Компания Ford вступила в сегмент европейских компактных городских кроссоверов достаточно поздно — в 2008 году, когда в данном классе уже присутствовали как японские, так и корейские производители. За пять лет фордовцы продали более 300 тыс. Kuga в Европе. Не рекордный, но вполне достойный для первой попытки показатель. Сегодня, спустя пять лет, самое время выводить на рынок преемника. В солнечной Испании мы познакомились со вторым поколением Ford Kuga и разобрались, чем отличается новый кроссовер от старого.
Интересно, что данная модель заменила европейский Kuga и американский Escape. Довольно сложная эквилибристика, учитывая, что Escape позиционировался как крепкий практичный SUV без излишеств, а Kuga, напротив, был модным городским кроссовером. Глобализация дала о себе знать еще во время создания новинки: платформа и двигатели для машины разрабатывались в Кельне. Трансмиссия — в Дагенхаме. Дизайн кузова и салон — в Детройте. Производство кроссовера для нашего рынка налажено в Валенсии, где и проходил первый тест-драйв.
Красота требует средств
Как и прежде, Kuga базируется на платформе Focus. Автомобиль стал на 81 мм длиннее предшественника, на 4 мм ýже и на 8 мм ниже. Дизайн машины выполнен в последнем стиле Ford, и его вполне реалистично передают фотографии. Острые линии, очень выразительная оптика, две стильные выштамповки на капоте, восходящая оконная линия и огромный воздухозаборник, в несколько раз превышающий размер решетки радиатора, делают силуэт нового Kuga еще более динамичным по сравнению с весьма нескучным предшественником.
Как обычно, в аэропорту нас встречали машины в максимальных комплектациях и практически все экземпляры имели все доступные для модели опции. В стандартной же версии Kuga отсутствует хромированная окантовка верхней части решетки радиатора, а вместо роскошных 18-дюймовых дисков, которые вы видите на снимках, стоят 17-дюймовые стальные. За спойлер сзади придется доплатить $350, за цвет металлик — еще $610, за тонировку задних стекол — $310, за электропривод складывания наружных зеркал — $150, a за передние биксеноновые фары с омывателями и автоматической регулировкой дальности света — $1120. Новомодная панорамная крыша с электроприводом опустошит карман еще на $920.
В «косметичке» дополнительных опций есть еще такие штуки, как серебристые (а не черные) рейлинги на крыше, брызговики, трехслойная окраска Ice White, простые омыватели передних фар и др. В общем, если к базовой комплектации докинуть тысячи две-три вечнозеленых, то можно получить автомобиль, выглядящий примерно так, как тестовые Kuga.
Все на своих местах
Как только открываешь водительскую дверь, становится понятно, что это салон модели Ford: стопроцентно узнаваемый «бинокль» приборной панели, центральная консоль почти как у Focus, характерный ручник, достающийся из тоннеля, замысловатая геометрия воздуховодов и накачанные «мышцы» двери.
Выглядит все это вполне «на уровне». Глядя в глянцевую панель мультимедийной системы, можно причесываться. Правда, она, как и пластиковая вставка, идущая от центральной консоли и располагающаяся над бардачком, легко собирает отпечатки пальцев и демонстрирует их при малейшем попадании света.
В распоряжении водителя и переднего пассажира — подлокотник с емкостью для мелочей. Он регулируется по вылету вперед, и, что порадовало, его траектория не пересекается с «полем деятельности» ручника, как это часто бывает. Передние сиденья получили более развитую боковую поддержку и в максимальной комплектации регулируются в трех плоскостях (также регулируется поясничная опора).
В базовой комплектации Kuga вы не найдете подлокотника с подстаканниками, кожаной отделки рычага КПП, автоматически затемняющегося зеркала заднего вида, богатых велюровых ковриков и светодиодной подсветки салона. Все перечисленное невозможно заказать с комплектацией Trend. Зато можно докупить адаптивный круиз-контроль c регулировкой дальности слежения ($1320), двухзонный климат-контроль ($310), тканевые коврики ($90), обогрев передних сидений ($310) и кожаную отделку сидений ($2640).
Новый Kuga получил знаменитую фордовскую мультимедийную систему Ford SYNC с операционной системой от Microsoft SYNC. Кто-то из журналистов ругался, что не может синхронизировать ее с iPhone.
Открой багажник ногой!
