«Белстат»: по вине пьяных водителей в 2013-м совершено всего 5,5% учетных аварий

 
8371
85
26 апреля 2013 в 7:45
Автор: Андрей Журов. Фото: архив auto.onliner.by

Есть в обществе такой стереотип: пьяные водители — главная причина бед на дорогах. На то, чтобы остановить нетрезвых автомобилистов, тратятся огромные ресурсы. Сотрудники ГАИ нацелены на задержание именно таких участников дорожного движения, в СМИ подобная информация подается в духе победных реляций с последующим осуждением обществом. Но в реальности это не главная проблема: судя по данным «Белстата», в абсолютном большинстве случаев учетные аварии совершают трезвые.

Вот какие цифры обнародовал Национальный статистический комитет: за первый квартал 2013-го совершено 702 ДТП с пострадавшими и погибшими (для сравнения: за тот же период прошлого года — 969), жертвами стали 147 человек (171), травмы получил 701 (1053). Из этих учетных аварий только 30 совершены по вине пьяных водителей.

Борьба с нетрезвыми на дорогах — это своего рода ответ обществу на обвинения в бездействии. Как же ничего не делаем? Всегда есть ответ: вот задержано столько-то пьяных, предотвращены трагедии. Общество безоговорочно одобряет подобные действия ГАИ. И это правильно — такие водители должны быть остановлены, что в принципе не обсуждается.

Однако вот какие интересные данные в Европе, где с безопасностью дорожного движения гораздо лучше, чем у нас: там тоже совершаются «пьяные» аварии — их около 10—15% от общего числа. То есть в процентном соотношении даже больше, чем в Беларуси! Наркологи, дорожная полиция, эксперты по безопасности дорожного движения сходятся во мнении — свести к нулю такие ДТП невозможно, хотя стремиться, конечно, надо.

Дело в том, что в Европе, особенно в скандинавских странах, купить алкоголь довольно проблематично — он дорогой и продается в специализированных магазинах в определенное время. Это существенно облегчает задачу дорожной полиции. У нас же водку и пиво можно приобрести даже на заправках!

То есть задача для ГАИ многократно усложнена, инспекторы огромное количество времени тратят на обнаружение и задержание пьяных водителей из-за неэффективных методик. А в это время на соседней улице каждый день люди переходят вне положенного места, проезжают на красный или совершают опасные обгоны. Из-за 5% асоциальных граждан не предотвращаются 95% других аварий: не решаются принципиальные вопросы с организацией дорожного движения, эффективным контролем скорости не из-под куста, устранением конфликта «пешеход — водитель» и т. д.

Автор: Андрей Журов. Фото: архив auto.onliner.by
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
26.04.2013 в 8:07
ничего удивительного, процент пьяных ДТП никогда не превышел 10 % от общего количества. Это статистика, но нужно смотреть на абсолютные цифры и тяжесть ДТП, которых могло бы и не случиться. Кстати в прежние времена пьяный участникДТП не обязательно признавался виновным в ДТП, сейчас не знаю как.
26.04.2013 в 8:08
Так это призыв бухарикам спокойно садится за руль???
26.04.2013 в 8:08
Дело в том, что в Европе, особенно в скандинавских странах, купить алкоголь довольно проблематично — он дорогой и продается в специализированных магазинах в определенное время.
Совершенно не согласен про Европу. В скандинавских странах да, в Европе в любом магазине, по цене дешевле или столько же сколько у нас (если брать в расчет, водка, пиво и т.д.).
26.04.2013 в 8:20
инспекторы огромное количество времени тратят на обнаружение и задержание пьяных водителей из-за неэффективных методик. А в это время на соседней улице каждый день люди переходят вне положенного места, проезжают на красный или совершают опасные обгоны.

А почему инспекторы не работают в режиме многозадачности?
Если недоковырялись в левой ноздре не могут начинать ковырять правую?
26.04.2013 в 8:21
Так это призыв бухарикам спокойно садится за руль???
"ВБМ":

Это призыв к гаи работать.
26.04.2013 в 8:21
А процент пьяных, от общего числа случаем не те самые 5%, т.е. 100% пьяных попадают в ДТП :-)
26.04.2013 в 8:30
А процент пьяных, от общего числа случаем не те самые 5%, т.е. 100% пьяных попадают в ДТП :-)
"nostrik85":

Нет, не те.
26.04.2013 в 8:35
Наконец задумались, единственная правильная статья за долгий период. Еще бы хорошо было узнать статистику о степени опьянения алководятлов устроивших ДТП и попавших в ДТП не по своей вине.
26.04.2013 в 8:36
вот... и сейчас из-за 5% необходимо озадачить всех доверенностями --- маразм.
26.04.2013 в 8:39
Наконец задумались, единственная правильная статья за долгий период. Еще бы хорошо было узнать статистику о степени опьянения алководятлов устроивших ДТП и попавших в ДТП не по своей вине.
"Tralala":

статистика — наука о жонглировании цифрами с целью передёргивания фактов.
26.04.2013 в 8:42
То есть задача для ГАИ многократно усложнена, инспекторы огромное количество времени тратят на обнаружение и задержание пьяных водителей из-за неэффективных методик. А в это время на соседней улице каждый день люди переходят вне положенного места, проезжают на красный или совершают опасные обгоны. Из-за 5% асоциальных граждан не предотвращаются 95% других аварий: не решаются принципиальные вопросы с организацией дорожного движения, эффективным контролем скорости не из-под куста, устранением конфликта «пешеход — водитель» и т. д.

