Как делают асфальтобетон. Репортаж с немецкого завода на трассе Минск — Гомель

 
180
27 июня 2013 в 16:44
Автор: Андрей Журов. Фото: Алексей Матюшков

Сложно поверить, что эта огромная конструкция периодически мигрирует с места на место. Весь завод, который выпускает 200—240 тонн асфальтобетона в час, можно перевезти и собрать заново за полтора-два месяца. Сейчас он находится возле трассы Минск — Гомель, реконструкция которой активно ведется. Обслуживают предприятие всего 14 человек (не считая водителей), благо технологии немецкие и автоматика заменяет большое количество рабочих. Самосвалы едва успевают забирать свежеприготовленный материал для наших трасс. Корреспонденты Onliner.by в подробностях изучили процесс производства асфальтобетона. Предлагаем фоторепортаж с одного из самых современных предприятий дорожной отрасли Беларуси.

Первый этап. Наш репортаж начинается в 17 километрах от асфальтобетонного завода. «Едем на повышенный», — объясняет начальник предприятия Павел Якимов. Повышенный — это участок железнодорожного пути, куда приходят составы с гранитным щебнем из Микашевичей. Он расположен на 1,5—2 метра выше уровня земли (так удобнее разгружать) — отсюда и название.

Поставки щебня имеют важнейшее значение. Работы на этом участке в сезон ведутся круглосуточно. Погрузчики, самосвалы беспрестанно лавируют между гор щебня. Он тоже бывает разным — крупных фракций, средних, мелких. Именно щебень, складываясь в своеобразную мозаику дорожного полотна, принимает основную нагрузку автомобилей.

А вот — так называемый отсев, напоминающий цемент. Как и песок, этот материал тоже выполняет роль наполнителя. Ведь щебень даже самых мелких фракций не способен полностью заполнить все пространство полотна. Отсев и песок заполняют пустоты, предотвращая появление сетки микротрещин.

— Логистика имеет важнейшее значение. Гонять на 300 километров в Микашевичи 30-тонные самосвалы нерентабельно, — объясняет по дороге на завод Павел Якимов. — Выгоднее и быстрее перевозить щебень по железной дороге. Поэтому при выборе площадки для размещения завода всегда идет рекогносцировка местности.

Павел Якимов

Второй этап. Самосвалами щебень доставляют на завод. Параллельно с карьера везут песок, а с разных частей Беларуси — битум и минеральные добавки.

— В состав асфальтобетона входят: во-первых, щебень разных фракций, во-вторых, песок, в-третьих, битум как самый важный материал, а в-четвертых, минеральные добавки, — говорят дорожники. — Во всех справочниках получаемый материал значится как асфальтобетон. Хотя, если разобраться, как раз бетона в нем-то и нет.

Третий этап. С карьера на завод везут песчано-гравийную смесь, в которой попадаются булыжники и валуны. Ее отправляют на «грохот» — звучную установку по отсеиванию камней, которая полностью отвечает данному ей рабочими названию. Технология простая: песок, засыпаемый в приемный бункер, по транспортерной ленте попадает в «грохот» и проходит через два сита, становясь в итоге чистым и желтеньким. Как на детской площадке!

Четвертый этап. Щебень укладывают в штабели с помощью бульдозера. Горы чистого, отфильтрованного песка и отсева расположены рядом. Все готово к загрузке в специальные бункеры, с которых начинается самый главный процесс — непосредственное производство асфальтобетона.

На площадке завода (он занимает около двух с половиной гектаров) не переставая ездят машины, пыль столбом. Кстати, есть ли здесь какая-то возможность привести себя в порядок после трудового дня? Оказалось, работники завода живут здесь же — в уголке построен строительный городок. Конечно, не трехзвездочная гостиница, но быт для временного жилища организован прилично: есть душ (специально бурили скважину), некое подобие кухни, спальные вагончики.

Пятый этап. Внимание! На завод прибыл битум, который в асфальтобетоне служит связующим веществом между щебнем, песком, отсевом. Как клей! Именно он при старении рассыпается, в покрытии появляются трещины. Весной в них попадает вода, которая превращается в лед. При температурных переходах через ноль происходит постоянный процесс расшатывания полотна. Так что качество битума имеет важнейшее значение. Ведь если клей плохой, то в непогоду ботинки подошвой будут черпать воду.

— Перед тем как залить битум в резервуары, отбираются и исследуются образцы — мы проверяем соответствие заявленным маркам (их у битума несколько), — объясняет Павел Якимов. — Все это называется входным контролем. Например, с помощью пенетрометра устанавливается вязкость. Также измеряется температура размягчения. В специальные колечки заливается образец, его полчаса выдерживают на воздухе, потом охлаждают до +5 градусов по Цельсию. Затем битум помещают в электронную мешалку и задают определенную скорость вращения и температуру нагрева. После этого на битум кладут металлический шарик и смотрят, за какое время тот коснется нижнего уровня площадки.

Пенетрометр

Часто водители интересуются, а сколько в асфальте нефти? Как оказалось, доли процента. Например, в асфальтобетоне используется всего 4,5—6% битума, который, как известно, является остаточным продуктом переработки нефти. «Причем плюс-минус одна десятая имеет значение. Если битума будет больше, чем надо, то асфальтобетон получится жирным, в жару он будет плавиться. А добавишь меньше положенного — станет сухим и в большие морозы потрескается. Ученые постоянно работают над идеальной формулой для наших климатических условий», — объясняют специалисты.

Шестой этап. Погрузчики отправляют в приемный бункер песок и щебень. Вот где не обошлось без человеческого участия. Рабочий следит, чтобы внутрь не попали доски, железяки и другой крупногабаритный мусор. Иначе это может повредить транспортерную ленту. Чем-то процесс напоминает приготовление эдакого промышленного коктейля.

Седьмой этап. В три резервуара заливают битум, который признали соответствующим стандартам. Этот процесс тоже проходит параллельно с подготовкой щебня, песка, отсева. Температура в резервуарах поддерживается на уровне порядка +160 градусов по Цельсию.

Битум находится в трех белых резервуарах

— Битум выпускают оба наших нефтеперерабатывающих завода. Но в горячее время спрос на него очень высокий. Чтобы получить, очередь приходится занимать с ночи, — рассказывает начальник завода. — Водители приезжают, ночуют и утром загружаются, чтобы процесс производства асфальтобетона был непрерывным.

Восьмой этап. Поскольку предприятие автоматизировано, никто, конечно, установку вручную не запускает. Этот процесс происходит в операторской, в которой находятся шкафы управления — мозги завода. Здесь оператор (по заданию мастера) задает нужные алгоритмы. На мониторе хорошо виден весь технологический процесс.

«Немецкий завод Benninghoven — это бренд! Он лучший» — даже удивились нашему незнанию сотрудники предприятия, когда мы решили уточнить информацию по поводу логотипа. Перед работой на оборудовании, которое заменяет десятки людей, многие проходили специальное обучение.

Девятый этап. Каждый бункер в зависимости от установленных оператором алгоритмов с определенной скоростью запускает порцию щебня, песка или отсева. Все это движется по транспортерной ленте прямиком в сушильный барабан. Происходящее на данном этапе пока еще можно видеть.

Десятый этап. В сушильном барабане горелка разогревает полученную смесь до +170—180 градусов по Цельсию. Во-первых, чтобы избавить от влаги. А во-вторых, чтобы подготовить материал к перемешиванию с битумом и минеральными добавками — обволакивание должно происходить равномерно, без температурных колебаний.

Надо заметить, что асфальтобетонный завод — довольно энергоемкое производство, которое требует прокладки высоковольтной линии электропередачи. Это затяжной процесс, поэтому на заводе есть дизель-генератор с двумя двигателями. Один обеспечивает освещение в стройгородке. Второй способен поддерживать весь завод в работоспособном состоянии. И это при расходе около 60 литров дизтоплива в час.

Одиннадцатый этап. На площадке раздается грохот. Элеватор горячих материалов с помощью специальных ковшей доставляет горячую смесь на самый верх, чтобы пропустить ее через 5 рядов сит.

Так материал распределится равномерно. В каждой «порции» должны присутствовать все нужные фракции материалов — от мелких до крупных.

В это же время добавляются битум и минеральный порошок. Все происходит в системе труб и скрыто от глаз.

Двенадцатый этап. Получившийся асфальтобетон размешивают два вала с лопатками. Его взвешивают и отправляют в скиповую тележку. Слышен характерный запах горячего асфальта. Даже в жару от завода исходит волна тепла.

Тринадцатый этап. После взвешивания скиповая тележка доставляет асфальтобетон наверх, в бункер. Это занимает буквально несколько секунд. Тележка неустанно курсирует туда-сюда. В бункере может храниться до 180 тонн, своеобразный резерв. «Это большой плюс, поскольку еще до того, как первые машины придут на завод, мы уже можем начать работать, — говорят сотрудники завода. — Нет простоев, а значит, предприятие работает более эффективно. К слову, наш рекорд — 2269 тонн асфальтобетона за 10-часовую смену».

