Военный тест-драйв: на что способны списанные «Уралы» и КАМАЗы?
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
164
14 июня 2013 в 17:45
Источник: Дмитрий Сазонов. Фото: Максим Малиновский

Аукционы, на которых продают военную технику, всегда вызывают интерес. Но у многих возникает вопрос: а на что вообще способны списанные ЗИЛы, «Уралы» и КАМАЗы? Сейчас военные показали эти машины в действии. Что ж, тест-драйв получился впечатляющим! Корреспондент Onliner.by побывал в Старых Дорогах, где проводилось это мероприятие, и посмотрел на возможности списанной военной техники.

Ассортимент продаваемых машин велик: грузовые автомобили ЗИЛ, «Урал», КАМАЗ, неприхотливые КрАЗы и даже гусеничные многоцелевые легкие бронированные тягачи МТ-ЛБ и МТ-ЛБу. Последним, как может показаться на первый взгляд, место только на минском заводе «Вторчермет» в Гатово — настолько страшно они выглядят.

Облезлая краска, пятна ржавчины на корпусе, а все милитаризированные части (люки, башни, бойницы для стрелкового оружия) заварены швами. Но, несмотря на это, тягач пользуется спросом в России. Только во время последнего аукциона, о котором мы писали ранее, было продано девять таких гусеничных машин. Покупают их в основном охотники, рыбаки и любители активного отдыха. Правда, для передвижения по дорогам общего пользования требуется специальное разрешение ГАИ.

Обладая высокой проходимостью, даже в труднодоступной тайге довольно экономичный тягач сможет развить скорость до 60 км/ч. Согласитесь, для бронированной гусеничной машины, выпущенной во второй половине прошлого века, это довольно неплохой показатель.

Конечно, сразу после покупки тягач МТ-ЛБ не обязательно загонять в грязь. Военные машины не один год стояли под открытым небом и требуют выполнения определенного рода работ. Как нам рассказали офицеры базы в Старых Дорогах, начать необходимо с замены всех резинотехнических изделий, которые ввиду возраста утратили свои свойства. В остальном проблем с этими машинами нет, они довольно надежные и относительно недорогие в эксплуатации.

Специально для наших читателей военные продемонстрировали мощь МТ-ЛБ, «помесив» им грязь в ближайшем лесу недалеко от части. Тягач легко справился с преодолением небольшого брода.

Затем машина на максимальном ходу преодолела участок лесной дороги. Показалось, что обдуваемый воздухом мокрый и грязный тягач вмиг стал сухим, а ветки кустов и деревьев смели с его корпуса всю грязь.

Следом за МТ-ЛБ по этому же рву проехала колесная техника. Автомобиль КАМАЗ, который был выделен частью для проведения испытаний, реально продается и будет выставлен на ближайшем аукционе. Внешний вид техники соответствует возрасту и стоимости — матовая кабина, бывшая когда-то блестящей, имеет ржавые «жуки» на корпусе. Однако если не обращать внимания на этот момент (для хозяина с руками покрасить не проблема), то машина находится в неплохом состоянии. Резина на железных дисках послужит еще не один год, а все остальные нюансы вполне устранимы.

Офицеры части уверены, что этот КАМАЗ точно купят на аукционе. Для информации, подобные машины на недавних аукционах продавались по начальной цене в 55 млн рублей. Окончательная стоимость, как правило, выше начальной на 20—25%.

После того как КАМАЗ скрылся в гуще леса, на опушку выехал военный «Урал». Бортовой грузовик буксировал еще три (!) ГАЗ-66. Со стороны казалось, будто мальчик тянет на веревочке игрушечные машинки.

В какой-то момент металлический трос сильно натянулся. Показалось, что кто-то из водителей ведомых автомобилей нажал на тормоза. Действительно, военные смоделировали ситуацию, будто на одном из грузовиков после нажатия педали тормоза заклинило тормозные колодки.

Выбрасывая грязь из-под массивных колес, «Урал» с ревом начал уверенно «закапываться». Еще пару минут, и вряд ли машина смогла бы сама выехать на «сушу». Теперь, когда колеса до ободов в грязи, единственный способ выбраться из нее и вытянуть колонну — воспользоваться лебедкой.

Растягивая ее на расстояние около десяти метров, водитель зацепил первую машину. Включив рабочие тормоза, «Урал» стал с равномерным ревом натягивать трос лебедки. Словно вагоны поезда, автомобили тронулись. Через пару минут военные грузовики были освобождены из плена грязи…

Чуть в стороне на окраине леса была развернута механическая ремонтная мастерская автомобильной техники. Рядом с ней в полевых условиях проводили ремонт двигателя, выполняли сварочные работы. Мастерская даже не требует электричества — она полностью автономная. Похожие мастерские в настоящее время находятся на реализации через уполномоченную организацию РУП «Белспецконтракт» и стоят от 50 млн рублей.

Сварочный аппарат

Далее журналистам продемонстрировали работу авторазливочной станции АРС-14. Бензиновый ЗИЛ-131 с установленными бочкой (2,7 тонны) и насосом сейчас вполне может быть переквалифицирован в пожарную машину. Использование АРСов в качестве «пожарок» — явление нередкое, о чем говорит окраска некоторых автомобилей на территории части: процентов 10 находящихся на стоянке машин окрашены в красный цвет.

Кроме того, АРС-14 используют для доставки воды и других жидких веществ. Нефтяники приобретают станции для перевозки жидкого топлива, дорожники — для мойки дорог. Наш корреспондент нашел еще одно применение этому образцу военной техники. Подключив к разливочным шлангам специальный пистолет, внешне схожий с заправочными, можно отлично помыть автомобиль. Давление воды позволило сбить даже комаров и мух с капота и номерного знака машины! Отечественный ответ Karcher!

Актуальную информацию о наличии техники и имущества, проведении аукционов всегда можно получить на сайте РУП «Белспецконтракт» или позвонив по телефонам в Минске: (8 017) 278-06-97, 224-66-27, 224-20-01.

Благодарим за помощь в подготовке репортажа военное информационное агентство «Ваяр».

Источник: Дмитрий Сазонов. Фото: Максим Малиновский
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
14.06.2013 в 17:47

Это вам не Форд 0.9л супер-битурбо-плюс на 200 коней

14.06.2013 в 17:54
когда-то бывшая блестящей матовая кабина имеет

эммм...

