Renault Twingo: проблем хватает, но все работает. Чего еще ждать от машины за $2 тыс.?

 
23 сентября 2013 в 18:16
Источник: Федор Шилин. Фото: Аркадий Соболев
Источник: Федор Шилин. Фото: Аркадий Соболев

Давайте вспомним, какими мы были сразу после получения прав. Те, кому мама и папа не делали щедрых подарков, наверняка сразу начинали искать на «барахолке» первое авто за $500, 1000 или 2000. И желание это было настолько сильным, что в голове даже не оставалось места для мысли: «А за какие деньги это „корыто“ ремонтировать?». Так вот… В 21 год, еще будучи студентом, я с n-го раза получил права и, следуя вышеописанному сценарию, загорелся желанием купить «Таврию» начала 90-х за $500. Посмотрел несколько вариантов и остыл. Это была первая победа над моим «Хочу!». Потом изучал варианты машин за $1000 и каждый день по много раз обновлял сайты с объявлениями. Но и те авто были не особо лучше «Таврий». Это была вторая победа над моим «Хочу!». Когда я загорелся идеей купить Renault Twingo, «Хочу!» взяло свое.

Жизнь подкинула мне денег, и появилась возможность купить машину за $2000—2500. Было всего два критерия выбора — маленький расход и не «Жигули». Renault Twingo мне понравилась в первую очередь своим необычным внешним видом, хотя отзывы по ее надежности были неоднозначные. И хотя друзья мне говорили, мол, подкопи еще $1000, мое «Хочу!» победило. Так я стал владельцем этой «жабки». Renault Twingo 1.2 1997 года выпуска обошлась мне в $2300 — эта цена ниже рыночной. Да, это женская машина, но по этому поводу я не переживаю — сам над собой постоянно подшучиваю на тему «бабского авто». Иногда приходится слышать фразы типа «Да она же уродливая!». Мне кажется, что эти люди слишком скучно рассуждают об автомобильном дизайне, считая эталоном стиля современные однообразно обтекаемые спортивные авто. Twingo — машина с интересным и выделяющимся дизайном, она точно не похожа ни на одно авто, передвигающееся по белорусским дорогам. Ездить на ней мне совершенно не стыдно — я нахожу Twingo весьма забавной машиной.

Многие отмечают, что салон авто просторный. Действительно, салон намного больше, чем кажется снаружи. Но женственность этой машины проявляется и в комфорте для водителя. У меня рост 183 см, а руль не регулируется по высоте. Приходится либо сидеть, упершись коленями в руль, либо отодвигать сиденье так, что до руля достаю на полностью вытянутых руках и при согнутой спине. Спинка сидений совсем низкая, а подголовники и вовсе бесполезны. Чехлы на сиденьях выполняют не защитную функцию, а просто прикрывают позорные дырки. Но что творят эти сиденья, если их разложить! 10 секунд, и у тебя комфортная двухместная кровать.

Приборная панель состоит из двух частей: за рулем — лампочки, в середине — электронный спидометр, датчики времени, пробега и уровня топлива. Тахометра в машине нет. «Не очень-то и хотелось», — отвечу я французам. Электронный спидометр работает с раздражающим опозданием, датчик уровня топлива тоже — полбака может показывать неделю, а потом резко загорится красная лампочка и думай-гадай: в баке остался литр, два или три... Оплетка на потертом от времени руле ужасная, но заменить как-то руки не доходят.

После покупки я еще долго пытался выдавить из машины звук клаксона, нажимая в центр руля. На помощь пришел Google — чтобы погудеть, нужно нажать на левую «стрекозу». Удобно! Полости на месте приборной панели и выше имеют исключительно декоративный характер. Любая мелочь на повороте превращается в санки для бобслея, а полости, соответственно, — в трассу. Спасают только «нескользящие» коврики. Для стакана с кофе есть только одно место — под ручником, если он поднят. И все! Больше ровных поверхностей в салоне нет. Мелочь, но из-за этого в салоне разлилось не меньше десятка стаканов.