Четырнадцатый этап. Снова возвращаемся в лабораторию, где проверяют состав полученного асфальтобетона. Делается это довольно просто: в специальную печь помещают емкость с образцом. Битум выгорает. Потом берут три сита и просеивают щебень. Получившиеся порции взвешивают. Ничего сложного. Обычное математическое действие.

Пятнадцатый этап. Наконец, из бункера асфальтобетон выгружают в самосвал. Количество может регулировать как оператор, так и сам водитель. МАЗ может увезти около 20 тонн, а Volvo, например, забрал 30 тонн.

Шестнадцатый этап. Теперь груженую машину остается взвесить (при заезде на завод она уже проходила эту процедуру). Рабочий помогает накрыть асфальтобетон термопокрывалом. Таковы требования технадзора. Укладка ведется при температуре +110 градусов по Цельсию. Все! Вереница самосвалов движется на дорогу, чтобы выгрузить асфальт с пылу с жару и вернуться за очередной партией.

Автор: Андрей Журов. Фото: Алексей Матюшков
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
27.06.2013 в 16:50
серьезные денежки крутятся ,
27.06.2013 в 16:52
Что в итоге? Качество как у немцев?
27.06.2013 в 16:55
на Минск-Гомель еще в прошлом году осенью ни хрена не делалось.
после Бобруйска вообще не тронуто было.
реконструкция же до Бобруйска проводилась в рамках дороги Минск-Могилев.
Вопрос куда этот завод свою продукцию возит?
27.06.2013 в 16:55
тогда почему такие дороги?
27.06.2013 в 17:00
А на выходе - все равно Жигули (с)
27.06.2013 в 17:00
на Минск-Гомель еще в прошлом году осенью ни хрена не делалось.
после Бобруйска вообще не тронуто было.
реконструкция же до Бобруйска проводилась в рамках дороги Минск-Могилев.
Вопрос куда этот завод свою продукцию возит?
"Shadow_n":

На участке Жлобин-Гомель бесперерывно идет работа на всем протяжении.
27.06.2013 в 17:02
самое главное пока не остыл укатать его в лужу
27.06.2013 в 17:03
Что в итоге? Качество как у немцев?
"clava":

Цена так точно )
тогда почему такие дороги?
"DimAudi":

Недавно читал )))
Двести лет назад историк Карамзин побывал во Франции. Русские эмигранты
спросили его:
- Что, в двух словах, происходит на родине?
Карамзину и двух слов не понадобилось.
- Воруют, - ответил Карамзин...
27.06.2013 в 17:05
Что в итоге? Качество как у немцев?
"clava":

А вот это мы увидим как дорога будет готова!!
27.06.2013 в 17:05
отлично!
27.06.2013 в 17:05
Что в итоге? Качество как у немцев?
"clava":

тогда почему такие дороги?
"DimAudi":

Т.е. то что асфальт укладывают не по технологии вы как причину не рассматриваете?
27.06.2013 в 17:06
На участке Жлобин-Гомель бесперерывно идет работа на всем протяжении.
"Once:
что прям уже кладут асфальтобетон? или деревья корчевать и почву подготовить уже не надо перед укладкой?
27.06.2013 в 17:07
на участке минск -марьина-горка-осиповичи вроде что-то делается,но дорога реально косая!
27.06.2013 в 17:07
Как то писалось что битуум самый дорогой компонент асфальта и мол им безбожно приторговывают на асфальтовых заводах...
27.06.2013 в 17:07
Минск-Гомель еще в прошлом году осенью ни хрена не делалось.
после Бобруйска вообще не тронуто было.
реконструкция же до Бобруйска проводилась в рамках дороги Минск-Могилев.
Вопрос куда этот завод свою продукцию возит?
"Shadow_n":

На экспорт, потому что выгоднее )
27.06.2013 в 17:08
Какая-то похожая штука стоит на Дзержинского, возле студдеревни... Я все думала, что за агрегатина... Оно же, наверное?..
27.06.2013 в 17:08
На участке Жлобин-Гомель бесперерывно идет работа на всем протяжении.
"Once:
что прям уже кладут асфальтобетон? или деревья корчевать и почву подготовить уже не надо перед укладкой?
"Shadow_n":

уже все давно покорчевали
27.06.2013 в 17:08
На трассе Минск - Гомель есть небольшой участок из красного "асфальта", кто часто ездит вспомнит. Вот бы все дороги таким закатали. Может кто-то знает, что это вообще за покрытие?
27.06.2013 в 17:08
Есть таки плюсы в проведении ЧМ 2014 по хоккею. Кольцевую почти всю "откатали", есть конечно вопросы по Победителей. Но... Лучше чем ничего.
27.06.2013 в 17:12
Есть таки плюсы в проведении ЧМ 2014 по хоккею. Кольцевую почти всю "откатали", есть конечно вопросы по Победителей. Но... Лучше чем ничего.
"Timmycrc":

Ща танками поправят )
27.06.2013 в 17:13
Что в итоге? Качество как у немцев?
"clava":

Цена так точно )
тогда почему такие дороги?
"DimAudi":

Недавно читал )))
Двести лет назад историк Карамзин побывал во Франции. Русские эмигранты
спросили его:
- Что, в двух словах, происходит на родине?
Карамзину и двух слов не понадобилось.
- Воруют, - ответил Карамзин...
"bmsm":

Второе слово должно было быть "пьют"
27.06.2013 в 17:14
На участке Жлобин-Гомель бесперерывно идет работа на всем протяжении.
"Once:
что прям уже кладут асфальтобетон? или деревья корчевать и почву подготовить уже не надо перед укладкой?
"Shadow_n":

уже все давно покорчевали
"Once:

Всю часть Жлобин-Гомель? зимой работали?
не смешно
честно
27.06.2013 в 17:17
Ни разу не видел их с термопокрывалом. Видимо для журналистов пришлось сделать.
27.06.2013 в 17:17
Есть таки плюсы в проведении ЧМ 2014 по хоккею. Кольцевую почти всю "откатали", есть конечно вопросы по Победителей. Но... Лучше чем ничего.
"Timmycrc":

Вы порнографию на Ташкенской видели? а часть от МКАД около Чижовки? мне такой ЧМ2014 и даром не нужен да и не фанат я хокея лучше бы за это бабло все роддома Минска реконструировали еще бы и осталось
27.06.2013 в 17:19
Shadow_n, там и деревьев-то и не было, в жлобинском районе только
27.06.2013 в 17:21
Shadow_n, там и деревьев-то и не было, в жлобинском районе только
"Once:

а землю тоже зимой ровняли ? песочек там сыпали со щебнем? утрамбовывали?
хватает там деревьев особенно ближе к Гомелю
27.06.2013 в 17:25
Что в итоге? Качество как у немцев?
"clava":

Качество завода да. А вот технология и алгоритмы наши, как говориться эконом вариант.
27.06.2013 в 17:25
Shadow_n, тебя что, в детстве каток дорожный переехал?
Все там делают ровно, можешь приехать проверить.
И в прошлом году на гомельской дороге работали как папы карло от пухович до бобруйска.
27.06.2013 в 17:30
Shadow_n, тебя что, в детстве каток дорожный переехал?
Все там делают ровно, можешь приехать проверить.
И в прошлом году на гомельской дороге работали как папы карло от пухович до бобруйска.
"alex_ault":

А после Бобруйска вы в прошлом году были?
Пуховичи-Бобруйск всего ~80 километров из ~300 до Гомеля
за последние полгода не могу говорить, не ездил, но уверен на 99% что зимой там ничего не делали.
а так последние 6 лет, 3-4 раза Минск-Гомель и обратно я ездил, после Бобруйска НИЧЕГО не делалось вообще.
27.06.2013 в 17:34
Если битума будет больше, чем надо, то асфальтобетон получится жирным, в жару он будет плавиться. А добавишь меньше положенного — станет сухим и в большие морозы потрескается.

вот и ответ почему дороги такие хреновые
27.06.2013 в 17:35

хватает там деревьев особенно ближе к Гомелю
"Shadow_n":

Там после Наспы лесом и не пахнет, до самого Гомеля - http://maps.google.com/
27.06.2013 в 17:36
А после Бобруйска вы в прошлом году были?
"Once:

Участок Бобруйск - Жлобин будет делаться в последнюю очередь
27.06.2013 в 17:37
Если битума будет больше, чем надо, то асфальтобетон получится жирным, в жару он будет плавиться. А добавишь меньше положенного — станет сухим и в большие морозы потрескается.

