Минск спасло бы второе кольцо. Какие места на МКАД считаются самыми аварийными?
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
29 959
117
23 февраля 2013 в 17:02
Автор: Андрей Журов. Фото: Максим Малиновский; БАЭС, Google Earth, архив

Ко МКАД всегда относились как к загородной дороге, хотя она решает проблемы исключительно столичного трафика. В этом, кажется, и заключается главная проблема. Минск спас бы настоящий дублер кольцевой дороги. Предложенный три года назад проект по строительству МКАД-2 пока отложен по финансовым соображениям, и он бы не работал для городских потоков из-за удаленности от столицы (насколько для ваших ежедневных перемещений актуальна дорога в аэропорт?). Не так давно итальянцы выступили с инициативой построить современную магистраль на расстоянии 2—5 км от нынешней кольцевой дороги с системным освоением прилегающей территории. Впрочем, с этим проектом еще меньше ясности, утверждают эксперты, с которыми мы говорили о типичных аварийных местах МКАД.

За последние пять лет на МКАД произошло 377 учетных ДТП, в которых 65 человек погибло (20% от общего количества жертв аварий в Минске), 451 получил травмы различной степени тяжести. На графике очень хорошо видно, как складывалась ситуация. После реконструкции в 2002 году произошел резкий рост аварийности, снизить который до сих пор не удалось. Это в 3—5 раз выше, чем в странах с высоким уровнем безопасности на магистралях непрерывного движения.

— Как таковых очагов аварийности на кольцевой дороге нет, — сразу заметил председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте (БАЭС) Юрий Важник. — ДТП случаются на всей протяженности, как на внешней стороне, так и на внутренней. Это говорит о системных проблемах, характерных для дороги в целом. Но у МКАД есть особенности по сравнению, например, с берлинскими магистралями такого типа. В Германии не сбивают пешеходов на скоростных трассах. А минское отличие в том, что это всегда было главной проблемой. Сейчас МКАД передана на баланс Минска. До этого мы провели аудит и выдали ряд рекомендаций. Главный посыл такой: нужно воспринимать магистраль как целостный объект, взявший на себя четверть минского трафика, а не дробить ответственность по районам, решая мелкие задачи.

0-й км. Развязка с пр. Независимости

Не сказать, что это очень аварийное место. За последние пять лет здесь было совершено 9 учетных ДТП, один человек погиб. Буквально в начале января перевернулся автомобиль. К счастью, тогда обошлось без пострадавших.

Но в ближайшее время, прогнозируют эксперты, все может резко измениться. Проблема возникнет после открытия крупнейшего в Минске гипермаркета. Он строится прямо возле этой развязки.

— Обратите внимание, в этом месте, как и на многих других участках МКАД, нет хороших полос разгона и торможения. А на съезде с пр. Независимости на внешнюю сторону кольцевой (если двигаться со стороны Уручья в направлении центра города) ее нет вовсе. Автомобили на съезде не вливаются в основной поток, а полностью останавливаются, что образует затор длиною до километра, — обращает внимание председатель БАЭС. — По другую сторону от пр. Независимости строится крупнейший гипермаркет, который станет объектом массового тяготения. Там полоса разгона имеется, но в ее пределах есть съезд на АЗС, а теперь будет еще съезд и к гипермаркету. Интенсивные поворотные потоки с проспекта и поток к торговому объекту будут переплетаться, мешая главному. Разница между скоростями колоссальная. В Европе от этого сложного конфликта взаимодействия уходят еще на стадии проекта, решая задачу за водителей. У нас же оставляют это почетное право автомобилистам. Не справился, не разобрался? Зато статья в Уголовном кодексе всегда найдется.

Съезд с пр. Независимости на внешнюю сторону МКАД

Когда сюда пыталась прийти шведская компания, она хотела построить торговый центр около МКАД. Предусматривалось типовое и комфортное решение для водителей — путепровод, проходящий над магистралью. Как, например, на Ленинградском шоссе в Химках. Вообще же конфигурация развязок может быть разной, но они должны быть удобными, безопасными и не провоцировать заторов, которые на подобных скоростных дорогах являются фактором аварийности.

Процесс строительства вдоль кольцевой дороги магазинов, бизнес-центров и т. д. — неминуемый и целесообразный. Но у нас как обычно бывает? Застраивают площадь без прогнозирования того, как после открытия объекта тяготения изменится транспортная ситуация, а потом начинают решать возникшие проблемы. В этом процессе есть одна постоянная тенденция: плохо спроектированный с точки зрения транспортной инфраструктуры объект рано или поздно начнет терять в цене. Автомобилисты поедут скорее туда, где удобный заезд, нормальная стоянка и не придется ждать полчаса, чтобы выехать с парковки.

13-й км. Возле 10-й городской больницы

Сюда часто выезжает ГАИ: за последние пять лет зарегистрировано 10 ДТП с тяжелыми последствиями, 4 погибших. Причем в трех случаях жертвами аварий стали пешеходы. Водители обычно рассказывают о произошедшем так: «Двигался со скоростью потока. Ехавшая впереди машина чуть притормозила и вильнула в сторону. Из-за нее выбежал человек, я затормозил, но предотвратить ДТП не удалось». Примечательно, что рядом находится надземный переход. Правда, он продувается всеми ветрами и зимой плохо убран.

Авария с молоковозом, произошедшая неделю назад

— Парадокс: с момента реконструкции МКАД главной проблемой остаются пешеходы, — замечает Юрий Важник. — Сначала не было надземных и подземных переходов. Но когда их построили, оказалось, что и этого недостаточно. На кольцевой дороге 65% ДТП со смертельным исходом — с участием пешеходов. По большому счету в этом случае даже не имеет значения, ехал автомобиль 70, 80 или 90 км/ч. Уже скорость в 60 км/ч считается для пешехода критической. Потому во всех городах Европы установлено ограничение в 50 км/ч. А на магистралях западных стран, где можно и 100, и 120 км/ч и даже выше, человек в принципе не может появиться на проезжей части. Это физически невозможно. Например, в Берлине установлены ограждения высотой в пять-шесть метров.

Берлин

Есть еще одна особенность нашей МКАД: в основном подобные происшествия регистрируются на южной части дороги — с 12-го по 25-й км. Это объясняется близким расположением жилых микрорайонов, которые вплотную прилегают к кольцевой дороге. Кроме того, здесь сконцентрированы объекты, привлекательные, скажем так, для деклассированных элементов. Рядом размещена теплотрасса, проходящая возле 10-й городской больницы. Многие горожане, должно быть, не подозревают, что жизнь там бьет ключом. Неудивительно, что в этом месте чаще всего под колеса попадают бомжи. Как их остановить? Убеждать по телевидению или через интернет? Здесь поможет только установка непреодолимого препятствия — ограждения! Доступ на МКАД должен быть ограничен (это даже не обсуждается), а переходы — выполнены удобно и безопасно.