14.06.2013 в 17:59
когда-то бывшая блестящей матовая кабина имеет

эммм...

TcheburatoR

угу))))

14.06.2013 в 18:19

вот это зверь машины были не то что сейчас , правда и топлива кушали не плохо так но это того стоило!

14.06.2013 в 18:23

забыли только сказаль сколько "молотилка" на свох гусянках жрет...равно как и другая техника, а так прикольно, по нашим дорогам лучше машины нет

14.06.2013 в 18:26
когда-то бывшая блестящей матовая кабина имеет

эммм...

TcheburatoR

угу))))

stormikBY

+1)

14.06.2013 в 18:27

Газ 66(Шашига) и зил 131 не плохи по проходимости,на 131 все леса в борисовском районе прошел !!!!!особенно улыбнуло наличие так называемой "машки" на 24-ой фотке)))))Кто служил, тот знает о чем Я!!!!!

14.06.2013 в 18:28

Было бы интересно сравнить с военными грузовиками других стран, к примеру, с M939 или M35

14.06.2013 в 18:29

Военный тест-драйв: на что способны списанные «Уралы» и КАМАЗы? автор убей себя!!!!!!!! в армии явно не служил!!!! списанные не значит убитые !!!советская военная техника вне зависимости списанная она или нет заткнет за пояс многие гражданские машины и спецтехнику

14.06.2013 в 18:30
бывшая блестящей матовая кабина

Я чего-то не знаю или это опечатка?!

14.06.2013 в 18:33

Я бы с удовольствием купил ЗИЛ 130 в цвет люмии, баксов за 300)

14.06.2013 в 18:35

реклама от ВоенТорга? :)

14.06.2013 в 18:37

@Согласитесь, для бронированной гусеничной машины, выпущенной во второй половине прошлого века, это довольно неплохой показатель.@(C)

Автор забыл уточнить, зачем в тайге охотнику бронированный тягач середины прошлого века :(
По моему вполне хватит какого ХАмера :))))

14.06.2013 в 18:38

Ну-ну. Мы все парадики устраиваем, значками бряцаем, а парк не обновляется. Кричащие люди "У нас крутая техника!!!111" мало разбираются в технической части, да и в ТТХ, в частности. Знают ли спецы этого форума, что из современной техники было поставлено на БД в РБ? =)

14.06.2013 в 18:39

ПАРМ — классная вещь! Жаль, шли они (вроде) только на шасси ЗИЛ. Был бы ПАРМ на 66й (все же меньше расход, да и конструкцию знаю куда лучше) — глядишь, и взял бы в хозяйство: ценник-то вполне разумный.

14.06.2013 в 18:40

Да, онлайнер как обычно. Хоть 1 видео сняли бы. Может вам флешку купить ?

14.06.2013 в 18:40
бывшая блестящей матовая кабина

Я чего-то не знаю или это опечатка?!

KaYeV

Сейчас матовая. Была когда-то блестящая. Фраза звучит странно, но ошибки нет.

14.06.2013 в 18:42

очень актуально...особенно после темы про подорожание топлива...

14.06.2013 в 18:43

//Когда последний раз на ПАРМ токарный станок на технологическую точность проходил поверку?

14.06.2013 в 18:43
бывшая блестящей матовая кабина

Я чего-то не знаю или это опечатка?!

KaYeV

Сейчас матовая. Была когда-то блестящая. Фраза звучит странно, но ошибки нет.

Morion

А-а-а. Понятно. Я просто не так истолковал.

14.06.2013 в 18:45
Военный тест-драйв: на что способны списанные «Уралы» и КАМАЗы? автор убей себя!!!!!!!! в армии явно не служил!!!! списанные не значит убитые !!!советская военная техника вне зависимости списанная она или нет заткнет за пояс многие гражданские машины и спецтехнику
denis1287

Ждем пока поменяете свой Б5 на Зил... иначе сории - вы [censored].. ..

14.06.2013 в 18:47
@Согласитесь, для бронированной гусеничной машины, выпущенной во второй половине прошлого века, это довольно неплохой показатель.@(C)

Автор забыл уточнить, зачем в тайге охотнику бронированный тягач середины прошлого века :(
По моему вполне хватит какого ХАмера :))))

mumik

Только по цене хаммер затянет как этот тягач с читом "бесконечное топливо" ))

14.06.2013 в 18:47

"Офицеры части уверены, что этот КАМАЗ точно купят на аукционе." (с)

Новые Мазы на заводе плотными нафиг кому нужными шеренгами стоят.. а тут прям раскупят.... молоко возить.... которое в 10 раз дешевле топлива для этого коня :)))

14.06.2013 в 18:50

Если машина с ДХ ( длительное хранение) то проще довести до нормального состояния.

14.06.2013 в 18:51

") и насосом сейчас вполне может быть переквалифицирован в пожарную машину."(С)

И кому кроме армии нужны такие пожарные машины?? Где сертификат... пожарные какой части захотели вскладчину купить себе обновку????

14.06.2013 в 18:52

дешевая реклама военного хлама )))

14.06.2013 в 18:54

"Давление воды позволило сбить даже комаров и мух с капота и номерного знака машины! Отечественный ответ Karcher!"(С)

И вместо керхера за 200-300 баков вы будете епаться с самыми изысканными извращениями... тратя при этом не менее 10-20 литров толива в час :(
А говорят что такое луканомика... Это состояние души отечественных копателей картошки (мозгами работать и считать не умеющих)

14.06.2013 в 18:55
Военный тест-драйв: на что способны списанные «Уралы» и КАМАЗы? автор убей себя!!!!!!!! в армии явно не служил!!!! списанные не значит убитые !!!советская военная техника вне зависимости списанная она или нет заткнет за пояс многие гражданские машины и спецтехнику
denis1287

Вот кто явно служил - дениска. Неужели 3-4 раза мозг ранили?

14.06.2013 в 18:55
Я бы с удовольствием купил ЗИЛ 130 в цвет люмии, баксов за 300)
ShInIGammI

Что бы еще за столько доехать из старых дорог до дома... Или ты его там бы на газ перевел :))))

14.06.2013 в 18:56

на 4м фото есть БРДМ2 !!!
они продаются?

14.06.2013 в 18:57
когда-то бывшая блестящей матовая кабина имеет

эммм...

