«Копеечные» повреждения, глухой затор во дворах и потраченные нервы у десятка водителей. Это все следствие мелкого ДТП, которое проще всего было бы «разрулить» с помощью так называемого европротокола. Но автомобили не могли разъехаться в течение часа, пока водитель Nissan ждал одобрения супруги, пишет участник нашего форума pentium-3-733.
«На Немонской, во дворах около 42 СШ. Чисто бИларускае ДТП, никто не хотел сдавать назад, ниссан стал прошемливаться и скатился таки на бэху. Не разъезжались час, водила ниссана не подписывал схему до тех пор, пока не пришла его жонка и не дала "добро", что вызвало скопление машин и нервный срыв у приехавшего гайца», — сообщил pentium-3-733 (авторская орфография и пунктуация сохранены).
Судя по всему, из-за этого происшествия более десяти автомобилистов не могли выехать из двора, их машины оказались заблокированы. Люди не успели по делам, кто-то опоздал и вынужден был перекроить планы. Думается, временные и экономические потери для невольно потерпевших обошлись дороже, чем повреждения автомобилей.
Еще в 2010 году был введен так называемый европротокол. Участники аварии могут разъехаться без вызова ГАИ при определенных условиях: они должны прийти к обоюдному согласию, в ДТП должно участвовать не более двух автомобилей, ущерб в них не должен превышать 200 евро, вред может быть нанесен только имуществу, а не жизни и здоровью людей. Кроме того, оба водителя должны быть трезвыми, иметь водительские удостоверения, страховки и т. д. Вот тогда можно обойтись без вызова ГАИ и смело подписывать извещение об автоаварии.
Однако в прошлом году участники лишь 11% аварий воспользовались упрощенной схемой оформления ДТП. По подсчетам специалистов, эта цифра могла быть в 3—4 раза больше. Водителей останавливает то, что 200 евро может не хватить на возмещение вреда. Эту сумму планируется увеличить вдвое — до 400 евро.