Yamaha V-Star 1100 Silverado: темная лошадка на горном перевале

 
28 639
27 мая 2013 в 19:14
Источник: Esoptron, forum.onliner.by. Фото: Esoptron, forum.onliner.by

Нет, у меня в 14 лет не было Jawa, а еще я не гонял на дедовом «Урале». Увлечение пришло осознанно, со всем пониманием ответственности. Шел последний год учебы в университете, когда возникла идея купить себе мотоцикл. Причина? Я никогда на них не ездил. Друзей-байкеров не было, поэтому выбор был недолгим — решил купить новый, в надежде не иметь проблем в первые годы. Наивный! Сначала был куплен M1NSK М4 200, вторым стал «американец» Yamaha V-Star 1100 Silverado. О последнем и пойдет речь в этом обзоре.

Хорошо помню покупку M1NSK М4 200. Приехал в магазин, заплатил, докатил до заправки, а спустя полчаса тренировки по деревне уехал на нем домой в Малиновку. Как и думал, ездить не сложнее, чем на горном велике. После были ночные поездки на стоянку гипермаркета, нарисованная краской восьмерка на асфальте в соседнем квартале и бесконечное упорство. Категорию получил через пару месяцев. За первый сезон наездил немного, хотя вроде и не слезал с него (сказалась ненадежность конструкции), а самая дальняя поездка случилась из Минска в Новогрудок и обратно.

Однако время потрачено не зря — получен опыт, а кураж от езды оказался настолько большой, что в межсезонье решил купить большую «железяку» — чтобы всерьез и надолго. На этот раз выбирал несколько месяцев. Без особых раздумий — это должен был быть круизер, после небольшого изучения матчасти — с объемом мотора от литра. К мотоциклу предъявлялось главное требование — простая в обслуживании конструкция: воздушное охлаждение мотора, два цилиндра, кардан. На самом деле все это относительно: лучше-хуже, проще-сложнее, но оставим споры теоретикам. Мне «водянку» просто не хотелось, нет ее — нет проблемы. Четыре цилиндра есть в машине — скучно, да и зачем четыре, когда можно два? Кардан — не цепь, не нужно подтягивать, «пырскать» маслом, менять цепи-звезды, да и жужжит цепь весьма гадко.

Итак, моим вторым мотоциклом оказался «американец» Yamaha V-Star 1100 Silverado (XVS1100A) 2004 года выпуска, европейскую версию которого кличут «Драгой». Дружу с этим мотоциклом уже четвертый год.

Что дают в комплекте с табличкой «V-Star»? Ну, два колеса, два цилиндра суммарным объемом 1,1 литра. Котлы расположены V-образно, с углом 75°, и выдают 63 «лошадекобылы», табун которых разгоняет 272 кг (в чем япона-мать родила) до 100 км/ч за 5,2 секунды. Охлаждение мотора воздухом, привод колеса карданом. На каждый цилиндр стоит по карбюратору, зажигание электрическое, мотор заводится электростартером. Шестерен в коробке «насыпано» на пять передач, заднюю не «досыпали».

Из дополнительных «плюшек»: диски налитые, стекло ответровое, спинка для пассажира (виновата версия Silverado). На переднем колесе два тормозных диска, на заднем один. Газ-сцепление — тросики, тормоза — гидравлика. В бак наливается 17 литров, а датчик уровня топлива отсутствует. Спидометр и одометр размечены в милях, поэтому уровень топлива определяется расчетом пробега/расхода с поправкой на мили (после сезона по привычке умножаю пробег на коэффициент мили и в машине). Родной цвет — черный.

Интересной особенностью является рама. При первом взгляде кажется, что заднее колесо крепится прямо к ней и не амортизировано, а перед вами сухарь, но это не так. Внутри сидит толстый моноамортизатор, поэтому ехать вполне мягко.

