Honda Fit: «модница», не требующая излишнего внимания и затрат

 
37 086
17 июня 2013 в 19:19
Источник: funkysha, forum.onliner.by. Фото: Максим Малиновский

Давняя мечта управлять личным автомобилем и водительское удостоверение, бесполезно валявшееся в комоде, заставили меня решительно направиться на авторынок. Машинку своей мечты я выбрала сразу, как только ее увидела. Ею оказалась малышка Honda Fit, на лакированных боках которой играли солнечные зайчики, даже заставившие зажмуриться. Замечательный темно-синий цвет, который всегда будет выглядеть нарядно и солидно. Fit — действительно мечта, иначе как объяснить, что японцы, избалованные хорошими автомобилями, уже несколько месяцев подряд голосуют кошельками за это «чудо техники». Да и на белорусских дорогах оно встречается все чаще. В чем же секрет такой привлекательности Honda Fit?

Как говорится, «встречают по одежке». В этом вопросе моя «хондочка» — настоящая «модница». Невзирая на небольшие габариты, Fit всегда обращает на себя внимание в однообразной «серо-металлической» толпе. И это вполне заслуженно: «фигурка» у машинки отличная, фирменный «покрой» позаимствован у старших в семье Stream и Civic. А вид в анфас просто прелесть! Короткий рельефный капот плавно переходит в крупный бампер с вырезом трапециевидной формы, из которого симпатично выглядывает решетка радиатора с нескромно большим «хондовским» значком. Видимую агрессивность этого дизайна смягчают милые «глазки» — фары, состоящие из разнокалиберных оптических элементов, которые прячутся под гладкими рассеивателями.

Совсем иной вид автомобиль имеет сзади: неординарные задние фонари с множеством граней и прозрачными секторами, в которых притаились указатели для поворота и заднего хода. А над ними по всей ширине машины растянулось стекло пятой двери, удачно скрывшее под собой стойки. Ну и уже гораздо привычнее на этом фоне выглядит фирменный логотип компании, вставленный в изящную подштамповку, а также любопытный значок модели, который, увы, скорее всего, станет очередным трофеем малолетних «любителей геральдики». Шарма модели добавляет эргономичная площадка под номерной знак и стильная пластиковая «метла».

Глядя на эстетический профиль своей «хондочки», я испытываю по меньшей мере удовольствие. Изящные контуры бокового остекления, мягкая и почти незаметная грань, проходящая по всей длине машины и ставшая основанием для дверных ручек, внушительные боковые зеркала на передних дверях и удачно скрытые в передних стойках форточки. И вся эта красота подчеркнута ажурным литьем с низкопрофильной резиной, а также элегантной антенной на крыше, установленной параллельно наклону лобового стекла. Ну просто нет слов!

Самое главное — впереди. Я открываю дверь и замираю очарованная. Стильный фирменный дизайн, до мелочей продуманный красивый интерьер. Сразу возникает ощущение очень просторного салона, особенно в передней части автомобиля. Даже при внушительном росте водитель чувствует себя вполне свободно. А боковая поддержка кресел и выраженный рельеф вообще выше всяких похвал.

Регулировки кресла механические и вполне обычные, но в них имеется свой «прикол»: на спинке сиденья вверху есть рычажок, который позволяет пассажирам, сидящим сзади, без труда придвинуть или отодвинуть передние сиденья. Это очень подходит для моих подружек на высоченных каблуках, когда они не знают, куда девать затекшие от неудобного положения ноги. А еще очень комфортно для беременных женщин и пассажиров с детьми. Заднее сиденье, несколько приподнятое из-за расположения бензобака посередине автомобиля, тоже можно регулировать, меняя его положение.

Кроме того, в салоне много разных кармашков (терпеть не могу, когда вещи валяются на сиденьях, падают на пол при движении и затем катаются под ногами и частенько попадают под педали). Одних только подстаканников в салоне целых десять! Они имеют интересный дизайн и отличаются многофункциональностью. Например, в подставку возле рычага управления трансмиссией можно не только поместить стакан или банку, но и бросать туда разные мелочи.