вот и ответ почему дороги такие хреновые
"Moris.by":

особенно это заметно было на участке Минск-Марьина горка
я еще ни разу не видел чтобы за одну зиму (зима 2011-2012 вроде была) дорога стала такой убитой
так еще и выход нашли 70 понапихали со знаком "неровности"
27.06.2013 в 17:42
На участке Жлобин-Гомель бесперерывно идет работа на всем протяжении.
"Once:
что прям уже кладут асфальтобетон? или деревья корчевать и почву подготовить уже не надо перед укладкой?
"Shadow_n":

уже все давно покорчевали
"Once:

Всю часть Жлобин-Гомель? зимой работали?
не смешно
честно
"Shadow_n":

Уже даже черновое покрытие ложат. Мосты во всю делают. Белый песок уже на всей протяженности Гомель-Жлобин лежит. Так что работы только по покрытию и мостам остались.
27.06.2013 в 17:42
Shadow_n, тебя что, в детстве каток дорожный переехал?
Все там делают ровно, можешь приехать проверить.
И в прошлом году на гомельской дороге работали как папы карло от пухович до бобруйска.
"alex_ault":

А после Бобруйска вы в прошлом году были?
Пуховичи-Бобруйск всего ~80 километров из ~300 до Гомеля
за последние полгода не могу говорить, не ездил, но уверен на 99% что зимой там ничего не делали.
а так последние 6 лет, 3-4 раза Минск-Гомель и обратно я ездил, после Бобруйска НИЧЕГО не делалось вообще.
"Shadow_n":


ну так разные этапы. Сначала делали Пуховичи - Осиповичи - Бобруйск.
Потом пошло финансирование на Жлобин-Гомель
Теперь начнут Бобруйск - Жлобин.
Работают там постоянно, даже в выходные.

Или вы хотите, чтобы всю трассу разом разрыли?
27.06.2013 в 17:43
так еще и выход нашли 70 понапихали со знаком "неровности"
"Shadow_n":

70 - еще ничего, 30 по дороге в Вильню - вот беда :-D
27.06.2013 в 17:43
Ребята, скоро будет автобан с ограниченоой скоростью 90 км/ч, а может ещё и платный.
27.06.2013 в 17:44

хватает там деревьев особенно ближе к Гомелю
"Shadow_n":

Там после Наспы лесом и не пахнет, до самого Гомеля - http://maps.google.com/
"Once:

Ну давай не лезть в бутылку, конечно же они не весь лес рубят
но лесополоса вдоль дорог почти на всем протяжении присутствует (поля то в советские времена старались защищать, результат вырубки этих полос мы наблюдали этой зимой), и учитывая что делают четырехполоску с разделительной полосой, места явно не хватит, придется ее рубить.
27.06.2013 в 17:45
А потом все это укладывается в дождь вот и весь техпроцесс.
27.06.2013 в 17:49
Shadow_n, да так практически везде . У нас в Гомеле в прошлом году на участке Кузнечного путепровода асфальт переложили . после прошедшей зимы стал адовый п**дец. Взяли по новому переложили . Через неделю после укладки волны и колея появилась. На днях срезали те места и переукатывали.
27.06.2013 в 17:51
Итог покажите? Наверное в РФ продают асфальт)
27.06.2013 в 17:52

хватает там деревьев особенно ближе к Гомелю
"Shadow_n":

Там после Наспы лесом и не пахнет, до самого Гомеля - http://maps.google.com/
"Once:

Ну давай не лезть в бутылку, конечно же они не весь лес рубят
но лесополоса вдоль дорог почти на всем протяжении присутствует (поля то в советские времена старались защищать, результат вырубки этих полос мы наблюдали этой зимой), и учитывая что делают четырехполоску с разделительной полосой, места явно не хватит, придется ее рубить.
"Shadow_n":

тебе уже сто раз написали, что все вырублено, съезди посмотри
27.06.2013 в 17:58
rigs, проедьте со Жлобина до Гомеля и сами все увидите . Лишь бы что-то ляпнуть...
27.06.2013 в 17:58
спасиба, было интересна пачитать - я этого ни зналъ
27.06.2013 в 18:07
Что в итоге? Качество как у немцев?
"clava":

Очень далеко до немцев ибо немцы делают бетонную подушку для дороги, а наши грунтовую, грунтовая подушка гуляет и дорога с ней тоже(((
27.06.2013 в 18:08
Видел такой завод возле ремонтируемого участко дороги в штатах, подумал еще, что у нас такого, наверное нет. Ан нет, есть.
27.06.2013 в 18:10
З Рашы - авіябазы
Ад немцаў - заводы
А давайце лепей створым Беларуска-нямецкі мытны саюз! )
27.06.2013 в 18:14
kirvsav,
Асфальт красный из-за щебня - на Украине в карьерах он красный! А качество его чуть хуже нашего.
27.06.2013 в 18:14
Если битума будет больше, чем надо, то асфальтобетон получится жирным, в жару он будет плавиться. А добавишь меньше положенного — станет сухим и в большие морозы потрескается.

вот и ответ почему дороги такие хреновые
"Moris.by":

В западной Европе обязательным компонентом в асфальте является резиновая крошка. Горячий битум подплавляет резину и получается эластичная масса, которая хорошо работает на сжимание и растяжение при любых температурах. В статейке и намека нет на этот компонент. Отсюда и качество.
27.06.2013 в 18:16
сломайте фотографу палец. что за ужасные фотографии??? зачем так небо вытягивать в синий?!!!
27.06.2013 в 18:17
http://content.onliner.by/news/2013/06/default/365b2a1f20b8ad0c7ef84ae706a072b1.jpg
велком проплатил статью... все понятно
27.06.2013 в 18:17
самое главное пока не остыл укатать его в лужу
"Mr.Hankey":

или в снег
27.06.2013 в 18:33
rigs, проедьте со Жлобина до Гомеля и сами все увидите . Лишь бы что-то ляпнуть...
"Moris.by":

Поддерживаю! От Жлобина до Наспы уже все повыкорчевывали, лежит белый разровненный песок, дальше не ездил-незнаю, но там леса редко и то с одной стороны...думаю и там работа идет полным ходом...а вообще в Гомель из Жлобина ехать это какой-то ад) Около города в сторону минска мост ложат, а также в направлении гомеля, дороги раздолбанные, больше 60 не езжу на этом участке
27.06.2013 в 18:34
сколько живу и езжу по ремонтируемым загородным трассам(в том числе и по этой) ниразу не видел никаких термопокрывал!!! всегда дымящая гора асфальта в кузове.
27.06.2013 в 18:35
kirvsav,
Асфальт красный из-за щебня - на Украине в карьерах он красный! А качество его чуть хуже нашего.
"dru999":

Но дорога там уже сколько лет хорошая
27.06.2013 в 18:36
так еще и выход нашли 70 понапихали со знаком "неровности"
"Shadow_n":

70 - еще ничего, 30 по дороге в Вильню - вот беда :-D
"FastForward":

чё за бред!? ехал там на прошлой неделе..... и до этого лет 5 ездил
27.06.2013 в 18:40
Есть таки плюсы в проведении ЧМ 2014 по хоккею. Кольцевую почти всю "откатали", есть конечно вопросы по Победителей. Но... Лучше чем ничего.
"Timmycrc":

Вы порнографию на Ташкенской видели? а часть от МКАД около Чижовки? мне такой ЧМ2014 и даром не нужен да и не фанат я хокея лучше бы за это бабло все роддома Минска реконструировали еще бы и осталось
"Shadow_n":

Такую бы порнографию на всех дорогах сделали, все б счастливы были.
Отказ от развязки с кольцевой конечно портит картину, но в целом 4 бала можно ставить.
27.06.2013 в 18:44

хватает там деревьев особенно ближе к Гомелю
"Shadow_n":

Там после Наспы лесом и не пахнет, до самого Гомеля - http://maps.google.com/
"Once:

Ну давай не лезть в бутылку, конечно же они не весь лес рубят
но лесополоса вдоль дорог почти на всем протяжении присутствует (поля то в советские времена старались защищать, результат вырубки этих полос мы наблюдали этой зимой), и учитывая что делают четырехполоску с разделительной полосой, места явно не хватит, придется ее рубить.
"Shadow_n":

Типичный комментатор онлайнера. НИчего не знает, сам не ездил, но зато рассуждает и делает выводы.
27.06.2013 в 18:55
на Минск-Гомель еще в прошлом году осенью ни хрена не делалось.
после Бобруйска вообще не тронуто было.
реконструкция же до Бобруйска проводилась в рамках дороги Минск-Могилев.
Вопрос куда этот завод свою продукцию возит?
"Shadow_n":

Ты, наверное, поездом ездишь?
27.06.2013 в 19:05
Я в Италии в горах на автобане асфальт какой-то пористый и как резина.Вода просачивается через асфальт!Нет луж и водяных столбов за фурами в дождь!Смотрю последние фотки и заметны разные фракции щебня.Ничего не перемешалось! Огромные куски щебня - куда это годится? А как кладут у нас асфальт? Волнистая дорога,даже на МКАДЕ. Цены немецкие..А почему в асфальт резиновую крошку от старой резины не добавляют? Очень интересно знать, какая стоимость 1 м2 дороги получается.
27.06.2013 в 19:15
На трассе Минск - Гомель есть небольшой участок из красного "асфальта", кто часто ездит вспомнит. Вот бы все дороги таким закатали. Может кто-то знает, что это вообще за покрытие?
"kirvsav":

Это был эксперимент. Добавили пару криворуких дорожников в смесь.
27.06.2013 в 19:19
Просто в голове не укладывается как могут завод обслуживать 14 человек? Какой же это завод? А где же сотни начальства , замы, замы замов, замы замов замов ? Охрана, проходная чтоб следить за рабочими, а то вдруг щебень в карманах выносить будут и т.д, и т.п.
27.06.2013 в 19:25
Заводик на лимоны ойро, а интерфейс программы снова переводила секретарша.
27.06.2013 в 19:28
Какая-то похожая штука стоит на Дзержинского, возле студдеревни... Я все думала, что за агрегатина... Оно же, наверное?..
"Cohet":