TcheburatoR

В том то и дело что эти кабины никогда не блестели. Спецом покрывали матовой краской что бы не демаскировать

14.06.2013 в 19:01
на 4м фото есть БРДМ2 !!!
они продаются?
olivar

Ага, только все заварено

14.06.2013 в 19:04

100пудово годами провереная техника, вот это Автопром!!!!!!!

14.06.2013 в 19:06
Было бы интересно сравнить с военными грузовиками других стран, к примеру, с M939 или M35
Klezmer

Мелкие грузовики-трактора типа пинца, уника и лапландера не плохи, а из тяжелых - только Татра может сравниться с Уралом. Уник может проехать по "колее смерти" (колея от Урала, в которой садится практически все), однако, весовые у них не равные да и уники старые как бы трактора.

14.06.2013 в 19:09

Мастерская супер!

14.06.2013 в 19:14

Зачем продавать, лучше дождаться десятого срока Путина, когда ученые нано-умы изобретут чудо-нано-двигатель для этих эпохальных машин, работающий на чесном слове...

p.s. К слову, прожил в военном городке много лет, к нынешней армии отношусь как к БРСМ; солдатики из Уручья с автоматиками стояли в оцеплении площади 19 декабря...долг выполняли, видимо. Такая армия МНЕ лично не нужна, а за себя отвечайте сами.

14.06.2013 в 19:19
Знают ли спецы этого форума, что из современной техники было поставлено на БД в РБ? =)
int13h

я уверен знают столько же сколько и Вы

14.06.2013 в 19:26

Онлайнер мог бы уже и видео снять

14.06.2013 в 19:30

Родная МРМ - ка

14.06.2013 в 19:32

1/ урал..военная машина.
замена двигателя на дизель..оно надо.
рама под лесовоз не годится-ломается ..простаивают постоянно.
2/газ-66...ну и что с ним делать? менять двигло на дизель и делать вахтовый..только что.
рожно это всё. денег выжрет и на ремонте постоянно.

14.06.2013 в 19:37

парашюты борисовские уже сгнили..
железяки эти проржавели.
РТИ все полопались , топливные системы переберать.
В ГАТОВО!
(пару станков если только забрать)..
техосмотр пройти не реально.
не забудьте -вся военная техника делается с небольшим сроком эксплуатации.
потом она обычно бывает уничтожена огнем вероятного противника.

14.06.2013 в 19:41

А теперь вопрос: где была вся эта золотая техника, когда зимой город тонули в снегу?

14.06.2013 в 19:41

мдя, гродненцам взять на вооружение и возить солярку тоннами в Польшу :)

14.06.2013 в 19:53

АРСы!!!!!!!!!

Сколько раз мы их там развертывали))))))))))))) романтика блин))))

14.06.2013 в 19:55

Репортаж хорош, но видосов не хватает..
Да и техника вроде не чо, но зная её надёжность - увы, если только в дар..

14.06.2013 в 19:56

Водитель! Перед выездом на перекресток, запомни одно правило:"Посмотри налево, посмотри направо - нет ли где армейского Урала". (кто ездил на них в армии, тот поймет:)

14.06.2013 в 20:13

Урал-дизель,Камаз-тоже,неплохие машины но цена завышена!

14.06.2013 в 20:13

статья не петросяном случаем написана?) 7к за это gaвно?! да косарь макcимум. а то товарищи военные хотят и рыбку съесть и на....лавку сесть. я думаю только психически нездоровый человек будет отдавать 7 тысяч долларов за такое + подлатать, подкрасить. как всегда. ещё баксов 500 - 1000 в неё вложи, чтобы нормально работала + сколько жрут эти дуры я даже гуглить боюсь.

14.06.2013 в 20:14

Встречайте на МУНД

14.06.2013 в 20:16

Могу ошибаться, но мне кажется, польза гражданскому пользователю от такой техники такая же, как, скажем, от телекамер (например, формата Betaсam SP), которые ТВ бы распродавало для съёмки домашних торжеств и вылазок на природу. Громоздко, дорого в обслуживании и непонятно, какой ресурс работы остался.

14.06.2013 в 20:23

её тока ип купит у кого пилорамы лес возить

14.06.2013 в 20:35

Кто играет в WOT , тому понять что за техника
http://content.onliner.by/news/2013/06/default/c1b5f09ff77df40bf078fae35c1ba7eb.jpg
Похожа на ПТ-САУ Франция

14.06.2013 в 20:55

е... а как они туда токарный станок засунули, да еще поперек!!!

14.06.2013 в 21:00
бывшая блестящей матовая кабина

Я чего-то не знаю или это опечатка?!

KaYeV

может блестящая в смысле отличная , замечательная , очень качественно сделанная ? или что то вроде этого

14.06.2013 в 21:07
Ну-ну. Мы все парадики устраиваем, значками бряцаем, а парк не обновляется. Кричащие люди "У нас крутая техника!!!111" мало разбираются в технической части, да и в ТТХ, в частности. Знают ли спецы этого форума, что из современной техники было поставлено на БД в РБ? =)
int13h

ну... Сталкер, чем вам не агрегат?

14.06.2013 в 21:15

"маталыга" пригодилась бы на случай зомби-апокалипсиса

14.06.2013 в 21:35

Фото с французской пелоткой в конце портит всю атмосферу.

14.06.2013 в 21:53

а про байкера лихача спросить не забыли?

14.06.2013 в 22:07

Техника относительно надежная и неприхотливая, и цена нормальная: за КАМАЗ 4310 шестьдесят миллионов наших "денег" - это немного.
Но вот по расходу топлива... Урал 4320 (на нем такой же двигатель, как и на КАМАЗе 4310) на сотню жрет 45 литров солярки по ТТХ.

14.06.2013 в 22:18

вездеход и расход на сотку - это пять!!

езди по лесу на экономичном дизялке их еуропы сам

а пи.. ый лес и метал на лизинговой новой вольве будешь возить??

14.06.2013 в 22:28

Урал, ностальгия. Был у меня в армии 43202 "Наташка", рвал все Камазы и Уралы в части по разгону (драг). Масималка 95 где-то). А бензовоз 4320 все 120 шел. Технику раньше умели делать...

14.06.2013 в 22:32
е... а как они туда токарный станок засунули, да еще поперек!!!
acidblend

Специально разработанный под этот кузов станок.

