Производство амортизаторов: репортаж с итальянского завода
 
144
09 марта 2013 в 14:30
Источник: Захар Кадышев. Фото: Захар Кадышев

В Италии сейчас весна и солнце. Люди улыбаются... Впрочем, итальянцы всегда улыбаются. Мы побывали на заводе амортизаторов SABO — тех незаменимых деталей, что гасят колебания. И хотя изначально компания Roberto Nuti состоялась как торговая фирма, позже, изучив потребности рынка, начала свое производство амортизаторов. Постепенно расширила ассортимент до амортизаторов кабины, рулевых тяг и пневмоподушек всех видов. Сегодня итальянская компания — один из ведущих производителей в мире. Свой продукт она продает более чем в 80 странах мира.

Roberto Nuti — компания семейная. Основатель фирмы Роберто сейчас является почетным президентом. Пост генерального директора занимает сын Массимо. Начинал он, кстати, обычным трудягой на складе, затем работал над дизайном и ценообразованием. Дочь Роберто Элизабет тут же — финансовый директор.

На мировой рынок Roberto Nuti поставляет амортизаторы под торговой маркой SABO. Однако на этой же линии производят и амортизаторы ТМ Stellox, которые и приезжают в Беларусь. Stellox дешевле своего итальянского брата SABO на 25%, просто в стоимость запчастей не закладывается маркетинг.

Продукция итальянского предприятия, которая поставляется на вторичный рынок запчастей, насчитывает более 750 артикулов для легковых, грузовых автомобилей, автобусов и мотоциклов. Каждые 18 секунд в мире одним амортизатором с «клеймом» SABO или Stellox становится больше. Нам показали, как это происходит.

Всего у Roberto Nuti три завода. Самый новый недавно открыли в Индии. Еще два, не менее современных, находятся в Италии. На одном амортизаторы производят, а на другом — красят, упаковывают и складируют.

Внушительный ангар поделен на несколько цехов. Работают в две смены по 30 человек. И ежедневно с конвейера сходят 40 тысяч амортизаторов. У каждого станка в цеху две функции. Производственная и контрольная, которая отвечает за качество. Roberto Nuti выпускает все виды амортизаторов — двухтрубные, однотрубные, сгибающиеся — все зависит от заказа.

Производство начинается со станков, которые длинные металлические трубы разных диаметров распиливают на нужные по размерам заготовки. Это будущие цилиндры и корпусы амортизатора. Металлические чушки проходят по конвейеру, где края зачищают и обрабатывают. Готовые трубки складируют в ящик и отправляют, что называется, по этапу. Обычно для цилиндра используется сплошная полая трубка, но для амортизаторов, которые будут работать в условиях бездорожья, используют лист металла. Его гнут и сваривают, что позволяет металлу «гулять», и цилиндры служат дольше. Металл на заводе используют свой, итальянский.

Параллельно идет работа над штоками. Металлические стержни итальянцы не делают, а заказывают у компании-партнера. Она же отвечает за качество продукта. В каждой поставке особое внимание уделяют полировке и хромированию. Неслучайно — твердость и определенная шероховатость наружной поверхности непосредственно влияют на ресурс амортизатора. Любое повреждение хромового покрытия — отслоение, сколы, потертости — приводит к быстрому износу, потере герметичности и выходу амортизатора из строя. После проверки качества штоки остается только собрать.

Резиновые манжеты, которыми шток будет толкать масло, собирают вручную. После всех нехитрых манипуляций итальянские рабочие отправляют в ящик уже готовые узлы. Тем временем на соседнем станке к цилиндру приваривают верхнюю проушину, а сами полые гильзы ставят под наклоном на «карусель».

Крутится карусель, и внутрь цилиндра заливают немецкое масло марки «Тексако». Масло разное по вязкости — в зависимости от того, куда отправят амортизаторы. Учитывается климат, в котором будут работать запчасти. После заливки цилиндр заваривают. Еще несколько проверок-прокачек-приварок, и амортизатор готов. Специальным станком на нем выдавливают клеймо. SABO или Stellox — в зависимости от того, куда амортизатор поедет.

Как правило, несколько амортизаторов выборочно из всей партии отправляют на контроль качества. После теста на колебания обычно проблем нет. Стоит отметить, что амортизаторы выпускают в трех модификациях: для езды по бездорожью, по автобанам и магистралям и смешанного типа. Но делают на заводе и спортивные варианты (об этом чуть ниже).

После всего производственного цикла амортизаторы отправляют на другой завод, который находится в ста километрах. Там их ждет окончательная доработка.

Здесь и цех, и склад — в одном флаконе. В цехе подозрительно чисто и цветы стоят прямо на производстве. Пока одни рабочие готовят прибывшие амортизаторы к покраске, другие разгоняют «карусель». На движущиеся крюки за проушины подвешивают амортизаторы и отправляют в покрасочную камеру. Там «трудится» пульверизатор. На каждый амортизатор у него — не больше 20 секунд. Краска — черного цвета и противокоррозийная. Из камеры продукция выходит уже в товарном виде. Остается только упаковать — процесс нехитрый и занимает не больше полминуты — и собрать в одну партию. А дальше итальянский продукт разъедется по всему миру. От Саудовской Аравии и Австралии до Скандинавии и России. В нашу страну, кстати, «итальянцев» поставляют напрямую, под маркой Stellox. К слову, в Беларуси в прошлом году продали 115 тысяч таких амортизаторов. В подтверждение серьезной заинтересованности в белорусском рынке в итальянском офисе есть амортизатор, на котором нарисован белорусский флаг.

Уровень качества здесь высок. Подтверждение тому — в сеть клиентов SABO входят европейские производители автомобилей, крупнейшие европейские компании, занимающиеся продажей запчастей для легковых и грузовых автомобилей и автобусов, а также все ведущие итальянские производители прицепов и полуприцепов. Это основная ниша для Roberto Nuti, но несколько лет назад компания решила уделить внимание и мотоциклам.