На Семашко стоит в разы меньший завод.
27.06.2013 в 19:31
Как то писалось что битуум самый дорогой компонент асфальта и мол им безбожно приторговывают на асфальтовых заводах...
"brisk16":

самый дорогой не битум, а добавки, которые в свою очередь играют огромную роль в прочности и долговечности, и которые в свою очередь стоят в разы больше битума
27.06.2013 в 19:32
Пока китайцы контролируют процесс все вроде хорошо,кто часто ездит наверное видели их представителей на разных участках стройки,если уедут- пиши пропало
27.06.2013 в 19:34
езжу там часто
нихрена они не делают
показуха
куча техники стоит
27.06.2013 в 19:35
Что в итоге? Качество как у немцев?
"clava":

Качество завода да. А вот технология и алгоритмы наши, как говориться эконом вариант.
"EvgenKot2":

технология и алгоритмы на заводе качество дорог не изменят. просто есть асфальт разного назначения: для черновой укладки (нижний слой) и для чистовой укладки (верхний слой). качество асфальта во многом определяется качеством битума а тот в свою очередь качеством нефти. российская нефть намного хуже арабской в этом плане потому и качество асфальта хуже. еще при Союзе пробовали закупать арабскую нефть специально для выработки битума для асфальта - качество супер! но очень дорого вышло вот и перестали.
качество дорог - отдельная песня и тут качественного асфальта мало потому что дорога это сложное инженерное сооружение. например наша щебенка мягче чем скальные породы и дороги мягче от этого и много чего другого хитрого есть тут. технология укладки - ну тут все видели как в дождь и в грязные ямки засыпают асфальт и все тут. вот и качество дорог. тут любой качественный асфальт это выброшенные деньги. для качественной дороги нужно правильно соблюдать все технологии ее (дороги) постройки.
27.06.2013 в 19:35
Shadow_n, тебя что, в детстве каток дорожный переехал?
Все там делают ровно, можешь приехать проверить.
И в прошлом году на гомельской дороге работали как папы карло от пухович до бобруйска.
"alex_ault":

А после Бобруйска вы в прошлом году были?
Пуховичи-Бобруйск всего ~80 километров из ~300 до Гомеля
за последние полгода не могу говорить, не ездил, но уверен на 99% что зимой там ничего не делали.
а так последние 6 лет, 3-4 раза Минск-Гомель и обратно я ездил, после Бобруйска НИЧЕГО не делалось вообще.
"Shadow_n":

На участке Бобруйск - Жлобин полным ходом идёт работа. Во всяком случае, весной так было, когда я в Гомель ездил крайний раз. Через неделю опять поеду, расскажу вам, если интересно.
27.06.2013 в 19:35
Я в Италии в горах на автобане асфальт какой-то пористый и как резина.Вода просачивается через асфальт!Нет луж и водяных столбов за фурами в дождь!Смотрю последние фотки и заметны разные фракции щебня.Ничего не перемешалось! Огромные куски щебня - куда это годится? А как кладут у нас асфальт? Волнистая дорога,даже на МКАДЕ. Цены немецкие..А почему в асфальт резиновую крошку от старой резины не добавляют? Очень интересно знать, какая стоимость 1 м2 дороги получается.
"parnas77":

ну збс, вода просочится у тебя через асфальт и вымоет песчано-гравийную подушку и асфальт провалится. фракции и должны быть разные, чтобы крупным заполнителем заполнить максимум пустот и сэкономить битум, тем более полотно может иметь несколько слоев разных типов. а резиновая крошка это уже нанотехнологии
27.06.2013 в 19:35
В состав асфальтобетона входят: во-первых, щебень разных фракций, во-вторых, песок, в-третьих, битум как самый важный материал, а в-четвертых, минеральные добавки, — говорят дорожники. — Во всех справочниках получаемый материал значится как асфальтобетон. Хотя, если разобраться, как раз бетона в нем-то и нет.


Идиоты, это бетон, хоть там и нет привычного всем цемента. Учите матчасть.
Бето́н — искусственный каменный материал, получаемый в результате формования и затвердевания рационально подобранной и уплотненной смеси, состоящей из вяжущего вещества (в данном случае жидкий битум), крупных и мелких заполнителей, воды.
27.06.2013 в 19:50
Ездил на выходных в Гомель. До этого ездил больше месяца назад.
Перемены- обалдеть просто! Такое чувство, что там все дорожники Беларуси впахивают в 3 смены!
Такими темпами к осени 2х полоску до Гомеля сделают!
27.06.2013 в 19:56

хватает там деревьев особенно ближе к Гомелю
"Shadow_n":

Там после Наспы лесом и не пахнет, до самого Гомеля - http://maps.google.com/
"Once:

Ну давай не лезть в бутылку, конечно же они не весь лес рубят
но лесополоса вдоль дорог почти на всем протяжении присутствует (поля то в советские времена старались защищать, результат вырубки этих полос мы наблюдали этой зимой), и учитывая что делают четырехполоску с разделительной полосой, места явно не хватит, придется ее рубить.
"Shadow_n":

Лесополосой, уважаемый уже и не пахнет, минимум раз в месяц катаюсь, дорога меняется на глазах и в лучшую сторону. Чаще ездите, будет меньше пустых слов.
27.06.2013 в 19:59
Какая-то похожая штука стоит на Дзержинского, возле студдеревни... Я все думала, что за агрегатина... Оно же, наверное?..
"Cohet":

Нет, там обычный РБУ.
27.06.2013 в 20:18
Это уже автобан Минск-Гомель строят?=)
27.06.2013 в 20:21
Boroda.minsk, Главное чтобы потом и старую дорогу сделали по такой технологии, как и новую(соответственно перенаправив поток на новую дорогу)
27.06.2013 в 20:24
A-Lexus, Вы говорите про качество асфальта исходя из качества битума и нефти, что-то я смотрю асфальт с применением российской нефти в РФ и РБ ДОРОЖЕ чем километр полосы в США/канаде/ФРГ и прочих странах с хорошими дорогами. не стыкуется никак, товарищ!
27.06.2013 в 20:42
А на выходе - все равно Жигули (с)
"заз968":

"Я же говорил- место проклятое... а ты все, руки из ж, руки из ж...)"
27.06.2013 в 20:53
fistvalera2008,
Что бы асфальт на украинском щебне был не хуже, чем на нашем - дополнительно добавляют дорогой компонент - а это уже минус к рентабельности! Поэтому берут украинский щебень только от безвыходности - наш Гранит не справляется со спросом.
27.06.2013 в 21:25
kirvsav,
Асфальт красный из-за щебня - на Украине в карьерах он красный! А качество его чуть хуже нашего.
"dru999":

Но дорога там уже сколько лет хорошая
"fistvalera2008":

в минске тоже такие участки раньше встречались, и асфальт был практически без ям...
27.06.2013 в 21:25
К слову, подавляющее большинство дорожных предприятий о таких заводах только мечтают, поэтому на дорогах лежит асфальт, сделанный на какой-нибудь разваленной советской установке, типо пм-80
Поправлю автора: температура укладки в районе 130-150 градусов, даже температура укатки не ниже 120 градусов (по нормам). Если упало ниже 120 градусов - происходит разуплотнение (обратный процесс).
Доводилось бывать на таком заводе: прошлой осенью в командировке в Горках строил - к "Дажинкам" туда такой завод привозили.
27.06.2013 в 21:26
посмотрим что будет через пару лет. дорога Гомель-Речица после зимы была в отличном состоянии, делали вроде по такому методу...
27.06.2013 в 21:48
Очень интересно знать, какая стоимость 1 м2 дороги получается.
"parnas77":

$2.5-3 ляма на км 4-полосной дороги. Уже много раз озвучивали. Гораздо интереснее, какая итоговая импортоемкость строительства дорог у нас. По идее, кроме нефти и оборудования, все свое?
27.06.2013 в 22:02
сложно.... значит качество асфальта - немецкое, а укладывают по белорусски!
27.06.2013 в 22:06
A-Lexus, Вы говорите про качество асфальта исходя из качества битума и нефти, что-то я смотрю асфальт с применением российской нефти в РФ и РБ ДОРОЖЕ чем километр полосы в США/канаде/ФРГ и прочих странах с хорошими дорогами. не стыкуется никак, товарищ!
"fistvalera2008":

то было при Союзе еще. кроме того не забывайте особенности ценообразования у нас. у них все дешевле чем у нас и значительно по многим позициям. так что "дороже" получилось здесь а не там.
27.06.2013 в 22:09
Что в итоге? Качество как у немцев?
"clava":