+100500. При этом нигде в Европе нету таких показателей для установления "в состоянии алкогольного опьянения"...
26.04.2013 в 8:48
го бухать и катаца!
26.04.2013 в 8:48
бедные ГАИшники, нету им жизни свободной, все мешают... А еще кусты вдоль дороги повырубали... Пичалька!
26.04.2013 в 8:58
Вот-вот, нигде в Европе нет плана по задержаниям, наше ГАИ заинтересованно НЕ в организации безопасности дорожного движения, а в выполнении "доведенных показателей" (ох уж это слово...) да еще в зарабатывании денюжек (только недавно была статья про незаметный временный знак "40")
26.04.2013 в 9:25
Не знаю сколько едет в потоке пьяных или с остаточным, но проездов на красный вижу не меньше 5 ежедневно...
И не нужна статистика...шахматисты и гонщеги - тоже каждый день присутствуют...
Хотя , может они все бухие и без прав...не знаю..
26.04.2013 в 9:33
Товарищу, который в названии статьи написал слово "ВСЕГО 5.5%", видать не в дамек, что эти 5.5% означают. Они не означают ровным счетом НИЧЕГО. Где статистика по тому, сколько процентов из пьяных попадают в аварии, когда садятся за руль? Какой процент пьяных на дорогах Беларуси по сравнении с трезвыми водителями? И т.д. и т.п.
26.04.2013 в 9:38
Пьяных лихачей 1 на 100 если попадется - обычно как мышь по веником едут, всего боятся. А трезвый он все контролирует по этому и борзеет.
26.04.2013 в 9:44
И о чем это говорит? НИОЧЕМ. Ужесточим отвественность и снизим количество аварий с участием пьяных водителей в 2-3! раза до с 5,5% до 2-3%.
26.04.2013 в 9:46
ну не уже ли!!!

хоть кто то написал!
что вся эта вымышленная "типа борьба с пьянством" не что иное как нежелание реально Работать!!!
26.04.2013 в 9:47
Жесточайше запретить ездить трезвам за рулем!
26.04.2013 в 9:48
«Белстат»: по вине пьяных водителей в 2013-м совершено всего 5,5% учетных аварий

Кто учил Белстат статистике? Они, как обычно, тупят, представляя пустые цифры.
Если взять, что среди всех водителей - только 10% пьяных, то это означает, что пьяные попадают в ДТП в каждом втором случае (или 50%).
Хотя, неподготовленному математиком читателю это не понять.

P.S. Андрею Журову минус за то, что распространяет бредовые высказывания убогих на голову.
26.04.2013 в 9:55
даешь 0 промилле :))
26.04.2013 в 10:07
Статистика!!!
26.04.2013 в 10:07
Статистика!!!
Бумага и цифры на ней всё стерпят...
Скажут для отчёта столько-то, - напишут...
Вот Вам и показатели...
"satriani69":
26.04.2013 в 10:11
Как я люблю статистику, 5%...
Да ладно, говорите правду, 5% по вине пьянх и минимум 5% отмазали назначив виновного трезвого (пр - пьяный ехал на красный, трезвый поворачивал на лево).

зы а 5% это для статистики рисуют, каждый год цифра же должна уменьшатся. Вот и рисуют.
26.04.2013 в 10:13
т.е. у нас нормальная статистика, меньше чем в европе, значит сильно наказывать пьянь не будут!
26.04.2013 в 10:32
Не знаю сколько едет в потоке пьяных или с остаточным, но проездов на красный вижу не меньше 5 ежедневно...
И не нужна статистика...шахматисты и гонщеги - тоже каждый день присутствуют...
Хотя , может они все бухие и без прав...не знаю..
"JENIK":

чел с остаточным застремаеццо проскакивать на жёлтый и, даж, на мигающий зеленый.
знач, Вы видите не меньше 5 трезвых водителей ежедневно...
"Сeргeй_Бaлтийский":


Вово, с остаточным обычно плетутся спокойно и аккуратно - какое тут проскакивать. Башня и так трещит, аккуратненько катятся. А пролетают очень даже трезвые либо ваще в хламину. Вот тока соотношение далеко не в пользу трезвых...
26.04.2013 в 10:34
Это не повод оставлять пьяным бесправникам их корчи.
А вообще да, камеры на аварийных перекрёстках тоже нужны + изменения в законе позволяющеи присылать письма сачться как минимум за проезд на красный свет.
26.04.2013 в 10:43
+100500
Тысячу раз говорил и писал уже, что главная причина аварий в строении городских улиц и в безалаберности пешеходов. Это в сумме процентов на 80 потянет от ДТП.