21-й км. Развязка с ул. Кижеватова

Судя по графику, это место самое аварийное. С 2007-го по 2012 год здесь погибли 8 человек, 38 получили ранения. Правда, если из этого скорбного списка вычеркнуть ДТП, жертвами которого стали сразу шестеро молодых людей из Fiat, то получится обычный участок МКАД. Напомним, летом 2010 года легковой автомобиль с компанией молодых людей вылетел в кювет и опрокинулся. Дорожное ограждение выполнило роль трамплина.

— Критические точки в этом месте — съезды, где регистрируются в основном наезды на препятствие (столкновения со столбами), — продолжает эксперт. — Почему такая ситуация возникает из раза в раз? Перед водителями ставится сложная задача: за короткий промежуток времени в условиях высокой скорости необходимо определить, что нужно съезжать, после чего — выполнить этот сложный маневр в плотном потоке. В данном месте длина полосы торможения составляет всего 100 метров. А на такой же дороге в Бельгии — 500—800 метров. Чувствуете разницу? Люди не успевают, а при отсутствии хорошей информационной системы такие ошибки становятся критическими. Водитель, понимая, что проедет нужный поворот, начинает рефлекторно крутить руль, и происходит занос, съезд в кювет. Именно такие импульсивные действия, вероятно, привели к аварии с шестью погибшими. К недостаткам системы ориентирования можно отнести малое количество указателей и их размещение, недостаточный размер шрифта, плохое дублирование информации, проблемы восприятия в сложных погодных условиях.

Еще одна особенность МКАД — это большое количество съездов на сравнительно коротких участках магистрали. Сразу после развязки с ул. Кижеватова расположен поворот на ул. Казинца. Расстояние — всего 2 км, а между ними еще и съезд к гаражам предусмотрен. Слишком много потенциальных конфликтов: одни съезжают, другие выезжают, третьи перестраиваются. Европейский стандарт — максимум один съезд на 2,5 км. А факультативные выезды, скажем с АЗС или из магазина, не выходят напрямую на МКАД. Они соединены с основной улицей вроде ул. Кижеватова. В Москве именно многочисленные и плохо спроектированные выезды с незначительных объектов признали главными виновниками пробок на кольцевой дороге. Мы повторяем чужие ошибки.

Принципиальная же проблема — в развязках типа «клеверный лист». Они хороши для загородных дорог с малыми поворотными потоками, но в Минске провоцируют заторы, поскольку конфликтуют съезжающие и заезжающие на развязку. Типичные больные места — на пересечении МКАД с ул. Тимирязева и ул. Притыцкого. Мы анализировали ситуацию возле ТЦ «Ждановичи». Проблема в первом светофоре на ул. Тимирязева, а точнее, в технологии запуска автомобилей на рынок. Шлагбаум срабатывает раз в 10—12 секунд. Именно поэтому очередь не успевает заехать и образуется затор.

На ул. Притыцкого расстояние между съездом и заездом на развязку — всего 130 метров. Когда поток большой, все блокируется и начинается «каша». Выходом может стать реконструкция развязок, как это теперь делают в Москве. Но речь о настолько отдаленной перспективе, что никто даже не может примерно оценить, во сколько это обойдется.

42-й км. Между д. Зацень и пр. Победителей

Раньше никто не называл это место аварийным, но после гибели водителя внедорожника, вытаскивавшего из кювета вылетевшие машины, 42-й км вдруг стал проклятым местом. Дорожники припомнили: да-да, там постоянно были ДТП. Сейчас установили знак, ограничивающий скорость. Но, судя по данным БАЭС, в этом месте за последние пять лет было зарегистрировано только 4 учетные аварии. Две из них — в один день, как раз 16 декабря прошлого года, когда погиб водитель внедорожника. За несколько часов до этого при похожих обстоятельствах травмы получил другой автомобилист.

Дублирующие аварии в прошлом году регистрировались и летом. В июле с разницей в пять дней пострадали водители Volvo и Hyundai. Обе машины врезались в столбы (об опорах освещения на МКАД говорилось уже много, понятно, что меньше опасности было бы при их размещении на разделительной полосе).

Такое же место находится возле бизнес-центра «XXI век». Как-то эксперты обнародовали такие данные: 4 из 5 машин, которые будут ехать со скоростью более 120 км/ч, вылетят в кювет или врежутся в ограждения. Правда, и на этом участке учетные аварии регистрировались не так часто.

— Эта кривизна радиусов допустима в пределах стандартов, — утверждает председатель БАЭС. — Обратите внимание, всплеск ДТП на 42-м км МКАД произошел во время плохих погодных условий. Серия съездов в кювет произошла из-за того, что людей не предупредили вовремя. Да, дорожники говорят, мол, было введено ограничение скорости. Но люди редко верят временным знакам, в том числе тем, что выставлены обоснованно. Создание системы видеодетектирования потребует не таких уж больших инвестиций. Обычно это несколько десятков камер с единым диспетчерским центром, из которого бы на световое табло выводилось предупреждение об опасности — в связи с погодными условиями, ДТП или ремонтными работами. Но сейчас началось перекладывание ответственности: а кто этим займется? Я считаю, что должен владелец дороги. А в «Горремавтодоре» кивают на ГАИ.

Это происшествие выявило еще одну проблему: доставать автомобили из кювета стал обычный водитель. Потому что вылетевшим за пределы проезжей части неоткуда ждать помощи. У МКАД нет службы экстренной помощи, которая бы при необходимости срочно выезжала и убирала препятствие со скоростной дороги. Нахождение людей на этой магистрали недопустимо. Участникам мелкого ДТП зачастую просто некуда деваться.

На МКАД нужен контроль за скоростью, но он должен быть системным, стационарным и ориентированным не на штраф, а на обоснованное замедление потока. Мы проводили независимое исследование на кольцевой во время измерения скорости камерами фотофиксации. Так вот, их влияние оказалось существенным. Средняя скорость снизилась с 88 до 83 км/ч, а степень упорядоченности потока повысилась на 12—15%. Но стоило убрать камеры, как на следующий же день все вернулось на круги своя. Выгода от снижения опасности при постоянном контроле скорости, по нашим подсчетам, составляет $11,5 тыс. в год. Прошу обратить внимание — речь не о чьих-то доходах, а от пользы по повышению безопасности, аварийность в этом случае снизится на 20—25%. Для сравнения: разовый контроль по той же методике оценки приносит пользы всего на $110, то есть для водителей он неэффективен.