Одного из самых успешных производителей амортизаторов для мотоциклов MUPO компания купила несколько лет назад. И теперь в небольшом уютном и светлом заводе рабочие колдуют над деталями. Цена на один мотоамортизатор стартует от тысячи евро.

В тишине, которую изредка нарушает шум от включения станков, работает десять человек. Здесь амортизаторы, в основном, собирают и испытывают на прочность в специальной камере. К качеству придираются, но брака немного. MUPO — партнер для мировых производителей мотоциклов. Заказы регулярно поступают от Honda, Suzuki, Kawasaki.

Итальянцы поделились еще одним интересным фактом: по их словам, в 2012 году в стране выпустили полмиллиона автомобилей. А двухколесных машин (скутеров, мотоциклов и велосипедов) — на 10 тысяч больше. Выпускать амортизаторы для мотоциклов — неплохая перспектива, но мировой рынок запчастей требует других вложений.

— Создавать производство амортизаторов в Беларуси? — генеральный директор компании Roberto Nuti Массимо Нути вопросу удивился, задумался и развел руками. — Нет, вы знаете, у нас там есть партнер, и он хорошо продает амортизаторы. Пока создавать производство в Беларуси мы не планируем. Может быть, позже… Но пока нет, тем более, что для нас важно качество. И здесь, в Италии, нам проще его контролировать.

Источник: Захар Кадышев. Фото: Захар Кадышев
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
09.03.2013 в 14:50
Скучновато.
09.03.2013 в 14:55
производство аммортизаторов можно было и здесь на fenox Арбузовском посмотреть, заодно и тормозные системы.
09.03.2013 в 15:01
Да уж, вот где делают Stellox. Странно, что качество у них уг(( Видимо для белорашки и такое сойдет, а вот для хонды и сузуки уже получше.
09.03.2013 в 15:01
реклама стелокса
09.03.2013 в 15:04
реклама стелокса
"D1medroL":

Новый Город проплатил?
09.03.2013 в 15:11
Делали Сабо ... но тут, что-то пошло не так и у нас получились Стелоксы :)
09.03.2013 в 15:29
Подтверждаю. Качество stellox ниже плинтуса. Через 3 месяца начали жутко скрипеть, через год в мусорку
09.03.2013 в 15:32
[censored]
09.03.2013 в 15:32
Юзаю Заксы/Боге, т.к. больше ни кто не выпаскает/л амортизаторы для моей версии подвески: спорт.заниж.пневма
09.03.2013 в 15:57
Приятно на завод посмотреть. Везде чисто, нормальное оборудование, внешне приятные рабочие. А у нас до СССР-овские станки, везде все в масле, барыги-рабочие.
09.03.2013 в 16:00
интересно: почему Стеллокс на 25% дешевле Сабо, если они одинаковые? что значит "в стоимость з/ч не закладывается маркетинг"? их что продавать не нужно? что-то тут не так. делать на сторону под другой ТМ чтобы на рынке они были дешевле самих же себя... это же не ОЕМ-производство Китая все-таки.
09.03.2013 в 16:03
Если мы зайдем на официальный сайт стелокса stellox.com, и сопоставим информацию тут и там, то мы поймем что нас где-то благопалучно нае...вают!!!
09.03.2013 в 16:06
Онлайнер вводит в заблуждение, так держать!!!
09.03.2013 в 16:08
Ничего особенного. Проблема переноса производства в наклейке :D "Сделано в Евросоюзе" они лепить хотят.
09.03.2013 в 16:11
60 человек изготавливают 40 000 изделий в сутки... я даже боюсь сравнивать с нашими производствами.
09.03.2013 в 16:13
60 человек изготавливают 40 000 изделий в сутки... я даже боюсь сравнивать с нашими производствами.
"umk0":

а што им - кабанам, и это не вся мощность
09.03.2013 в 16:16
стелокс ху...
09.03.2013 в 16:24
купил гидроапору стелокс под двигатель пассат в-3, хватило на сутки! так держать ЧИПОЛИНО!!!!!!!!!!
09.03.2013 в 16:25
Деревня_дураков, у тебя может в ПТУ и стоят ссср-ские. Шас почти везде новые, немецкие установлены, не зависимо от функциональности. По поводу амор-ов...сашы, белштейны, баги. Все остальное в мусорку.
09.03.2013 в 16:28
Деревня_дураков, согласен, но если повнимательнее присмотреться, то можно увидеть, как Вы сказали: до СССР-ский станок)
09.03.2013 в 16:35
Стеллокс - хорошая реклама, г@вно амортизаторы))
Новый Город постарался!
09.03.2013 в 16:49
stellox - г....но еще то,на мазде шруз простоял 8 месяцев и в мусор
09.03.2013 в 16:52
Стеллокс - хорошая реклама, г@вно амортизаторы))
Новый Город постарался!
"Citro":

Коробку stellox онлайнер с собой принес на завод, чтобы сфотографиравать чисто))
На заводе Sabo и слыхать не слыхивали про чудо китайского автопрома - stellox
09.03.2013 в 17:01
лучша буду с ибэя барахло прадаваць. плюс трыста працэнтау сразу и делать ничыво нинада. заадно и сталицу пакару.
09.03.2013 в 17:02
Stellox???!!!! То ж китай, который фасуется в рашке! Что вы гоните?!
09.03.2013 в 17:11
Прежде чем писать про накрывшиеся гидропары на Фольксваген Б3 - почитайте про эту фирму Сабо!!!
09.03.2013 в 17:13
реклама стелокса
"D1medroL":

