Изначально представители Opel поставили перед собой задачу продемонстрировать достижения компании в цифровых технологиях и обозначить новые направления будущего корпоративного дизайна марки. Известно, что вскоре все серийные Opel получат похожее оформление передней части. Автомобиль получил две двери-«крылья чайки», большую зону остекления, а также характерную решетку радиатора. Несмотря на то что Opel Monza именуют не иначе, как «купе», видно, что речь идет все же о хетчбэке.
Рассматривая концепт, западные журналисты пришли к выводу: похоже, трудные времена Opel прошли.
Opel Monza получил гибридную силовую установку: электродвигатель работает в паре с 1,0-литровым турбомотором, работающим на сжатом природном газе. По замыслам разработчиков, это повышает экономичность и помогает сократить количество вредных выбросов.
Передняя и приборная панель Opel Monza являются единым целым и фактически представляют из себя дисплей, который включает в себя 18 LED-панелей и тянется от одной двери к другой. Водитель может, исходя из собственных предпочтений, выводить на экраны нужную ему информацию. Управление мультимедийным комплексом осуществляется как при помощи кнопок на рулевом колесе, так и с помощью голосовых команд.
Кроме того, инженеры Opel оснастили «Монцу» прототипами систем «общения» автомобилей друг с другом и объектами инфраструктуры. Такие системы позволят заранее информировать водителей о различных опасностях на дороге, например, об экстренном торможении впередиидущих автомобилей, находящихся вне зоны видимости. Также на их основе будет создаваться система автопилотов.