* * *

— У МКАД есть две главные проблемы, — подытоживает Юрий Важник. — Во-первых, проблема менеджмента. А точнее, отсутствие системного плана (целей, концепции, программы), системы контроля качества, оценки последствий развития магистрали в части пропускной способности, эффективности и аварийности. Специалисты недостаточно мотивированы решать такие задачи, у них нет опыта, они незнакомы с зарубежными примерами. Во-вторых, проблема организации движения. Это доступ пешеходов на проезжую часть, наличие сложных конфликтов взаимодействия, возникновение неожиданных препятствий для движения и, как следствие, импульсивные действия водителей, существенные различия в моделях поведения автомобилистов и скоростях движения, высокая тяжесть последствий ошибок и нарушений сидящих за рулем.

Автор: Андрей Журов. Фото: Максим Малиновский; БАЭС, Google Earth, архив
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
22.02.2013 в 19:08
Нефиг лётать, уважаемые минчане!!!
22.02.2013 в 19:09
2-е кольцо может и поможет, да только кто ж его построит? :D
22.02.2013 в 19:10
ямы на мкаде это что-то...
22.02.2013 в 19:11
Как всегда, в начале строим ,потом - думаем...
22.02.2013 в 19:13
ко МКАД всегда относились как к загородной дороге
?
Это где такое Вы слышали - смешно.
22.02.2013 в 19:14
+кольцо - без вариантов
22.02.2013 в 19:15
-первых, проблема менеджмента. А точнее, отсутствие системного плана (целей, концепции, программы), системы контроля качества, оценки последствий развития магистрали в части пропускной способности, эффективности и аварийности. Специалисты недостаточно мотивированы решать такие задачи, у них нет опыта, они незнакомы с зарубежными примерами

У нас в стране везде так. Никому ничего не надо.
22.02.2013 в 19:32
Просто можно нормально оптимизировать эту и все будет гуд. А то что она аварийная, так это потому что у одних вечно нету денег, а у других головы. Вторым МКАДом не решить проблему "кривого ремонта" а так же бухих за рулем и любителей перебежать МКАД. А со столичным трафиком справляется вроде, если бы вечные заторы как в Москве, где от алтушки до ярославки можно ехать 2-3 часа. То в Минске такого нету. Не вижу целесообразности строить еще кольца.
22.02.2013 в 19:36
да и не надо 2-е кольцо, проблему можно решить увеличением полос и установкой ограждений в 4 метра, хотя на многих участках это очень сложная задача..
22.02.2013 в 19:39
шас ехал по мкад ,ехать вобше не возможно!!!
22.02.2013 в 19:40
вторая кольцевая...заславль-смолевичи)))))
22.02.2013 в 19:42
Вот что однозначно жесть - это будущий супермаркет возле Архитектурного факультета, когда его достроят, там будет вечная пробка, а на крутом вираже на внутренней стороне возле ХХI -века начнутся трупы, трупы, трупы....
22.02.2013 в 19:56
МКАД надо довести до ума, а потом уже строить второе кольцо!
1. Поставить заборы, чтобы люди не перебегали там где не положено. Так же благодаря забору будет меньше шума, для тех кто живёт или работает рядом с МКАД.
2. Съезды которые находятся вблизи друг от друга объединить, как это делается в Европе. Сделать один съезд из двух-трёх, и построить просто дополнительную дорогу параллельно МКАД чтобы проехать остальные места туда куда вели два-три съезда.
3. Сделать нормальные по длине полосы разгона и полосы торможения.
4. Поменьше развязок клеверный лист, по больше многоуровневых эстакад.
Если тупо построить второе кольцо, а МКАД оставить таким какой он есть, это деньги выкинуть в никуда. Для начала поставьте забор, меньше людей будет гибнуть.
22.02.2013 в 20:16
МКАД надо довести до ума, а потом уже строить второе кольцо!
1. Поставить заборы, чтобы люди не перебегали там где не положено. Так же благодаря забору будет меньше шума, для тех кто живёт или работает рядом с МКАД.
2. Съезды которые находятся вблизи друг от друга объединить, как это делается в Европе. Сделать один съезд из двух-трёх, и построить просто дополнительную дорогу параллельно МКАД чтобы проехать остальные места туда куда вели два-три съезда.
3. Сделать нормальные по длине полосы разгона и полосы торможения.
4. Поменьше развязок клеверный лист, по больше многоуровневых эстакад.
Если тупо построить второе кольцо, а МКАД оставить таким какой он есть, это деньги выкинуть в никуда. Для начала поставьте забор, меньше людей будет гибнуть.
"s1mpAy":

cогласен. а по пункту 4...какие развязки грохнули в киеве-заглядение
22.02.2013 в 20:21
Нефиг лётать, уважаемые минчане!!!
"maregu":

Хоть и коротко, зато правильно, обсолютно с вами согласна.
22.02.2013 в 20:33
Взяли и напомнили о Берлине :c
22.02.2013 в 20:39
Обработка фото на высоте))
22.02.2013 в 20:50
1) 2 кольцо так точно бы не помешало, а разгружало бы! Например мне надо от Ракова доехать до Логойска! Нет нормальной дороги. Ехать надо через МКАД только. И так же с других сторон.
2) сделать весной, летом и осенью скорость в третьем ряду 100 км в час. Я не понимаю почему тут пишут что нефиг лётать, но скрость 100+10 км в час вполне нормальная для третьего ряда+ меньше перестроений кому надо быстрее+ все кто едет 90 будут ехать во втором ряду, т.к. знают что в третьем ряду скорость 110 . И по мне, так безопастнее ехать 110 км в час , чем 90 в потоке во втором ряду и ждать пока впереди кто-нибудь тормознёт или как тут говорил эксперт пешеход появится из-за авто впереди идущего! Поставьте тогда знаки 90 где резкие повороты.
3) сьезды удлинить и поставить больше знаков дублирующих что будет такой-то сьезд
4) Дорожники, вы хоть будете себя обозначать за километр что впереди идут в такой-то полосе ремонтные работы!
22.02.2013 в 20:53
После реконструкции в 2002 году произошел резкий рост аварийности


че дебилы чтоли7 ниче что после этих годов началось повышение автопарка, вот и результат повышения аварийности
22.02.2013 в 20:56
Какие развязки - вы, че? Мы лучше будем бомбить ледовый дворцы, для горе-какеистов, которые играть не умеют (а те что умеют валят отсюда на нормальные гонорары в штаты), чтоб было больше тренеров за ЗП в 70 млн (нужно же кудато почетным пенсам идти). Когда уже перемрут эти недочиновники и их место займут нормальные люди.
У нас гос-во против народа.
22.02.2013 в 20:59
Да, ещё! Гаи и дорожники! вы хоть занете почему у нас многие не снижают скорости когда знак видят 40 км в час? Т.к. знаки у вас стоят неоправданно. Например проспект Держинского только открытый участок. После Уманской в сторону Малиновки! Стоит знак 40 где строится мост. И дальше получается этот знак должен действовать до медиснтитута на развязке где Макдональдс! но там все едут 68-60 км в час. Короче, за....... в этом еб..... государстве! Всё равно ничего не будет! Для всех и всего есть статья! Все автовладельцы как обычно виноваты!
22.02.2013 в 21:01
ко МКАД всегда относились как к загородной дороге
?
Это где такое Вы слышали - смешно.
"papls":

