Mitsubishi Colt: можно назвать драйверским, местами провоцирует

 
37 634
26 августа 2013 в 18:33
Источник: melnichus, forum.onliner.by. Фото: melnichus, forum.onliner.by
Источник: melnichus, forum.onliner.by. Фото: melnichus, forum.onliner.by
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

За восемь лет я сменил семь машин. Но о нынешнем автомобиле мне захотелось написать: во-первых, потому, что он не самый распространенный, а во-вторых, просто хочу поделиться опытом эксплуатации данной конкретной модели, описать ее плюсы и минусы. После определенных финансовых затруднений пришлось продать свое предыдущее транспортное средство. Часть вырученных денег ушла на решение проблем, а за оставшиеся $10 тыс. нужно было купить автомобиль на каждый день. Им стал Mitsubishi Colt 2009 г. в.

 

Критерии отбора

Изначально требования были такими:

1. Цена — до $10 тыс.

2. Возраст — не старше пяти лет. А поскольку все свои машины покупаю сам в Германии, то и не младше трех лет (исходя из таможенного коридора).

3. Высокая надежность и приемлемая стоимость обслуживания.

4. Низкий расход топлива (вопрос «бензин или дизель?» принципиальным не был).

5. Дизайн (с учетом мнения жены этот критерий можно смело выносить на первое место).

6. Высокий клиренс (две зимы, которые отъездили на предыдущем автомобиле, привили стойкое желание покупать машину, не цепляющую днищем и свесами все, что можно и нельзя).

Исходя из вышеизложенных критериев стало ясно, что искать буду красивую, надежную и недорогую в обслуживании малолитражку.

Поиск и покупка

Историю поиска и покупки подробно описывать не буду, она ничем не примечательна. Отмечу только заведомо предвзятое мнение некоторых друзей и коллег относительно покупки небольшого автомобиля: «Тебе не стыдно в такую сесть?», «Ты же на такой на трассу не выедешь» и т. д. Но больше всего меня удивляли безапелляционные умозаключения людей, у которых машин подобного класса не то что не было, они в них ни разу не сидели. Тем не менее я привык думать сам, и решение было принято.

Рассматривал массу вариантов (благо в Европе автомобилей подобного класса продается очень много), но когда вживую увидел Mitsubishi Colt с его хищным взглядом, посидел в салоне и проехал за рулем, то поиск сразу сократился до конкретной модели.

В итоге ко мне в руки попал следующий экземпляр Mitsubishi Colt: 3-дверный (именно такую версию купил из экономии — она где-то на 400—700 евро дешевле 5-дверной, а семья у нас небольшая: я, жена и годовалая дочь, чаще всего езжу один), год выпуска — 2009-й, бензиновый двигатель объемом 1124 куб. см (75 л. с.), 5-МКПП, пробег на момент покупки 41 тыс. км, полный электропакет, кондиционер, бортовой компьютер, холодильник. Собрана машина в Голландии.

 

Начало эксплуатации

После покупки был проведен полный технический осмотр автомобиля, я бы даже сказал с пристрастием (было проверено все, даже обшивки снимались, чтобы найти скрытые дефекты). Но после продолжительного обследования состояние машины было признано идеальным: двигатель, подвеска, рулевое управление, электрика, днище, кузов — все в норме.

Микроцарапины и мелкие сколы на кузове, небольшую царапину на руле и на панели в багажнике я в расчет не брал, так как уже привык, что только в Ждановичах и Малиновке можно увидеть 5-летние «не битые/не крашеные» автомобили, состояние которых почти превосходит новый оригинал. В Германии «почему-то» дела с этим обстоят хуже и пресловутые немецкие дедушки (сколько же их там должно быть?) ездят на машинах не только в церковь и не только по выходным.

Таким образом, начало эксплуатации было простым и спокойным, без сюрпризов. Все расходники и технические жидкости были заменены в Германии, на фирменной СТО (причем я не платил за это ни копейки).

Теперь непосредственно по машине.

Дизайн

Несмотря на всю субъективность подобных оценок, лично я нахожу экстерьер Mitsubishi Colt весьма привлекательным: внешность заметная, я бы даже сказал агрессивная, автомобиль в потоке не теряется — ни с каким другим не спутаешь. И людям показать не стыдно — многим откровенно нравится.