В Гомеле вообще по пальцам ровные перекрестки посчитать можно. Вечная очередь на поворот на Универмаге. Из-за 1 аварии в "нужном" месте встает колом весь центр.
Среда-четверг на мосту в Мельниковом лугу асфальт срезали. В 17-30, в час пик. Другого времени в сутках нет. Центр стоял, на поворотах хаос и джунгли.
26.04.2013 в 10:52
Значит 94,5% по вине трезвых, ох уж эти трезвые лихачи )))
26.04.2013 в 10:55
Вот меня удивляет одно, каждый день пишут что типо "Пьяный там, пьяный тут", везде пьяные, пьяный сбил, пьяный убегал и т.д. Почему нету новостей про мажоров, по чьей вине намного больше происходит ДТП, или бешеного пешехода, который выбежал на центр дороги, показал всем "жопу" и убежал. Создаётся впечатление, что в стране только одни "бухие" водители...
26.04.2013 в 11:07
даешь 0 промилле :))
"Фенрир":

вкупе с законом о конфискации и массовыми фильтрами дела у родины пойдут в гору!
"Сeргeй_Бaлтийский":

есть мнение, что всвязи с тяжелым материальным положением стоит рассмотреть и отрицательные значения промилей
26.04.2013 в 11:11
давайте уже сразу укажем на ДВЕ ГЛАВНЫЕ БЕДЫ:
1. чудовищно плохая организация дорожного движения (развязки, непродуманные переходы, ряды, режим работы светофоров)
2. ужасное состояние дорог (ямы, стыки, колейность)

уберите две эти ГЛАВНЫЕ проблемы и даже "пьяный" без проблем доедет домой! [не говоря о том, что новичек на дороге в несколько раз опаснее пьяного и даже бабы за рулем!!]
26.04.2013 в 11:24
Дело в том, что в Европе, особенно в скандинавских странах, купить алкоголь довольно проблематично — он дорогой и продается в специализированных магазинах в определенное время. Это существенно облегчает задачу дорожной полиции. У нас же водку и пиво можно приобрести даже на заправках!

А-б-алдеть, даже на заправках!?.. Афтар прежде чем писать такую ерунду, побывай в Германии, и убедись что в воскресенье алкоголь, в частности крепкое пиво, купить там можно именно на заправках.
26.04.2013 в 11:28
«Белстат»: по вине пьяных водителей в 2013-м совершено всего 5,5% учетных аварий

Кто учил Белстат статистике? Они, как обычно, тупят, представляя пустые цифры.
Если взять, что среди всех водителей - только 10% пьяных, то это означает, что пьяные попадают в ДТП в каждом втором случае (или 50%).
Хотя, неподготовленному математиком читателю это не понять.

P.S. Андрею Журову минус за то, что распространяет бредовые высказывания убогих на голову.
"Vlad_Ka":

Да уж, и еще вопрос, о сравнительной тяжести последствий и величине ущерба в раскладе пьяное/трезвое ДТП. Что-то подсказывает, что алкота выиграет с отрывом. Может, им и принадлежит всего 5,5% ДТП, но давайте теперь цифры, сколько в этих ДТП пострадало людей от общего числа, какой вред здоровью по степени тяжести был установлен экспертизой и т.д.
26.04.2013 в 11:31
Значит 94,5% по вине трезвых, ох уж эти трезвые лихачи )))
"Graffenwalder":

Отсюда вывод: всем срочно выпивать для профилактики, садясь за руль! Ведь, по статистике, это на 94,5% повышает вероятность доехать домой без приключений!
26.04.2013 в 11:58
охнеужеле гайцы начнут работать а не имитировать?
26.04.2013 в 11:59
Может, им и принадлежит всего 5,5% ДТП, но давайте теперь цифры, сколько в этих ДТП пострадало людей от общего числа, какой вред здоровью по степени тяжести был установлен экспертизой и т.д.
"kkk1984":


давай заодно посчитает опасность дтп с летней резиной зимой и от разговаривающих по могиле
26.04.2013 в 12:03
второе активно культивируемое заблуждение это то что превышение ограничения скорости есть главная причина дтп.
26.04.2013 в 12:20
второе активно культивируемое заблуждение это то что превышение ограничения скорости есть главная причина дтп.
"mmx133":


