Читатели Onliner.by вновь сразились за звание лучшего водителя

 
30 мая 2013 в 18:29
Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Малиновский, Аркадий Соболев
Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Малиновский, Аркадий Соболев

На столичном испытательном полигоне в Липках прошел очередной конкурс «Водительское мастерство» среди читателей Onliner.by. На мероприятие прибыло восемь приглашенных пользователей, а также парень под ником g-man156, который приехал просто посмотреть, как проходят испытания. Как и в прошлый раз, в организации конкурса принимал участие Юрий Краснов (преподаватель кафедры тактико-специальной подготовки факультета милиции Академии МВД РБ).

Перед пока еще закрытыми воротами на полигон участники заездов начали собираться за полчаса до назначенного времени. Первым приехал AlfaBurner на своей Alfa Romeo 156. Следом прибыл mind_bsd с подругой. Он уже участвовал в прошлом «Водительском мастерстве», но на другой машине. На этот раз 28-летний любитель BMW приехал на 3-Series Coupe E30. Вскоре после него перед полигоном появились автомобили ndivision2 (Fiat Stilo), Klimmi (Hyundai Coupe), dirmax (Honda Civic), killbane (Infiniti G35S) и знаменитого комментатора Mike216, которому компания Audi скоро будет должна за рекламу (его машину многие знают — это Audi A4). Пользователь icydrago, передвигающийся на черном Volvo S60 с белыми полосками, немного опоздал, но соревнования начались лишь тогда, когда все водители были в сборе.

ndivision2 (23 года) автомобиль — Fiat Stilo 2002 года выпуска
ndivision2 (23 года), автомобиль — Fiat Stilo 2002 года выпуска
AlfaBurner (28 лет) автомобиль — Alfa Romeo 156 1998 года выпуска
AlfaBurner (28 лет), автомобиль — Alfa Romeo 156 1998 года выпуска
dirmax (26 лет) автомобиль — Honda Civic 2006 года выпуска
dirmax (26 лет), автомобиль — Honda Civic 2006 года выпуска
mind_bsd (28 лет) автомобиль — BMW 3-Series 1985 года выпуска
mind_bsd (28 лет), автомобиль — BMW 3-Series 1985 года выпуска
Klimmi (24 года) автомобиль — Hyundai Coupe 2006 года выпуска
Klimmi (24 года), автомобиль — Hyundai Coupe 2006 года выпуска
Mike216 (22 года) автомобиль — Audi A4 2006 года выпуска
Mike216 (22 года), автомобиль — Audi A4 2006 года выпуска
killbane (25 лет) автомобиль — Infiniti G35S 2008 года выпуска
killbane (25 лет), автомобиль — Infiniti G35S 2008 года выпуска
icydrago (24 года) автомобиль — Volvo S60 2007 года выпуска
icydrago (24 года), автомобиль — Volvo S60 2007 года выпуска

В отличие от первого «Водительского мастерства», участники нового конкурса ездили парами. Перед началом заездов каждый водитель вытянул номер, определяющий, кто с кем будет соревноваться. Судьба распорядилась так, что Mike216 пришлось сражаться с опоздавшим icydrago, пару mind_bsd составил Klimmi, AlfaBurner предстояло сразиться с ndivision2, а killbane оказался в паре с dirmax.

Трасса представляла собой подобие «восьмерки» только без пересечения в центре. Для каждого из двух стартующих автомобилей была своя точка «старта» (она же и «финиш»). Кто первым проезжал пять кругов — тот и победил. Если один из участников догонял своего соперника ближе чем на семь метров, гонка останавливалась.
Трасса представляла собой подобие «восьмерки», только без пересечения в центре. Для каждого из двух автомобилей была своя точка «старта» (она же и «финиш»). Кто первым проезжал пять кругов, тот считался победителем. Если один из участников догонял своего соперника ближе чем на семь метров, гонка останавливалась

Стартовые заезды

После краткого инструктажа, знакомства с трассой и подкачки колес до необходимого давления в шинах, первые участники двинулись к старту. Водитель Mike216 на своей Audi A4 стал на одну линию старта, а перед второй линией разместился Volvo S60 пользователя icydrago. «Три! Два! Один!.. Поехали!» — крикнул Юрий Краснов, и участники тронулись с места. Поначалу казалось, что Mike216 на своей полноприводной А4 идет на полкорпуса впереди и пересекает свою линию финиша быстрее шведского седана. Но на последних кругах S60 все же вырвал победу, проехав пять кругов за 1 минуту 18 секунд. Водитель Audi справился с этим за 1 минуту и 21 секунду. Позже Mike216 жаловался, что не отключил систему стабилизации и не смог в полной мере воспользоваться преимуществом Quattro.