Ты наверное не вкурсе, я тебя не много удивлю но МКАД не пренадлежит Минску и на балансе города не стоит поищи инфу если очень интересно...
22.02.2013 в 21:05
42-й км. Между д. Зацень и пр. Победителей
Раньше никто не называл это место аварийным, но после гибели водителя внедорожника, вытаскивавшего из кювета вылетевшие машины, 42-й км вдруг стал проклятым местом. Дорожники припомнили: да-да, там постоянно были ДТП. Сейчас установили знак, ограничивающий скорость. Но, судя по данным БАЭС, в этом месте за последние пять лет было зарегистрировано только 4 учетные аварии.


4 за 5 лет или месяцев 0_о
22.02.2013 в 21:06
ко МКАД всегда относились как к загородной дороге
?
Это где такое Вы слышали - смешно.
"papls":

Ты наверное не вкурсе, я тебя не много удивлю но МКАД не пренадлежит Минску и на балансе города не стоит поищи инфу если очень интересно...
"s_T_y_L_e":

s_T_y_L_e,

Уже вроде как принадлежит
22.02.2013 в 21:08
От нехватки денег у государства гибнут и калечатся налогоплательщики.
22.02.2013 в 21:11
Нихрена оно не поможет . В Москве их аж три штуки ну и что помогло ? Нет не помогло .
22.02.2013 в 21:23
умный спадар этот Важник - хотел бы с ним быть в контакте.
22.02.2013 в 21:27
Пусть сначало изобретут качественный белорусский асфальт, а потом возведут забор против алкашей.
22.02.2013 в 21:45
ко МКАД всегда относились как к загородной дороге
?
Это где такое Вы слышали - смешно.
"papls":

вам юноша судя по всему лет 15-20. еще в конце 90-х кольцевая представляла из себя по одной полосе в обе стороны шоб вы знали, и да, считалась глухой загородней дорогой.
22.02.2013 в 21:52
Она городу так нада, как развязка в чижовке!!! Хотя бы эту привели в порядок, напоминает дорогу вокруг деревни.
22.02.2013 в 21:55
да и реагенты, бы ввели в эксплуатацию нормальные, а не соль сыпать во вред окружающей среде, дорогам и авто.
22.02.2013 в 22:06
У МКАД есть две главные проблемы, — подытоживает Юрий Важник. — Во-первых, проблема менеджмента. А точнее, отсутствие системного плана (целей, концепции, программы), системы контроля качества, оценки последствий развития ...эффективности... Специалисты недостаточно мотивированы решать такие задачи, у них нет опыта, они незнакомы с зарубежными примерами...

-золотые слова! это же самое относится и к экономике нашего государства и его руководству!
22.02.2013 в 22:08
Нахождение людей на этой магистрали недопустимо. Участникам мелкого ДТП зачастую просто некуда деваться.


Эти слова написаны про нашу кольцевую. А вот мне интересно, блеать, про Берлин: а если случится какое-нибудь ДТП, или машина сломается, то куда деваться с трассы, если стены вокруг высотой 5-6 метров?????? Или представьте ситуацию: сломался автомобиль, или автобус, перевозящий детей. Им сидеть в транспорте и ждать, пока в них фура влетит или на дороге стоять, когда стены вокруг по 5-6 метров??
22.02.2013 в 22:12
Деньги для строительства второй кольцевой направьте на повышение уровня безопасности МКАДа и Минских улиц. Жертв станет меньше. Ответственность лиц отвечающих за каждый участок закрепить лет на 20 минимум, тогда станет лучше всем.
22.02.2013 в 22:13
А вот интересно, чисто из любопутства, А в Гондурасе дороги какие? наверное тоже от мороза кирдык и ямищи, ямищи
22.02.2013 в 22:13
МКАД надо довести до ума, а потом уже строить второе кольцо!
1. Поставить заборы, чтобы люди не перебегали там где не положено. Так же благодаря забору будет меньше шума, для тех кто живёт или работает рядом с МКАД.
2. Съезды которые находятся вблизи друг от друга объединить, как это делается в Европе. Сделать один съезд из двух-трёх, и построить просто дополнительную дорогу параллельно МКАД чтобы проехать остальные места туда куда вели два-три съезда.
3. Сделать нормальные по длине полосы разгона и полосы торможения.
4. Поменьше развязок клеверный лист, по больше многоуровневых эстакад.
Если тупо построить второе кольцо, а МКАД оставить таким какой он есть, это деньги выкинуть в никуда. Для начала поставьте забор, меньше людей будет гибнуть.
"s1mpAy":

cогласен. а по пункту 4...какие развязки грохнули в киеве-заглядение
"iLadno":

и в Питере строятся грандиозные... там ваще кад соответствует всем перечисленным пунктам + видеокамер понатыкано через каждые 5-7 км... и еще удивило качество асфальтового покрытия, т.к практически нету ям и колдоебин
22.02.2013 в 22:14
Нефиг лётать, уважаемые минчане!!!
"maregu":

Хоть и коротко, зато правильно, обсолютно с вами согласна.
даешь 40 - 60 на мкаде, так???
22.02.2013 в 22:17
После реконструкции в 2002 году произошел резкий рост аварийности


че дебилы чтоли7 ниче что после этих годов началось повышение автопарка, вот и результат повышения аварийности
"adult":

мот оно и так.... в 2008г. снижение аварийности из-за кризиса, не?
22.02.2013 в 22:25
Пусть сначало изобретут качественный белорусский асфальт, а потом возведут забор против алкашей.
"MASTER+":

слова "качественный" и "белорусский" ... мм, как-то не совместимы, чтоли...
22.02.2013 в 22:42
Нахождение людей на этой магистрали недопустимо. Участникам мелкого ДТП зачастую просто некуда деваться.