как и в пьянке - сильно зависит от размера превышения. если +10 то в некоторых случаях даже может повысить безопасность (например "зелёная волна" на притыцкого), если вдвое - то точно не улучшает безопасность :)
26.04.2013 в 12:24
kkk1984,
Из тех аварий, которые мне известны (был свидетелем или знаю места, где это происходило и читал о последствиях):
-1. Самое большое количество по причине нарушения ПДД в местах хреновой организации движения и конфигурации улиц.
Например есть широкая улица, на которой с одной стороны тогда не было жилых домов. Компания ехала ночью, освещение выключено, превысили скорость, а там плавненький такой изгибчик влево и никаких предупреждающих знаков. Машина цеплянула правым колесом бордюр и боком влетела в столб. Несколько погибших. Водитель трезвый. Превышение скорости + отвлекся + изгиб дороги = авария.
Далее - изгибающаяся вправо улица (как часть круга большого радиуса). Водитель решил объехать мелкую пробку, выехал через 2 сплошных на встречку и по газам. Улица, что важно изгибается вправо. Грузовик на встречке, двигавшийся по 2 полосе он не заметил (закрывали машины на изгибе). Машину разорвало на 2 части. Водитель трезвый. Спешил видите ли + изгиб улицы не дал увидеть грузовик на встречке. Водитель виноват безусловно. Но полгода спустя там же видел аварию, только там успел оттормозиться и несильно уйти в дерево на левой обочине. Это только то что я видел, а раз в полгода стабильно вижу там осколки стекла или побитое ограждение. Ну и не раз вижу вылетающих на встречку.

-2. Есть места, в которых неместный водитель по знакам с трудом может понять, куда и как ехать по этой крокозябре. Бьются регулярно. Как правило не сильно - снижают скорость. Трезвые в большинстве.

-3. На ровном месте. Трасса 4 полосы, ровная, с газоном между направлениями движения. Стоят 2-3 машины вхлам. С пострадавшими/погибшими. Как? Непонятно. Трезвые.

-4. Гонки по городу. Например, на гоночном авто летели так, что цеплянули бордюр и еще метров 50 катилась машина и потом сгорела. Или гнали без башни, влетели в остановку с людьми днем. Трезвые.

-5. Пьяные аварии. Из того, что видел сам - гаи гналось за авто и оно выехало на газон, разбив диск. За рулем дамочка вхлам, но целые все. Еще пару видел типа сбил столб на небольшой скорости на микроавтобусе, разбил бампер при парковке и тд. При внимательности окружающих ИМХО аварий и последствий можно как правило избежать. Ну и 99% пьяных едут как в том анекдоте:
День ГАИ, хотят наградить самого соблюдающего правила водителя. Видят машину, которая едет по всем правилам, не превышает на ограничении 20км/ч, не пользуется стандартными нарушениями для проезда злачных мест.
Останавливают с цветами и призом, а из авто выходит водитель и виновато так "Да я только бутылочку пива выпил, больше не буду"....

При этом я категорический противник употребления алкоголя за рулем. Сам если даже пива попил вечером, завтра за руль не сажусь. Алкоголя уже нет, но похмелье все равно есть, даже если и чувствуешь себя огурцом.
26.04.2013 в 12:31
Хотя, неподготовленному математиком читателю это не понять.
"Vlad_Ka":


ты за деревьями не увидел леса. общий смысл такой: пьяных уже всех иззловили, теперь надо занятся другими вещами - безопасностью перекрёстков, маневрированием, "учителями", летней резиной зимой, мобильниками и т.д.
26.04.2013 в 12:33
Так это призыв бухарикам спокойно садится за руль???
"ВБМ":


Нет, это призыв вам включить мозг и увидеть что нибудь еще кроме того во что вас тыкают носом.
Вам скармливают конфетку, а вы и рады и на все остальное наплевать, а то что действительно органы забивают на 95% кусок работы, вы не видите.
Безопасность можно обеспечить только комплексно, только убрав всех пьяных с дорог, вы смертельные случаи не уберете и за частую нужно и знаки во время ставить и убирать, и за дорожным покрытием следить да и много еще чего делать. У наших же сконцентрированы действия на паре направлений, а на все остальное наплевать.
Законы должны выполняться все, а не избирательно и по случаю.
26.04.2013 в 12:48
Что происходит в реальности в некоторых случаях? Выпив в компании друзей, человек садится за руль. И "огородами", осторожно до такой степени, что ночью забывая включить фары, едет, скорее, даже крадётся домой. А в это время, друг, который только что уговаривал выпить, звонит 102. И тут, как тут, на пути "алкаша" возникает инспектор с законным требованием остановиться. Но не тут то было. Погоня, мигалки, пострадавшие. Вопрос к ГАИ: по другому никак????
26.04.2013 в 13:04
Надо выпить... так шансоф попасть в ДТП меньше )))
26.04.2013 в 13:06
ГАИ в РБ это фирма которая зарабатывает деньги!!!!
26.04.2013 в 13:26
Сам если даже пива попил вечером, завтра за руль не сажусь. Алкоголя уже нет, но похмелье все равно есть
"Ghost_2302":

Это ж сколько пива то выпить надо???
26.04.2013 в 13:27
вот... и сейчас из-за 5% необходимо озадачить всех доверенностями --- маразм.
"Andrey1986":


нет, не из за них ;)
а из-за вот таких вот тупорылых хомяков, которым невдомёк, для чего эти ценные законопроекты пропихиваются, а также как они отразятся на их собственной заднице, будь она хоть трижды трезвой.

