Toyota IQ: разрушительница легенд

 
10 июня 2013 в 19:29
Источник: Олеся Жигадло. Фото: Максим Малиновский
Источник: Олеся Жигадло. Фото: Максим Малиновский

Ко мне часто подходят на улице и спрашивают: что это за машина? Кто-то ошибочно принимает ее за Smart или новый Toyota Yaris. Вот я и решила рассказать про свой «чудомобиль». Знакомьтесь — мою малышку зовут Toyota IQ, ей 4 года. Поначалу я ее недолюбливала. С маленькими машинками за 14 лет вождения я так и не подружилась. Не люблю их за плохую шумоизоляцию, за дешевый пластик салона, легкие «из фольги» двери, за то, что при сильном боковом ветре или проезжающей фуре тебя сносит с дороги, за их небезопасность, за маломощность… Теми же свойствами, как я думала, будет обладать и эта модель. К тому же два полноценных места у нее только впереди, а сзади то ли багажник, то ли сиденья… В общем, ни рыба, ни мясо — горевала я, пока не села за руль Toyota IQ.

К тому времени стаж вождения у меня был (страшно подумать) 14 лет. Я ездила на разных авто, были и малолитражки, и кроссоверы, и представительские седаны, и полноценный внедорожник. Мне есть с чем сравнить. Но так уж сложилось, что Toyota IQ разрушила все легенды о маленьких машинах. Но обо всем по порядку. Внешность модели необычна и привлекает внимание. О вкусах не спорят, поэтому просто фото без комментариев.

Однако внешность обманчива. Внутри ты себя не ощущаешь, как в малолитражке. Ты в абсолютно полноценном автомобиле и даже довольно большом, пока не обернешься назад… Первое время были комичные ситуации, когда я смотрела в заднее зеркало и пугалась отсутствию задней части моей машины или когда выходила на заправке, чтобы вставить пистолет в бак, проходила по привычке пару шагов и оказывалось, что бак, как и все авто, я давно прошла.

 

Легенда о тесноте

«Да тут полно места!» — с такими словами впервые садятся пассажиры в мою машину. На пассажирском и водительском сиденье действительно просторно и комфортно. Я со своим стандартным ростом в 170 см даже не дотягиваюсь до правого зеркала заднего вида.

Задние сиденья оказались вполне функциональными. Доводилось мне возить двоих детей и одного взрослого, двое довольно крупных мужчин размещались без особых проблем. Ежедневно я езжу с дочкой в школу. Если сиденья сложить — получится вполне вместительный багажник. Мы складываем сиденье — получается багажник. Сумки с продуктами отлично проходят через заднюю дверь.

Производителем задумывался салон 3+1 (трое взрослых и один ребенок), что вполне осуществимо. На заднем сиденье имеются два крепления Isofix для детских сидений.

Под задними сиденьями есть специальная ниша для компрессора и домкрата, ну и всякой ерунды (в моем случае).

При разложенных сиденьях образуется небольшой промежуток между спинками и задней крышкой, где располагается длинный карман для мелочевки. У нас там лежат зонтики. А сверху на крышку этой ниши можно положить аптечку и знак. Они как раз нужной формы.

 

Легенда о дешевизне материалов

Удобный небольшой и обшитый кожей руль с кнопками управления магнитолой сразу привлекает внимание. По-моему, неплохо для такого авто!

А вот саму магнитолу я с первого раза не нашла. Потом обратила внимание на щель и кнопку рядом с ней — это и оказалось CD-магнитолой. Сам же дисплей находится слева от приборной панели.

Удивительно, что на таком маленьком табло (7×7 см) отображается так много полезной информации: переключение CD и управление магнитолой, часы, температура за бортом, километраж, количество топлива в баке.

Пластик панели приборов хорошего качества, ничего не скрипит, не трещит. Панель выполнена из трех видов пластика разной фактуры и цвета. Цвета спокойные, не кричащие, как любят делать для маленьких и почему-то считающихся исключительно женскими авто.

Прикуривателя нет, но есть место для него. А вот штатная пепельница не предусмотрена. Зато есть подстаканник (удобный, кстати), но один, пассажира обделили (у задних пассажиров подстаканники есть).

Часто в малолитражках производители экономят на обшивке дверей, оставляя голый металл. В Toyota IQ двери изнутри обшиты пластиком полностью. Немного непривычно, но выглядит достойно. Кнопки управления стеклоподъемниками и блокировкой замков находятся на водительской двери, на пассажирской — только кнопка одного стеклоподъемника.