14.06.2013 в 22:56

вы бы эту технику по колхозам раскидали .и помощь и толк .с такими тачками горы в СА переворачивали .ONLINER !!! СА -это советская армия которая развалилась в начале 90-х

14.06.2013 в 22:58

я полтора года на бортовом урале личный состав возил) не машина-зверь! аж ностальгия пробрала!

14.06.2013 в 23:11

Класс! Прикупил бы себе Камаз, но с другой стороны нах он мне нужен?!

14.06.2013 в 23:11
"Офицеры части уверены, что этот КАМАЗ точно купят на аукционе." (с)

Новые Мазы на заводе плотными нафиг кому нужными шеренгами стоят.. а тут прям раскупят.... молоко возить.... которое в 10 раз дешевле топлива для этого коня :)))

mumik

новые МАЗы гниют и рассыпаются через год, а этот КАМАЗ еще отъездит ого-го сколько.

14.06.2013 в 23:14

Прикольно) Токарный станок в машине)
Такие штучки можно иметь только при халявном топливе

14.06.2013 в 23:34
Газ 66(Шашига) и зил 131 не плохи по проходимости,на 131 все леса в борисовском районе прошел !!!!!особенно улыбнуло наличие так называемой "машки" на 24-ой фотке)))))Кто служил, тот знает о чем Я!!!!!
Sidor148

Про "машку" эт да!

14.06.2013 в 23:46

Да уж. Гнилая техника бородатых годов с убитыми моторами выставляется "в люди". Вот уж точно- куда барыгам со Жданов тягаться с людьми защищающими нашу страну. Те в отличии от вояк хотя бы гарантию "до ворот базара" дают.

14.06.2013 в 23:47
Урал, ностальгия. Был у меня в армии 43202 "Наташка", рвал все Камазы и Уралы в части по разгону (драг). Масималка 95 где-то). А бензовоз 4320 все 120 шел. Технику раньше умели делать...
denizz1985

драг-рейсинг уровня онлайнер. все на аэропорт!!!

14.06.2013 в 23:49
Фото с французской пелоткой в конце портит всю атмосферу.
dasmodel

Поддерживаю. Запустили насос, чтобы смыть солдатскую рвоту из сухпайков.

15.06.2013 в 0:07
Кто играет в WOT , тому понять что за техника
http://content.onliner.by/news/2013/06/default/c1b5f09ff77df40bf078fae35c1ba7eb.jpg
Похожа на ПТ-САУ Франция
mikkail

ты играешь

15.06.2013 в 0:17

Тот что с мастерской взял бы.

15.06.2013 в 0:50

mumik, КАМАЗ (крокодил) гораздо лучше маза. Надежнее. А про маз еще Высоцкий пел)))

15.06.2013 в 0:54
статья не петросяном случаем написана?) 7к за это gaвно?! да косарь макcимум. а то товарищи военные хотят и рыбку съесть и на....лавку сесть. я думаю только психически нездоровый человек будет отдавать 7 тысяч долларов за такое + подлатать, подкрасить. как всегда. ещё баксов 500 - 1000 в неё вложи, чтобы нормально работала + сколько жрут эти дуры я даже гуглить боюсь.
qaqa44

Это с онлайнеровским интересом))) На правах рекламы)))

15.06.2013 в 1:04

Шикарно,интересно,а самое главное хочу машину 66:)

15.06.2013 в 1:29

ТЕМА!!! Хочу пока невышел ворлд оф варпланес покататься на Т50!!!

15.06.2013 в 1:29

Там крутой самолёт!!!!
ой,многоцелевик!

15.06.2013 в 5:32
особенно улыбнуло наличие так называемой "машки" на 24-ой фотке)))))Кто служил, тот знает о чем Я!!!!!
Sidor148
Про "машку" эт да!
TURBOALEX

а у нас "Машкой" называли не просто щетки, а два-три соединенных танковых трака с закрепленными снизу щетками. чтобы отмыть пол, просто тащили за собой по расположению за веревку.

15.06.2013 в 6:21

правда "Отечественный ответ Karcher"чють больше размером обычного Karcher,за то ресурс намного больше)а если серьезно,то машины отличные,просто на гражданку они вряд-ли впишутся,а вот на какое-нибудь предприятие или еще что вполне подойдут,на них даже лес воровать можно))

15.06.2013 в 6:42

и лично начальника
агентства Андрея Шубадерова.

Один я обратил внимание на ошибку в фамилии? Скорее всего - ШКУРОДЕРОВА ))).

15.06.2013 в 7:49

я на бензиновом ЗИЛе-131 полтора года катался. машина зверь, а УРАЛ ещё круче !!!

15.06.2013 в 7:53

О го-го !!!А способны они ещё на многое !!!
Ну,кто в армии не служил,или не работал(ет) на "С" категории,тот не поймёт...

15.06.2013 в 8:37
Урал, ностальгия. Был у меня в армии 43202 "Наташка", рвал все Камазы и Уралы в части по разгону (драг). Масималка 95 где-то). А бензовоз 4320 все 120 шел. Технику раньше умели делать...
denizz1985

4320 - не бензовоз. Это у него такой бензобак, чтоб 1000 км без дозаправки проехать:)

15.06.2013 в 8:41

Хламс и нет смысла его покупать

15.06.2013 в 8:42
Ну-ну. Мы все парадики устраиваем, значками бряцаем, а парк не обновляется. Кричащие люди "У нас крутая техника!!!111" мало разбираются в технической части, да и в ТТХ, в частности. Знают ли спецы этого форума, что из современной техники было поставлено на БД в РБ? =)
int13h

когда я служил(нес БД) ничего нового небыло

15.06.2013 в 9:03
Военный тест-драйв: на что способны списанные «Уралы» и КАМАЗы?

На очень большой расход топлива? :)

15.06.2013 в 10:39
Газ 66(Шашига) и зил 131 не плохи по проходимости,на 131 все леса в борисовском районе прошел !!!!!особенно улыбнуло наличие так называемой "машки" на 24-ой фотке)))))Кто служил, тот знает о чем Я!!!!!
Sidor148

Эта "машка" не для тех целей, к которым вы привыкли видимо)))
АРС обычно эксплуатируют химвойска, и она служит для обеззараживания других объектов от радиации и токсичных веществ)

15.06.2013 в 10:40

А "нивы" в армии списывают? Купил бы за "недорого"

15.06.2013 в 10:43

Кстати на "маталыгах" стопро надо будет сцепление и коробку менять, самое слабое место.

