«Белавтодор»: сроки текущего и капремонта дорог пропущены. Сейчас требуется 600 млрд рублей

 
10 072
06 марта 2013 в 11:19
Автор: Андрей Журов. Фото: архив auto.onliner.by
Автор: Андрей Журов. Фото: архив auto.onliner.by

Сейчас каждый день водители пишут на форуме: на междугородных дорогах ямы, выбоины, колдобины. Шины пробиваются на раз-два. На многих трассах введены ограничения скорости. Такого не было в последние годы. Что происходит? Мы обратились за комментарием в «Белавтодор», где назвали основные причины, среди которых — пропущенные сроки текущего и капитального ремонта, а также постоянные температурные колебания. В правительство направлено письмо с просьбой выделить 600 млрд рублей.

По нормам текущий ремонт должен проводиться раз в 5—10 лет, капремонт — раз в 15 лет, — объясняют в пресс-службе департамента. — В действительности же все по-другому: в прошлом году из 15 тыс. км всей сети дорог капитально отремонтировано было всего 45 км, в позапрошлом — 20 км. При сохранении таких объемов капитально ремонтироваться каждый километр будет раз в триста лет!

Дорожники уточняют, почему текущий ремонт должен проводиться не реже чем раз в 5—10 лет. Дело в битуме, вяжущем веществе. В верхних слоях асфальтобетонного покрытия он обеспечивает соединение минерального остова со щебнем. «Со временем асфальтный „клей“ стареет. Под воздействием ультрафиолета, нагрузок транспортных средств, да еще при перепадах температур это органическое вяжущее вещество становится хрупким, выпариваются легкие углеводороды. Связь между частицами минерального остова ослабевает. Асфальт становится рыхлым. В его „поры“ попадает влага, вода, и разрушение — вопрос времени. Сейчас, когда температура то плюс, то минус, это происходит стремительно», — говорят дорожники.

По данным «Белавтодора», самая сложная ситуация сейчас на трассах М3 Минск — Витебск, М6 Минск — Гродно и М10 граница Украины — Гомель — Кобрин.

— На всех этих дорогах капремонт должны были провести уже давно, но денег на него не хватает. На М10, к примеру, подложкой служит бетонное покрытие, а сверху уложен асфальтобетон, что тоже не очень хорошо, — дополняют в департаменте.

Как рассказали в пресс-службе, сейчас в правительство было направлено письмо о необходимости выделения дополнительно средств для проведения восстановительного ремонта (600 млрд рублей) на разрушенных участках республиканских дорог. Там планируется заменить верхний слой проезжей части, запустить дополнительные мощности по производству асфальтобетона. Сейчас в Минфине прорабатывается возможность выделения этих денег.