Многие покупатели предыдущего Kuga жаловались на отсутствие регулировки второго ряда сидений. В новом кроссовере создатели предусмотрели недостающую опцию, но толку от нее не так много, как хотелось бы. Дело в том, что спинки задних сидений можно наклонить вперед (регулируется угол наклона вертикальной подушки) и это лишь увеличит объем багажника. Сидеть в таком положении не совсем удобно.
Втроем на заднем ряду так же тесно, как и в салоне большинства конкурентов. Оставшись вдвоем, можно воспользоваться удобным подлокотником с подстаканниками. Места для ног стало больше. Для плеч — меньше. Воздуховоды отопительной системы расположены в центральном тоннеле.
Закинуть сумки в багажник через поднятое заднее стекло теперь не получится — пятая дверь нераздельная. Зато появилась новая «фишка» — можно открыть багажник, вовсе не прикасаясь к машине и не выпуская из рук сумки. Достаточно провести ногой под задним бампером. Так же он и закрывается. При этом ключ от автомобиля должен быть рядом, но не в салоне. Стоит эта опция $610. Лично я бы не платил. Пока багажник открывается, можно пройти пять первых уровней Angry Birds — электропривод уж очень «сонно» закрывает и открывает пятую дверь.
Зато объем багажника вырос до 456 литров (вместо 360). Если сложить задние сиденья, то литраж увеличится до 1653. Задний ряд складывается в классической пропорции 60/40, а пол багажника можно опустить на несколько сантиметров.
Прощай, драйв. Здравствуй, комфорт
Базовым двигателем для Kuga является 1,6-литровый бензиновый мотор EcoBoost мощностью 150 л. с. с МКПП. С полным приводом будет устанавливаться только 180-сильная версия этого же двигателя и АКПП. Белорусам также предложено два турбодизеля объемом 2 литра (140 и 163 л. с.). На первый тест-драйв фордовцы подготовили машины только с топовым дизелем. На выбор была либо 6-ступенчатая «механика», либо 6-диапазонный PowerShift.
Первый Kuga, с которым я пробыл лишь несколько дней прошлым летом, запечатлелся в памяти как в меру жесткий и безупречный в плане управления SUV. Проехав первые километры на новинке, понял, что Ford сделал с Kuga то же, что Kia c Cee’d. Автомобиль стал мягче и комфортнее, но былой азарт и провокация на скорости входить в повороты канули в Лету.
Да, руль вполне отзывчив и в меру тугой. Да, «нарисовать» четкую траекторию движения Kuga можно с первого раза. Да, у «баранки» есть заметная обратная связь и она не спешит возвращаться в исходное положение при прохождении поворотов. Но где тот характер былого Kuga, когда педаль газа хочется еще больше «утопить» на середине поворота? Да и кренов кузова добавилось. Машина стала более комфортной, мягкой и спокойной, но «дать угла» на ней уже не получится. «Денис, давай потише!» — восклицал мой коллега, когда я пытался на скорости атаковать очередной крутой вираж загородных испанских дорог. Укачивает!
А ведь прошлое поколение кроссовера многие как раз ценили за драйверский характер! Между прочим, Kuga первого поколения чаще всего покупали люди, которые до этого никогда не ездили на Ford. Значит, нравился водителям характер автомобиля. Теперь же это — среднестатистический паркетник, в котором трудно не уснуть на пассажирском сиденье. В общем, по характеру Kuga теперь ближе к Escape, a по дизайну — к европейскому предшественнику.
Самый мощный дизель просыпается после 2 тыс. об/мин. Разгон до сотни не впечатляет как на бумаге (10,4 секунды до сотни с АКПП), так и в жизни. На «механике» Kuga едет бодрее, хотя мне больше понравилось колесить по пригороду Валенсии на машине с PowerShift. В отличие от предшественника, для того чтобы включить режим Drive на АКПП, нужно перевести рычаг в предпоследнее положение, т. к. последнее — режим Sport. Для меня более привычно, когда заветная литера D находится в самом низу. Ход рычага механической коробки передач оптимален. Но больше всего понравилось расположение рычага — прямо внизу центральной консоли. Если в Focus для переключения передач правую руку приходится перемещать на сантиметров 30, то здесь все рядом.