Центр тяжести у мотоцикла низкий, поэтому рулить им довольно просто. Правда, сравнивать могу только с каким-то креветочным «спортом», на котором однажды катался, своим M1NSK, Yamaha XJ600 Diversion и новым M1NSK M4 250. Не так давно покатался на Suzuki Burgman 400 и Honda Transalp 600, «Драга» после них неповоротливая и вальяжная. Думаю, это особенность посадки и широкого руля. Как только купил, ночью в дождь навернул на нем под сотню мегаметров, удовольствия — полные подштанники.

Мотоцикл, в отличие от машины, можно изменять и украшать бесконечно, чем и занимаюсь до сих пор.

Но самое важное — мой мотоцикл ездит. Совершено более 30 путешествий по Беларуси. Мы были в Карпатах, Крыму, на Балтийском море с литовской стороны. В этом году покатаемся по Европе и, возможно, увидим Атлантический океан. И это только начало.

Таким он мне достался в 2010 году

Наспех купил первые попавшиеся сумки и через 10 дней после покупки поехал кататься в сторону Островца.

Ощущения после M1NSK непередаваемы. Первая ассоциация — сидишь на огромном черном зверюгане, который весь урчит и вибрирует от удовольствия, жадно пожирая дорогу. Низкий центр тяжести, мягкие подвески, большое седло и рогатый руль очень комфортны для длительных перемещений.

Несколько месяцев мониторил интернет в поисках резины. Всенепременно хотелось с белым бортом, поэтому выбрал Metzeler ME 880 Whitewall, нашел человека в Москве и съездил купил. Заодно приволок на горбу мотоподъемник, которому уже не один год радуюсь как ребенок.

«Переобутый» в новую резину
Покупка резины была отмечена двухдневной поездкой по Витебской области

Удовольствия от езды море, плюс куча впечатлений от увиденного.

Обед с дымком где-то под Докшицами

В этот раз нам повезло: вместе с нами в одной гостинице ночевал мотоцикл.

На празднике в Глубоком

Отпуск, конечно же, было решено провести за рулем. Для этого были куплены большие основательные сумки, и мы с подругой бросились в авантюру под названием «В Крым через Карпаты». Также были закуплены и установлены передние дуги — защита мотора. Очень полезная штука для дальних поездок, с тех пор они не снимались.

Под Ивацевичами. Уже висят новые сумки и стоят дуги
Под Луцком, зубодробительная дорога
Замок в Бродах
После ливня подъезжаем к Золочеву
Мы в Карпатах...
...и в Закарпатье. Замок в Чинадиево
Мойка в Хусте, целый день будем ехать по горам вдоль границы с Румынией

Надо обязательно рассказать, как я сражался за опыт. В поездке сломалось все, что я сделал своими руками. Прогорела одна сумка — не было нормальных рамок и она сидела брюхом на трубе. Вторая сумка оторвалась на украинской кочке. На полпути издохла зарядка для навигатора, которую я «приколхозил» к аккумулятору. В довершение всего в Ровно я отломал кусок ветровика, дергая за все подряд в поисках скрипа. Но это все житейские мелочи, учитывая 4,5 тысячи мегаметров непрерывного удовольствия.

В районе Говерлы
Заезжали мы тогда и в Хотин
И в Каменец-Подольский

Когда проехали после Каменца-Подольского еще километров 60, начал морить сон, поэтому ночевку выбрали очень быстро: свернули в какую-то деревню и поставили палатку.

Случайно оказались в гостях на слете в Гайсине. Были тепло приняты, напоены-накормлены. Душевные ребята.

Еще один день, и мы у цели — море.

Солнце — именно то, что нужно после дождливых Карпат

Ехали ради таких мест. Посидеть часик на солнце, подышать воздухом.

Долго бывать на одном месте не любим, поэтому каждый день — новое.