Мы же в белоруси живём. Качество соответствующее.
27.06.2013 в 22:09
В западной Европе обязательным компонентом в асфальте является резиновая крошка. Горячий битум подплавляет резину и получается эластичная масса, которая хорошо работает на сжимание и растяжение при любых температурах. В статейке и намека нет на этот компонент. Отсюда и качество.
уже не давабляют ушли немцы от этого не безапасно по их меркам
27.06.2013 в 22:10
Очень интересно знать, какая стоимость 1 м2 дороги получается.
"parnas77":

$2.5-3 ляма на км 4-полосной дороги. Уже много раз озвучивали. Гораздо интереснее, какая итоговая импортоемкость строительства дорог у нас. По идее, кроме нефти и оборудования, все свое?
"Steelhead":

а что там своего остается? песок и щебень? битум свой но из импортной (российской) нефти. укладчики асфальта, катки (большей частью), а/б заводы - импортные (украинские, европейские). самосвалы - почти все наши МАЗ и МЗКТ. рабочие и лопаты наверняка наши. :)
27.06.2013 в 22:16
Уважаемые мы с вами спорим кто и как ложит
сообщаю что в ЕС есть стандарт укладки и они ложат геотекстиль где у нас вы это видели
следующее битум он у нас есть высокого качества и низкого
высокого качества на экспорт Мозырский НПЗ (освоил в этом году выпуск битумов евро класса) низкого нам так на Мозырском НПЗ есть установка углубленной переработки нефти то на выхоже мы получим битум низкого качества который и идёи сюда в котором мало связующего элемента и ещё господа подумайте от чего на наших дорогах колейность такая ведь раньше не так было
и нагрузка у нас на ось грузовика в жару 6 т в ЕС 12 т
p.s. кому интересен стандарт могу скинуть от вас e mail
27.06.2013 в 22:38
клоуны!!! лучше покажите как вы ровно дороги делаете и с хорошего материала.
27.06.2013 в 22:53
В ШАБАНАХ,ул. Ротмистрова В 22.40 НАЧАЛИ АСФАЛЬТ СНИМАТЬ.ГРОХОТ СТОИТ ПОКРУЧЕ ТАНКОВ.ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ,ГДЕ ТЫ?!
27.06.2013 в 22:56
удалено
27.06.2013 в 22:58
заз968, всё эту кодлу(дорожников)надо просто усыпить!!!!заменив на немцев!!!причём всех!!начинать.с руководства...
27.06.2013 в 23:00
проехал примерно50000 тыщ.по германии......меня теперь в белке бесит каждый километр......про рашу.....ну про них вообще сказать просто нет чаво....жопа мира....
27.06.2013 в 23:04
К слову, подавляющее большинство дорожных предприятий о таких заводах только мечтают, поэтому на дорогах лежит асфальт, сделанный на какой-нибудь разваленной советской установке, типо пм-80
Поправлю автора: температура укладки в районе 130-150 градусов, даже температура укатки не ниже 120 градусов (по нормам). Если упало ниже 120 градусов - происходит разуплотнение (обратный процесс).
Доводилось бывать на таком заводе: прошлой осенью в командировке в Горках строил - к "Дажинкам" туда такой завод привозили.
"maxprotos":

только если посмотреть на советские дороги они спустя время лучше выглядят чем нынешние изготовленые на немецком заводе
27.06.2013 в 23:09
заз968, всё эту кодлу(дорожников)надо просто усыпить!!!!заменив на немцев!!!причём всех!!начинать.с руководства...
"koldin":

у немцов в дорожниках тоже наши и прочий люд сам немец работать на шрязной работе за дёшево врядли будет а вот к руководству по строительству дороги то тут 100 немец в руководстве только немцв и редко когда кто то другой пока свои кадры не найдут работу
это как про анекдот с автовазом и мерседесом
(немцы выкупили автоваз и решили модернизировать производство чтобы были мерседесы
поменяли оборудования запустили на выходе ваз поменяли персонал в итоге ваз
поменяли всё что можно было только опять ваз
и витоге сидят директор мерса и ваза и вазовский говорит я тебе говорил место проклято а ты люди технологии)
27.06.2013 в 23:13

Идиоты, это бетон, хоть там и нет привычного всем цемента. Учите матчасть.
Бето́н — искусственный каменный материал, получаемый в результате формования и затвердевания рационально подобранной и уплотненной смеси, состоящей из вяжущего вещества (в данном случае жидкий битум), крупных и мелких заполнителей, воды.
"maxi-drumer":

Найдите воду в асфальтобетоне.
27.06.2013 в 23:16
Мне бы на дачу


пару грузовиков)))
27.06.2013 в 23:26
самое главное пока не остыл укатать его в лужу
"Mr.Hankey":

или в снег
"jonnlost":

лишь бы ляпнуть???
27.06.2013 в 23:30
A-Lexus, Вы говорите про качество асфальта исходя из качества битума и нефти, что-то я смотрю асфальт с применением российской нефти в РФ и РБ ДОРОЖЕ чем километр полосы в США/канаде/ФРГ и прочих странах с хорошими дорогами. не стыкуется никак, товарищ!
"fistvalera2008":

расценки в студию!!!
27.06.2013 в 23:32
fistvalera2008,
Что бы асфальт на украинском щебне был не хуже, чем на нашем - дополнительно добавляют дорогой компонент - а это уже минус к рентабельности! Поэтому берут украинский щебень только от безвыходности - наш Гранит не справляется со спросом.
"dru999":

Прикиньте еще и цену хохляцкого щебня, тем более в валюте (которой и так нет)!
27.06.2013 в 23:34
Бетономешалка мешает бетон,
Бригада строителей жрет самогон.
Прораб Петрович, в доску пьян,
Спать устроился в мешалке,
Электрик Степа пуск нажал
На бетонной скороварке.

Бригада строителей жрет самогон,
В бетономешалке кровавый раствор.
Тесто с мясом хорошо
Здесь уже перемешалось
Этим вкусным пирогом
Вся Кувалда объедалась…

Бетономешалка - алкоголизм
Бетономешалка - каннибализм
27.06.2013 в 23:38
Прочитал и прослезился!!!! У финов, песок в асфальте - уголовное дело!!! Вот так, вопрос качества отпадает, а сказки.....вроде Onliner не Бт
28.06.2013 в 0:08
Что в итоге? Качество как у немцев?
"clava":

все равно в итоге через год одни ямы)))
28.06.2013 в 0:13
Очень интересно знать, какая стоимость 1 м2 дороги получается.
"parnas77":

$2.5-3 ляма на км 4-полосной дороги. Уже много раз озвучивали. Гораздо интереснее, какая итоговая импортоемкость строительства дорог у нас. По идее, кроме нефти и оборудования, все свое?
"Steelhead":

а что там своего остается? песок и щебень? битум свой но из импортной (российской) нефти. укладчики асфальта, катки (большей частью), а/б заводы - импортные (украинские, европейские). самосвалы - почти все наши МАЗ и МЗКТ. рабочие и лопаты наверняка наши. :)
"A-Lexus":

Знал бы вы, сколько стоят полимерные добавки, которые везутся только из Германии и которые ДОЛЖНЫ быть употреблены. А на деле... Списываются они, конечно, на полную сумму...
28.06.2013 в 0:18
Статья красивая, много картинок с "нанотехнологиями"...Уважаемая редакция рядом с Минском находятся несколько карьеров по добыче песка ОАО "Нерудпром" ВОТ КУДА ВАМ НУЖНО ЕХАТЬ !!! Вам покажут и расскажут как работают люди! Даже лично довезу!
28.06.2013 в 1:53
Ога-ога.... немцкое качество... немецкие технологии... Ага... как же.. Просто загнали бабла за границу купив кучу железа, которое могли бы и сами сделать.. Или нет? Что уже вумные беларусы не могут сделать автоматическую линию? А госконтроль чем мается?
Ну что тут хотеть.... Какое повышение экономики?

Отвратно...
28.06.2013 в 7:22
в сланцах на производстве асфальта
28.06.2013 в 7:35
вопрос: почему такие дороги?
нужно адресовывать в первую очередь организациям, которые делают укладку, т.к. именно там прорабы п**дят на свои леваки асфальт, а чтобы не было недостачи разбавляют всякой херней
28.06.2013 в 8:09
Что в итоге? Качество как у немцев?
"clava":

тоже такой же вопрос )))завод немецкий ,технология немецкая, а как на дороги РБ его стелят так он какой то наш получается ,через 1 год в трещинах и ямах наверное надо еще у немцев перенять опыт и технологию по застилке асфальта на дорогу))))
28.06.2013 в 8:13
Как делают асфальтобетон. Репортаж с немецкого завода на трассе Минск — Гомель

ну нормально, написать бреда, получить бабло и в шоколаде
АБЗ не делает асфальтобетон, потомучто он делает асфальтобетонную смесь , а асфальтобетон -это уплотненная асфальтобетонная смесь

это как тесто и пирог и него
дальше не читал, это только гуманитариям пади интересно почитать один фиг не понимают про что написано=)
28.06.2013 в 8:21
Что в итоге? Качество как у немцев?
"clava":

тоже такой же вопрос )))завод немецкий ,технология немецкая, а как на дороги РБ его стелят так он какой то наш получается ,через 1 год в трещинах и ямах наверное надо еще у немцев перенять опыт и технологию по застилке асфальта на дорогу))))
"truba@TYT":