Что касается дизайна интерьера — выдающимся я бы его не назвал, все спокойно, лаконично, глаз не режет, но не более того. Я бы даже сказал — скучновато.

Качество отделки и подгонки деталей отличное, люфтов или скрипов замечено не было, но материалы полностью соответствуют классу автомобиля — дешевые (пластик жесткий, обивка сидений — ткань).

 

Эргономика

А вот это действительно конек машины. Я думаю, лучшим описанием будет такой факт: проехав на Mitsubishi Colt за двое суток около 2 тыс. км, мне хотелось ехать еще. И это при том, что автомобиль создавался как городской!

Когда сидишь внутри, не можешь поверить, что машина такая компактная снаружи. Продумано все. Посадка в салон очень удобная — высокий дверной проем, а в 3-дверной версии огромная дверь.

На передние места садиться очень удобно. Попадание же на задний диван особого восхищения не вызывает, но я с ростом 183 см сажусь без проблем.

Посадка — автобусная, ощущения близости пятой точки к асфальту нет. Диапазон регулировок сидений очень широк: я могу без проблем полностью вытянуть ноги и сзади места будет достаточно (то есть регулирую сиденье так, чтобы я мог сесть впереди, а сзади уместился человек моей комплекции).

При моем росте пространства над головой остается много, при этом сиденье отрегулировано на максимальную высоту (люблю хороший обзор). Но самое главное — нет ощущения ограниченного пространства, которое я испытывал, когда садился во множество других малолитражек. Сзади постоянно находится детское кресло и без проблем садится один взрослый. Садилось и два, но тогда им ехать неудобно. Без детского кресла двоим сзади отлично, троим — тесно и среднему мешают гнезда ремней безопасности. Но голова ни у кого в потолок не упирается. Подголовники регулируемые как спереди, так и сзади.

Положение ремней безопасности регулируется по высоте, поэтому сам ремень плечо не режет, можно настроить под себя.

Приборная панель достаточно приятная, все под рукой. Положение руля регулируется в двух плоскостях.

Подрулевые переключатели стандартные, работают четко. Левый — управление светом и указателями поворотов, правый — дворниками.

Управление штатной магнитолой (MP3) и бортовым компьютером интуитивно понятное (освоил буквально за 10 минут).

Бортовой компьютер показывает наружную температуру, расход топлива (текущий и средний), запас хода, среднюю скорость, время до ТО и т. д. Магнитола нареканий не вызвала, штатный звук (4 колонки) для такой машины весьма неплох.

Спидометр и тахометр читаются хорошо. Но лично мне не нравится, что отсутствует шкала температуры двигателя. Есть только индикатор, который горит синим, пока двигатель холодный, и должен загореться красным при перегреве. Переключатели режимов работы отопителя и кондиционера простые и удобные.

Печка работает изумительно, нагревает хорошо, а главное — быстро. Обдув стекол только радует. Ездить зимой — одно удовольствие. Кондиционер справляется со своей задачей несколько хуже: при поездках без остановок все отлично, можно замерзнуть даже в страшный зной. Но при длительных остановках (светофоры, пробки), когда машина долго работает на холостых оборотах, температура в салоне явно не опускается до заявленных +17 градусов по Цельсию. Особого внимания заслуживают дефлекторы: ездил на многих автомобилях, но эти самые удобные. Поток воздуха легко направляется абсолютно в любом направлении и с любой мощностью, при этом дефлекторы прочные (в предыдущих машинах был опыт контакта детей с оными — в результате пришлось ремонтировать).

Подсветка приборов янтарного цвета, не напрягает даже при длительной езде в ночное время. Естественно, предусмотрена регулировка яркости подсветки. Лампы освещения салона светят хорошо, включаются нажатием на саму лампу. При выключении либо запирании машины свет плавно гаснет.

Защитные козырьки стандартные, в оба встроены зеркала.

В салоне много всяких полочек, ниш и подставок. Место найдется для всего, это точно: телефоны, ключи, бумаги, детские игрушки, питье и т. д.

Бардачок достаточно вместительный и удобный.

В перчаточном ящике находится выключатель передней пассажирской подушки безопасности при установке детского кресла на переднее сиденье (кстати, подушек безопасности в машине четыре).