Эти слова написаны про нашу кольцевую. А вот мне интересно, блеать, про Берлин: а если случится какое-нибудь ДТП, или машина сломается, то куда деваться с трассы, если стены вокруг высотой 5-6 метров?????? Или представьте ситуацию: сломался автомобиль, или автобус, перевозящий детей. Им сидеть в транспорте и ждать, пока в них фура влетит или на дороге стоять, когда стены вокруг по 5-6 метров??
"мак3434":


Не поверите, но через калитку в стене, над которой горит пиктограмма перпендикулярно забору, выйти. Только там никому почему-то не придет в голову через эти калитки переходить дорогу.
22.02.2013 в 22:47
А вот интересно, чисто из любопутства, А в Гондурасе дороги какие? наверное тоже от мороза кирдык и ямищи, ямищи
"Гена767":

Так и есть, Гондурас ничто не спасет, как и Минск. А МКАД лучше перепахать и засеять бульбой с противотанковыми минами.
22.02.2013 в 22:51
Бываю в Европе часто езжу на машине,нам до них очень далеко,мы не догоним и не першего ним их...никогда,культуры нет,воспитания нет,мозгов тоже нет...все вместе это МКАД,грустно и МРАК
22.02.2013 в 23:06
Сегодня 22.02.13 случилось проехать по внешнему кольцу от ул. Скорины до Каменнай Горки - ужас!!! Латка на латке - с такими возвышениями, что не знаешь как оно лучше - или яма, или латка. Через каждый километр латают по-быстрому - технологии явно не соблюдают - какой год бережливости на х...н - через неделю опять латать будут.
22.02.2013 в 23:29
нельзя второе кольцо. станем как Москва одна большая ж... Решать нужно путем изменения центральных улиц и параллели им. Минск не такой уж большой город что бы колдовать над кольцами. Достаточно с каждого спального района создать 3-4-ре магистрали в цент (возможность есть) или в другой конец города и кольцо то по пустеет + убрать трактора (и т.д.) и сделать разграничение скорости по полосам (на мкаде)... а то иногда не приятно в 3-ей встречать 60-т едущего на афди усача... ну и полотно на мостах(мкада) все таки другое им нужно делать а не ямы или сиськи...

p.s. Съезд на ому я бы закрыл... и остановку от туда убрать... не возможно видеть автобус во второй мкад со скоростью 40км в час....
22.02.2013 в 23:30
Сегодня 22.02.13 случилось проехать по внешнему кольцу от ул. Скорины до Каменнай Горки - ужас!!! Латка на латке - с такими возвышениями, что не знаешь как оно лучше - или яма, или латка. Через каждый километр латают по-быстрому - технологии явно не соблюдают - какой год бережливости на х...н - через неделю опять латать будут.
"bars-igor":

Это Горе автодор начал переделку МКАД под городские стандарты. :)
22.02.2013 в 23:37
После реконструкции в 2002 году произошел резкий рост аварийности


че дебилы чтоли7 ниче что после этих годов началось повышение автопарка, вот и результат повышения аварийности
"adult":

мот оно и так.... в 2008г. снижение аварийности из-за кризиса, не?
"Mr.Beer":


просто приняли какие то меры. да и кризис сказался, глянь скоко корчей по дворам живут выезжая в выхи на дачу.
22.02.2013 в 23:45
Молодцы, что думаете на перспективу, но сейчас мкад-2 минску судя по фото не нужен вообще.
3 машины на всех фотках - проселочная дорога с печальным движением.
22.02.2013 в 23:51
Хотите посмотреть Берлин? Едьте в Цну! Такая же трасса, такой же забор... вот только в отличие от Берлина - это населенный пункт с ограничением 60! Почему? Я думаю вам даже самый главный ГАИшник страны не ответит... или ответит стандартные фразы...
23.02.2013 в 0:12
ничто уже не поможет водятлам с 7 регионом
23.02.2013 в 0:14
Бываю в Европе часто езжу на машине,нам до них очень далеко,мы не догоним и не першего ним их...никогда,культуры нет,воспитания нет,мозгов тоже нет...все вместе это МКАД,грустно и МРАК
"WHISKEY":

угу, поддерживаю, с большим сожалением... отстали мы от них на целую жизнь, а мот и на две...(((
23.02.2013 в 1:23
что всегда поражало в германии, у них на развязках скорость 120 много где, представляете Длину уха у развязки и как там точно выверены уклоны чтобы на сьезде было 120.... а у нас по мкаду ездить напряжное дело порой бывает
23.02.2013 в 1:28
Пусть сначало изобретут качественный белорусский асфальт, а потом возведут забор против алкашей.
"MASTER+":

так уже как бы лет сто используют
23.02.2013 в 1:36
Ещё одна проблема нашей кольцевой - водители. Как это часто бывает, случается массовый затуп - три полосы, но вс едут в центре друг за дружкой. В левую - "западло двигло убивать" (с), а в правой - западло ехать, "я же не трактор"(с)
23.02.2013 в 2:27
Низкая культура общения (ниже плинтуса) и слабая подготовка как водителей, так и автомобилей.
((((
23.02.2013 в 2:44
Ещё одна проблема нашей кольцевой - водители. Как это часто бывает, случается массовый затуп - три полосы, но вс едут в центре друг за дружкой. В левую - "западло двигло убивать" (с), а в правой - западло ехать, "я же не трактор"(с)
"NeroAzzurro":


С таким повсеместно сталкиваешься... Уже даже и удивляться нечему..
23.02.2013 в 3:00
alexsey9999, я летом эксперимент делал. Выходной, нерабочий день, день. Проехал всю кольцевую по правой полосе с комфортной для меня скоростью (от 90 до 110). Целью было посчитать, сколько я раз перестроюсь для опережения. Ответ - семь. Скорость практически не сбавлял, перестраиваясь заранее.
23.02.2013 в 7:07
Извинте за цинизм, но на МКАД под колеса лезут идиоты, естественный отбор, а забор встанет в копеечку, дабы сохранить жизнь идиоту, так он в другом месте убьется.
23.02.2013 в 7:23
Нахождение людей на этой магистрали недопустимо. Участникам мелкого ДТП зачастую просто некуда деваться.


Эти слова написаны про нашу кольцевую. А вот мне интересно, блеать, про Берлин: а если случится какое-нибудь ДТП, или машина сломается, то куда деваться с трассы, если стены вокруг высотой 5-6 метров?????? Или представьте ситуацию: сломался автомобиль, или автобус, перевозящий детей. Им сидеть в транспорте и ждать, пока в них фура влетит или на дороге стоять, когда стены вокруг по 5-6 метров??
"мак3434":


Не поверите, но через калитку в стене, над которой горит пиктограмма перпендикулярно забору, выйти. Только там никому почему-то не придет в голову через эти калитки переходить дорогу.
"Xenos":

Не не придет в голову , а по той простой причине , что ручка для открытия двери находиться только со стороны дороги ,с другой стороны ручки нет , дверь открывается "от себя" и оборудована доводчиком для закрытия двери
http://www.techbud.com.pl/halas3.htm - статья про экраны акустические , там и фото с дверью есть.
23.02.2013 в 7:36
Не справился, не разобрался? Зато статья в Уголовном кодексе всегда найдется. - очень точно подмечено!!!
23.02.2013 в 9:35
42-й км. Между д. Зацень и пр. Победителей
Раньше никто не называл это место аварийным, но после гибели водителя внедорожника, вытаскивавшего из кювета вылетевшие машины, 42-й км вдруг стал проклятым местом. Дорожники припомнили: да-да, там постоянно были ДТП. Сейчас установили знак, ограничивающий скорость. Но, судя по данным БАЭС, в этом месте за последние пять лет было зарегистрировано только 4 учетные аварии.