Двери тяжелые, массивные, не «из фольги», как я боялась. В машине хорошая звукоизоляция, я не слышу шума песка, летящего из-под колес и барабанящего по аркам и днищу (владельцы малолитражек поймут, о чем я). Двигатель работает тихо, на холостом ходу его не слышно вообще. Однажды, стоя в очереди на мойку, я пыталась завести мотор повторно.

В жертву комфорту длинноногого пассажира отдан бардачок. Вместо него прикреплена тканевая папка, которая, как оказалось, еще и съемная (ее можно брать с собой). Вот никогда бы не подумала взять бардачок с собой!

 

Легенда о небезопасности

Так как я вожу ребенка, вопросы безопасности меня интересовали с того момента, когда я узнала, что вот-вот стану обладательницей микроавто. Оказалось, что в машине 9 (!) подушек безопасности: фронтальные, боковые, задние боковые, надувные «занавески», а также дополнительные для задних пассажиров.

Кроме того, у Toyota IQ, как уверяет производитель, «энергопоглощающая конструкция кузова с размещенными в критических зонах конструкционными элементами, которые эффективно поглощают энергию удара в случае лобового/бокового/заднего столкновения, препятствуют деформации кузова и способствуют сохранению целостности салона».

Вполне достаточно для безопасности. Проверять не хотелось бы, поверю на слово производителю.

 

Легенда о неустойчивости

Переднеприводная Toyota IQ очень устойчива на дороге. Не сносит ее ни порыв ветра, ни проезжающая фура. Колеса расставлены широко, что обеспечивает устойчивость и хорошее сцепление с дорогой, а «взрослый» размер колес в 15 дюймов позволяет вполне комфортно передвигаться по неидеальным дорогам нашей страны. Правда, «спящих полицейских» мы лихо перепрыгиваем, но мелкие ямки нам ни по чем! Я с волнением ожидала зимы с неубранными дорогами, боясь, что буду прыгать на каждой кочке, но Toyota IQ разрушила очередную легенду.

Кроме того, зимой обнаружилась такая приятная функция, как система курсовой устойчивости (VSC). Это помогает не войти в занос на крутых поворотах или при гололедице. Система в автоматическом режиме регулирует распределение усилий торможения и тягу двигателя. Проще говоря, машина сама выравнивается, и в этот момент сложно понять, кто управляет автомобилем. Такое ощущение, что это он обучает тебя правильной езде в условиях гололедицы и при этом еще ругается пронзительным писком.

Для зимы удобна еще одна функция — противобуксовочная система (TRC), которая управляет работой двигателя и тормозов для предотвращения проскальзывания колес в процессе разгона. Эту систему можно отключить принудительно, кнопка выведена на панель.

 

Легенда о маломощности

В моем авто стоит бензиновый двигатель объемом 998 куб. см и мощностью 50 кВт. Много это или мало — вопрос риторический. Моей Toyota IQ для перевозки двух девушек общим весом 80 кг, женской сумочки и школьного ранца хватает с большим запасом. Возможно, при большой загрузке машина не будет такой резвой.

Панель приборов лаконична и минималистична. На табло рядом с тахометром загорается зеленая стрелочка, указывающая, что пора переключаться на пониженную или повышенную передачу. И хотя за 14 лет ежедневного вождения я «на слух» научилась понимать, когда нужно переключать передачу, для новичков эта опция будет полезной.

Максимальная скорость на спидометре — 180 км/ч. Честно признаюсь, не пробовала ездить с такой скоростью, но 120 км/ч по трассе ехала легко и устойчиво, не боясь вылететь на ямке или небольшом повороте.

Расход по трассе — 4 литра 95-го бензина на 100 км, в городском режиме — 6 литров. Бак маленький — 32 литра, но на неделю моей езды хватает.

Скорость Toyota IQ набирает отлично, очень маневренна в городском режиме. На ней я развернусь практически на любом пятачке любого двора. А вам так слабо?

Да, это не семейное авто, оно не предназначено для поездок на дачу и 1000-километровых путешествий. Это городская машина для людей без комплексов, для которых размер не имеет значения.

Экономичность, компактность и при этом хорошие ходовые качества — преимущества Toyota IQ. А недостатки… Их нет, если не требовать от нее слишком многого. Все-таки она малышка, но с большим будущим.

С правилами участия в конкурсе «Авто моё», а также списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были ранее опубликованы или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Больше автомобилей — на «Автобарахолке»!