15.06.2013 в 10:43
е... а как они туда токарный станок засунули, да еще поперек!!!
acidblend

Будку строили вокруг станка

15.06.2013 в 10:44

Урал заслуживает внимания, но на кой он охотникам?

15.06.2013 в 10:52

и огромное облоко co2 полетело убивать невинных зверушек

15.06.2013 в 11:18
+ подлатать, подкрасить. как всегда. ещё баксов 500 - 1000
qaqa44

не 500-1000 а 5000)))

15.06.2013 в 11:31
Кто играет в WOT , тому понять что за техника
http://content.onliner.by/news/2013/06/default/c1b5f09ff77df40bf078fae35c1ba7eb.jpg
Похожа на ПТ-САУ Франция
mikkail

На базе МТ-Лб чего только не делали и САУ и самоходные минометы. Францы нервно курят в сторонке

15.06.2013 в 11:43
Урал, ностальгия. Был у меня в армии 43202 "Наташка", рвал все Камазы и Уралы в части по разгону (драг). Масималка 95 где-то). А бензовоз 4320 все 120 шел. Технику раньше умели делать...
denizz1985

4320 - не бензовоз. Это у него такой бензобак, чтоб 1000 км без дозаправки проехать:)

drkdrk

5,5 тонн Саляры )))))))))))))))))))

15.06.2013 в 11:45
Урал, ностальгия. Был у меня в армии 43202 "Наташка", рвал все Камазы и Уралы в части по разгону (драг). Масималка 95 где-то). А бензовоз 4320 все 120 шел. Технику раньше умели делать...
denizz1985

драг-рейсинг уровня онлайнер. все на аэропорт!!!

shnop

эх, молодо-зелено ))))

15.06.2013 в 12:16
матовая кабина, бывшая когда-то блестящей,

Исправьте. Военную технику всегда красят матовой краской. То, что на фотках есть машины в глянце - это самодеятельность, вызванная скорее ущербностью снабжения. Покрасили чем было на складе.

15.06.2013 в 12:22

Осколки Великой страны

15.06.2013 в 13:15
бывшая блестящей матовая кабина

Я чего-то не знаю или это опечатка?!

KaYeV

да чего вы прицепились все? ну там же не так дословно написано, буквоеды

15.06.2013 в 13:42

Я может чего-то не понимаю, но если

все милитаризированные части (люки, башни, бойницы для стрелкового оружия) заварены швами.

, то как вообще можно попасть внутрь?

15.06.2013 в 13:57

неужели в африке такое никому не надо?

15.06.2013 в 13:57

Шашигу хочу.......

15.06.2013 в 14:12
А теперь вопрос: где была вся эта золотая техника, когда зимой город тонули в снегу?
fawr

эту технику чтобы пустить в снег , нужно над каждой потрудиться пару недель .... это не техника на БД ....

15.06.2013 в 14:16
е... а как они туда токарный станок засунули, да еще поперек!!!
acidblend

Будку строили вокруг станка

IgorGor

затаскивали на роликах и разворачивали ...

15.06.2013 в 14:17

Молодцы вояки! Отличная реклама! Да и техника догнивать не будет!

15.06.2013 в 14:26
Газ 66(Шашига) и зил 131 не плохи по проходимости,на 131 все леса в борисовском районе прошел !!!!!особенно улыбнуло наличие так называемой "машки" на 24-ой фотке)))))Кто служил, тот знает о чем Я!!!!!
Sidor148

+1

15.06.2013 в 14:41
когда-то бывшая блестящей матовая кабина имеет

эммм...

TcheburatoR

угу))))

stormikBY

Хехе

15.06.2013 в 14:43
А теперь вопрос: где была вся эта золотая техника, когда зимой город тонули в снегу?
fawr

эту технику чтобы пустить в снег , нужно над каждой потрудиться пару недель .... это не техника на БД ....

KAG

Так была же военная техника во время циклона "непомнюкакого"

15.06.2013 в 14:43
Осколки Великой страны
Старый ЗИЛ

Сказал зил

15.06.2013 в 14:44
Урал заслуживает внимания, но на кой он охотникам?
SANITAR_LESA

Охотникам газ 66, думаю, подойдет :)

15.06.2013 в 16:10

Ну как писаки не могут понять,что все делавшееся для войны надежнее любого мерседеса! Онлайнеру надо засылать в такие места корреспондента,хоть как то владеющего темой,а то похоже автор с "с липовой грыжей в тылу просидел"!

15.06.2013 в 16:41
...авторазливочной станции АРС-14.

Вообще-то военное назначение этой машины - деактивация и дегазация.

15.06.2013 в 16:46
1/ урал..военная машина.
замена двигателя на дизель..оно надо.
рама под лесовоз не годится-ломается ..простаивают постоянно.
2/газ-66...ну и что с ним делать? менять двигло на дизель и делать вахтовый..только что.
рожно это всё. денег выжрет и на ремонте постоянно.
nemo22021967

Хм))) С мобилы сижу фотку не могу глянуть)) Нормальная села, но Урал-43203 таскает под капотом дизелек шикарный от Камаза, на мостах таскает огромные болотники) И покупают их недешево, недавно 4320 в районе 110 млн забрали.

15.06.2013 в 16:48

KAG, а вы не подумали что бы пустить автошасси К4310, У4320 и т.д. на снег им надо повесить какие-нибудь ковши и где то их взять для начала. Или вы думаете, что на складе каждой части лежат готовые ковши сваренные под камаз, урал, зил, 66. Обычно есть какой-нибудь один самопал сваренный местными умельцами для того, что бы чистить дороги части

15.06.2013 в 16:55

nemo22021967,

парашюты борисовские уже сгнили..
железяки эти проржавели.
РТИ все полопались , топливные системы переберать.
В ГАТОВО!
(пару станков если только забрать)..
техосмотр пройти не реально.
не забудьте -вся военная техника делается с небольшим сроком эксплуатации.
потом она обычно бывает уничтожена огнем вероятного противника.
nemo22021967

с небольшим сроком эксплуатации делается? вот юморист) Военная техника которую эксплуатируют частные фирмы работает почти вечно, потому что есть специалисты и своевременная поставка ремкомплектов. Камазы в войсках 88~90 годов. Зилы 70-80х годов. В камазах большинство проблем в сосущей воздух топливной системе, засранной системе охлаждения, убитых тнвд и форсунках. Ну стартера бывает залипают). С двигателями редко что то случается( и обычно от херового ума). Когда камаз находится в любящих руках он почти неубиваем)

15.06.2013 в 16:59

shnop,

Да уж. Гнилая техника бородатых годов с убитыми моторами выставляется "в люди". Вот уж точно- куда барыгам со Жданов тягаться с людьми защищающими нашу страну. Те в отличии от вояк хотя бы гарантию "до ворот базара" дают.
shnop

Да будет вам известно слегка глуповатый человек, что хорошая часть продайющейся техники идет с Дх(или раньше НЗ называлось). Пробег у такой техники частенько бывает 1000, 5000 км.