4 за 5 лет или месяцев 0_о
"Golf1.9":

Учетные аварии - это с пострадавшими. А обычных всегда в разы больше.
23.02.2013 в 10:54
Нахождение людей на этой магистрали недопустимо. Участникам мелкого ДТП зачастую просто некуда деваться.


Эти слова написаны про нашу кольцевую. А вот мне интересно, блеать, про Берлин: а если случится какое-нибудь ДТП, или машина сломается, то куда деваться с трассы, если стены вокруг высотой 5-6 метров?????? Или представьте ситуацию: сломался автомобиль, или автобус, перевозящий детей. Им сидеть в транспорте и ждать, пока в них фура влетит или на дороге стоять, когда стены вокруг по 5-6 метров??
"мак3434":


в германии если ты остановился на автобане,хз откуда ,в течении 5 мин приедет полиция!сломался ты или обоср.... ни кого не волнует! вызывают за ТВОЙ счёт эвакуатор и тянут по заказу твоему или в сервис или домой!съезды вроде через 5-10 км по трассе!там захочечь остановиться (евро на 100-300 ты уже пописал)
23.02.2013 в 11:09
grohl,
Вы наверное очень стары, так как со своего детства (начиная с 88 года я по кольцевой ездил постоянно на 104 автобусе на интеграл) я точно помню что было по 2 полосы в каждом направлении.
23.02.2013 в 13:31
Если вторая кольцевая будет такой же, как и эта, нах она тогда нужна...
Меня лично бесят переезды на мостах: там вечно с асфальтом проблемы.
Ни разу не встречал перебегающих людей, но сбитых кошек и собак встречаю постоянно. Особенно удивляет, что их долго не убирают. Труп может гнить месяцами...
23.02.2013 в 13:58
Нефиг лётать, уважаемые минчане!!!
"maregu":

Хоть и коротко, зато правильно, обсолютно с вами согласна.
"Bалентина":



Ну да ! Вам по деревне в самый раз обоим !!!
23.02.2013 в 15:51
присоединяюсь к каждому слову товарища Важника!
23.02.2013 в 16:00
Кольцевая - читай,считай адское кольцо смерти,забравшее в пекло десятки-сотни автожертв!!!Сатана берёт своё - потиху...
23.02.2013 в 16:22
По-моему внутреннее кольцо в районе Ждановичей, вполне можно считать аварийным участком, с 8 до 9 утра по будням там очень высоки шансы увидеть битые машины.
23.02.2013 в 16:32
мой опелян попал в кадр
23.02.2013 в 16:44
grohl,
Вы наверное очень стары, так как со своего детства (начиная с 88 года я по кольцевой ездил постоянно на 104 автобусе на интеграл) я точно помню что было по 2 полосы в каждом направлении.
"misha":


Это от Брестской развязки до Могилевской с юга только)
23.02.2013 в 18:26
PS Эксперт посоветовал объезжать вышеназванные места на кольцевой....
23.02.2013 в 18:53
Tester,
Хотите посмотреть Берлин? Едьте в Цну! Такая же трасса, такой же забор... вот только в отличие от Берлина - это населенный пункт с ограничением 60! Почему


там давно 80 от МКАД и 70 в сторону МКАД
23.02.2013 в 19:23
А ТАБЛИЦЫ ЭТИ ПОКРУПНЕЕ СЛАБО БЫЛО СДЕЛАТЬ!!! ОНЛАЙНЕР ВЫ КАК ПЕРВОКЛАШКИ...
23.02.2013 в 19:39
Говорено уже переговорено...
Ответ один: нет денег. Да и работать надо, а кому там работать...
Главных с мигалками на членовозах возят. Им в принципе пофигу какие там развязки на МКАД.
23.02.2013 в 20:56
вот предлагают же шведы нормальную тему- пустить отдельный путепровод- неужели лучше склепать новый бредовый дворец,чем построить что-то действительно важное! загнали страну в кредиты.а толку- в россии воровство денег назвали "нанотехнологии",у нас легализовали продажу страны под названием "инвестиции". а для людей,проживающих в своей стране слабо что-то сделать??
23.02.2013 в 22:37
Нахождение людей на этой магистрали недопустимо. Участникам мелкого ДТП зачастую просто некуда деваться.


Эти слова написаны про нашу кольцевую. А вот мне интересно, блеать, про Берлин: а если случится какое-нибудь ДТП, или машина сломается, то куда деваться с трассы, если стены вокруг высотой 5-6 метров?????? Или представьте ситуацию: сломался автомобиль, или автобус, перевозящий детей. Им сидеть в транспорте и ждать, пока в них фура влетит или на дороге стоять, когда стены вокруг по 5-6 метров??
"мак3434":

Чювак. Там чуть ли не через сто метров телефоны SOS, и эвакуатор приезжает в течение 10 минут. Плюс есть резервные полосы за ограждением, и аварийные боксы для людей прямо в самом ограждении, чтобы люди вышли из аварийной машины и спряталися.
23.02.2013 в 23:00
это всё хорошо , но у нас ни кто такого делать не будет так как коррупция на каждом углу
деньги пилят не успей они появится
23.02.2013 в 23:34
мое предложение такое:
1. добавить еще 1 полосу
2. сделать нормальные полосы разгона
3. увеличить скорость в крайнем левом ряду до 100 или 110 км/ч
4. пешеходов на мкаде отстреливать, либо поставить заборы между центральными отбойниками (так сделано например на гродненской трассе на выезде из города, после проезда через мкад)
23.02.2013 в 23:37
ко МКАД всегда относились как к загородной дороге
?
Это где такое Вы слышали - смешно.
"papls":

если чукча не читатель, то чукче не стоит быть писателем. МКАД = минская область.
23.02.2013 в 23:54
дорага
24.02.2013 в 0:35
Минск спасут только высокие налоги на автошрот в зависимости от года выпуска и объёма двигателя, а также поднятие стоимости топлива хотя бы раза в два.
И одновременно с этим следует уделить-таки внимание созданию целостной концепции работы и развития коммунального транспорта.
Это ненормально, когда дворы заставлены двадцатилетним хламом, на котором раз в неделю заводчанин-папиццотник выезжает на рынок или дачу (на большее денег нет потому что).
Не хочу как в Москве, хочу как в Сингапуре.
24.02.2013 в 7:14
В Европе от этого сложного конфликта взаимодействия уходят еще на стадии проекта, решая задачу за водителей. У нас же оставляют это почетное право автомобилистам. Не справился, не разобрался? Зато статья в Уголовном кодексе всегда найдется.
- золотые слова