На Kuga устанавливается интеллектуальная система полного привода, которая анализирует ситуацию на дороге каждые 16 миллисекунд. По умолчанию привод передается только на передние колеса. Задняя ось теперь подключается не только при пробуксовке: при малейшем повороте руля бортовой компьютер показывает, что в бой вступают и задние колеса. Это повышает устойчивость на дороге. Хотя добиться сноса передней оси оказалось не так уж и трудно.
Заметно улучшилась шумоизоляция. Причем сделано это было не за счет дополнительных слоев обшивки, а путем оптимизации аэродинамики.
Самый безопасный SUV
В прошлом месяце комиссия Euro NCAP заявила, что Ford Kuga стал самым безопасным компактным SUV в Европе среди автомобилей 2013 модельного года. Тесты показали, что машина обеспечивает 94% безопасности пассажиров с базовым набором подушек (пять штук). «Пассажирское отделение не потеряло свою целостность при имитации лобового столкновения. Оценка манекена показала хорошую защиту бедер для водителя и пассажиров», — говорится в официальном заявлении Euro NCAP.
Компания Ford уверяет, что перед запуском автомобиля в производство было проведено 5 тыс. виртуальных и реальных краш-тестов нового Kuga. Среди новых систем безопасности — технология TVC, контролирующая траекторию движения в поворотах, система BLIS, следящая за наличием других машин в «слепой зоне», система предотвращения опрокидывания Roll Stability Control и др.
Что по чем?
По данным минского дилера Ford, цены на Kuga у нас начинаются от $33,4 тыс. Столько стоит машина с 1,6-литровым бензиновым EcoBoost (150 л. с.), передним приводом и механической коробкой передач (6 ступеней). Полноприводная версия оснащается 180-сильной версией 1,6-литрового турбомотора и АКПП. Она обойдется в $41,6 тыс.
Цены на дизельный Kuga (2 л, 140 л. с.) в Минске начинаются от $34,3 тыс. Полноприводной кроссовер с дизельным мотором обойдется минимум в $39,3 тыс. Вариант турбодизеля мощностью 163 л. с. стоит у нас от $40,8 тыс. Как и в случае с Focus, можем предположить, что цены на Kuga со временем снизятся.
Технические характеристики тестового автомобиля:
КУЗОВ | |
Тип | Вседорожник |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4524 мм |
Ширина | 1838 мм |
Высота (с рейлингами) | 1744 мм |
Колесная база | 2690 мм |
Объем багажника | 456 / 1653 л |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Модель | 2,0 л Duratorq TDCi |
Объем | 1997 куб. см |
Мощность | 163 л. с. |
При оборотах | 3750 |
Крутящий момент | 340 Н·м (при 2000—3250 об/мин) |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | Дизель |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | Полный |
Кол-во передач (мех. коробка) | 6 |
Кол-во передач (автомат. коробка) | 6 |
ПОДВЕСКА | |
Спереди | Независимые стойки McPherson |
Сзади | Независимая многорычажная подвеска Control Blade |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |
Усилитель руля | Система рулевого управления с электроусилителем (EPAS) |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость | 198 км/ч |
Время разгона (0—100 км/ч) | 9,9 с (МКПП) и 10,4 с (АКПП) |
Расход топлива в смешанном цикле | 5,9 л (МКПП) и 6,2 л (АКПП) |
Некоторые конкуренты:
Модель | Цена (мин.) | Бенз. моторы | Диз. моторы |
Nissan Qashquai
|
$27 150 | 1,6 (114 л. c.); 2,0 (141 л. с.) |
Нет |
Kia Sportage
|
$28 300 | 2,0 (166 л. с.) | 1,7 (115 л. с.); 2,0 (136 л. с.); 2,0 (184 л. с.) |
Volkswagen Tiguan
|
$28 620 | 1,4 (160 л. с.); 2,0 (170 л. с.); 2,0 (180 л. с.); 2,0 (200 л. с.); 2,0 (210 л. с.) |
2,0 (140 л. с.) |
Hyundai ix35
|
$31 500 | 2,0 (166 л. с.) | 2,0 (177 л. с.) |
Ford Kuga
|
$33 400 | 1,6 (150 л. с.); 1,6 (180 л. с.) |
2,0 (140 л. с.); 2,0 (163 л. с.) |
Mazda CX-5
|
$33 900 | 2,0 (150 л. с.) | Нет |
Выражаем благодарность автоцентру «Атлант-М Боровая»
(официальный дилер Ford в Беларуси)
за помощь в организации поездки