Кроме того, в нише бардачка есть холодильник. При покупке автомобиля к данной опции отнесся скептически, но зря: сейчас пользуюсь постоянно. В холодильник свободно вмещается бутылка до 1,5 л.

Дверные ручки (внутри и снаружи), стеклоподъемники, регулятор положения зеркал, ручки откидывания сидений — все очень удобное, особо отметить нечего.

Отмечу другое — звукоизоляцию. Она в машине плохая (по моим наблюдениям, как и у большинства «японцев»). И обращает на себя внимание тот факт, что в салоне шум двигателя почти не ощущается, зато звук шин (может, из-за того, что резина зимняя) и стук от попадающих в арки камешков слышны отлично. Но это поправимо. У меня пока не дошли руки, но собираюсь поставить шумоизоляцию.

Лючок топливного бака открывается из салона. Крышка горловины закреплена на резинке, так что искать ее после заправки не придется.

Багажник как таковой маленький. Это не очень удобно, особенно если нужно возить много грузов. При этом грузоподъемность машины внушительная — 510 кг (масса автомобиля без нагрузки — 1010 кг, разрешенная масса — 1520 кг). Проблема багажника частично решаема, так как задние сиденья полностью или по частям складываются в ровный пол и тогда влезает много. Во всяком случае, когда ребенок сидит сзади в детском кресле, коляска-джип в сложенном виде вмещается замечательно и еще остается много места. В багажнике есть подсветка.

Подводя итог по эргономике, повторюсь: в целом машина исключительно удобная, находиться внутри очень приятно, даже в сравнении с некоторыми автомобилями классом выше. При сложенных задних сиденьях можно перевезти много груза.

Техническая сторона

Двигатель 3-цилиндровый, бензиновый, 1124 куб. см, 75 л. с. Работает очень тихо и ровно: при прогретом моторе можно стоять рядом и не слышать звука его работы. Но отмечается характерная небольшая вибрация на холостых оборотах (черта всех 3-цилиндровых двигателей). Объема мотора в 1,1 л машине, в принципе, хватает. Заявлены: максимальная скорость — 162 км/ч, время разгона до 100 км/ч — 12,8 с. Реальную динамику я бы назвал хорошей, а при работающем кондиционере — нормальной.

При старте со светофора соревноваться ни с кем не станешь, но и плестись в конце потока точно не будешь. Если накручивать двигатель до 3 тыс. оборотов и выше, то машина заметно оживает. Максимальную скорость не проверял (не для этого такие автомобили создаются и покупаются), но по трассе обычно езжу 90—100 км/ч. На этой скорости чувствуешь себя спокойно и комфортно. Ездил и 130 км/ч, но удовольствия от такой езды уже не испытываешь (сказывается плохая звукоизоляция). Зимой двигатель заводится в любой (даже самый лютый) мороз. Не зарекаюсь, но пока никаких проблем с машиной не было вообще.

Расположение двигателя в отсеке — это находка для механика. Под капотом столько свободного места, что туда при желании можно не один мешок с картошкой вместить. Все узлы и агрегаты на виду и абсолютно доступны. Когда я увидел подкапотное пространство в первый раз, был этому приятно удивлен. Горловины всех резервуаров для технических жидкостей расположены удобно. Сразу отмечу объем бачка омывателя — 5 л (он общий и для переднего, и для заднего стекла). Для машины такого класса — рекорд.

Под двигательный отсек нужно ставить защиту, так как открытого пространства много, снизу оно не прикрыто, туда легко попадает пыль и грязь. Цена вопроса — 300 тыс. бел. рублей.

Коробка передач 5-ступенчатая, механическая. Передачи переключаются четко и внятно, с небольшим усилием, добавить нечего.

Подвеска мне очень нравится. Кому-то она может показаться чуть жестковатой, но это плата за большую грузоподъемность и идеальную управляемость. Впереди у машины обычный McPherson, сзади — балка. Рулевое управление под стать подвеске: автомобиль не виляет, не ныряет, хорошо и без лишних кренов входит в повороты. Кроме того, машина ведет себя на дороге очень уверенно и предсказуемо, моментально реагирует на действия водителя, нет и намека на какие-то задержки в реакциях. Автомобиль можно назвать драйверским, управлять Mitsubishi Colt действительно приятно. Он даже где-то провоцирует.