+100
09.03.2013 в 17:17
мда, статья про амортики, а наши люди на ШРУСы жалуются. Статья нуждается в нормальном вступлении.
Кстати, господин Бакинский должен знать, что на каждом грузовом мартёре Стеллокс под наклейкой Стеллокс скрывается логотип Sabo и 6-тизначный номер по Сабо.
09.03.2013 в 17:18
Журналюги, вы какой травы обкурились - "Сегодня итальянская компания — один из ведущих производителей в мире"????? По вашему и Монро небось верх инженерной мысли?
09.03.2013 в 17:26
ТРИВВВ, ориг.амортизаторы кабины для ДАФ и Скания и Вольво делает-делало Монро.
В шведском музее Вольво своими глазами видел легковушку Вольво конца 80-х - родные ориг. мартёры были Монро.
09.03.2013 в 17:28
реклама стелокса
"D1medroL":

Новый Город проплатил?
"flater":

с языка сорвано,.
09.03.2013 в 17:42
EuroKwak, Что значит родные оригинальные? На конвейеры автозаводов могут поставлять пяток производителей и устанавливать в зависимости от привередливости потребителей. KONI может вообще на конвейер не поставлять, но тем не менее это лучшие амортизаторы.
09.03.2013 в 18:03
FENOX -недавно видел собранный и изготовленный на нашем предприятии станок на для опресовки амортизаторов выглядит качественно Мотор и гидронасос установлены фирмы siemens и сенсорный жки экран управления станком
09.03.2013 в 18:21
Сегодня итальянская компания — один из ведущих производителей в мире. Свой продукт она продает более чем в 80 странах мира.
...
Каждые 18 секунд в мире одним амортизатором с «клеймом» SABO или Stellox становится больше.


Считаем с калькулятором, помня, что в сутках 24 часа, в часе - 60 мин. А в минуте - 60 сек.
В обчем, в год получается порядка 1.7 млн амортёров.

Много это или мало?
Докладываю, для сравнения. Такие гранды производства автомобильных комплектующих, в т.ч. амортизаторов, как Monroe, KYB (Kayaba) и SACHS-BOGE Group в год выпускают для нужд конвейерной сборки и Aftermarket (на рынок запчастей)... - 45-60 млн амортизаторов. Каждый из них.

Так что возвеличивание сравнительно небольшой итальянской фабрики до уровня "ведущего производителя" - как минимум неправда.

Стоит отметить, что амортизаторы выпускают в трех модификациях: для езды по бездорожью, по автобанам и магистралям и смешанного типа.


Вот что стоит отметить, так это факт того, что автопроизводитель наделяет амортизаторы определенными усилиями демпфирования и их характеристикой, в зависимости от хода штока, как следствие предназначения автомобиля. Задается на стадии проектирования, корректируется на стадии ходовых испытаний и ресурсных.

И если такое заявили журналисту итальянцы... Такую продукцию нельзя покупать.
Если так понял журналист - лучше его для сбора информации и последующего написания материалов на техническую тематику, не посылать.
09.03.2013 в 18:24
- на правах рекламы....
09.03.2013 в 18:28
Про легковые не скажу, но на грузовых и полуприцепах Стеллокс ходит достойно
09.03.2013 в 18:49
Дошёл до места про овённый стеллокс и дальше даже читать не стал. баный кетай
09.03.2013 в 18:50
Стелокс вроде китай,при чем здесь сабо
09.03.2013 в 18:54
Стелокс вроде китай,при чем здесь сабо
"Corwet":

кетайское фуфло делают в Италии :) спасибо онлинеру за информацию, буду теперь сабо обходить стороной тоже :)
09.03.2013 в 19:07
довелось как-то на феноксе поработать у нас. Вроде как и оборудование похожее да и в смене приблизительно столько же людей ,но делали максимум 10 тыс в сутки,но ни как не 40 . интересная математика .
09.03.2013 в 19:37
Стеллокс? Помню, купил себе передние рычаги - на одном через км 500 расклеился и раскрошился сайлентблок, причем ни в какие ямы я не залетал. Вот просто взял - и развалился.
Про амортизаторы не знаю, но уже после рычагов ничего не хочу; после того, как козлодед из Шклова с улицы Парковой влупил в правое колесо и пришлось выкинуть оригинальный фордовский амортизатор, поставил Монро и уже откатали порядочно и без проблем.
09.03.2013 в 19:46
KONI может вообще на конвейер не поставлять, но тем не менее это лучшие амортизаторы.

и с Конями косяки бывают. Сталкивался уже.
09.03.2013 в 19:46
Огород валит по полной.....
09.03.2013 в 19:48
Ау, люли повторно??? Причём тут ваши шаровые Стеллокс на легковушки до грузовых запчастей???
09.03.2013 в 19:55
Sparepart, Сакс делает 50 мильёнов амортов для грузовиков или суммарно для всех машин??? Наглазок, на долю грузовиков вряд ли более 5 миллионов приходитяся, так что насчитанный вами 1,7 миллиона мартёров Сабо для грузовиков-прицепов - не так и плохо.
09.03.2013 в 20:05
Ну точно "Новый город" проплатил!!!!
09.03.2013 в 20:19
Roberto Nuti — компания семейная. Основатель фирмы Роберто сейчас является почетным президентом. Пост генерального директора занимает сын Массимо. Начинал он, кстати, обычным трудягой на складе, затем работал над дизайном и ценообразованием. Дочь Роберто Элизабет тут же — финансовый директор.