Это не повод оставлять пьяным бесправникам их корчи.
"inhate":
26.04.2013 в 13:46
а из-за вот таких вот тупорылых хомяков, которым невдомёк, для чего эти ценные законопроекты пропихиваются, а также как они отразятся на их собственной заднице, будь она хоть трижды трезвой.
"_ZingeR_":


это кстати идея. можно ещё забирать машины изза неправильной парковки. бюджет пополнится сразу =)

т.е. приезжает эвакуатор. переставляет твою машину на газон. фоткает и конфискует. все довольны
26.04.2013 в 14:04
Есть отличная история про ливийских гаишников при Каддафи в Ливии.
К иностранцам они не цеплялись - боялись вызвать международный инцидент. А вот на трассе Триполи-Бенгази стояли три-четыре поста, где самой любимой темой был отъем денег, мобильных телефонов, а иногда - автомобилей у местных водителей. У особо строптивых забирали ключи и запирали их в машине на жаре на несколько часов, пока человек не одумается и не "созреет". Так вот, мой знакомый, который стал революционным бойцом, вернулся в Триполи за своей машиной, которую у него на этой трассе тоже отобрали за два-три месяца до революции. Тогда полицейский ему обещал, что свою машину он уже не увидит - тем более, что мой друг из Бенгази. Уже осенью он снова увидел этого полицейского, который ему сказал: "Забирай мою машину". Друг ответил: "Нет, я хочу свою. Или ты попал". Сейчас бывший гаишник ищет.

(с) Вадим Нанинец (украинский журналист)
26.04.2013 в 14:07
Сам если даже пива попил вечером, завтра за руль не сажусь. Алкоголя уже нет, но похмелье все равно есть
"Ghost_2302":

Это ж сколько пива то выпить надо???
"oktober2012":


Любое количество. Алкоголь вреден.
Я не про то, что я лежу страдаю. Я про то, что это просто мой выбор.

При желании, можете встать как обычно, например в 6-30 и провести такой тест на моторику, например вы с кем-то разговариваете, один человек отпускает карандаш в произвольный момент времени. Ваша рука чуть ниже карандаша - задача поймать, но "догонять" нельзя. Повторите раз 20.
Потом тоже самое наутро в 6-30 после 1-2л пива. У большинства разница будет.
26.04.2013 в 14:19
Любое количество. Алкоголь вреден.
"Ghost_2302":

Так и да... Жить вообще вредно. И на машине ездить вредно. На велике полезнее однако...)))
26.04.2013 в 14:21
Сам если даже пива попил вечером, завтра за руль не сажусь. Алкоголя уже нет, но похмелье все равно есть
"Ghost_2302":

Это ж сколько пива то выпить надо???
"oktober2012":


Любое количество. Алкоголь вреден.
Я не про то, что я лежу страдаю. Я про то, что это просто мой выбор.

При желании, можете встать как обычно, например в 6-30 и провести такой тест на моторику, например вы с кем-то разговариваете, один человек отпускает карандаш в произвольный момент времени. Ваша рука чуть ниже карандаша - задача поймать, но "догонять" нельзя. Повторите раз 20.
Потом тоже самое наутро в 6-30 после 1-2л пива. У большинства разница будет.
"Ghost_2302":

Если бы большинство водителей на наших улицах было в состоянии поймать на лету случайно выпавший предмет, дав пролететь ему каких-нибудь 30-60 см (пусть и с "догонянием"), то и аварийность снизилась, как минимум на порядок (в истинно математическом смысле). И подрезания стали бы очень-очень редкими и т.д.
26.04.2013 в 15:14
Если бы большинство водителей на наших улицах было в состоянии поймать на лету случайно выпавший предмет, дав пролететь ему каких-нибудь 30-60 см (пусть и с "догонянием"), то и аварийность снизилась, как минимум на порядок
"yogin":

С Вами трудно не согласиться... Протестировал только что двоих водителей... Непьющих... Сам тестироваться не стал. Чтоб не расстраиваться...
26.04.2013 в 16:07
Вот ни как понять не могу, по данным из новостных ресурсов, 5% ДТП - новички на дорогах, 5,5% дтп - выпившие/пьяные, а что за причина большинства ДТП, остальных 89,5%? И почему меры предпринимаются именно по алкоголикам и новичкам? как будто бедствие.
Олайнер, приведите полную статистику, на все 100% ДТП, что является реальной причиной, а не типа "не справился с управлением". И какая доля смертельных случае и случаев инвалидности/травмированности получена в каждой из причин. Сколько можно давать отрывочную статистику, которая мало о чём говорит. Нет статистики - пусть уполномоченные занимаются её разработкой.
26.04.2013 в 16:20
Потом тоже самое наутро в 6-30 после 1-2л пива. У большинства разница будет.
"Ghost_2302":