да есть эти все технологии и здесь. и инженеры-дорожники прекрасно о них знают и организации выполняющие работы тоже. экономят! вот у нас в Могилеве на центральной улице города - пр-т Мира - положили новый асфальт по правильной технологии с укладкой сетки под него, так он ровный и без трещин и накатов уже более года! для этого перекрывали весь участок дороги, снимали все старое покрытие (в некоторых местах около 15см) и укладывали все по правилам. дорога получилась хорошая! в других местах где так не делали дорога уже с выбоинами и трещинами, колея пошла местами. так что все они могут - было бы желание и нормальное финансирование без воровства.
28.06.2013 в 8:23
Какое все ....... новое..... приедьте туда через 5 лет, и мосмотрим что станет с немецким заводом от беларусской эксплуатации....
28.06.2013 в 8:23
вопрос: почему такие дороги?
нужно адресовывать в первую очередь организациям, которые делают укладку, т.к. именно там прорабы п**дят на свои леваки асфальт, а чтобы не было недостачи разбавляют всякой херней
"diff":

асфальт не жидкость - его не разбавишь, ни до ни после асфальтоукладчика. асфальт насыпается в самосвал на а/б заводе, самосвал высыпает смесь в асфальтоукладчик напрямую, а тот уже ровным слоем на дорогу: когда разбавить и чем? украсть можно либо сделав дорогу чуть уже (в Москве еще при Лужкове так украли в свое время) либо положить слой тоньше чем требуется.
28.06.2013 в 8:27
вопрос: почему такие дороги?
нужно адресовывать в первую очередь организациям, которые делают укладку, т.к. именно там прорабы п**дят на свои леваки асфальт, а чтобы не было недостачи разбавляют всякой херней
"diff":

я сча заплачу=)
28.06.2013 в 8:32
вопрос: почему такие дороги?
нужно адресовывать в первую очередь организациям, которые делают укладку, т.к. именно там прорабы п**дят на свои леваки асфальт, а чтобы не было недостачи разбавляют всякой херней
"diff":

асфальт не жидкость - его не разбавишь, ни до ни после асфальтоукладчика. асфальт насыпается в самосвал на а/б заводе, самосвал высыпает смесь в асфальтоукладчик напрямую, а тот уже ровным слоем на дорогу: когда разбавить и чем? украсть можно либо сделав дорогу чуть уже (в Москве еще при Лужкове так украли в свое время) либо положить слой тоньше чем требуется.
"A-Lexus":

у нас аткое не прокатит=)
для особотупых - после устройства асфальтобетоннго покрытия берутся вырубки "керны" где и видно толщину и никакой прораб на себя не возьмет такую ответственность как уменьшить толщину слоя - пасодють
поэтому все махинации можно мутить только на АБЗ=)
либо делать полугавносмесь и потом воровать оттуда=) поэтому етим делом могут заниматься только руководство АБЗ + начальник ДСУ =), а прараб на "укладке" никаким боком тут
28.06.2013 в 8:39
Во всех справочниках получаемый материал значится как асфальтобетон. Хотя, если разобраться, как раз бетона в нем-то и нет.
Вяжущим в бетоне не только цемент может быть... хотя, у наших дорожников м.б. своя правда.
А вообще - хорошая установка по извлечению прибыли и сопутствующих ништяков.
28.06.2013 в 8:41

реконструкция же до Бобруйска проводилась в рамках дороги Минск-Могилев.
"Shadow_n":

Вы вообще адекватный человек? понимаете что это разные дороги? Тут вы сглупили, если не знаете, то не утверждайте. В том году работы велись как и на участке от Минска до Бобруйска (Минск-Гомель М5) и на Минск-Могилёв М4. В этом году открылся участок около Жлобина. В скором времени обход Бобруйска откроют
28.06.2013 в 8:53
Завод немецкий + Быдло в руководстве наше + Технологии наши + качество подготовки и укладки покрытия дорог по нашему = ВЫКиНУТЫЕ НА ВЕТЕР ДЕНЬГИ И ДОРОГИ, КАК ПОСЛЕ БОМБЁЖКИ!
28.06.2013 в 8:59
Делают на трассе Минск-Гомель, а везут в Россию.
28.06.2013 в 8:59
на Минск-Гомель еще в прошлом году осенью ни хрена не делалось.
после Бобруйска вообще не тронуто было.
реконструкция же до Бобруйска проводилась в рамках дороги Минск-Могилев.
Вопрос куда этот завод свою продукцию возит?
"Shadow_n":

Зато в этом году работают ударно! Серьёзно!
28.06.2013 в 9:02
Во всех справочниках получаемый материал значится как асфальтобетон. Хотя, если разобраться, как раз бетона в нем-то и нет.
Вяжущим в бетоне не только цемент может быть... хотя, у наших дорожников м.б. своя правда.
А вообще - хорошая установка по извлечению прибыли и сопутствующих ништяков.
"-=sAm=-":

вяжущее может быть как органическим (в асфальтобетоне это битум) так и не органическим (в бетоне это цемент)
28.06.2013 в 9:23
Сетчатая майка /facepalm
28.06.2013 в 9:39
Varin, вода в бетоне - исключительно для того, чтобы сухой цемент вступил в химическую реакцию. Без воды цемент не вяжет, так как это просто перемолотый клинкер. Жидкий битум уже сам по себе связующее и не требует воды.
28.06.2013 в 9:48
Уважаемые мы с вами спорим кто и как ложит
сообщаю что в ЕС есть стандарт укладки и они ложат геотекстиль где у нас вы это видели
следующее битум он у нас есть высокого качества и низкого
высокого качества на экспорт Мозырский НПЗ (освоил в этом году выпуск битумов евро класса) низкого нам так на Мозырском НПЗ есть установка углубленной переработки нефти то на выхоже мы получим битум низкого качества который и идёи сюда в котором мало связующего элемента и ещё господа подумайте от чего на наших дорогах колейность такая ведь раньше не так было
и нагрузка у нас на ось грузовика в жару 6 т в ЕС 12 т
p.s. кому интересен стандарт могу скинуть от вас e mail
"on_samii":


в Европе другие почвы, нет таких перепадов суточных температур, как у нас от этого и трещины, ямы и повышенный износ. Выход в добавлении специальных присадок, стоят они не особо дорого, но существенный минус в увеличении сроков отвердения почти до суток.
28.06.2013 в 9:50
молодец Павел Якимов !!! Укатай всю Беларусь своим асфальтом . Но главное следи за логистикой поставок щебня.и битума.
28.06.2013 в 9:55
а пачыму на Вольвах ездзяць, а не на МАЗах??? Жэстачайшэ наказаць!!
28.06.2013 в 10:21
Почитал комменты... столько догадок, а по делу 2-3 коммента людей, которые хоть что-то понимают...
28.06.2013 в 10:22
Только дорога возле этого "завода" как после бомбежки. И мазы со щебнем каждый день ее еще больше раздалбывают. Автор, наверно, постеснялся выкладывать фотки.
28.06.2013 в 10:27
если все так хорошо и складно- почему ж он тогда сыпется за один сезон? или волнами покрывается
28.06.2013 в 10:43
в Европе другие почвы, нет таких перепадов суточных температур, как у нас от этого и трещины, ямы и повышенный износ.
"Agent_Cooper":

Страны Скандинавии уже не в Европе? Ай-яй... :(
28.06.2013 в 10:56
в Европе другие почвы, нет таких перепадов суточных температур, как у нас от этого и трещины, ямы и повышенный износ. Выход в добавлении специальных присадок, стоят они не особо дорого, но существенный минус в увеличении сроков отвердения почти до суток.
вы хотите сказать что Беларусь уникальная страна где кроме уникальной экономики уже и уникален климат
что в прибалтике нет резких перепадов или в той же польше
28.06.2013 в 11:02
На трассе Минск - Гомель есть небольшой участок из красного "асфальта", кто часто ездит вспомнит. Вот бы все дороги таким закатали. Может кто-то знает, что это вообще за покрытие?
"kirvsav":


Такой же видел между Рогачевом и Довском, красного цвета, за 20 лет покрытие так и не изменилось)) вот это было качество) Кстати, возле Довска когда то работал асфальто-бетонный завод (завод остался, но не работает), может там и делали?
28.06.2013 в 11:12
а пачыму на Вольвах ездзяць, а не на МАЗах??? Жэстачайшэ наказаць!!
"zmicer_patriot":

Может частник?
з.ы Онлайнер,спасибо.Очень познавательно
28.06.2013 в 11:25
Что в итоге? Качество как у немцев?
"clava":

Думаю качество будет на уровне, если укладкой заниматься только в хорошую для производства данных работ погоду.
28.06.2013 в 11:30
мужик в жилете и кепке - настоящий асфальтоукладчик!!!
28.06.2013 в 11:34
На трассе Минск - Гомель есть небольшой участок из красного "асфальта", кто часто ездит вспомнит. Вот бы все дороги таким закатали. Может кто-то знает, что это вообще за покрытие?
"kirvsav":