Андрей, а как же ошибка проектирования наклона МКАД при поворотах? Или МКАД проектировался на скорость 60 км/ч? В частности на 13-км внешнего кольца перед 10 больницей.
24.02.2013 в 8:10
ха-хахха! оч смешно-прям по стопам Москвы)))Там уже давно пришли к выводу, что нужно больше "вылетных" дорог, основные пробки из-за них, именно там мало места, поток разбивать нужно.В Минске б сначала сделать 2-е транспортное нормальное, со скоростными заездами-съездами..это было б правильнее. А МКАД минский вообще какой-то потешный что-ль, если позволите)Скорости нет, маневренности тем более, узкий, много резких поворотов-короче лажа полная.
24.02.2013 в 9:01
Чем строить ещё одно кольцо, довели бы до ума построенное.
24.02.2013 в 9:32
фсё это вина нашего тупого подхода, сначала сделать, потом подумать, потом перекладывать проблемы на других.
24.02.2013 в 10:31
расстрелять тех тварей, которые разрешают строить возле кольцевой ТЦ и всякое разное говно.только заправки.а желающие строить за 10 км нах от мкад.и бесплатный автобус для посетителей от конечной станции метро
24.02.2013 в 12:45
http://www.youtube.com/watch?v=3cS9ArY_SrE&feature=player_embedded

вот от такого ни второе ни третье кольцо не спасут
кстати дают за такое по максимуму - поэтому автор статьи прав - СТАТЬЯ В ЗАКОНЕ всегда найдется.

Второе кольцо пока строить нельзя - потому что земля будет плохо раскупаться около первого. Поэтому ещё лет 5 мораторий!

А через 5 лет, второе кольцо - проект, стройка, продажа земель!
24.02.2013 в 12:51
В статье достаточно много правильной и объективной информации и выводов. Только это никому из ответственных за МКАД не нужно. То денег нет, то технологий, а чаще всего не хватает хорошего пенделя. В Беларуси с дорожной обстановкой становится все хуже и хуже. Нам скоро нужно будет равняться на Индию. От Гондураса мы уже отстаем.
24.02.2013 в 15:30
А почему про магический сьезд с Казинца в сторону Малиновки не рассказали? Там над железнодорожными путями постоянно пробки.
24.02.2013 в 15:54
Могли бы разгрузить МКАД соединив р-ны Минска (очередное кольцо): Курасовщину с Брилевичами, Серебрянку (по Малинина) и Лошицу, Лошицу и Асаналиева и т.д. А так выезжай на МКАД чтоб с Есенина на Корженевского попасть....
24.02.2013 в 16:12
тренды плять! а написать просто график не?!
24.02.2013 в 16:21
в 2008году, когда моветоном было ехать по третьей медленнее 130Км/ч, погибших менше всего. А щас на стрелку и обочины смотрят, а не на дорогу... Вдруг там "70" на треноге снегом заметенный.
24.02.2013 в 17:31
мак3434, там система видеонаблюдения. Если ДТП, сразу скорость ограничивают, выезжают все службы необходимые. Когда у нас начали ставить световые табло на кольце, думал, растем. Два поставили и забили. Теперь даже самый чахлый магазин камер имеет в три раза больше, чем наша МКАД. Управляют старперы, которые и про интернет узнали только, чтобы смотреть порнушку...
24.02.2013 в 19:06
нельзя второе кольцо. станем как Москва одна большая ж... Решать нужно путем изменения центральных улиц и параллели им. Минск не такой уж большой город что бы колдовать над кольцами. Достаточно с каждого спального района создать 3-4-ре магистрали в цент (возможность есть) или в другой конец города и кольцо то по пустеет + убрать трактора (и т.д.) и сделать разграничение скорости по полосам (на мкаде)... а то иногда не приятно в 3-ей встречать 60-т едущего на афди усача... ну и полотно на мостах(мкада) все таки другое им нужно делать а не ямы или сиськи...

p.s. Съезд на ому я бы закрыл... и остановку от туда убрать... не возможно видеть автобус во второй мкад со скоростью 40км в час....
"Scarabeus":

совершенно с вами согласен, что необходимы дороги сквозь город по 3-4 полосы без светофоров и перекрестков, а только с многоуровневыми развязками, ну и реконструкция МКАДа совершенно не повредит
ps давеча в Вильне был, у них нет никаких МКАДов, но добраться с одного конца города в другой хватает 10-20минут по хорошей дороге со скоростью 60-80(такие знаки ограничения висят)...
25.02.2013 в 8:35
Спосла бы нормальная своевременная и слаженная работа органов, которые должны обеспечивать безопасность движения!!! А не они распилинги делят слаженно!!!
25.02.2013 в 8:41
Но стоило убрать камеры, как на следующий же день все вернулось на круги своя. Выгода от снижения опасности при постоянном контроле скорости, по нашим подсчетам, составляет $11,5 тыс. в год. Прошу обратить внимание — речь не о чьих-то доходах, а от пользы по повышению безопасности, аварийность в этом случае снизится на 20—25%. Для сравнения: разовый контроль по той же методике оценки приносит пользы всего на $110, то есть для водителей он неэффективен.
Поросто не надо таблички ставить! Водитель не должен знать, где стоит камера, иначе нет смысла их устанавливать!
25.02.2013 в 9:14
В Европе от этого сложного конфликта взаимодействия уходят еще на стадии проекта, решая задачу за водителей. У нас же оставляют это почетное право автомобилистам. Не справился, не разобрался? Зато статья в Уголовном кодексе всегда найдется.

В этой фразе вся Беларусь и отношение государства к людям((
Здесь поможет только установка непреодолимого препятствия — ограждения! Доступ на МКАД должен быть ограничен (это даже не обсуждается), а переходы — выполнены удобно и безопасно.

Должно было пройти 10 лет... 65 трупов, сотни покалеченных((
В данном месте длина полосы торможения составляет всего 100 метров. А на такой же дороге в Бельгии — 500—800 метров. Чувствуете разницу?


Спросите меня, почему я хочу иммигрировать отсюда.
25.02.2013 в 9:26
ямы на мкаде это что-то...
"knct":

+1 (((
25.02.2013 в 10:12
Сначала МКАД была дорогой на дачу, город развивается- мкад стала дорогой для объезда пробок в городе, сейчас мкад становится еще и дорогой по магазинчикам.Вроде как бы предназначение мкада и нагрузки на нее очень сильно изменились, но вот требования и условия на ней нет.
Например строительство Гипермаркета около уручье с темы подъездами с кольцевой это просто глупость, в нормальной стране проектировщиков бы уже давно уволили или посадили за такое...
Эту зиму еще пронесет, а вот на следующей там будет просто страшно ездить.Особенно по внутреннему кольцо, там же идет такое хорошее закругление дороги еще и со спуском, и мост который полностью закрывает обзор на дорогу дальше.Там будут постоянно тормозить в повороте-будет гололед, дорога под наклоном да еще и под мостом-- куча трупов.

