Mazda6 (второе поколение): диктует стиль, образ и настроение своему обладателю

 
14 февраля 2013 в 19:04
Источник: oldiv11, forum.onliner.by. Фото: Аркадий Соболев
Источник: oldiv11, forum.onliner.by. Фото: Аркадий Соболев

После покупки первого автомобиля (это был Ford Mondeo 1999 г. в. с АКПП) я понял, что машина в моей семье будет не просто средством передвижения, а одним из самых мною любимых созданий. Сразу оговорюсь, что страсть к автомобилям, которые были у нас в семье, я проявлял лишь в эстетическом плане. В принципе, как и мой отец. Ни он, ни я ни разу даже брызговики не вешали сами, потому что считали: в каждом деле должен быть свой специалист (помню, как купил у официалов новые дворники и после 15 минут стараний сдался, вернулся обратно на родную станцию, где их установили моментально). Потом у меня был Peugeot, ну а после в моей жизни появилась Mazda6. О ней и пойдет повествование.

Рассказывать ту историю, которую уже не раз слышал читатель Onliner.by, я не буду. Потому что когда все выбирали себе что-то поновее, я ремонтировал свой Peugeot — единственный автомобиль французской марки, к которому я относился раньше и, в принципе, отношусь сейчас с уважением. Это был Peugeot 607 с дизельным мотором 2,7. Купил я его летом 2011 года, а уже зимой 2012-го начал задумываться о замене на что-то другое. На то было несколько причин: 1) за зиму он меня взбесил, 2) он превратился зимой в идиота, на котором далеко не уедешь, 3) он «француз».

Мой друг на дизельном Opel Astra H ездил ко мне «прикуривать» в мороз всего-то 15 градусов, так как за пару минут неудачных попыток завести двигатель и хотя бы отогнать машину в сторону, стартер полностью высаживал абсолютно новый аккумулятор. Утром автомобиль заводился и в 25 градусов мороза, но через пару километров глох в самых неподходящих местах. Все фильтры, масла менял за зиму 3 раза, «грелся» по ночам на мойках, а номер «эвакуаторщика» добавил в любимые.

А потом мы с женой узнали, что у нас будет ребенок... И я (в основном по ночам) начал задумываться, как бы сменить транспортное средство на новое: бензиновое и — еще раз — новое! Все дело в том, что я очень устал ездить по сервисам, кататься на эвакуаторах и чуть ли не танцевать с бубном возле Peugeot.

Здесь я и принимаю решение заняться поиском нового автомобиля. Обращаю внимание, человек я молодой (24 года), а Peugeot заставлял ездить на работу в брюках, рубашке и всей остальной неудобной ерунде. Я только потом понял, как может быть удобно в свободной одежде. Еще я человек спонтанный, и если что-то увидел и это мне понравилось, то данная вещь рано или поздно окажется у меня. Так же вышло и с Mazda... Я приехал в салон, увидел Mazda6 в белом перламутре и понял, что она моя и никуда ни денется. Оставил залог, быстро продал Peugeot (хоть это было и проблематично), принес деньги, поменял гардероб и стал «счастливым» обладателем Mazda6 2012 г. в.

Комплектация моей Mazda включала минимум того, что мне было нужно: кожаный салон, раздельный климат, электрические регулировки всех сидений, MP3 на 6 CD, обогревы, круиз, Bi-Xenon, противотуманки, все датчики, ну и другой стандарт теперешних автомобилей. Машину я покупал не на последние деньги и, конечно же, решил кое-что изменить/заменить.

1) Поменял головное устройство: теперь здесь стоит Phantom, а это — DVD, навигация, камера заднего вида, MP3 и 8 цифровых каналов (которые, если честно, идут лучше, чем по домашнему TV) и много другой всячины.
2) Поставил «светопакет ног», хромированные пороги Mazda6 с подсветкой.
3) Спойлер-сабля и решетка радиатора от комплектации Sport.
4) Полная шумо/виброизоляция.
5) Заводские шторки с разрешением (не люблю ездить прозрачным).
6) По мелочи: поменял все лампы освещения на диодные.
7) Ко всему прочему поставил еще брызговики и защиту картера.

Все работы и материалы приобретал у официального дилера, поэтому сельский тюнинг и брызговики Sparco исключены. Очень хотел поменять (тогда еще на новой машине) родные диски R17 на родные R18, но почему-то у нашего официального дилера без огромной потери средств это невозможно.