Сам не раз задавался таким вопросом, ответа не нашел =(
Самое интересное что этот участок лежит уже оочень давно и ему все пофиг.
А как только начинается обычный чорный асфальт сразу заметна разница. Отсюда делаю вывод что дело не столько в подложке, хотя она безусловно играет большую роль, сколько в асфальте.
И если верить тому что написали выше тогда красная украинская крошка хоть и хуже нашей но по факту в разы лучше )))
28.06.2013 в 11:36
А фотограф жосткий. Фотки вырви глаз.
28.06.2013 в 12:17
если все так хорошо и складно- почему ж он тогда сыпется за один сезон? или волнами покрывается
"ic-pkp":

Ну зачем писать ерунду? вы хоть представляете себе устройство дорожной отрасли и кто какие и где выполняет работы? Данный асфальтобетонный завод относится к ДСУ №43, которое входит в состав Строительно-монтажного треста №8. Конкретно про ДСУ-43 могу сказать, что данное управление делало капремонт на а/д Р-23 (Минск-Микашевичи) в 2004-2005м годах от Сенницы до 26-ого километра, уже 9 лет там лежит асфальт без каких-либо ремонтов и что? развалилось? по вашим умозаключениям там уже должно было не остаться камня на камне! В 2005-2007 строилась дорога на Мядель (от кольцевой за новинками до конца Дубовлян) и что? плохо ездится по дороге? а асфальту уже 7 лет... В 2007-2008-м дорога М-2 от минска до Национального Аэропорта, там где пару недель назад летчик на Бентли 250км/ч летел - не поверишь там асфальту уже тоже 7 лет!!! Дорожники дорожникам рознь и нечего их всех под одну гребенку грести... А вот в нашем славном городе Минске работают "другие" дорожники - Мингорисполкомовские УДМСиБ и Горремавтодор (что МКАД МУНДом сделать хотят).. Вот эти и в дождь и в лужи кладут асфальт-))
28.06.2013 в 12:55
тогда почему такие дороги?
"DimAudi":

Внимание! На завод прибыл битум, который в асфальтобетоне служит связующим веществом между щебнем, песком, отсевом. Как клей! Именно он при старении рассыпается, в покрытии появляются трещины. Весной в них попадает вода, которая превращается в лед. При температурных переходах через ноль происходит постоянный процесс расшатывания полотна. Так что качество битума имеет важнейшее значение.

Они сами же ответили на этот вопрос в статье. Походу надо менять подходы к качеству битума, раз асфальт по весне тает вместе со снегом...
28.06.2013 в 13:19
качество такое, потому что основание дорог проектируется ещё по стаааарым нормам. В Германии дороги делают на метровом слое бетона. Я наблюдал за строительством "новой автодороги" Минск-Гомель. Ничего там нового нет, всё по-старому, тромбованный песок, щебень, гранулят, асфальтобетон. на весь пирог полметра

Для справки, стоимость 1 кв. м слоя асфальтобетона 40 $
28.06.2013 в 13:21
уважаемый Андрей Журов, а почему Вы не рассказали про этап под №5,5...?
Ведь о нем говорится в ТУ, причем как РБ так и РФ........
или в статье поставлена задача показать как производят брак...?
28.06.2013 в 13:23
У нас заболоченные грунты, основание деформируется. И кто там будет про битум трындеть, когда на следующий же год будет колеина в 20 см в крайних рядах автодороги?
28.06.2013 в 13:31
Safojas, первый раз задался этим вопросом, когда мозг стал понимать разницу.....дело было лет 25 назад......дорога ведущая в резиденцию дрозды......тогда на мой вопрос "почему тут асфальт красный и дорога ровная...?", мой отец ответил..... "а чтобы не воровали, тут прораба в асфальт закатали....".........
28.06.2013 в 13:37
На трассе Минск - Гомель есть небольшой участок из красного "асфальта", кто часто ездит вспомнит. Вот бы все дороги таким закатали. Может кто-то знает, что это вообще за покрытие?
"kirvsav":

красный даа... как на гоночную трассу выезжаешь.
28.06.2013 в 13:38
На участке Жлобин-Гомель бесперерывно идет работа на всем протяжении.
"Once:
что прям уже кладут асфальтобетон? или деревья корчевать и почву подготовить уже не надо перед укладкой?
"Shadow_n":

уже все давно покорчевали
"Once:

Всю часть Жлобин-Гомель? зимой работали?
не смешно
честно
"Shadow_n":

именно зимой, в т.ч. в темное время суток.
28.06.2013 в 13:49
новые технологии, современное оборудовани... У меня в гарже, которому 40 лет, лежит бетон на полу - и вода протекала с крыши зимой, и от соседей идёт сырость, и металлолом туда тажеленный скидывал - он цел, а в другом гараже новый залил - через пару лет уже трещины пошли
28.06.2013 в 16:50
Красиво пишут - в жизни бы так.
28.06.2013 в 16:55
И вот это немецкое качество???? Всех бы еще в 41 расстеляли за это!
28.06.2013 в 17:09
если все так хорошо и складно- почему ж он тогда сыпется за один сезон? или волнами покрывается
"ic-pkp":

Ну зачем писать ерунду? вы хоть представляете себе устройство дорожной отрасли и кто какие и где выполняет работы? Данный асфальтобетонный завод относится к ДСУ №43, которое входит в состав Строительно-монтажного треста №8. Конкретно про ДСУ-43 могу сказать, что данное управление делало капремонт на а/д Р-23 (Минск-Микашевичи) в 2004-2005м годах от Сенницы до 26-ого километра, уже 9 лет там лежит асфальт без каких-либо ремонтов и что? развалилось? по вашим умозаключениям там уже должно было не остаться камня на камне! В 2005-2007 строилась дорога на Мядель (от кольцевой за новинками до конца Дубовлян) и что? плохо ездится по дороге? а асфальту уже 7 лет... В 2007-2008-м дорога М-2 от минска до Национального Аэропорта, там где пару недель назад летчик на Бентли 250км/ч летел - не поверишь там асфальту уже тоже 7 лет!!! Дорожники дорожникам рознь и нечего их всех под одну гребенку грести... А вот в нашем славном городе Минске работают "другие" дорожники - Мингорисполкомовские УДМСиБ и Горремавтодор (что МКАД МУНДом сделать хотят).. Вот эти и в дождь и в лужи кладут асфальт-))
"TgumanoidT":

спасибо,кэп ))))))
28.06.2013 в 17:19
— В состав асфальтобетона входят: во-первых, щебень разных фракций, во-вторых, песок, в-третьих, битум как самый важный материал, а в-четвертых, минеральные добавки, — говорят дорожники. — Во всех справочниках получаемый материал значится как асфальтобетон. Хотя, если разобраться, как раз бетона в нем-то и нет.


Бетона или цемента? И различают: смесь и уплотненную смесь( вот это и есть бетон-как и асфальто- так и цементо-!).. Автор не доработал!!!
28.06.2013 в 18:40
Главное что завод Немецкий, а не Китайский))))
28.06.2013 в 19:16
Причина плохих дорог одна и единственная - отсутствие денег, как в дорожной отрасли, так и вообще по всей стране. Все остальные причины - следствие отсутствия денег.
28.06.2013 в 19:45
поэтому етим делом могут заниматься только руководство АБЗ + начальник ДСУ =), а прараб на "укладке" никаким боком тут
"proximo-82":

Если б вы только знали, как сильно ошибаетесь
28.06.2013 в 22:32
Это ж надо было технологию такую придумать: раскаленную смолу х... качества с щебнем размазывать по песку.... Они хоть когда-нибудь слышали, что между песком и асфальтом должны укладываться железо-бетонные плиты???
29.06.2013 в 0:17
че все ноете то? У нас отличные дороги. Хотите и сами иметь такое мнение? - съездите в россию. -.-
29.06.2013 в 1:22
минеральные добавки.
вот тут бы по подробнее))) не знаю как на этом заводе а на наших совдеповских битум и песок вот и все добавки
29.06.2013 в 1:30
На трассе Минск - Гомель есть небольшой участок из красного "асфальта", кто часто ездит вспомнит. Вот бы все дороги таким закатали. Может кто-то знает, что это вообще за покрытие?
"kirvsav":

<был да сплыл может уже месный пред.колхоза уже пристроил!
29.06.2013 в 2:19
качество такое, потому что основание дорог проектируется ещё по стаааарым нормам. В Германии дороги делают на метровом слое бетона. Я наблюдал за строительством "новой автодороги" Минск-Гомель. Ничего там нового нет, всё по-старому, тромбованный песок, щебень, гранулят, асфальтобетон. на весь пирог полметра

Для справки, стоимость 1 кв. м слоя асфальтобетона 40 $
"iollo":