а у трезвых в 6:30 всё в порядке с реакцией? :)
26.04.2013 в 17:20
ничтожно малый процент...
26.04.2013 в 17:39
Вот меня удивляет одно, каждый день пишут что типо "Пьяный там, пьяный тут", везде пьяные, пьяный сбил, пьяный убегал и т.д. Почему нету новостей про мажоров, по чьей вине намного больше происходит ДТП, или бешеного пешехода, который выбежал на центр дороги, показал всем "жопу" и убежал. Создаётся впечатление, что в стране только одни "бухие" водители...
"Yaroslav4uk":

поддерживаю !
26.04.2013 в 20:22
http://s13.ru/archives/57828

готовьтесь. особенно те у кого кариес
26.04.2013 в 21:46
Так это призыв бухарикам спокойно садится за руль???
"ВБМ":

Это призыв к гаи работать.
"z9251505":

+
26.04.2013 в 22:47
Но вашу тачку мы всё равно отожмём
27.04.2013 в 9:20
Вот какие цифры обнародовал Национальный статистический комитет: ...

Давайте тогда отбирать автомобили и у трезвых нарушителей.
27.04.2013 в 10:24
приведите полную статистику, на все 100% ДТП, что является реальной причиной, а не типа "не справился с управлением". И какая доля смертельных случае и случаев инвалидности/травмированности получена в каждой из причин.
"_SA_":

Все отлично знают эту статистику, ездим же по дорогам.Гайцы ее знают лучше нас.
Гораздо проще найти безпройгрышных виноватых во всех смертях, чем признать "мы не умеем работать"
Ведь попрут.
А тогда рушится многое - счастливая семья, льготы, кредитики, опять же какие-то наличные деньги, перепадающие на дороге...
Вот так вот взять и признать? Нет!
Виноваты автошколы (драть), пьяные(линчевать и конфисковать), гонщеги и байкеры - хз что с ними делать...деньги с них брать...
и все с одобрения злобствующего лехторату...ведь пьянство - зло! будете спорить? Нет!
А так - все нормально, з/п идет, премии тоже за акции, льготные хатки/кредиты получаются.
Они свой рай нашли...А вы?
:)
27.04.2013 в 21:22
Господа писаки, вы думаете о том, что пишете? Вы берете процент от ОБЩЕГО ЧИСЛА. Найдите статистику о том какой процент ПЬЯНЫХ ВОДИТЕЛЕЙ попадает в дтп и о тяжести этих ДТП, и тогда уже делайте Выводы.
27.04.2013 в 22:50
Если у человека голова на плечах, а не чёрт пойми что, то если даже он сядет за руль пьяным, то будет ехать осторожнее любого трезвого. Примерно такая же ситуация с переходом дороги на красный или в неположенном месте, в этом случае любой нормальный человек сто раз посмотрит по сторонам, прежде чем перейти дорогу
28.04.2013 в 9:29
Верните 1 промилле!
28.04.2013 в 12:34
Если у человека голова на плечах, а не чёрт пойми что, то если даже он сядет за руль пьяным, то будет ехать осторожнее любого трезвого. Примерно такая же ситуация с переходом дороги на красный или в неположенном месте, в этом случае любой нормальный человек сто раз посмотрит по сторонам, прежде чем перейти дорогу
"Kenny_gomel":

Если нормальный, то просто не сядет и по лороге шастать не будет.
28.04.2013 в 13:36
А процент пьяных, от общего числа случаем не те самые 5%, т.е. 100% пьяных попадают в ДТП :-)
"nostrik85":

Нет, не те.
"z9251505":

По крайней мере это намёк на то, как нужно считать что бы цифры приобрели хоть какой-нибудь смысл.
Говорят есть три вида лжи (по мере возрастания):
1. Ложь;
2. Наглая (или грубая) ложь;
3. Статистика.
28.04.2013 в 13:37
Господа писаки, вы думаете о том, что пишете? Вы берете процент от ОБЩЕГО ЧИСЛА. Найдите статистику о том какой процент ПЬЯНЫХ ВОДИТЕЛЕЙ попадает в дтп и о тяжести этих ДТП, и тогда уже делайте Выводы.
"Belceller":

+1
28.04.2013 в 13:59
+1 Отлично что поднимается эта тематика!

Считаю, что от водителей проскакивающий на красный с оттенком зелено или прыгающих из-ряда в ряд без поворотников проблем больше.