Полноценного перчаточного ящика в машине тоже нет: из незакрывающегося «полубардачка», куда в принципе ничего не влезает, при резком торможении все может выпасть. Отдает запахом выхлопов тот факт, что в авто не предусмотрен салонный фильтр. Пластик везде трещит и скрипит. Достаточно подбавить чуть басов в музыке, и все начинает громко вибрировать. Хотя и басов этих особо не слышно — магнитола стоит самая дешевая.

Сзади есть только два комфортных места (хотя часто там сидят и трое). Приятный бонус — очень много места дня ног задних пассажиров. Не хуже лимузина. Задние сиденья регулируются вперед и назад — так можно увеличивать объем багажника. А если надо перевезти, допустим, пару мешков картошки, то багажник трансформируется. Если с мешками картошки нужно забрать еще и пару мешков капусты, то сиденья складываются и дальше. Прямо двухместный спортивный универсал какой-то!

К приятным мелочам машины этого уровня можно отнести электростеклоподъемники, электрокорректор зеркал и фар, а также центральный замок. Ключ у меня из разряда тех, которые срабатывают только у самого авто, при этом нужно уметь снайперски направить его в определенную точку. Также в машине предусмотрены подушки безопасности, правда я понятия не имею, сколько им лет и есть ли они там вообще.

Ну и, конечно, нельзя ничего не сказать о панорамной крыше! Изобретение довольно бесполезное: если открыть ее в жару, то солнце печет прямо в затылок. Если открыть в другую погоду, то в машине будет холодно от сильного ветра. И все же друзья обожают эту крышу — постоянно открывают ее, высовываются и кричат что-то непонятное. А если в авто едут веселые «кисули», то те просто без ума от такой поездки. Многие задают вопрос: «А она не протекает?». Отвечаю: «Нет, она закрывается плотно и надежно».

В машине нет гидроусилителя, нет ABS и противотуманных фар (только задняя), но чего еще ждать от авто за $2300? Также машина не соответствует «Международным стандартам блатных номеров».

Со светофора Twingo стартует быстро, городскую скорость набирает уверенно. «Крутые пацаны» на старых «бэшачках» постоянно лезут вперед — чихают, дымят, шумят на обгоне, но никак не хотят ехать за моей машиной. Мой аппарат на дороге не уважают, если можно так выразиться. Поэтому купил себе регистратор. Кстати, пока ни разу им не воспользовался по назначению.

На трассе начинаются проблемы. До 100 км/ч машина разгоняется медленно. Больше скорость — еще медленнее. На трассе педаль почти всегда «в полу» — даже можно просто положить на педаль кирпич и ехать. Место для обгона нужно выбирать тщательно и сто раз подумать: «А успеет ли Twingo сейчас это сделать?». Потом сквозь зубы сам себе кричишь: «Давай!..» — и с облегчением вздыхаешь после обгона. О таком маневре в горку и речи идти не может! А если четыре-пять человек в машине, то на 90 км/ч и вовсе приходится переходить на четвертую передачу — иначе для обгона нужен чуть ли не километр. Еще стоит упомянуть, что шумоизоляция в машине чуть лучше, чем в вагоне метро. Много раз ездил по трассе М1 — условно разрешенные 129 км/ч авто показывает без проблем. Недавно ездили с другом на Черное море. На трассе Киев — Борисполь разрешена скорость 130 + 20 км/ч. Друг спал крепким сном, но проснулся от сильного шума — на спидометре было 152 км/ч. Он проснулся моментально, а свои потные ладони я сушил еще долго.

Сразу после покупки эта «жабка» потребляла неприличные 11 литров! Помогла замена лямбда-зонда. Теперь расход машины — 6,3 литра по городу и 4,5 по трассе.