15.06.2013 в 17:03
Военный тест-драйв: на что способны списанные «Уралы» и КАМАЗы?

На очень большой расход топлива? :)

sergei_d

Расход нормально отрелегулированного что камаза, что Урала 4320 что то около от 30 до 35л ДТ. Урал 375 около 70л н80, но 375 Уралы покупают и ставят на них дизельные мерсовские движки, да и стоят 375 на порядок дешевле 4320

15.06.2013 в 17:19
Было бы интересно сравнить с военными грузовиками других стран, к примеру, с M939 или M35
Klezmer

Мелкие грузовики-трактора типа пинца, уника и лапландера не плохи, а из тяжелых - только Татра может сравниться с Уралом. Уник может проехать по "колее смерти" (колея от Урала, в которой садится практически все), однако, весовые у них не равные да и уники старые как бы трактора.

chm

Так Урал с М939 надо сравнивать. Последний даже чуть более грузоподъёмен. Татра - да, спасибо, что напомнили.

15.06.2013 в 18:46
дешевая реклама военного хлама )))
sat-brest

+1, надо же как-то продовать.

15.06.2013 в 20:09

парочку упакуйте... и продавщицу возьму пожалуй

15.06.2013 в 20:49

Поржал от души! Спасибо! :)))))))

15.06.2013 в 21:17

То есть ещё вчера эту технику могли направить с бой в случае чего?

15.06.2013 в 21:32
когда-то бывшая блестящей матовая кабина имеет

эммм...

TcheburatoR

угу))))

stormikBY

+1)

a.n.d.r.e.i

)))

15.06.2013 в 21:50
Да, онлайнер как обычно. Хоть 1 видео сняли бы. Может вам флешку купить ?
Send

не на что снимать

15.06.2013 в 22:17

mumik, [censored]!! причем тут легковые машины???? ОМГ

15.06.2013 в 22:33

Служил в связи пару лет назад...12т вес станции на базе зила 131...грязи столько, что не видно мостов....а эта старая хрень едет и ей все пофиг, зато по трассе большитнство наших зилов были печальны, убоги и страшны, но вне дороги это монстры. Пару раз показывали и сотню.
Про дизельный урал вообще молчу...сугроб высотой 2-3 метра, этот советский "пережиток" трогаясь сместа просто проезжал насквозь

16.06.2013 в 0:15

Не понимаю, зачем продавать то, что ещё может служить и работать не один год?
-РФ сказала купить и покупаем?
Или кто - то на нас нападёт??? Так техника тогда не поможет...

16.06.2013 в 0:16
100пудово годами провереная техника, вот это Автопром!!!!!!!
com1k

дааа. СССР - лучшая в мире непревзойденная техника. столько лет простояли, а сквозной коррозии так и нет!! это не современные мазы и камазы - 1 год поездили и дырки сквозные с кулак.

16.06.2013 в 1:21

не удивительно. на что ж еще может быть способен автомобиль СССР сборки, всё своё сознательное существование простоявший на нз. Зачем людей расстраивать такими статьями? и так идиотизма хватает. Раньше эту новую технику заменили бы новой, а сегодня? а сегодня все решает одна кнопка наверное ((

16.06.2013 в 1:23
АРС-14 используют для доставки воды и других жидких веществ. Нефтяники приобретают станции для перевозки жидкого топлива, дорожники — для мойки дорог.

как-то не очень в подобное верится

16.06.2013 в 1:24

[censored], еще раз переглядел... не знаю как у кого, у меня аж слезы наворачиваются.

16.06.2013 в 1:24
Да, онлайнер как обычно. Хоть 1 видео сняли бы. Может вам флешку купить ?
Send

не на что снимать

Wicked_Sick

видеокамеру или мобилу с камерой на крайняк)))

16.06.2013 в 3:20
mumik, КАМАЗ (крокодил) гораздо лучше маза. Надежнее. А про маз еще Высоцкий пел)))
Pavel_Navy

...и что Высоцкий пел про Маз?

16.06.2013 в 3:20
mumik, КАМАЗ (крокодил) гораздо лучше маза. Надежнее. А про маз еще Высоцкий пел)))
Pavel_Navy

...и что Высоцкий пел про Маз?

Gomel88

и чем же он надежней то?

16.06.2013 в 9:42

Насчёт авторемонтной мастерской на колёсах... Не дороговато ли? Зил, как таковой, особо много не стоит, в эксплуатации разорителен. Из оборудования там только станок токарный (ИТ1-М), и тот не особо высокой точности, все остальное в общем мелочь. Вот новые МРМ-ки, на базе Уралов (дизель ЯМЗ-236) - это другое дело, и новый, и дизель более-менее экономичный для полевого генератора, а Зил древний не прокормишь, жрет немеряно.
Я бы за полцены, что указана, конечно взял бы, но не дороже, это если в идеале состояние (в общем интересен только станок с оснасткой, шасси практически металлолом на колесах).
Главное - комплектность по оснастке и инструменту, там должен быть очень неплохой наборчик.

16.06.2013 в 12:58
Последним, как может показаться на первый взгляд, место только на минском заводе «Вторчермет» в Гатово — настолько страшно они выглядя
Grinnie Jax

а что они должны красиво выглядеть? в цветочки раскрасить что ли?
это военная техника, она сделана для убийства и разрушения - как по вашему она должна выглядеть???

16.06.2013 в 14:39
как-то не очень в подобное верится
Михаил2106

просто 14 арс уже старый, а вот арс 15 очень хорошо идёт на разные такие нужды.

16.06.2013 в 15:58

списанные....?

16.06.2013 в 17:48

Камаз сила!!!!!! красавчик...

