Читатели Onliner.by испытали самый дешевый 7-местный автомобиль в Беларуси

 
26 039
18 февраля 2013 в 7:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Аркадий Соболев

Onliner.by вместе с четырьмя читателями провел «Народный драйв» новой модели Lada — 7-местного универсала Largus. На мероприятие были приглашены пользователи lukas (Андрей, 34 года), cheeka (Инесса, 40 лет), sasha300m (Александр, 26 лет) и UDachnik08 (Андрей, 43 года). «Народный драйв» традиционно проходил на полигоне возле Липок. Несмотря на то что вся площадка была покрыта снегом, пользователи Onliner.by смогли познакомиться с машиной, проверить ее поведение на дороге и даже успели сесть на «брюхо», не рассчитав глубину сугроба.

Автомобиль еще не поступил в продажу, но на него уже выстроилась большая очередь на нашем рынке. Белорусский импортер Lada пытается увеличить квоты по поставкам Largus для столичного дилера. Наша читательница Инесса, попавшая на «Народный драйв», очень хочет купить данную модель, но из-за очереди ей, похоже, придется ждать свой Largus не один месяц.

Из-за снега, которым был покрыт испытательный полигон, мы не устанавливали фишки для прохождения «змейки» или тоннеля — резко маневрировать на автомобиле при такой поверхности почти невозможно. Да и для потенциальных покупателей Lada Largus более важным фактором является вместимость багажника, нежели «как машина входит в поворот».

Приехавшие на полигон читатели много внимания уделили третьему ряду сидений. И это неудивительно, ведь Largus обещает стать самым доступным 7-местным автомобилем на рынке. Инесса с мужем померили, войдет ли в багажник неразобранная коляска, а Андрей, который сам владеет 7-местным Logan MCV, продемонстрировал, как легко можно демонтировать задние сиденья.

Проверить ездовые качества машины, когда под колесами 10 см снега, не так просто. Некоторые места полигона были в глубоких сугробах, и Александр, не рассчитав дорожный просвет российского универсала, посадил автомобиль на днище. Хорошо, что у Андрея (владелец Logan) оказался трос, и мы благополучно извлекли машину из «ловушки». После окончания знакомства с Largus мы раздали участникам «Народного драйва» анкеты и они выставили в них оценки по 5-балльной шкале.

lukas

Возраст: 34 года.

Стаж вождения: 15 лет.

Личный автомобиль: Citroen C4 Grand Picasso.

Автомобиль оставил неплохое впечатление. Видно, что Lada Largus создавалась для большой семьи. Машина просторная, с большим багажником. Но у данной бюджетной модели есть ряд недостатков. Во-первых, неудобно сделан задний ряд сидений. Сидеть на нем мешают защелки для ремней безопасности. Во-вторых, у водительского и пассажирского сидений фактически нет боковой поддержки. В-третьих, машина длинная, а обзорность назад «никакая», поэтому автомобилю не помешал бы парктроник.

Что касается технической части, то хочу отметить, что мотор достаточно тяговитый. Проехал со скоростью 60 км/ч на пятой передаче. Идет без напряга — тяги вполне хватает. Двигатель, как ни странно, довольно непростой конструкции. Например, замена свечей будет очень трудоемкой из-за впускного коллектора, который перекрывает доступ.

В передней подвеске не понравилось, что в рычаги запрессованы шаровые опоры. По опыту знаю, что их замена доставляет массу неприятных моментов. Задняя подвеска, судя по всему, вообще беспроблемная. Там обычная балка. Разбиваться и ломаться, по сути, нечему.

cheeka

Возраст: 40 лет.

Стаж вождения: 12 лет.

Личный автомобиль: Volkswagen Passat B4.

Нам Lada Largus очень понравилась. Оценивали мы автомобиль в первую очередь с позиции многодетной семьи. Порадовала вместимость салона. Троим детям будет комфортно находиться внутри. Багажник — просто супер! Сюда можно положить много нужных или даже ненужных вещей, которые дети любят с собой брать.

Внутри больше всего понравилась полка над вторым рядом. Дети смогут там хранить свои шапки и перчатки, которые у нас часто разбросаны по машине. Также там будет удобно хранить книжки. Возможно, эта полка даже будет стимулировать детей к какому-то порядку. После нашего старого Volkswagen Passat новинка оказалась весьма комфортной.

С водительского сиденья вперед хороший обзор. Вообще, находиться за рулем Lada Largus — одно удовольствие. Очень хотим купить эту модель. И мне и мужу машина понравилась как внешне, так и внутри. В бюджетном классе лучшего автомобиля для многодетной семьи не придумаешь. Очень практичная машина!

sasha300m

Возраст: 26 лет.

Стаж вождения: 8 лет.