Особо отмечу езду в зимнее время и по проселочным дорогам (выезды на природу, на рыбалку и т. д.): высокий клиренс, короткие свесы и отличная геометрическая проходимость проявляют себя с лучшей стороны. Это, конечно, не внедорожник, но чувствуешь себя уверенно.

Раз уж коснулся езды, то не могу не упомянуть шикарные зеркала заднего вида (они огромны). Если не говорить о внедорожниках и микроавтобусах, то не во многих машинах я видел такие большие и удобные зеркала.

Обзор в автомобиле в целом отличный (в том числе благодаря высокой посадке водителя), но есть в этой бочке меда и ложка дегтя — передние стойки. Они достаточно широкие, и неопытному водителю нужно быть очень внимательным при совершении поворотов, особенно налево (с такой же проблемой я столкнулся, когда ездил на Opel Zafira).

Колеса на моей машине 175/65 R14 со штампованными дисками и колпаками, но собираюсь поставить штатные литые диски с резиной 195/50 R15 (арки позволяют поставить и R16 с низкопрофильной резиной). Не то чтобы нынешние плохи, но с R15 автомобиль смотрится лучше.

Запасного колеса в моей комплектации нет, вместо него ремкомплект. Но ниша и крепление для полноразмерной запаски есть, то есть при желании можно вложить.

Кстати, в колесных арках остается много пространства, они никогда не забиваются льдом полностью и легко очищаются. Это радует. Днище у машины как у нового автомобиля: даже намека на ржавчину нигде нет. Но к будущей зиме сделаю антикоррозийную обработку: тонковат слой краски на днище, хорошо защищены только швы.

Расход топлива и стоимость эксплуатации

А вот это просто песня какая-то, особенно когда пересаживаешься с седана бизнес-класса! Данные производителя приводить не буду, они несколько неверны, напишу свои — проверенные. Реальный расход по трассе — 4,8 л (90—110 км/ч, два взрослых и один ребенок в салоне), по городу — 7,3 л (очень активная езда). Бензин заливаю 95-й. Объем топливного бака — 47 л, то есть запас хода отличный. Сказочников, у которых машины «кушают» 3,5—4 л бензина, я не слушал никогда, поэтому расход считаю очень приятным (было с чем сравнить).

Масло в двигатель нужно лить хорошее, но при объеме системы в 3,5 л это не проблема. Цены на фильтры и другие расходники абсолютно адекватные, я бы даже сказал низкие, но в Беларуси пока ничего не менял, поэтому и писать не буду.

* * *

Плюсы Mitsubishi Colt:

1. Хорошее соотношение цена/качество (и год выпуска).

2. Высокая надежность.

3. Реальная топливная экономичность и дешевизна обслуживания.

4. Отличная геометрическая проходимость и отсутствие проблем с парковкой.

5. Внутренний простор и идеальная эргономика при небольших внешних габаритах.

6. Хороший запас хода.

7. Большая грузоподъемность (при посадке пяти человек не проседает, как большинство малолитражек).

И его минусы:

1. Необходимо ставить защиту на двигательный отсек (не обязательно, но я бы рекомендовал).

2. Легкая вибрация двигателя на холостых оборотах.

3. Широкие передние стойки, ограничивающие обзор.

4. Посредственная шумоизоляция.

5. Работа кондиционера на холостых оборотах двигателя.

А если выражаться субъективно, то это машина, на которой хочется ездить. Скажу честно: если бы не попробовал, то не поверил бы. От Mitsubishi Colt не ждешь никаких неожиданностей. Знаешь, что она никогда не подведет, что после очередной зимы не «вылезут жуки», что ты всегда сможешь без проблем ее завести в любую погоду, сесть и поехать куда угодно. И в мыслях у тебя не появится: «А вдруг что-то сломается?» Для меня это главный критерий оценки автомобиля. Ездил я на машинах и больше, и дороже, и комфортнее. Но не люблю я автосервисы, не хочу возиться сам. Мне нравится ездить и получать от езды удовольствие, а не бреши в семейном бюджете и потраченные время и нервы. Моя машина позволяет мне проводить время с семьей, а не с автомобилем — японское качество и «детский» возраст делают свое дело. Поэтому меня и мою семью Mitsubishi Colt радует во всех отношениях.

С правилами участия в конкурсе «Авто моё», а также списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были ранее опубликованы или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Больше автомобилей — на «Автобарахолке»!