16.06.2013 в 19:10
А теперь вопрос: где была вся эта золотая техника, когда зимой город тонули в снегу?
fawr

Где была вся я не могу ответить за всех.
С уверенностью на 100 процентов могу сказать, в субботнее утро, после циклона и снегопада в пятницу в частях почти небыло солдат, все чистили военные городки и близлежайшие территории к воинским частям. Силами ТОЛЬКО военной техники и специалистов прочищена была трасса Гродно-Минск она же М6 и Минск - Витебск она же М3.
Или вы думаете как в сказке - все само убралось и когда утром в субботу по М1 - уже свободно ездили машини. Или вы верите в то что все возможно сделать силами комунальных служб?

16.06.2013 в 22:14

Бред у шашыги самая высокая проходимость их не надо таскать, она сама куда хош проедет, только нужно поменять прокладку между сидением и рулем! Сам служил ездил на шашиге, по чем мы только не ездили!!!

16.06.2013 в 22:24
статья не петросяном случаем написана?) 7к за это gaвно?! да косарь макcимум. а то товарищи военные хотят и рыбку съесть и на....лавку сесть. я думаю только психически нездоровый человек будет отдавать 7 тысяч долларов за такое + подлатать, подкрасить. как всегда. ещё баксов 500 - 1000 в неё вложи, чтобы нормально работала + сколько жрут эти дуры я даже гуглить боюсь.
qaqa44

А тебе и незачем гуглить, молокосос. "Эксперты!", мать их, в области стоимости военной техники.
Надежность высокая, есть цели применения, адекватная стоимость.

16.06.2013 в 22:40

Не имея хорошего знакомого в этой части (который тебе от чистого сердца расскажет, ЧТО именно стОит взять), я бы рискнул купить максимум лом или пехотную лопатку (которую все почему-то называют саперной).
Все эти сказки про 1000км пробега, вечную стоянку на НЗ - идут лесом.
Как правило, и с НЗ-шных машин снимают комплектующие, если в части с запчастями полная (_|_), а туда впихивают всякий хлам для комплектности.
Еще одна фишка - переводы на весенне-летнюю и осенне-зимнюю (ОСОБЕННО!) эксплуатацию. Если на активно эксплуатируемых машинах это проходит более-менее безвредно, то именно на стоящих "колом" авто после перевода "на зиму" какой-нибудь дятел забывает открыть один из сливных кранов, и блоку чудесным образом приходит п...ц. После этого трещину обнаруживают весной, замазывают "холодной сваркой" (это в лучшем случае, а бывает, что и пластилином!!!), красят серебрянкой и благополучно уходят на ДМБ.

Насчёт авторемонтной мастерской на колёсах...
Главное - комплектность по оснастке и инструменту, там должен быть очень неплохой наборчик.
Petro42

Petro42, про инструмент вообще забудьте. Это то, что воруется в первую очередь, когда машина приходит в часть. Весь инструмент уже давным-давно разошелся по гаражам офицеров и прапоров. Сам списывал - знаю. Слесарный инструмент списывается через 2 года, комиссией ЧАСТИ (то есть даже не нужно посылать бумаги "наверх"), и сдается на склад ПО ВЕСУ металлолом. Вот и все.

16.06.2013 в 23:37

Армейские машины это звери!! Не мало видел уралов-лесовозов, которые по 10 лет гоняют по самыс суровым е...ням белорусских лесов. Вывозя этот лес на дороги общего пользования, где его на себя перегружают новые мазы-лесовозы.

17.06.2013 в 0:01

Металлолом... может пригодиться на случай ядерной войны, но военным уже хранить и обслуживать его в лом...
А на гражданке бронелисты и козырьки на фарах не к чему... и топливо не дармовое...
и ТО проходить надо...
сак вполне заменит бензогенератор на штуку баксов,
токарный станок в поле -ни о чем... (даже на автосервисах практически нигде нет.. 5 подъемников - и ни одного 16К20 :( ) Ради тисков??? ТО ж не вариант...
Керхер??? С расходом 10 литров бензина в час???
300 баксов "нормальный", или 500 - бензиновый... в 30 раз легче, в н раз удобнее...

Бензовоз??? А документы?? Емкость сертифицирована, всему соответствует ( включая АБС ???) Так что тока коров в поле поить...

Пожарная машина??? Ни О ЧЕМ,... ржавое корыто, которое просто некому переделать (лицензированная фирма) , да и обойдеться сие дороже новой... Я уже не говорю о том, что ни автору ни иже с ним такая вот машинка НА не упала..

Вроде ничего не забыл??? Хлам.. отслуживший.. БМЗ рулит....

П.С, Всех несогласных спрошу об одном, вы например на работу хотели бы на автобусе ездить, или вот в таком кунге с надписью "ЛЮДИ"????
Вот -вот... не ищите дурней... себе не льстите...

17.06.2013 в 1:01

Согласен...
Они и были то мертворожденные,(новую КШМку с осипович в гродно, сутки гнали, последние 50км волоком) а при армейском 'сервисе' ваше гробы ,машина с 40 000км уже рухлядь на ней 10 водятлов сменилось, с ДОСАФовским 'дипломом'.
На 66 смотрю дрочат... Ломучее рожно, один гидроусилитель чего стоит, советико манжет... Нет руля, нет тормозов... 40л бенза на 100км, везти само себя...

17.06.2013 в 2:56
Бред у шашыги самая высокая проходимость их не надо таскать, она сама куда хош проедет, только нужно поменять прокладку между сидением и рулем! Сам служил ездил на шашиге, по чем мы только не ездили!!!
Extensa5630Z

и по этому вы не ездили и по тому вы не ездили. вот как вы ездили.
видел я одну толковую шашыгу которая могла реально по канавам ползать, но только у нее дизель стоял. а так все.. увы)) не едет она и все тут)) мы с полевых выходов возвращались в часть (на камаз-4310) и у каждого на буксире было по шашиге прицеплено...! вот так вот ...