Теперь давайте вспомним, кто дал кредит на этот участок дороги, да действительно так и написано (КНР) и т.д. Зачем усиливать"подушку" Магистрали М5, там же просто катаются "ДЕТИ" ?! Деньги (Ми вам дАлИ, Ви так хотели Кредит,проценты погасите однако и нася дорожная служба усё-уся вам отремантирует?!)
Дело наверное хорошее (???) а кто спрашивал???. Вводится оплата за дороги всё вроде понятно, но кто просчитал поднятие себестоимости грузоперевозок тех же продуктов и так. д. других групп товаров? Если ранее прохождение 1 гр/авт> 3,5 тонн Одного пл\терминала=46000» к примеру Минск-Брест-Минск= 4*46000= 184000рублей. То с 01.08.2013г. 1км=0,08Евро в одну сторону (это а\м пол\мас >3,5т). Вот ТЕПЕРЬ сЧиТаЙТе свою себестоимость пробега авто и неважно оно ВАМ принадлежит или Друрому (наёмному)лицу!!!!
29.06.2013 в 15:00
Завод то немецкий...Я...я,яволь,най цюрлих...
Но руки,воровство,халтура и матерщина - чисто наши,славянские...
Отсюда и качаство...
29.06.2013 в 16:12
на Минск-Гомель еще в прошлом году осенью ни хрена не делалось.
после Бобруйска вообще не тронуто было.
реконструкция же до Бобруйска проводилась в рамках дороги Минск-Могилев.
Вопрос куда этот завод свою продукцию возит?
"Shadow_n":

С географией у кого-то туговато, где Бобруйск, а где дорога Минск-Могилев...
29.06.2013 в 16:17
Shadow_n, тебя что, в детстве каток дорожный переехал?
Все там делают ровно, можешь приехать проверить.
И в прошлом году на гомельской дороге работали как папы карло от пухович до бобруйска.
"alex_ault":

А после Бобруйска вы в прошлом году были?
Пуховичи-Бобруйск всего ~80 километров из ~300 до Гомеля
за последние полгода не могу говорить, не ездил, но уверен на 99% что зимой там ничего не делали.
а так последние 6 лет, 3-4 раза Минск-Гомель и обратно я ездил, после Бобруйска НИЧЕГО не делалось вообще.
"Shadow_n":

Бобруйск -Жлобин начало реконструкции сентябрь 2013 года
29.06.2013 в 16:41
И вот это немецкое качество???? Всех бы еще в 41 расстеляли за это!
"doner799":

Это крупнозернистая высокопористая смесь, укладывается в нижние слои...
29.06.2013 в 20:02
Да, сразу видно, не госконтора
29.06.2013 в 20:37
на Минск-Гомель еще в прошлом году осенью ни хрена не делалось.
после Бобруйска вообще не тронуто было.
реконструкция же до Бобруйска проводилась в рамках дороги Минск-Могилев.
Вопрос куда этот завод свою продукцию возит?
"Shadow_n":

епта, причём тут ремонтные работы на трассе минск-гомель, там завод расположен, что за идиоты
29.06.2013 в 20:57
zheka28, слышишь! ты за всоими словами следи, а то нечаяно закаем тебя в асфальт
и не кто тебя больше не увидит и не услышит
29.06.2013 в 21:02
в
"TgumanoidT":

ДСУ-43 халтуры не гонит)))))+1
30.06.2013 в 0:29
На участке Жлобин-Гомель бесперерывно идет работа на всем протяжении.
"Once:
что прям уже кладут асфальтобетон? или деревья корчевать и почву подготовить уже не надо перед укладкой?
"Shadow_n":

уже все давно покорчевали
"Once:

Всю часть Жлобин-Гомель? зимой работали?
не смешно
честно
"Shadow_n":

именно зимой, в т.ч. в темное время суток.
"leipin":

Зимой пахали как положено, в 3 смены, наверное... Сам за зиму ездил раз 5 в Гомель, так полоса леса вдоль дороги зимой пропадала на глазах, помню еще сосновыми ветками вся обочина была усыпана. И кстати бульдозеры тогда зимой тоже землю ковыряли... А сейчас уже почти всю второю полосу положили, осталось только асфальт закатать.
30.06.2013 в 16:16
на Минск-Гомель еще в прошлом году осенью ни хрена не делалось.
после Бобруйска вообще не тронуто было.
реконструкция же до Бобруйска проводилась в рамках дороги Минск-Могилев.
Вопрос куда этот завод свою продукцию возит?
"Shadow_n":

в Нарнию...
30.06.2013 в 23:27
Что в итоге? Качество как у немцев?
"clava":

)))))))))))
01.07.2013 в 12:12
вопрос: почему такие дороги?
нужно адресовывать в первую очередь организациям, которые делают укладку, т.к. именно там прорабы п**дят на свои леваки асфальт, а чтобы не было недостачи разбавляют всякой херней
"diff":

асфальт не жидкость - его не разбавишь, ни до ни после асфальтоукладчика. асфальт насыпается в самосвал на а/б заводе, самосвал высыпает смесь в асфальтоукладчик напрямую, а тот уже ровным слоем на дорогу: когда разбавить и чем? украсть можно либо сделав дорогу чуть уже (в Москве еще при Лужкове так украли в свое время) либо положить слой тоньше чем требуется.
"A-Lexus":

у нас аткое не прокатит=)
для особотупых - после устройства асфальтобетоннго покрытия берутся вырубки "керны" где и видно толщину и никакой прораб на себя не возьмет такую ответственность как уменьшить толщину слоя - пасодють
поэтому все махинации можно мутить только на АБЗ=)
либо делать полугавносмесь и потом воровать оттуда=) поэтому етим делом могут заниматься только руководство АБЗ + начальник ДСУ =), а прараб на "укладке" никаким боком тут
"proximo-82":

+100500.... Точно дорожник!))))
02.07.2013 в 11:35
На трассе Минск - Гомель есть небольшой участок из красного "асфальта", кто часто ездит вспомнит. Вот бы все дороги таким закатали. Может кто-то знает, что это вообще за покрытие?
"kirvsav":

асфальтобетон на основе неарганического вяжущего соответствующего цвета или с красящей добавкой.
02.07.2013 в 11:48
Для особо умных школьников и студентов:
1) Главная проблемма белорусских дорог - это частые переходы через 0 град. в нашей климатической зоне - выход - делать толщину дорожной одежды больше глубины промерзания - 1,2-1,5м - ЭТО очень ДОРОГО!
2) У нас некачественный битум - наши НПЗ просто его не в соотоянии выпустить качественным - другого НЕТ.
3) Система порочна - одни проектируют, вторые строят, третьи эксплуатируют - четвертые все это финансируют (воруют и приписывают на всех этапах) - пятые контролируют, но там нет специалистов - в ГК специалист на их ЗП не пойдет.... Выход - менять сиситему - но это может оукнуться всем - политику не будем обсуждать.
02.07.2013 в 13:27
kirvsav,
Асфальт красный из-за щебня - на Украине в карьерах он красный! А качество его чуть хуже нашего.
"dru999":

Но дорога там уже сколько лет хорошая
"fistvalera2008":

в минске тоже такие участки раньше встречались, и асфальт был практически без ям...
"Flavor":

Вот и возникает вопрос. Почему конкретно на том участке дороги наши "неблагоприятные" погодные условия, с постоянными переходами через ноль, никак не сказываются. Прям аномальная зона...
07.07.2013 в 22:15
Что в итоге? Качество как у немцев?
"clava":

Чтобы было качество как у немцев одного оборудования мало.
Нужно еще соблюдение техпроцесса как у немцев, а с этим у нас огромные проблемы, многие рабочие даже не знают что это такое.
09.07.2013 в 23:15
Немцы используют не обычный битум, а СБС-модифицированный. Обычный дорожный битум уже трещит при 0, и при 44 градусах размягчается, а если ввести СБС-полимер в него, то интервал расширяется от минус 20 до плюс 90 градусов. Соответственно с таким связующим дорога прослужит значительно дольше. Полимер конечно сильно удорожает асфальтобетонную смесь, но с другой стороны срок службы в разы больше. Еще конечно причина использования обычного битума - каждый год выделяются деньги на ремонты дорог, а это всегда есть работа дорожникам, нет безработицы и тп.
11.07.2013 в 8:57
На трассе Минск - Гомель есть небольшой участок из красного "асфальта", кто часто ездит вспомнит. Вот бы все дороги таким закатали. Может кто-то знает, что это вообще за покрытие?
"kirvsav":

такой асфальт укладывали в далеких 70ых, эти участки и в самом Гомеле найти можно. Кстати, нефтянники в Гомельской области имели маленький завод по производству этого "красного" асфальта и на некоторых "спец дорогах" (где ходила в основном промысловая техника до сих пор этот асфальт лежит, местами ни одной трещины и ямы, местами покоробило его, но как рассказывал мой дед это самый крутой,долговечный и грузоподъемный асфальт. Строили на века, время подтвердило. Цвет походу из-за включений кварцита или кремния.
11.07.2013 в 9:04
ааа и кстати, для справки, если грохот (устаревшее название) оно же вибросито имеет подвижную ситовую ленту, то оно уже называется СИТОКОНВЕЙЕР! немцам за железо огромный ЛАЙК!
12.07.2013 в 10:26
Ученые постоянно работают над идеальной формулой для наших климатических условий

Надо делать асфальт по стандартам, а не искать идеальную формулу.
И сырье использовать, соотвествующее стандартам.
17.07.2013 в 20:59
водителю Вольво шраф положен. Одни дороги делают - другие их разбивают