Почти как у нас в гос конторах: директор и его приближённые, тока с качеством/ценой у них лучше!
09.03.2013 в 20:38
Богисакс онли.
09.03.2013 в 20:52
Стиллокс?Что он тама делает?Шло китайское!
09.03.2013 в 20:53
Ау, люли повторно??? Причём тут ваши шаровые Стеллокс на легковушки до грузовых запчастей???
"EuroKwak":

Ну дык обьясните причем, если знаете. Выходит есть 2 стелокса. Один итальянские амортизаторы для грузовиков пе.датый? И другой всё остальное уг? И используют этот бренд разные компании? Тогда самое время итальяшкам подать в суд на новый город, армтек и как их ещё там...
09.03.2013 в 20:55
Читаем http://stellox.ru/whatis.html
Бренд Stellox принадлежит известной немецкой компании ATH&S GmbH

Хтота врот. Или как минимум недоговаривает.
09.03.2013 в 21:08
Так вот как это говнище делают.
09.03.2013 в 21:22
Stellox

шляпа, я такие не беру.
09.03.2013 в 21:27
mak32, в грузовой программе, например торм.колодки и накладки - польские - Фомар Роландс, фильтры - турецкие, фирму не помню. Тяги и наконечники - турецкие Ayd. Детали подвески и всякая мелочёвка - испанские Оньярби и турецкая Sampa. Все фирмы легко гуглятся, они продаются под своми именами повсюду.
09.03.2013 в 22:13
Я думаю и у нас в РБ можно такое производство наладить! Гидроцилиндры на БелПромИмпексе делают и качество хорошее, а отличия в производстве небольшие.
09.03.2013 в 22:17
Мортеры для грузовой программы, судя по фото (имеет смысл сделать такую заметочку в статье, иначе все это походит на "нечаянный развод")!! Может на них в стеллоксе и лежит что-то толковое!! Но на легоквые авто пакуется КитаЙ, как и большая часть товаров в упаковочках стэлЛох
09.03.2013 в 22:21
стеллокс редкостное говно
09.03.2013 в 22:23
На главном фото - рулевой демпфер мотоцикла!
09.03.2013 в 22:27
Sparepart, Сакс делает 50 мильёнов амортов для грузовиков или суммарно для всех машин??? Наглазок, на долю грузовиков вряд ли более 5 миллионов приходитяся, так что насчитанный вами 1,7 миллиона мартёров Сабо для грузовиков-прицепов - не так и плохо.
"EuroKwak":


Читаем:
Продукция итальянского предприятия, которая поставляется на вторичный рынок запчастей, насчитывает более 750 артикулов для легковых, грузовых автомобилей, автобусов и мотоциклов.


Насчет плохо, или неплохо 1.7 млн за год товарной номенклатуры из 750 позиций для KfZ и NfZ + мототехника - я насчет "плохо-неплохо" ничего не говорю. Говорю, что данный показатель, в сравнении с упомянутыми, и при учете вышеприведенной цитаты, это немного, и на "ведущего" никак не тянет - факт.

А насчет плохо-неплохо с т.зр. технических и эксплуатационных характеристик - не знаю. И проверять не буду. Много лет работал гарантийным инженером по SACHS в РБ, работал с Boge, KYB, Monroe и Gabriel. И если не оригинальные, то перечисленных производителей на свой автомобиль и поставлю.
09.03.2013 в 23:08
да stellox это упаковщик, такой же как и febi, ruville, sfec и тд. в этот раз положат в коробку sabo, в следующий раз голимый китай....
09.03.2013 в 23:10
armtek начал агрессивную компанию по рекламе )
09.03.2013 в 23:12
а про горязонт будет?
09.03.2013 в 23:16
да stellox это упаковщик, такой же как и febi, ruville, sfec и тд. в этот раз положат в коробку sabo, в следующий раз голимый китай....
"westlake_federal":

это мало вероятно, есть поставщик на определенную группу продукции! От поставки к поставке его не меняют! Поэтому как был китай, так и будет китай ))))) От стеллокса нужна хорошая цена, ну и желательно кое-какую легенду о корнях не из китая, ибо покупателю, которому не первоочередным критерием при выборе запчасти являетсся цена и так естьиз чего выбрать))
09.03.2013 в 23:18
stellox - г....но еще то,на мазде шруз простоял 8 месяцев и в мусор
"knalex":

Для начала перед тем как судить вам про фирму выучите как пишется аббревиатура, может это у вас был не шрус, а ручка двери или поворотник))
09.03.2013 в 23:19
Статья интересная, но сильно попахивает, даже воняет пиаром ВСЕГО СтеЛоха, а не мортеров в частности. Кстати, EuroKwak, на 100% прав, статья о производстве мортеров для грузовой техники и полуприцепов. А вот с этих цифр очень сильно улыбнулся
В нашу страну, кстати, «итальянцев» поставляют напрямую, под маркой Stellox. К слову, в Беларуси в прошлом году продали 115 тысяч таких амортизаторов.
Ну если не приврать так и статью не написать? А потом удивляемся... а почему нам народ не верит....
09.03.2013 в 23:53
Stellox - шило редкое. Такое счастье и у нас можно делать.
09.03.2013 в 23:57
да stellox это упаковщик, такой же как и febi, ruville, sfec и тд. в этот раз положат в коробку sabo, в следующий раз голимый китай....
"westlake_federal":

это мало вероятно, есть поставщик на определенную группу продукции! От поставки к поставке его не меняют! Поэтому как был китай, так и будет китай ))))) От стеллокса нужна хорошая цена, ну и желательно кое-какую легенду о корнях не из китая, ибо покупателю, которому не первоочередным критерием при выборе запчасти являетсся цена и так естьиз чего выбрать))
"diesel20":


что касается шаровых и наконечников стеллокс на уровне
тот же шрус береш от стеллокс, а пыльник от GKN/Spidan и будет он ходить,ходить и ходить
10.03.2013 в 0:09
да stellox это упаковщик, такой же как и febi, ruville, sfec и тд. в этот раз положат в коробку sabo, в следующий раз голимый китай....
"westlake_federal":

это мало вероятно, есть поставщик на определенную группу продукции! От поставки к поставке его не меняют! Поэтому как был китай, так и будет китай ))))) От стеллокса нужна хорошая цена, ну и желательно кое-какую легенду о корнях не из китая, ибо покупателю, которому не первоочередным критерием при выборе запчасти являетсся цена и так естьиз чего выбрать))
"diesel20":


что касается шаровых и наконечников стеллокс на уровне
тот же шрус береш от стеллокс, а пыльник от GKN/Spidan и будет он ходить,ходить и ходить
"westlake_federal":