Еще было бы интересно узнать, сколько в это статистике водителей с содержанием алкоголя в крови от 0,3 до 0,5 промилей.
28.04.2013 в 18:55
так что, все бухать теперь?? полная чушь!
29.04.2013 в 11:39
Основная задача дорожной полиции Европы - обеспечение безопасности, а в РБ - взимание штрафов и, хорошо, что уже редко - в пополнении собственных карманов. Радарный контроль скорости с видеофиксацией и предварительным уведомлением о нем - хороший способ снижения скорости на опасных участках... Европы! У нас такой контроль - редкость, а его собрат без уведомления о его наличии - существует лишь с одной целью - пополнить бюджет, т.к. по определению, не может снизить скорость! Исключения - дедовский метод "солидарности" - подача сигнала дальним светом фар водителями встречного транспорта... Есть плюс беларуского метода - перспективный страх лишения за "повтор"... Подавляющее большинство протоколов на пешеходов составлены на водительские удостоверения... Угадайте почему!.. Часто замечаю, что на проблемных участках с заторами сотрудники ГАИ в организации движения не учавствуют даже находясь на этих участках! Проблема пьянства? Да! Но статистика не умолима: пьяный за рулем - страшнее бездействующего сотрудника ДПС...
29.04.2013 в 11:56
комент с соседней ветки:
=============================
Определение понятию трезвый – это не пьяный.. Т.е. не находящийся в состоянии алкогольного опьянения.. Фактически – даже выпивший может быть трезвым.. Алкогольное опьянение у нас в стране, определяется в соответствии с Методическими указаниями Минздрава ныне покойного СССР и с критериями, предложенными В. И. Прозоровским, И. С. Карандаевым и А. Ф. Рубцовым в 1967ом, для практической экспертной работы рекомендована следующая ориентировочная схема для определения степени выраженности алкогольной интоксикации:
отсутствие влияния алкоголя — до 0,5 промилле
лёгкая степень опьянения — 0,5 — 1,5 промилле
средняя степень опьянения — 1,5 — 2,0 промилле
сильная степень опьянения — 2,0-3,0 промилле
тяжёлое отравление — 3,0-5,0 промилле
смертельное отравление — более 5,0 промилле.
:/
Теперь объясните мне, почему в этой стране дураков, принимающих законы – хотят привлекать за пьянство за рулём – трезвых людей? Почему СЕГОДНЯ даже с 0,03 – к ответственности за вождение в пьяном виде, привлекают трезвых людей?
=============================
29.04.2013 в 12:48
с Методическими указаниями Минздрава СССР, предложенными в 1967ом
"ababars":


не, ну в СССР в 1967 году мужики пить умели! а сейчас что??

какой смысл со старыми нормами к современным нетренированным детям и женщинам за рулем?!
29.04.2013 в 15:14
Вот какие цифры обнародовал Национальный статистический комитет: за первый квартал 2013-го совершено 702 ДТП с пострадавшими и погибшими (для сравнения: за тот же период прошлого года — 969), жертвами стали 147 человек (171), травмы получил 701 (1053). Из этих учетных аварий только 30 совершены по вине пьяных водителей.

Однако положительная динамика есть.
Что-то гаишники да делают. Конечно есть к ним вопросы. Но минус 267 аварий - однозначно хорошо.
29.04.2013 в 15:24
У меня сложилось мнение, что гонки за алкашами своего рода профессиональное развлечение для гаишников. Задержание просто так пьяного, который не убегает - не интересно. Оправдать потенциально опасную погоню за поврочивающим налево из право полосы с подрезанием едущих в левой полосе - сложно, ведь так делает едва ли не половина. Пьяными ездит всё же гораздо меньше.

При этом в гаи не скрывают, что основная причина аварий - превышение безопасной скорости, агрессивная езда и нарушение ПДД по мелочам. Но никто за это сильно наказывать не позволит.
29.04.2013 в 15:49
Может, им и принадлежит всего 5,5% ДТП, но давайте теперь цифры, сколько в этих ДТП пострадало людей от общего числа, какой вред здоровью по степени тяжести был установлен экспертизой и т.д.
"kkk1984":


давай заодно посчитает опасность дтп с летней резиной зимой и от разговаривающих по могиле
"ababars":

Обязательно давай, только это здесь при чем? В отдельной теме - пожалуйста.
Здесь же постулируется весьма опасный для массового сознания вывод: пьянство за рулем не так уж опасно=>отсюда уже недалеко до утрирования "не опасно вообще". И делается это, мягко говоря, некорректно.

Без разницы, какой процент от ДТП в целом занимают пьяные аварии. Важно то, что их вообще не должно быть. Как не должно быть происшествий типа "пьяный акушер сломал шею ребенку". Понятно, что в общем числе родов подобные "пьяные" пособия составят 0,0000...1%. но даже один такой случай - вопиющ.