Мотор у меня атмосферный, 147 л. с. Коробка-автомат. Говоря откровенно, после Peugeot (207 л. с.) Mazda не настолько «жива», хотя внешний вид и салон настраивают на агрессивный вид езды. В принципе, мотора хватает, если учесть, что у меня ребенок. Но при работе кондиционера двигатель будто умирает (так же было и на моторе 2,3 у Mazda первого поколения). Не очень радует работа АКПП: при переключении передачи на пониженную, она имеет свойство подергиваться, хотя у каждого «автомата» свои недочеты.

В жару у меня протек освежитель, который вешается на главное сопло, и выжег почти весь пластик. Машину отогнал в тюнинг-ателье, где попросил весь пластик покрасить в рояльный лак. Вероятно, мы друг друга не поняли, и некоторые элементы мне покрасили под карбон. Вживую выглядит лучше, чем на фото, хотя кому как. Мне кажется, что этому автомобилю подходит такой стиль.

Места для пассажиров на задних сиденьях предостаточно. Три человека средней комплекции не будут биться коленями и прижиматься друг к другу. Хотя на этот фактор при покупке машины я внимания не обращал. Главное, что есть системы запирания задних дверей и Isofix для дочери.

Багажник как главный критерий мы тоже не рассматривали — картошку не возим и не собираемся. Но он оказался даже больше, чем я предполагал. Четыре зимних колеса R17 спокойно поместятся, и даже свободное место останется. Да и коляске там весьма просторно. Одна из болезней «японцев» — отсутствие в багажнике отделений для хранения мелочи и автохимии. Есть только банальный органайзер, куда и огнетушитель не положишь. Про аптечку говорить не приходится.

Все свои машины вылизывал от и до. Достается и Mazda. На мойке она частый гость (2—3 раза в неделю моемся и 1 раз стабильно натираемся и убираемся). Белый цвет оказался очень даже практичным в летне-осенне-весенний период (после дождя не видны разводы, которые так заметны на черных автомобилях). Этого не скажешь про позднюю осень и зиму. Грубая грязь и абразив быстро оседают на кузове. Также битум очень любит белый цвет, доставляя массу недовольства работникам автомойки.

Машина была приобретена 1 июля 2012 года с пробегом 8 км. Теперь пробег перешагнул отметку 20 000! Следовательно, было и первое официальное ТО (на Mazda каждые 15 000 км). Тогда поменяли масло, фильтр воздушный, масляный, фильтр салона. На мою просьбу показать новый салонный фильтр, мастер без вопросов снял бардачок и представил моему взору, подчеркну, новый фильтр (на Peugeot фильтр «меняли», а в салоне ничего не менялось). Все это удовольствие стоило около $300 с фильтрами, маслом и работой. Не так уж и много.

Остановимся на недостатках:

1. Это японская машина и, как следствие, очень громкая (начиная от арок колес и заканчивая двигателем), но с этой проблемой было покончено после полной проклейки шумо/виброматериалом у официального дилера и замены родной резины Bridgestone на более мягкую.
2. Она «прожорлива». Здесь, конечно, кто как употребляет данный аппарат. У меня на бортовом компьютере средний показатель — 12,1—12,2 при объеме 2,0.
3. У нее очень слабое лакокрасочное покрытие (как и у всех «японцев»). Сколы атакуют. При покупке хотел обклеить антигравийной пленкой, но при стоимости КАСКО в $2000 передумал. Кстати, в день покупки, двигаясь по Гомельской трассе, словил камень лобовым стеклом. Скол пустил трещину через все лобовое. По КАСКО заменили через шесть дней.

Ближе к лету хочу покрасить крышу в черный глянец (пока еще думаю, а решение приму, исходя из ваших комментариев) и, конечно, поставить диски R19 (гулять так гулять).

Сравнивая Mazda с предыдущими моими автомобилями, могу сказать: именно машина (при условии, что она не просто средство передвижения) диктует стиль, образ и настроение человека. Спортивные, агрессивные черты авто отражаются во всем, начиная от стиля одежды и заканчивая стилем жизни. Так и у меня: я сменил классический костюм на свободный стиль и нисколько об этом не жалею. Обращаю внимание: при стоимости моей машины в $40 000, я не купил бы ни одну из тех моделей BMW, Audi, Mercedes, которые мне нравятся! Повторюсь еще раз: мне нужен новый автомобиль, в котором я уверен.

С правилами участия в конкурсе «Авто моё» и списком автомобилей, обзоры которых были ранее опубликованы или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.