Ночевка на дикой стоянке где-то под Ялтой

Назад ехал один. Нужно было быстро домчаться домой, поэтому без сна преодолел чуть более 1500 км из Симферополя до Минска за 25 часов. Стоило выехать из Крыма, как стали поливать дожди, а в Беларуси жуткие ночные туманы заставляли останавливаться каждые 20 км и скакать вокруг, чтобы согреться.

Вообще, стандартное сиденье оказалось весьма удобным. Я начитался в «интернетах», что все хватают «сидухи» Mustang, иначе позвоночник осыпается в трусы, но о себе такого сказать не могу. Конечно, поясничной поддержки нет и посадка высоковата, но проблема преувеличена.

В сентябре катался еще. Фотография нашлась из Свислочи, рядом с еврейским кладбищем.

Думаю, второй сезон вполне можно зачесть: покатались славно, а в мотоцикл лили только бензин, масло и меняли свечки. Зиму провели в отапливаемом гараже, вынашивая планы на следующий год. Кто знает, тот знает, как обычно ждешь сезона. Какое блаженство, когда первый раз выкатываешься. В этом году заграничные «мотопокатушки» отложились, потому что моя свобода — только моя и за еду я не работаю. За зиму почти ничего не делал: «вкорячил» сигнализацию и вырезал из оргстекла новый ветровик. Кстати, служит уже третий сезон, но если есть возможность, лучше резать из поликарбоната — он прочнее.

В апреле начался сезон путешествий. Катались в районе Мира — Новогрудка.

Особенно интересно было сравнить поездку по этой дороге с предыдущим M1NSK, конечно же не в пользу последнего. К началу лета приехали прямотоки и люстра, то, чего так не хватало. Однозначно, шумные трубы спасают жизни, потому как заметность на дороге увеличивается в несколько раз. Ну и звук — не будем забывать про него — прекрасен.

Боруны
Заславль
Гродненская трасса

Также подоспел комплект мотоксенона — стандартная фара у «Драги» подслеповатая, дальний вообще не светит. Теперь, комбинируя дальний-ближний и люстру, удается освещать все, что нужно. Что интересно, «встречку» родной свет даже в «дальнем» режиме не слепит, может поэтому и не видно ничего. Дальним ксеноном на трассе стараюсь не пользоваться или сразу выключаю, как вижу встречных, — нужно уважать других водителей.

Сморгонь

Пару слов про проходимость. Не смог проехать только однажды, по грунтовой дороге с большими ямами и обрывами. По гравийке движусь со скоростью 80 км/ч, съезжаю на траву, в песок, на ровные пролески. На мокром асфальте резина скользковата, на мокрой траве — вообще как на льду. Но, приноровившись, ездить можно. Задачи у мотоцикла не те.

Крево. Вид с вышки

Очередной игрушкой стали музыкальные колонки. Два динамика в красивых хромированных чашках украсили руль. Усилители встроены в колонки, воды не боятся. Подключил все это к КПК, с которого «кормился» GPS-координатами. На самом деле, вещь хорошая, особенно когда едешь по скучнейшей М1.

Католическая мотопарковка в деревне Лучай

Также в этот год покатался почти по всем слетам страны. У «роллингов» самая лучшая музыка (помню, дважды давали «Театр теней»), остальные как-то слабовато, «прыгай в коляску» да и только. Везде стандартные выхлопы на громкость. Быстро приедается. Большинство народа тупо пьет водку. В Бобруйске всю ночь орал рэп, зато там я впервые увидел «зазоцикл» и отличную, стильную переделку на основе «Урала». Еще запомнился шар, освещающий поляну. Вообще, днем мы в лагере не бываем, стараемся проехать по окрестностям.

Борисов
Тарново
Белогруда
На слете под Борисовом
Нарочь

Незаметно сезон закончился. Мотоцикл опять в гараж, на этот раз с другом. У Саши — Yamaha Bulldog 1100 BT, необычный мотоцикл: вроде «стрит», а мотор такой же, как у меня, только форсированный.