на уровне чего? Продукции Lemfoerder? TRW? Нет, на уровне турецких аналогов... Хотя не брезговали они кидануть и китая в свои коробочки в виде алюминиевой подвесочки для многорычажег вагеновских...
10.03.2013 в 0:14
но суть ведь не в уровне качества продукции в коробочках стеллокс! Речь о том, что из статьи можно сделать вывод, что амортизаторы в коробках стеллокс (будь то грузовая, или легковая линия в программе стеллокс) имеют вовсе не китайскую родословную!!! А вот это уже не правда!!
10.03.2013 в 0:18
Фильтра воздушные, тормозные диски, шаровые подвески, подшипники ступичные (если только не ездить быстро, ибо выгарает смазка внутри, а так вполне!) можно ставить stellox! Категорически нельзя все что связано с грм.
Леша Губарь! Видишь как я тут вас хвалю?!? Возьми на работу!!!
10.03.2013 в 0:30
Stellox никогда ни кому не посоветовал брать, качество плохое, колодки скрепят
10.03.2013 в 0:35
SASH-3, вывод о уровне качества сделан по шумам от колодок? Тогда это не верно)) Поспешу огорчить, но скрипели и оригинальные колодки БМВ ))
10.03.2013 в 0:48
вот нафига эта новость,если есть замечательный канал discovery
10.03.2013 в 1:29
и че тут смотреть?
10.03.2013 в 1:39
годная такая джинса.
10.03.2013 в 3:25
Давайте про заводы в Калуге, и даже не Китай, что там...
10.03.2013 в 8:28
из Огорода бОльшая часть старых работников свалила.....пришла новая поросль.....нулячии...
10.03.2013 в 8:54
EuroKwak, http://levander.ru/statistika-braka/statistika-braka-po-amortizatoram/
10.03.2013 в 9:01
если честно -не впечатлило производство
10.03.2013 в 9:48
Ау, люди???
Прежде чем писать про накрывшиеся гидропары на Фольксваген Б3 - почитайте про эту фирму Сабо!!!
Она выпускает амортизаторы для грузовиков, автобусов и прицепов!!! Причём качество весьма и весьма приличное. С этими Сабо работают крупные оптовые фирмы Балтии и Польши. А автору статьи - низачот за то, что не обьяснил сразу - про какую конкретно продукцию идёт речь.
Вот и получается обратный эффект - статья про нормальный грузовой амортизатор Стеллокс, а в комментах негодование и смешки про легковой.
"EuroKwak":

В точку, а Stellox продается и для грузовых авто!!! - врубайте мозг, или вы все еще реально думаете, что то что продается под каким либо брендом выпускается на одноимееном предприятии...
10.03.2013 в 9:52
да stellox это упаковщик, такой же как и febi, ruville, sfec и тд. в этот раз положат в коробку sabo, в следующий раз голимый китай....
"westlake_federal":

это мало вероятно, есть поставщик на определенную группу продукции! От поставки к поставке его не меняют! Поэтому как был китай, так и будет китай ))))) От стеллокса нужна хорошая цена, ну и желательно кое-какую легенду о корнях не из китая, ибо покупателю, которому не первоочередным критерием при выборе запчасти являетсся цена и так естьиз чего выбрать))
"diesel20":


что касается шаровых и наконечников стеллокс на уровне
тот же шрус береш от стеллокс, а пыльник от GKN/Spidan и будет он ходить,ходить и ходить
"westlake_federal":

на уровне чего? Продукции Lemfoerder? TRW? Нет, на уровне турецких аналогов... Хотя не брезговали они кидануть и китая в свои коробочки в виде алюминиевой подвесочки для многорычажег вагеновских...
"diesel20":


на уровне турции да. но те же турецкие шаровые и наконечники легко по 60тыс выхаживают. взять тот же AMC, Teknorot, AS metal......чего говорить если на энергии на спринтера AS Metal ставят -так как он ходит, не оригинал хочу заметить
10.03.2013 в 9:52
Мортеры для грузовой программы, судя по фото (имеет смысл сделать такую заметочку в статье, иначе все это походит на "нечаянный развод")!! Может на них в стеллоксе и лежит что-то толковое!! Но на легоквые авто пакуется КитаЙ, как и большая часть товаров в упаковочках стэлЛох
"diesel20":

Прошу заметить так же как и у M-tex TechAs Patron и иже с ними )))
10.03.2013 в 9:54
Stellox никогда ни кому не посоветовал брать, качество плохое, колодки скрепят
"SASH-3":


скрипят, а вы пробовали на внешнюю сторону колодок медную смазку наносить?
10.03.2013 в 9:55
Читаем http://stellox.ru/whatis.html
Бренд Stellox принадлежит известной немецкой компании ATH&S GmbH

Хтота врот. Или как минимум недоговаривает.
"mak32":

Вам же не написали что завод стоит в Германии - все корректно Бренд Stellox принадлежит известной немецкой компании ATH&S GmbH
10.03.2013 в 10:00
Ждем репортажа с завода Patron в Германии.
10.03.2013 в 10:03
На последок: все обладатели имиджевых (смартфонов, буков, планшетов и т.д) не обращают внимания на страну производителя, они покупают что?.. правильно - брэнд и сочетание цена-производительность, так что же нам мешает непредвзято отнестись и к ситуации с автозапчастями. А ну естественно - покупаем дешевое ставим (сами кривыми руками "как умеем") - ломается - отстойная контора, покупаем дорогое прем на станцию платим бабло - все работает. Может есть другие причины поломок? Когда крутой бренд пакует "китай" народ хавает пока не поймет что его "вставили" - а когда вам не врут вы пытаетесь найти причину "не верить" в правду ))))
10.03.2013 в 10:04
Вам же не написали что завод стоит в Германии - все корректно Бренд Stellox принадлежит известной немецкой компании ATH&S GmbH
"kastex":