А тем временем к линиям старта уже подъехали два купе второго заезда: mind_bsd на своей BMW E30 и Klimmi на черной «двухдверке» из Южной Кореи. Уже с первых метров стало понятно, что владелец баварской машины привык активно передвигаться по городу: его 3-Series четко и быстро проходит повороты, наматывая круг за кругом. Владелец корейского купе не сильно отстает. Тоже, видимо, любит «дать угла». Итог: BMW — 1 минута 7 секунд, Hyundai — на пять секунд дольше.

В третьей паре оказалось два итальянских автомобиля. На одной линии старта — Alfa Romeo 156, на второй — дизельный Fiat Stilo. Водитель седана слегка замешкался на первых кругах, но позже активно вошел в ритм. К сожалению, времени на исправление ситуации было немного, и владелец Fiat пришел к своему финишу на четыре секунды раньше — 1:13 против 1:17. Все победители первых заездов готовятся к полуфиналу.

В последнем заезде первого этапа участвовали два японских автомобиля — «заряженный» Infiniti G35S и обычная Honda Civic. Раздалась команда старта. Визг резины. И участники двинулись навстречу победе. Полтора круга владельцы «японцев» ехали нормально, но потом водитель на Infiniti сбился с траектории и «собрал» несколько фишек. Видимо, его сбила с толку разметка, нанесенная на полигоне. Гонку остановили. Еще один старт. Владелец G35S вновь поехал «мимо кассы». «Победил Civic, — коротко сказал Юрий Краснов. — Отныне тот, кто собьет фишку, считается проигравшим. Будьте внимательней!»

 

Полуфинал

Четыре победителя первых заездов определились. Значит, можно начинать полуфинал. Согласно жеребьевке, Volvo S60 становится на старт с BMW 3-Series, a Honda Civic — с Fiat Stilo. Первыми на трассу выехали Volvo и BMW. C первых метров стало понятно, что mind_bsd будет участвовать в финале. Парень уже изучил трассу и входил в повороты на своем заднеприводном купе чуть ли не в заносе. Несмотря на то что icydrago неплохо справлялся со своим S60, к финишу он пришел заметно позже баварской «тройки».

Первый финалист определен. Осталось узнать второго. На линии уже стоят Civic и Stilo, a их водители пристально смотрят на Краснова в ожидании команды старта. Небольшая пауза. Поехали! То ли благодаря хорошему крутящему моменту дизельного мотора, то ли из-за мастерства водителя, но Fiat Stilo вырвался вперед уже после первого круга. «Теперь главное, чтобы фишки не задел. А так, едет хорошо», — заявил на середине заезда Юрий. Но ndivision2, заметив свое преимущество, ехал очень аккуратно и пересек финишную черту на несколько секунд раньше, чем dirmax.

 

Гонка за третье место

Для того чтобы определить, кому достанется третье место, двух проигравших в полуфинале вызвали на соответствующий заезд. В нем приняли участие Volvo S60 и Honda Civic. Водитель шведского седана слегка растерялся и утратил былой напор. Сразу было видно, что dirmax уже хорошо чувствует трассу и машину. Если бы одну гонку назад водитель Civic ездил так же быстро, он наверняка попал бы в финал. А так ему досталась лишь «бронза».

 

Финал

Самая главная гонка соревнований уже на подходе. Юрий дал краткие наставления обоим водителям. На старте с педалью газа играют ndivision2 на Fiat Stilo и mind_bsd на BMW 3-Series. У одного — большой крутящий момент и неплохие навыки вождения. У второго — задний привод и хорошее чувство трассы. Все участники «Водительского мастерства» собрались вокруг огороженного фишками трека.

Удостоверившись в том, что оба молодых человека готовы ехать, Краснов отдает команду старта. Визг резины, и два лучших водителя второго подобного конкурса Onliner.by помчались вперед. Но проехать все пять кругов участники финала не смогли — на четвертом круге BMW 3-Series догнал Fiat Stilo почти «в бампер». Гонку остановили, признав победителем mind_bsd.

 

Afterparty

После краткой церемонии награждения выяснилось, что Юрий Краснов традиционно приготовил для водителей сюрприз. На этот раз приехавших учили правильно объезжать люк. В роли люка выступала обрезанная покрышка. Правильно миновать препятствие получалось сразу далеко не у всех. Но спустя полчаса все восемь участников «Водительского мастерства» улучшили свои практические навыки по проезду мимо выступающих люков.

Кроме этого, присутствовавшие на мероприятии читатели Onliner.by решили еще несколько раз проехать трассу. На этот раз они сами между собой договаривались, кто с кем едет. Прибывший в Липки g-man156 на BMW 3-Series Coupe (E46) тоже поучаствовал в нескольких заездах. Но опередить E30 ему так и не удалось. Некоторые из участников выстроились на длинную прямую и попробовали себя в дрэг-рейсинге. Правда, четверть мили никто не отсчитывал, и водители просто ездили по прямой «кто быстрее». В общем, хорошо провели время.

Сколько пальцев?
Сколько пальцев?