Зимой переделывал проводку, прятал все в блестящие кожухи, а также снял и отдал железо на покраску. Кроме краски решил положить сверху аэрографию и благодаря хорошей знакомой Китти нашел отличного художника. Идея вынашивалась больше месяца. Вообще, творческим людям тяжело, ведь дело — в субъективном нравится — не нравится. Но думаю, Даниил остался доволен своим заказчиком, так же как и я — его работой.

К этому времени пришло осознание, что большинство работ по мотоциклу нужно делать самому, это экономит бюджет и нервы. Знакомства с минскими мотомастерами всегда были приятными, однако полностью проблемы с мотоциклом не решали, особенно те, которые проявляются не всегда. Не лез я только в вилку и мотор, но, как показывает сегодняшний день, ничего страшно нет и там. Вилку с другом перебираем за час-другой, на снятие мотора и отворачивание «головы» ушло четыре часа. Затылки больше чесали, чем делали. Конечно, нужно учить матчасть и разбираться с конструкцией, что мы постепенно и делаем.

Свой четвертый сезон начал одновременно с официальным открытием. Прокатился, отдал Китти обещанную шоколадку, посмотрел пару заездов. Из нового — увидел такой мотоцикл, как Boss Hoss. Это нечто.

Новая покраска. На открытии сезона

Первый раз съездил в Гродно. Правда, ненадолго. Вокруг кататься было негде, почти все объезжено, поэтому в ночь уехал.

Буквально через неделю у меня срезало кардан. На колесе есть диск-втулка с выступами, так вот эти выступы «послизывало». Постфактум вспоминаю, что ехал с горки, впереди машины устроили замес, а я как-то затормозил, ускорился, опять затормозил, ну и, видимо, сцепление не выжал... В общем, кардан ломается, да. Но я все равно его люблю. Отвез мотоцикл на эвакуаторе специалистам, неисправность нашли, но зачем-то сняли заднее крыло и взяли за это много денег. Детальку заказал в Америке, ждал месяц, установил сам. Крыло, конечно же, поставил сразу и больше его не трогал, ибо незачем.

Пока мотоцикл чинился, заказал человеку изготовить рамки под кофры, с нижней поддержкой, под мой размер и посадку. Получилось замечательно. Еще доделать крепление к пассажирской подножке для прочности, и можно отдавать в покраску. После ремонта поехал с другом в Витебск на очередной слет. Трасса М1 в сторону России так же скучна, а качество покрытия хуже. Западная Беларусь мне гораздо ближе по духу. После Толочина оказалось трудно найти заправку. Одну вообще не заметил, а до следующей не дотянул...

Пока Саша ездил за бензином, я делал фото, смотрел на солнце и наслаждался моментом.

На заправке Саше продали специальную пластиковую канистру для бензина и отказались наливать туда топливо по причине «пластиковости» емкости. Но чего только в дороге не происходит.

После удалось съездить в Литву. Поехал в четверг в ночь, погулял по Вильнюсу и поставил палатку недалеко от Тракая.

Там же, в Тракае, подобрал игрушку, которая проехала через всю страну.

Заехал в Каунас, Клайпеду, погулял по Куршской косе и заночевал под звуки феста Kilkim Zaibu. Еще полдня в Вильнюсе, и на границе с Беларусью встречаю нового друга на Yamaha Diversion 600. Безусловно, мы спелись, дорожная романтика интересней городских посиделок.

Очень хотелось в Украину, но дождливая погода спутала все карты, поэтому опять катались по стране.

Миоры. Было жарко, и подножки продавили мягкий асфальт.

Вообще, про жару. Мотор с воздушным охлаждением переносит ее спокойно, в работе никаких изменений не замечено. Датчика температуры нет, и хорошо, пялился бы все время на него. Знакомый на «Драге» в Грецию ездил и уже которое лето толкается по московским пробкам, так что в перегрев такого мотора буду верить неохотно.