Основные причины аварии на мкаде- это пешеходы, которых как правильно заметили и быть там не должно. Ужасное техническое состояние дорожного полотна, в таких ямах может и колесо оторвать.И то что с ростом нагрузки и значения кольца ее техническое развитие остановилось на уровне 2002 года...
Ну и конечно сами же водители.Отсутствие взаимного уважения. Все знаю что по левой едут спешуны, да какая разница куда он спешит в роддом,домой, или на собственные похороны?Просто дайте им ехать по левой сколько им хочется. зачем лезть в левую и ехать в ней 89 км?Из за вас они начинаю перестроения на высокой скорости что часто и приводит к аварии.По закону вы чисты, но вы же должны понимать что вы виновники подобных аварий на самом то деле...
25.02.2013 в 11:47
Сделайте хотя бы полосы разгона и торможения на всех съездах... А то даже с МКАДА на Притыцкого нет!
25.02.2013 в 12:29
100+10 км в час вполне нормальная для третьего ряда+ меньше перестроений кому надо быстрее+ все кто едет 90 будут ехать во втором ряду, т.к. знают что в третьем ряду скорость 110 .
"Leshka1234":

В третьем ряду всегда найдутся "блондинки" или "тошнотики", которые настолько круты, что весь мир подождёт пока они будут тащиться в третьем ряду.
25.02.2013 в 15:44
скоро светофоры начнут на МКАД ставить
25.02.2013 в 15:56
ко МКАД всегда относились как к загородной дороге
?
Это где такое Вы слышали - смешно.
"papls":

Ты наверное не вкурсе, я тебя не много удивлю но МКАД не пренадлежит Минску и на балансе города не стоит поищи инфу если очень интересно...
"s_T_y_L_e":

s_T_y_L_e,

Уже вроде как принадлежит
"Leshka1234":

Истинно так, но случилось сие переподчинение может с месяц тому назад, т.е. совсем недавно.

Тем не менее МКАД осталась М9 - как к ней относиться с такими регалиями, как к городскому переулку!?
25.02.2013 в 16:04
проблема мкада это ямы..побольше фоторадаров и номально ездить научаться.
25.02.2013 в 16:15
На счёт "заплаток" действительно полная лажа. Проведут ямочный ремонт. Были ямки, стали горбики. Что так г@уно, что так наср@но! За такой "ремонт" хоть кто-то отвечает?!
25.02.2013 в 16:24
На счет езды по 3-му ряду и культуры вождения: Все водители "старой" закалки знают негласное правило (и это правило, можно сказать, передавалось из поколение в поколение), что этот ряд для "спешников", а если ты не можешь ехать быстрее - ну так для тебя есть 1-й и 2-й ряды и не суйся в 3-й. Сегодня многие "молодые" водители даже не подозревают об этих "правилах" и руководствуются принципом "еду как мАгу, а все остальные пошли на ..., я же ничего не нарушаю"
25.02.2013 в 23:15
мда...какой 2-ой мкад в городе дороги разбиты в ноль, на мкаде ямы что колеса оставить можно
26.02.2013 в 10:22
Фигня это всё, ВСЁ, установят камеры скорости - этим и ограничатся, а сьезды и вьезды на МКАД как были херовыми так и останутся, и будут пробки всегда на сьезде на Бабушкина, ДТП на вьезд с кижеватовав в сторону могилевки, и по-р это всем, потому что нету денег!
26.02.2013 в 12:53
ничто уже не поможет водятлам с 7 регионом
"Vaz-2106":
Гомельский хэйтер? Мне вот всё равно, что происходит у вас, например, а Вам как-то яйца щемит от минских проблем...
27.02.2013 в 14:12
Отремонтируйте дорогу для начала! А схема электронных табло. через каждые км 5 поставить и регулировать скорость, проблему бы действительно решило. А не желтые временные знаки и машина ГАИ за ними... Но для начала! Сделайте хорошую дорогу, что бы людям не приходилось совершать лишние маневры!
28.02.2013 в 9:27
А я за 2 кольцо. Равноудаленное на 5-7, а лучше 10 км.
1) Это разгрузит основное кольцо.
2) Разгрузит основное кольцо от фур, которые, собственно, и разбивают дорогу.
3) Главное. Зона между 2 и основным кольцом станет привлекательна для жизни, уже и не замкадыши, и город расширится без туповатых уплотнений.
4) Еще один пункт в статье, как попилить бюджет. Это хорошо уже чинушам, но ведь хорошо)
06.03.2013 в 13:55
Пусть эту кольцевую в порядок приведут, а потом о строительстве другого говорят, я выучил все ямы по всей кольцевой.
11.03.2013 в 17:55
42-й км. Между д. Зацень и пр. Победителей
-Попал в аварию 7 января 2011года, как раз на рождество.
Было тогда в этом месте порядка 10 аварий в одно и тоже время в получасовом промежутке времени!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
А вы говорите - не аварийный участок.

Чуть ли не каждую неделю зимой там кто-то да торчит в сугробе либо в другой машине, либо в кювете............
12.03.2013 в 23:42
Надо делать удобные (!!!) пешеходные переходы (над- или подземные), а не ограничивать скорость и строить защитные ограждения.
Если будет удобный переход - все нормлаьные люди пойдут по нему. Ну а если кто-то такой дебил, что и в этой сиутации полезет под колеса - туда ему и дорога.
14.03.2013 в 18:34
Даже дочитывать не стал!красиво у нас писать везде умеют,а как приходит время сделать....ни кто!!! Зачем вторая кольцевая?расширить эту,хотя-бы по полосе и с нормальными разгонно-тормозными полосами.Возле новой(будущей)Короны есть такая полоса.....метров 10-15.что на большее место не хватило?Ограждения по выше и без дырок,не перелезут.Всё это знают и понимают,вот только все бояться делать!
14.03.2013 в 20:34
1)первое кольцо в чувство приведите!
2)молодцы немцы- 5-6-метровые заборы ни один олень не перепрыгнет чтоб пойти в теплотрассе погреться
3)почему-то на камеры деньги есть,сшибать бабулек,а организовать съезды/заезды- не резиновый бюджет
4)по поводу развязок- поучитесь в Киеве- там хоть и воруют бюджет,но на развязки деньги нашли вот например (на даты не смотрите,уже все работает)
16.03.2013 в 12:16
Где карта?