Только вот печалька. Гугл говорит что "известная компания" ATH&S GmbH не занимается запчастями. Ну да ладно, имеющие ум всё поняли...
10.03.2013 в 10:12
Что-то тут не то.В репортаже не увидел не одного фото амортизатора с клеймом stellox.Только бумажку и одну коробку,как мне показалось "левую",так как на складе только коробки с sabo.У меня радиатор печки stellox,на коробке указано LMA Co,ltd(Китай), но качество неплохое,три года полёт нормальный.А вообще stellox -упаковщик и с качеством, как повезёт.
10.03.2013 в 11:01
kastex, если вы сотрудник нового города, то вам незачет за знание ассортимента конкурентов. ТехАс- детище автоспейса. Но хочу повторить еще раз: смущает в статье не речь об уровне качества продукции Стеллокс!!! Смущает то, что у неосведомленного человека после этой статьи в магазине при виде коробки с амортизатором стеллокс в уме сразу появится параллель: " амортизаторы стеллокс на мой ЛЕГКОВОЙ АВТО? хм! читал! Италия! Беру!"
Ну а что до кривых рук, то не стоит списывать на них рекламации по товару, ибо эту тему можно сильно развить и вовсе не в пользу Стеллокса ;)
10.03.2013 в 11:09
Юзаю Заксы/Боге, т.к. больше ни кто не выпаскает/л амортизаторы для моей версии подвески: спорт.заниж.пневма
"заз968":


Просто для сведения. Амортизаторы BOGE ( газовые демпферы, для гашения боковых колебаний) в стоке устанавливались на эпические пассажирские электровозы серии ЧС4т. Выпуск 1982-84гг.- до сих пор ходят.
10.03.2013 в 11:09
kastex, если вы сотрудник нового города, то вам незачет за знание ассортимента конкурентов. ТехАс- детище автоспейса. Но хочу повторить еще раз: смущает в статье не речь об уровне качества продукции Стеллокс!!! Смущает то, что у неосведомленного человека после этой статьи в магазине при виде коробки с амортизатором стеллокс в уме сразу появится параллель: " амортизаторы стеллокс на мой ЛЕГКОВОЙ АВТО? хм! читал! Италия! Беру!"
Ну а что до кривых рук, то не стоит списывать на них рекламации по товару, ибо эту тему можно сильно развить и вовсе не в пользу Стеллокса ;)
"diesel20":

До сотрудника мне как до луны, а про детище Автоспейса как и Мотекса и Шате-М - вы мне можете не рассказывать, а что по вашему мнению должно возникать у человека неосведомленного - параллель? - мне кажется ему всеравно. И по поводу рекламаций, вы знаете как решаются рекламации по стеллоксу? - для меня работающего со многими поставщиками - проще и надежнее всего решалось и я так думаю в будущем без изменений будут решаться проблемы со Стеллоксом))) - если я не прав приведите пример!!
10.03.2013 в 11:14
значит, в Индии контролировать качество можно, а в Беларуси---сложно.
10.03.2013 в 11:23
значит, в Индии контролировать качество можно, а в Беларуси---сложно.
"olegrez":

Построй три дома для ильготникау, дай грошай на лядовы палац у Оршы и качество тваей канторы гарнтавана.
10.03.2013 в 11:24
kastex,
а) ну по ряду ваших постов мне так почему-то показалось, чт овсе же вы там работаете ;)
б) что до рекламаций, то я не веду речь о методике возврата товара!! Внимательнее прочтите мое сообщение!!
10.03.2013 в 11:24
mak32, вы знаете что такое принадлежит и что такое занимается производством...
10.03.2013 в 11:29
ПАТРОН РУЛИТ
10.03.2013 в 11:30
kastex,
а) ну по ряду ваших постов мне так почему-то показалось, чт овсе же вы там работаете ;)
б) что до рекламаций, то я не веду речь о методике возврата товара!! Внимательнее прочтите мое сообщение!!
"diesel20":

Странно а) не работаю там, но работаю и с ними в том числе
б) а вы не связываете рекламации с кривыми руками? странно, вы попытались бы саксу доказать, что у вас руки ровные - ответ на 40 листах...
10.03.2013 в 11:32
да! рулит! шруса как раз хватало доехать до германии))) назад уже нет
10.03.2013 в 11:47
да! рулит! шруса как раз хватало доехать до германии))) назад уже нет
"diesel20":

А вы случаем не на Шате работаете )))) - у вас врожденная ненависть к Стеллоксу)))
10.03.2013 в 11:51
реклама стелокса
"D1medroL":

Новый Город проплатил?
"flater":

+1
10.03.2013 в 11:51
Автор! своей статьей Вы смешали все в кучу, хотели показать что мортеры STELLOX делаются на том же заводе, что и знаменитый итальянский бренд (надо было указать, о каких именно мортерах идет речь), а в итоге: легковые амортизаторы не подняли с грязи, а грузовые наоборот кинули в грязь. Логика прочитавших статью --> Амортизаторы SteLox я ставил на свою машину и понял или слышал от других, что это шило --> значит завод на котором они изготавливаются и все что они изготавливают полное ... шило)
10.03.2013 в 11:56
Stellox???!!!! То ж китай, который фасуется в рашке! Что вы гоните?!
"Leukocyte":

Китай стопудовый и продавцы не скрывают данного факта.
10.03.2013 в 11:57
Дядюшка АУ, в точку
10.03.2013 в 12:07
mak32, вы знаете что такое принадлежит и что такое занимается производством...
"kastex":

Ну дык и напишите в статье что в италии делается всего лишь некоторое количество амортизаторов стеллокс для грузовиков. И ждём репортаж с завода где делается стеллокс для легковушек.
10.03.2013 в 12:24
mak32, вы знаете что такое принадлежит и что такое занимается производством...
"kastex":