Если что, я лично считаю, что норма трезвости не должна быть равной строго 0,0%. Могут быть варианты, приемлемые и допустимые. Скажем, 0,5% поможет и от коррупции в каком-то плане, и от передергивания в СМИ.
29.04.2013 в 16:15
Хорошая статистика, ломающая стереотипы. Действительно, пьяный водитель - не обязательно орасный водитель. Сколько их спокойненько под шофе доруливает до дома? Много.
Гораздо опаснее агрессивное вождение. Вот тут наджо каждого дрючить. Не зря во многих европейских странах созданы спец подразделения для борьбы не с пьяницами!, а с долбаками, создающими хаос на дорогах.
Симпотиматично, что в ряде стран штрафы за агрессивную езду часто больше и суровее, чем за алковождение.
29.04.2013 в 16:47
Симпотиматично, что в ряде стран штрафы за агрессивную езду часто больше и суровее, чем за алковождение.
"Charapaha":

Единственно потому, что у нас многие не умеют бухать тихо и в меру, и это практически норма. У меня на 15 квартир из подъезда минимум 4 - алконавты, которые когда трезвые - лучшие друзья, а когда бухие - морды бьют друг другу и ментов коллективно друг на друга вызывают. А потом опять мирятся. И это каждую неделю с точностью до часа. То есть такая систематическая, запланированная и даже желательная потеря контроля над собой. Я конечно не буду претендовать на всезнание, мои познания ограничиваются несколькими улочками вокруг отеля, но и в бухающей Англии я подобного не видел и даже не слышал о таком.
29.04.2013 в 16:54
отсутствие влияния алкоголя — до 0,5 промилле
лёгкая степень опьянения — 0,5 — 1,5 промилле
средняя степень опьянения — 1,5 — 2,0 промилле
сильная степень опьянения — 2,0-3,0 промилле
тяжёлое отравление — 3,0-5,0 промилле
смертельное отравление — более 5,0 промилле.
:/
Теперь объясните мне, почему в этой стране дураков, принимающих законы – хотят привлекать за пьянство за рулём – трезвых людей? Почему СЕГОДНЯ даже с 0,03 – к ответственности за вождение в пьяном виде, привлекают трезвых людей?
=============================
"ababars":

Потому что для нашего люда не характерно останавливаться на достигнутом. Даже мой собственный отец, открыв бутылку водки с друзьями, считает обязательным ее допить, это сидит на подкорке у всех. То есть вопрос так стоит: либо запретим вообще, либо каждый будет сам себе мензурка со своими единицами измерения, и со своими "уважительными" причинами, вроде "ну не выливать же!!!"

О чем тут говорить, если у нас "Бехеровку" бутылями пьют, а не рюмашками во утрам в течение месяца.
29.04.2013 в 18:06
Пьяный пьяному рознь.
29.04.2013 в 22:53
Хорошая статистика, ломающая стереотипы. Действительно, пьяный водитель - не обязательно орасный водитель. Сколько их спокойненько под шофе доруливает до дома? Много.
Гораздо опаснее агрессивное вождение. Вот тут наджо каждого дрючить. Не зря во многих европейских странах созданы спец подразделения для борьбы не с пьяницами!, а с долбаками, создающими хаос на дорогах.
Симпотиматично, что в ряде стран штрафы за агрессивную езду часто больше и суровее, чем за алковождение.
"Charapaha":

Какими еденицами будем измерять уровень агрессивность езды )))?
30.04.2013 в 23:16
поднять норму промилле до 1.5!
04.05.2013 в 20:06
Обязательно давай, только это здесь при чем?
"kkk1984":


потому что разговор идёт о безопасности движения а не о пьяных. уменьшая количество пьяных аварий вдвое мы добьёмся снижения смертности на пару процентов. а уменьшая количество трезвых аварий вдвое мы уменьшим смертность на 45%

об этом и разговор - если зимой на дороге в день проезжает пять пьяных и сто имбецылов на летней резине и/или разговаривающих по могиле то опасность от пьяных - _меньше_, а значит гаи должно срочно переключатся на иные механизмы наведения _безопасности_ на дорогах

Здесь же постулируется весьма опасный для массового сознания вывод: пьянство за рулем не так уж опасно=>отсюда уже недалеко до утрирования "не опасно вообще". И делается это, мягко говоря, некорректно.
"kkk1984":


а ты постулируешь ещё более опасный вывод что если ты трезвый то можешь трындеть по мобиле, ездить зимой на летней резине - и тебе всё сойдёт с рук
04.05.2013 в 20:08
О чем тут говорить, если у нас "Бехеровку" бутылями пьют, а не рюмашками во утрам в течение месяца.
"Широкомордый":


ну ты же понимаешь что разговор не о запрете идёт. а о том как гаи, главной задачей которой является наведение _безопасности_ на дорогах, вместо своей прямой обязанности имитирует деятельность отловом пьяных?