Но самая необходимая и удобная «примочка», на мой взгляд, — это очень вместительный «бардачок». В нем есть полочка для помады, туда можно поместить документы, косметичку и массу необходимых вещичек. Ведь все мы за рулем и красимся, и завтракаем, а иногда и ужинаем. И журналы с книжками читаем. Это очень экономит время по утрам и является отличным средством времяпровождения, если дорога домой растягивается часа на два и не знаешь, чем себя занять. А разве мужчины так не поступают? У меня был один знакомый, который брился в автомобиле, причем не электробритвой, а станком по напененному подбородку, и затем вытирал лицо полотенцем. На мой взгляд, это извращение! Но если человеку комфортно проводить моцион таким образом и именно в машине, значит ему так нужно или он экстремал. Еще в автомобиле предусмотрен вход для iPhone, есть магнитола с функцией прослушивания MP3. Так что скучно не будет: и поговорить можно, и музыку послушать.

Лично для меня важно то, что задний багажник очень вместительный. Он имеет специальные съемные перегородки, позволяющие разделить багаж на четыре части.

Благодаря массивным зеркалам и большим окнам мне легко ориентироваться в том, что происходит по бокам и сзади автомобиля. Регулировка зеркал, стеклоподъемников и прочие удобства цивилизации — все работает на электронике. А тонированное заднее стекло очень защищает от любителей поморгать в спину и спасает от ослепления высокими внедорожниками.

Моя малышка Fit стоит на 14-дюймовых колесах с литыми дисками и чувствует себя на них очень комфортно. Она очень маневренна (благодаря развороту радиусом 4,7 м умеет плавно менять направление движения) и при этом очень послушна в управлении. А что еще нужно для компактного авто?

Honda Fit имеет двигатель объемом 1,3 л и мощностью 100 л. с., который, на мой женский взгляд, полностью отвечает понятиям об идеальном моторе для малолитражки. Бесступенчатая коробка передач со спортрежимом имеет функцию переключения скоростей на руле. Кроме того, на рулевом колесе есть управление круиз-контролем и мультимедийной системой.

Я, например, не разбираюсь в технических нюансах машины и этого никогда не скрываю. Ну зачем мне, к примеру, знать, что такое сайлент-блок? Моя голова и так забита кучей информации, которую надо всегда держать в памяти. И вопрос о том, когда я проверяла уровень масла, приводит меня в бешенство. Каждые 10 тыс. км пробега я езжу в автосервис и прохожу ТО. И зачем проверять масло, если у меня есть приборная панель, которая, если что, загорится разными огоньками, преимущественно красненькими? А то, что дальше двигаться нельзя, меня давно научили. Поэтому все мои действия под капотом ограничены нахождением специальной дырочки, в которую нужно летом налить водичку, а зимой — плохо пахнущую жидкость. Главное правило — не раскрывать мой секрет мужчинам в автосервисах, чтобы потом не выступать в роли «обобранной липки».

Еще пару слов об экономичности: на 24 км моя машинка «кушает» всего один литр топлива. Зачем мне большой автомобиль для того, чтобы отвезти сынишку в школу или доехать до поликлиники? Тем более что на столичных дорогах маленькая машинка может припарковаться там, где для большого танка и места не найдется. Экономия на бензине — это очень важный момент в пользу компактного автомобильчика, в особенности когда цены на бензин имеют стойкую тенденцию к повышению.

Поделюсь секретом, чем именно «взяла» меня эта машина: привлекательным стильным дизайном, просторностью салона, практичностью, экономичным расходом топлива, нестандартной комплектацией и вполне лояльной ценой.

Она ни разу еще не разочаровала меня, и я полностью уверена, что купила отличный автомобиль!

С правилами участия в конкурсе «Авто моё», а также списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были ранее опубликованы или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Больше автомобилей — на «Автобарахолке»!

Источник: funkysha, forum.onliner.by. Фото: Максим Малиновский