сделана на основе многодисковой муфты в приводе задних колес с возможностью принудительной блокировки. Переключения производятся шайбой, как на Nissan X-Trail, — в режимы «Авто», 2WD, Lock 4WD. Подвеска очень энергоемкая: за восемь месяцев эксплуатации машины по нашим дорогам ее ни разу не пробивало.

Я был приятно удивлен, узнав, что ямки Renault Duster «съедает» на ура! При езде по грунтовке дорогу держит уверенно, не виляет из стороны в сторону. На крутых поворотах есть крен, приходится сбрасывать скорость до 80 км/ч. Очень хорошая проходимость. В меру жидкую грязь преодолевает с юзом, но едет. На озерах заезжал пару раз в места, куда раньше ходил только пешком.

Автомобиль на стандартной гарантии — 3 года или пробег в 100 тыс. км, при условии своевременной замены расходников на официальном сервисе. Периодичность техобслуживания — 15 тыс. км или один раз в год. В ноябре 2012 года ТО проходил впервые на автосервисе Renault в Минске. Заплатил со скидкой в 10% — 1 млн 400 тыс. рублей за расходники и работу. Также мне выдали дисконтную карту на скидки 5—20% при обслуживании и покупках у официального дилера. Сделали по предварительной записи за два часа. Да, при диагностике была выявлена неисправность кислородного датчика (лямбда-зонда), который заменили бесплатно по гарантии.

* * *

Покупкой Renault Duster (пробег, повторюсь, уже более 19 тыс. км) я доволен, автомобиль, несмотря на свои недостатки из-за бюджетности, очень хорошо ведет себя на дороге и прекрасно — на бездорожье. Это новый, относительно недорогой внедорожный кроссовер. Машина как будто создана для современного белорусского сельского жителя в хорошем понимании этого слова.

С правилами участия в конкурсе «Авто моё» и списком автомобилей, обзоры которых были ранее опубликованы или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Источник: Денис Авласевич. Фото: Максим Малиновский