В городе двигателя хватает более чем: динамичный старт и ты едешь впереди по пустой дороге. Время от времени находятся идиоты, которые пытаются гоняться, но я пропускаю их вперед и снова с удовольствием еду по пустой дороге. Как вариант — пропустить все машины и ехать в хвосте, частенько пользуюсь. Это нужно, чтобы не страдать от неумелых перестроений водителей разной степени опытности.

Вечерние Поставы
Не доезжая Свири

Не внушающая доверия заправка в Лынтупах. После таких обычно свечи грустные-прегрустные.

По пути в Лиду.

Надо отметить, что народ очень по-разному относится к мотоциклу. Советское поколение либо рассказывает про свою Jawa, либо делает удивленные глаза. Люди же моего поколения в основном любят спортивные мотоциклы, но с такими общих интересов нет и разговора не получается. Особенно умиляет вопрос: «А сколько стоит?» Чтобы хоть как-то поразвлечься, всегда называю цену из головы и наблюдаю за реакцией. Для деревенского выпивохи, например, двадцать тысяч — вполне нормальная цена. Одна девица, весьма помятого вида, вообще заявила: «Ну не сам же ты его купил, родители же дали!» Да-да, все так, ага.

Бывает, натыкаешься и на агрессию. Обычно это культурно отдыхающие ребята с бутылкой и пластиковыми стаканчиками.

Больше всего, конечно, запомнились Литва и Украина. Литва — такая западная Беларусь, только культурней, приветливей что ли. Обязательно съезжу еще покататься. А Украина всегда прекрасна: чуть потертая, пошарпанная, но такая увлекательная и открытая.

Октябрь вообще был одним из самых теплых месяцев. Из седла не вылезал, а каждые выходные ездил на день-два покататься. Закрылся сезон двухдневной поездкой по Витебщине.

Руины больницы в Дисне

Там же паромная переправа. В движение паром приводят установленные на борту полтрактора.

Сколько интересных названий мы проехали, а тут не удержались и остановились. Передаем пламенный привет!

Осеннее фото, эта пора года делает листья в цвет моего рисунка.

За этот сезон была установлена красивая хромированная накладка на кардан — и от грязи защищает, и выглядит приличней. Колонки переехали на дуги, пришлось для этого заказать крепления на дюйм с четвертью. Также был прикуплен новый навигатор, крепление которого пришлось растачивать до дюйма (непонятно, на что он вообще рассчитан). Для ночных «покатушек» и начала-конца сезона ручки с подогревом — тоже незаменимая вещь. Купил их еще в прошлом году, да все никак не мог поставить — ленился. Хочу еще сделать ветрозащиту рук, иначе ночным октябрем выдувает тепло даже с подогрева.

Резина пережила три сезона и собирается отъездить четвертый. Пробег как-то не посчитал, но думаю, что много. Белый борт, кстати, отлично моется уайт-спиритом. Нигде не мог найти, как его мыть, спрашивал у разных людей. Сразу попробовал бензином, тоже хорошо, но все же лучше спиритом, он помягче.

Так для чего же вообще был куплен мотоцикл? Чтобы ездить. Я люблю путешествовать и стараюсь все свободное время проводить в дороге. С мотоциклом поездок стало больше, потому что он гораздо веселей машины и сам процесс перемещения дарит много удовольствия. Мотоцикл для меня стал способом отвлечься, уехать из суеты, подальше от людей. Да, появились мотодрузья, подруги, но они не мешают сложившемуся образу жизни, а дополняют его. Теперь удовольствие я нахожу в таких простых вещах, как зажаренная яичница, чашка чая или беседа с друзьями где-нибудь на заправке в двухстах километрах от Минска. А на обочине нас ждут мотоциклы, и мать-дорога зовет...

С правилами участия в конкурсе «Авто моё», а также списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были ранее опубликованы или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

«Мотобарахолка» на Onliner.by — mb.onliner.by.

Источник: Esoptron, forum.onliner.by. Фото: Esoptron, forum.onliner.by