В любую погоду авто заводится «с полтыка». Но зимой разогревается очень медленно — нужно подождать минут 15. Иначе никак — без теплого обдува начнут потеть стекла. Почистить Twingo от снега — дело трех минут, а потом просто стоишь, мерзнешь и ждешь. Термостат менял, оказалось, что зря.

У машины относительно высокий клиренс, поэтому бордюры и ямки она преодолевает без ссадин на днище. Но проходимость у Twingo такая, какую и стоит от нее ожидать. Прошлой зимой ехал с девушкой и свернул с МКАД в лес заняться «важным вопросом». Во время решения «важного вопроса» авто прочно легло в снег на брюхо. Доставали его потом часа три — а это ночью, в мороз и в глухом лесу. С тех пор сугробы и лужи грязи я объезжаю стороной.

После зимы у машины резко начали сыпаться пороги — уже даже домкрат не держат. Красил авто предыдущий владелец самым простым способом — просто «облил» краской похожего цвета. В некоторых местах уже видны сколы и жучки. Летом от машины отвалился кусок днища размером с лист А4. Это случилось как раз по дороге на пикник. Из куска сделали отличный крюк для ведра с водой. Когда сделали в этом ведре чай, то крюк из куска днища упал в это ведро. Так я попробовал чай со вкусом Renault Twingo.

Однозначно могу сказать, что с «кузовщиной» надо срочно что-то делать. Иначе зиму машина может не пережить, а из отвалившихся частей можно будет сделать целый набор крюков и прочих полезных вещей.

Колеса R13 стоят с самой простой резиной от отечественного производителя. Дешевые колпаки прикрывают рыжие от времени диски, а ссадины на колпаках говорят о моем мастерстве делать «диагоналку».

Вложений машина требует много. За 10 месяцев в Twingo пришлось вложить сумму, примерно равную ее стоимости. Обидно, конечно, но стоит понимать, что большинство этих вложений были не в поломки, а в замену сильно изношенных деталей — все-таки на счетчике почти 300 тыс. км. Все мы знаем, через сколько километров пробега какие детали нужно менять. Но прошлая владелица за авто явно не следила. Пришлось поменять почти все детали подвески. Тормозила машина совсем слабо — барабаны, колодки и диски переработали свой ресурс в несколько раз. Под замену, естественно, ушли совсем старые свечи, катушка и провода, служившие аж с 1997 года! Были и другие мелочи, которые давно износились, но не менялись все 300 тыс. км пробега. До такого состояния доводить машину не стоит — мне жаль теперешнее авто предыдущей владелицы. Из других неприятностей — пришлось менять коробку. Так уж получилось, что она начала гудеть и не подлежала ремонту. Б/у коробка обошлась мне в $135 — не так уж и много.

Вышеописанные ремонты потянули на немаленькую сумму. Стоило ли оно того? Думаю, да. Крупных ремонтных работ в ближайшее время этой машине не потребуется. Главное для владельца такого авто — найти хорошего мастера. И я нашел — делает почти все виды работ, денег берет немного, лишнего не ремонтирует, а по мелочам помогает бесплатно.

Если говорить о таком понятии, как «надежность», то придраться особо не к чему: машина всегда заводилась без проблем, ни разу не останавливалась посреди дороги и почти ничего в ней не ломалось без повода. Так что я смело ездил на ней на большие расстояния — в города Беларуси, в Украину и Россию.

Моя работа — это небольшой бизнес, и поэтому приходится много ездить по городу. Twingo для этого подходит идеально — доставляет из точки А в точку Б, «кушает» мало топлива, а еще почти везде можно найти место для ее парковки. Предвижу комментарии в стиле «Лучше б Golf 2 купил!» или «О ужас на таком ездить!», но все это не изменит моего положительного мнения об этой машине. Скажу однозначно — своей покупкой я доволен!

С правилами участия в конкурсе «Авто моё», а также списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были ранее опубликованы или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Больше автомобилей — на «Автобарахолке»!