Ну дык и напишите в статье что в италии делается всего лишь некоторое количество амортизаторов стеллокс для грузовиков. И ждём репортаж с завода где делается стеллокс для легковушек.
"mak32":

ЗОЛОТЫЕ СЛОВА!!!))))
10.03.2013 в 13:03
амортизаторы Stellox - это самые отстойные амортизаторы, которые можно встретить на белорусском рынке. Продаются почему-то под знаком Китая, а делаются, судя из этой проплаченной (компанией ARMTEK) статьи, аж в Италии. Почему тогда не написали что Stellox делает еще кучу всяких "итальянских" деталей от подшипников до датчиков, правда на коробке и на деталях написано что производство Китай?
10.03.2013 в 13:41
амортизаторы Stellox - это самые отстойные амортизаторы, которые можно встретить на белорусском рынке. Продаются почему-то под знаком Китая, а делаются, судя из этой проплаченной (компанией ARMTEK) статьи, аж в Италии. Почему тогда не написали что Stellox делает еще кучу всяких "итальянских" деталей от подшипников до датчиков, правда на коробке и на деталях написано что производство Китай?
"Sam_alan":


спасибо, поржал с Вашего поста))) надо было пару комментариев вверху почитать, перед тем как народу Америку открывать)))
10.03.2013 в 13:44
Ау, люди???
Прежде чем писать про накрывшиеся гидропары на Фольксваген Б3 - почитайте про эту фирму Сабо!!!
Она выпускает амортизаторы для грузовиков, автобусов и прицепов!!! Причём качество весьма и весьма приличное. С этими Сабо работают крупные оптовые фирмы Балтии и Польши. А автору статьи - низачот за то, что не обьяснил сразу - про какую конкретно продукцию идёт речь.
Вот и получается обратный эффект - статья про нормальный грузовой амортизатор Стеллокс, а в комментах негодование и смешки про легковой.
"EuroKwak":


меняли на актросе аммо кабины, все 4 так вот не оказалось на грузовой программе 4 sachs пришлось взять 2 заша и 2 стелокса ( по некомендации что внутри лежит сабо) так вот распаковав и потягав и те и те аммо сделали вывод что сабо унылое говно по ставнению с закс/боге не говоря уже про унылый китайский стелокс на легковушку, и легенды что если сразу не потек будет ходить не хуже - полный бред, бильштайны ходят от 150тыс.км и выше в зависимости от условий использования (150 это постоянно загруженный универсал под завязку и по городу).

Вобщем противно -рекламная статья. фу такими быть - а вводить в заблуждение это сродни мошенничеству.
10.03.2013 в 14:01
Скоро ШАТЭ-М оналайнер в китай проспонсирует, тогда уидим конкуренцию патрона и штэлокса, ШАТЭ-М и Нового Города, а там и Автоспэйс зашевелится с техасами))))))))) рыночные отношения у нас в стране короче)
10.03.2013 в 14:02
Нет, вы знаете, у нас там есть партнер, и он хорошо продает амортизаторы.
молодец, Новый Город! скромняга.... ни слова о себе!.....
10.03.2013 в 14:03
Штэлэкс еще дешевле чем патрон и техас))))
10.03.2013 в 14:24
А вот где стойлохи делат! Я то думал в минске на феноксе!
10.03.2013 в 14:42
Онлинер, запилите статью про ШАТЭ-Мовский Патрон. Может их в Германии делают?
10.03.2013 в 15:36
Онлинер, запилите статью про ШАТЭ-Мовский Патрон. Может их в Германии делают?
"vasko_n":

внесут мотивацию...сделают статью..... а вообще статьи технической направленности журналистам онлайнера лучше не писать..не получатся у них толковых...
10.03.2013 в 17:07
Бесплатный пиар Армтеку)
10.03.2013 в 17:08
Приятно на завод посмотреть. Везде чисто, нормальное оборудование, внешне приятные рабочие. А у нас до СССР-овские станки, везде все в масле, барыги-рабочие.
"Деревня_дураков":

Ну тут вы не совсем правы. У нас есть производство амортизаторов расположенное в г.Фаниполь, все прилично и в лучшем виде, сам являюсь постоянным клиентом (большой парк машин на производстве), а что касается итальянских, французских, японских амортизаторов то 80% из них не выдерживают наших климатических условий. При -25 градусах текут как дети в школу. Единственные кто сделали выводы в 1941-1945 это немцы, у них амортизаторы отличные и не вызывают нареканий, но цена и соответствующая. ;)
10.03.2013 в 17:28
Когда уже онлайнер станет обычной толстушкой...? Или вечерним минском на худой конец....или совбелией... Можно будет хоть котам стелить - пользы будет больше....
10.03.2013 в 18:09
Фото ни о чем..... Плохой репортаж.
10.03.2013 в 19:02
реклама стелокса
"D1medroL":

Новый Город проплатил?
"flater":


Похоже на то; )))
10.03.2013 в 19:24
блин, спрячьте эти фото итальянского кооператива и больше не показывайте! "ведущий производитель"...не смешите мои тапочки. съездите и посмотрите хоть один нормальный ЗАВОД аммо;) производство на 90% автоматизированно и роботизированно. причем весь цикл в пределах 1-2х технологических линий, включая покраску и 100%! выходной контроль тоже автоматизирован.
а тут возят на покраску в другое место...артель какая-то:)))
10.03.2013 в 19:30
Когда уже онлайнер станет обычной толстушкой...? Или вечерним минском на худой конец....или совбелией... Можно будет хоть котам стелить - пользы будет больше....
"Garryx":

+1
10.03.2013 в 19:38
Приятно на завод посмотреть. Везде чисто, нормальное оборудование, внешне приятные рабочие. А у нас до СССР-овские станки, везде все в масле, барыги-рабочие.
"Деревня_дураков":

а я различий не увидел...ну только если, что дорожки для тележек( который обозначены желтыми полосами) не перегорожены)
10.03.2013 в 22:58
это реклама