17.06.2013 в 3:10
Не имея хорошего знакомого в этой части (который тебе от чистого сердца расскажет, ЧТО именно стОит взять), я бы рискнул купить максимум лом или пехотную лопатку (которую все почему-то называют саперной).
Все эти сказки про 1000км пробега, вечную стоянку на НЗ - идут лесом.
Как правило, и с НЗ-шных машин снимают комплектующие, если в части с запчастями полная (_|_), а туда впихивают всякий хлам для комплектности.
Еще одна фишка - переводы на весенне-летнюю и осенне-зимнюю (ОСОБЕННО!) эксплуатацию. Если на активно эксплуатируемых машинах это проходит более-менее безвредно, то именно на стоящих "колом" авто после перевода "на зиму" какой-нибудь дятел забывает открыть один из сливных кранов, и блоку чудесным образом приходит п...ц. После этого трещину обнаруживают весной, замазывают "холодной сваркой" (это в лучшем случае, а бывает, что и пластилином!!!), красят серебрянкой и благополучно уходят на ДМБ.

Насчёт авторемонтной мастерской на колёсах...
Главное - комплектность по оснастке и инструменту, там должен быть очень неплохой наборчик.
Petro42

Petro42, про инструмент вообще забудьте. Это то, что воруется в первую очередь, когда машина приходит в часть. Весь инструмент уже давным-давно разошелся по гаражам офицеров и прапоров. Сам списывал - знаю. Слесарный инструмент списывается через 2 года, комиссией ЧАСТИ (то есть даже не нужно посылать бумаги "наверх"), и сдается на склад ПО ВЕСУ металлолом. Вот и все.

ДокторЛивси

это все правильно. ну зачем срочнику выеживаться над машиной которая по штату числится за ним, но за руль за весь срок службы он никогда за нее не сядет!!! стоит и стоит себе в боксе под дырявой крышей, в баке 50/50 солярка с водой (т.к. прапора все посливали а для отчетности на н/з-шных машинах бак должен быть полным) в картере вместо масла пластилин, одно хоть радует что батареи сняты и антифриз слит, о чем предупреждают соответствующее таблички которые висят на фарах. вот и ходит себе срочник вокруг этой техники, да не знает с какой стороны к ней подойти... а придет дембель, так и провода порежет и шариков подшипниковых засыпет еще глядишь..

17.06.2013 в 8:15

int13h, Поверку проходят не станки, а инструменты которыми меряют то что на станках изготавливают.

17.06.2013 в 8:57

НЕТ КОТЭ! Репортаж отстой!

17.06.2013 в 9:03
особенно улыбнуло наличие так называемой "машки" на 24-ой фотке)))))Кто служил, тот знает о чем Я!!!!!
Sidor148

+100500. Знакомая "техника" для первого срока службы :)

17.06.2013 в 9:08

У одного знакомого фермера в Брестской области, всё хозяйство держится на таких ЗиЛ, Урал и КамАЗ! А кунги в качестве раздевалок для пришлых рабочих стоят!

17.06.2013 в 9:48
@Согласитесь, для бронированной гусеничной машины, выпущенной во второй половине прошлого века, это довольно неплохой показатель.@(C)

Автор забыл уточнить, зачем в тайге охотнику бронированный тягач середины прошлого века :(
По моему вполне хватит какого ХАмера :))))

mumik

охотнику может и действительно перебор, но вот берут их русаки лес таскать при валке в ту же тайгу..

17.06.2013 в 10:05

Только движки небось ресурс свой отходили. Дым то видите какой синий - масло горит.

17.06.2013 в 10:32

Полирнуть, и в люди.

17.06.2013 в 11:14

за 55лямов купит кому надо..нынче ржавый гольф 3 55лямов стоит)

17.06.2013 в 11:33
настолько страшно они выглядят

ну тут переживать не стоит!!! военные умеют из г-на конфетку сделать перед парадом или продажей!! на личном опыте проверено ) а ещё есть видео, как колёса приобретают ярко-чёрный цвет, а кабина с кунгом из поблёкшего болотного цвета плавно переходит в зелёный металлик!!
но не смотря на всё, мощИ у этих старушек хватает, главное угадать "прокладку" между рулём и сиденьем ))

17.06.2013 в 11:42

Жалко та как)

17.06.2013 в 11:46
Но, несмотря на это, тягач пользуется спросом в России. Только во время последнего аукциона, о котором мы писали ранее, было продано девять таких гусеничных машин. Покупают их в основном охотники, рыбаки и любители активного отдыха.

Угу, природу губить на таком милое дело. Легкое движение руки - и рядок молодых деревьев превращается в перепаханную колею. Молодцы, чё. Чтоб не только из ружья смерть сеять, но и просто походя. Радует только то, что на самом деле так никто не делает, кроме совсем уж отбитых - эта дура весь лес распугает.

17.06.2013 в 20:01

[censored]=)))) моя родная 602 база))))))) бывает же такое))))

17.06.2013 в 23:42

))... Интересно)... Только вот кому эта техника сейчас может понадобиться?))... С этого месяца с реализации снимается "нормаль 80"... нефтебазы распродают остатки и... всё. Не за горами очередь "92го"... Нет, конечно большинство дизельных машин так или иначе, но уйдут "в люди", а вот бензиновые...
...Знаменитый "УРАЛ 375" - в армейке прозванный "бензоукладчиком"))) был "заточен" под "93й" бензин (а реально под "95й") совсем не от того, что Советской армии денег девать было некуда... . Одна из самых веских причин то, что "если завтра война" - ему предстояло... как в таких случаях говорят вояки): -"Удя в прорыв, быстрым темпом двигаться по территории противника в составе механизированных колонн успешно громя проклятых империалистов...")))... !!!... Естественно, рассчитывать на то, что тылы за ними поспеют не приходилось). Вот, значит и следовало ему заправляться трофейным топливом, захваченном на вражеских АЗС)...
...А на территории "вероятного противника" бензинов марок "76","72" а уж тем более"60" - (под которые были "заточены" и "130й" со "131м", и "шишоха" и армейские "пятьдесятвторой" с пятьдесяттретьим" да и УАЗик... ) - уже тогда не наблюдалось... Вот и пришлось выходить из положения)... дизельных грузовиков то, такого типа - в С.А. в то время было не особо много... Позже положение, конечно изменилось, но...
... Но эти "ЗиЛы" и ГАЗоны", что предлагает МО. РБ. потребляют как раз низкооктановый бензин.
Вот и думается - кому и зачем может понадобиться, например, такая "шишоха", пусть и с хранения, в масле и с побегом не более 1000км. ...

18.06.2013 в 14:12
100пудово годами провереная техника, вот это Автопром!!!!!!!
com1k

сними розовые очки. этот "автопром" 50% времени на ремонте стоит. если не больше.

18.06.2013 в 18:58

ЗВЕРИ, а не машины!