Личный автомобиль: Audi A4 Avant.

Внешний вид машины лично мне понравился. От Lada даже не ожидал. Качество сборки также не вызвало нареканий на первый взгляд. Конечно, сравнивать с европейскими моделями не стоит, но для России — вполне достойный автомобиль. Учитывая, что я давно не катался на машинах из РФ, это стало для меня положительным сюрпризом.

В салоне все вроде бы неплохо, но пластик и тканевая обивка, мягко говоря, среднего качества. За рулем разместился без труда, несмотря на мой высокий рост (196 см). Диапазон регулировки сиденья на уровне. Руль регулируется по высоте, хотя хотелось бы еще и по вылету. Что расстроило в салоне, так это расположение некоторых органов управления, например стеклоподъемников. Сзади мне разместиться было тяжело. Понравилось, что машина имеет семь мест. Убрав задние сиденья, получаем огромный багажник. Для большой семьи — очень хорошо.

Драйва от Lada Largus я и не ждал. Это же не BMW. Но для вместительного семейного автомобиля модель демонстрирует вполне достойное поведение на дороге. В меру маневренный, хотя на высокой скорости немного начинал вилять, но «ловился» достаточно хорошо. Резюмируя, отмечу, что в машине я нашел больше плюсов, чем минусов.

UDachnik08

Возраст: 43 года.

Стаж вождения: 20 лет.

Личный автомобиль: Dacia Logan MCV (7 мест).

Ну вот я и познакомился с Lada Largus. Мне было с чем сравнивать, т. к. владею, по сути, такой же машиной, только более старой. Порадовало, что производитель не испортил «реношную» машину. Понравился двигатель. Особенно после моего 8-клапанного. Хорошая тяга на низах. Немного не хватает регулировки руля по вылету. Рост у меня не самый большой — 182 см, и вылет колонки не помешал бы.

Все органы управления находятся на своих местах. В принципе, ничего лишнего в этой машине нет, но для приемлемого комфорта в дальних поездках опций достаточно. Вещевая полка, которая находится над вторым рядом сидений, чуть-чуть мешает пассажирам высокого роста при высадке и посадке. Третий ряд сидений создан для пассажиров небольшого роста, но отмечу, что сиденья комфортабельные и полноценные. Поэтому кроме детей здесь смогут разместиться люди ростом до 170 см.

Багажник очень удачно трансформируется. Его можно подстроить под любые ваши нужды: перевезти любой длинномер, загрузить в багажник коляску и т. д. Можно демонтировать задние сиденья. На скорости до 90 км/ч машина стоит на дороге устойчиво. На более высокой скорости Largus начинает немного «плавать». Подвеска создавалась для наших дорог, поэтому дорожного просвета хватает. Хотя нам все равно удалось посадить автомобиль на «брюхо» в снег. Сейчас рассматриваю Largus в качестве замены своей машины.

Вот средние оценки Lada Largus:

Оценки Lada Largus
Дизайн экстерьера 4,5
Дизайн интерьера 4,5
Качество сборки 4,75
Удобство водительского места 4,25 
Удобство заднего ряда 4 
Объем и удобство багажника 5 
Обзорность 4,5 
Шумоизоляция  4,5 
Маневренность  4,25 
Поведение на высокой скорости 4,25 
Ездовой комфорт водителя  4,5 
Ездовой комфорт пассажиров 4 
КУЗОВ
Тип кузова Универсал
Количество дверей 5
Количество мест 7
Длина 4470 мм
Ширина 1750 мм
Высота 1636 мм
Колесная база 2905 мм
Объем багажника 560 л
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя  Бензиновый
Объем двигателя  1598 куб. см
Мощность  105 л. с.
При оборотах  5750
Крутящий момент  148 Н·м
Система питания  Распределенный впрыск
Расположение цилиндров  Рядный
Количество цилиндров  4
Количество клапанов на цилиндр  4
Топливо  АИ-95
ТРАНСМИССИЯ
Привод  Передний
Кол-во передач (мех. коробка)  5
Кол-во передач (автомат. коробка)  –
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Передние тормоза  Дисковые
Задние тормоза  Барабанные
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля  Гидроусилитель
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость  183 км/ч
Время разгона (0—100 км/ч)  11,8 с
Расход топлива в городе  11,5 л на 100 км
Расход топлива на шоссе  7,5 л на 100 км
Расход топлива в смешанном цикле  9 л на 100 км
Объем топливного бака  50
Снаряженная масса автомобиля  1269 кг

 

Выражаем благодарность «Минск-Лада» за предоставленный для теста автомобиль, а также всем участникам, которые смогли найти несколько свободных часов в выходной день и посетить данное мероприятие!

Автор: Денис Логунович. Фото: Аркадий Соболев
Без комментариев