Стеллокс - ужаснейшее качество, выброшенные деньги . это бренд специально для рб , принадлежить РБшной фирме
10.03.2013 в 23:57
онлайнер ведь не ездил на завод, да?
11.03.2013 в 3:46
Новый Город засветился)) ...а на самом деле - дешёвка редкостная)
11.03.2013 в 7:35
ты смотри... каждый второй про Новый город знает, но ни один троль не знает, что статья не имеет никакого от ношения к нему )))
Тут надобро комменты ЕвроКваки читать - чухню не пишет
11.03.2013 в 7:42
Стелокс вроде китай,при чем здесь сабо
"Corwet":

кетайское фуфло делают в Италии :) спасибо онлинеру за информацию, буду теперь сабо обходить стороной тоже :)
"Хайд":

Ты дебил или как. Сказано уже сто раз , что данная фирма выпускает для грузовых машин аммортизаторы. Второе , а не подумал , что Китай подделывает итальянское и продает беларуское.
11.03.2013 в 7:44
Юзаю Заксы/Боге, т.к. больше ни кто не выпаскает/л амортизаторы для моей версии подвески: спорт.заниж.пневма
"заз968":


Просто для сведения. Амортизаторы BOGE ( газовые демпферы, для гашения боковых колебаний) в стоке устанавливались на эпические пассажирские электровозы серии ЧС4т. Выпуск 1982-84гг.- до сих пор ходят.
"Ailway1":

Вы для сведения номерочек детали кинули, раз на то пошло
11.03.2013 в 8:57
Как только прочитал, что делают stellox так и бросил :)
11.03.2013 в 9:41
Как только прочитал, что делают stellox так и бросил :)
"Bagava":

онлайн-комьюнити переживает за вас
11.03.2013 в 9:44
производство на 90% автоматизированно и роботизированно. причем весь цикл в пределах 1-2х технологических линий, включая покраску и 100%! выходной контроль тоже автоматизирован.
а тут возят на покраску в другое место...артель какая-то:)))
"Daimler":


автоматизация - это не всегда показатель. На шведском заводе СКФ своими глазами видел, как вручную собирают подшипники.

Да и на заводе Лемфёрдер в Германии шкворни для грузовиков точат вручную. Обычные токари на обычных токарных станках.

А вот всякие суньхуньчай - от они-то могут всё клепать на автоматических линиях))
11.03.2013 в 9:49
Юзаю Заксы/Боге, т.к. больше ни кто не выпаскает/л амортизаторы для моей версии подвески: спорт.заниж.пневма
"заз968":


Просто для сведения. Амортизаторы BOGE ( газовые демпферы, для гашения боковых колебаний) в стоке устанавливались на эпические пассажирские электровозы серии ЧС4т. Выпуск 1982-84гг.- до сих пор ходят.
"Ailway1":

Вы для сведения номерочек детали кинули, раз на то пошло
"заз968эM":



В той же Швеции бродил по ночному Гётеборгу и нелёгкая занесла на вокзал. Не поленился, в присядку исследовал ходовые тележки вагонов на предмет поиска знакомых букв - производителей запчастей. Все буксы-подшипники были строго SKF, все амортизаторы были исключительно GEREP Germany. Причём так было как на стародавнних поездах, так и на сверхскоростных гусеницах.

Если нужен номерочек Gerep - могу поискать их фотки))
11.03.2013 в 11:25
Все ясно!! Значит так забиваем на китайское шило Стелокс (если ты лох-покупай столоХсс)
и пАТРОНЫ от мелкашки нам не нужны, и tech-as (где забыли дописать еже одну букву "S" и перевод был-бы "технологии задницы) тоже не нужны.
Сакс и кАяба это то что надо, ну а если хочется по дешевле то KAMOKA (поляндия, кстати горантию на два года дают)
11.03.2013 в 14:36
Юзаю Заксы/Боге, т.к. больше ни кто не выпаскает/л амортизаторы для моей версии подвески: спорт.заниж.пневма
"заз968":

заз968,

У тебя OPEL КАДЕТ ГЭТЭИ ?
11.03.2013 в 16:37
блин, спрячьте эти фото итальянского кооператива и больше не показывайте! "ведущий производитель"...не смешите мои тапочки. съездите и посмотрите хоть один нормальный ЗАВОД аммо;) производство на 90% автоматизированно и роботизированно. причем весь цикл в пределах 1-2х технологических линий, включая покраску и 100%! выходной контроль тоже автоматизирован.
а тут возят на покраску в другое место...артель какая-то:)))
"Daimler":

Не артель... МАНУФАКТУРА...
а так все правильно ;)
12.03.2013 в 11:18
Лучше бы показали как делают маз))))))
12.03.2013 в 16:14
Если мы зайдем на официальный сайт стелокса stellox.com, и сопоставим информацию тут и там, то мы поймем что нас где-то благопалучно нае...вают!!!
"ilya-bt":

это называется маркетинг. 25% от цены. ;-)
12.03.2013 в 22:49
заказали статью, но не продумали про комменты и ... получите! Онлайнер - сообщество чуть более продвинутях людей, чем многим рекламодателям хотелось бы...
25.03.2013 в 11:29
А Roberto Nuti нормальная такая компания, с историей. Все тайное когда-нибудь становится явным. Вот, где оказывается родина Stellox.
25.03.2013 в 11:30
VIP), Прикольная тема для обзора!
23.10.2013 в 15:53
Когда купил е39 стояли stellox в никаком состоянии.сколько прошли до меня - не знаю. не долго думая поставил такие же.новые амортизаторы stellox сдохли на моей е39 через 2 месяца.причина - видимо шток амортизатора сделан из пластмассы. сейчас стоят саксы :)
никогдааа не ставьте stellox.
21.08.2016 в 21:08
Стоит на мотоцикле класса супер спорт подвеска от MUPO. Дорого, но стоит того.