Тот, кто бывал в Англии или на юге Франции, наверняка обратил внимание на большое количество компактных «заряженных» машин, которые пользуются спросом среди здешних автомобилистов. У нас хетчбэки с логотипами GTI, RS, ST и прочими STI встречаются реже. Белорус скорее купит Mazda6 в хорошей комплектации, чем «тройку» MPS. Для того чтобы порадовать посетителей «Моторшоу-2013», дилер Ford привез самый мощный на нынешний момент Focus III — ST. Многие уже прозвали машину «памятником в шоу-руме» — продать «эстэшку» в Минске будет непросто. На минувших выходных дилер устроил своеобразный тест-драйв модели для нескольких журналистов и белорусских владельцев других мощных Ford: Mustang и Fiesta ST.
Для того чтобы оценить Focus ST по достоинству, его предложили сравнить с 1-литровым Focus. На полигоне в Липках «нарисовали» трассу с извилистыми поворотами, дугами и прямым участком. По ней мы сначала проехали на «гражданском» хетчбэке, а потом — на 250-сильном ST.
Для начала в очередной раз познакомился с машиной внешне. Пока участники заездов собирались, ST стоял рядом с обычным Focus и можно было оценить заметную разницу в экстерьере. Самым главным внешним отличием «эстэшки» стал передний бампер, который полностью поменял выражение «лица» автомобиля. Кроме того, у ST есть тонировка головной оптики, спортивные пороги, спойлер на пятой двери, иной задний бампер с выхлопной по центру и фирменные 18-дюймовые колесные диски с Y-образным дизайном.
«Заряженный» хетчбэк был окрашен в золотистый цвет, который недоступен для обычных Focus. Выглядит ST, конечно, эффектно. От отсутствия внимания на дороге страдать не будет еще долго. Кроме хетчбэка, данная модификация бывает в кузове универсал. Любители седанов Focus о версии ST могут забыть.
Для начала нам дали проехать трассу на Focus c 1,0 EcoBoost (эту машину я уже хорошо знаю, т. к. четыре раза проехал на ней вокруг Минска). Схема простая: два тренировочных круга и два зачетных. Трасса была построена таким образом, что проехать ее можно было не переключаясь со второй передачи. В среднем на два круга журналисты тратили чуть меньше минуты.
После небольшой паузы на трассу выпустили главного героя мероприятия — Focus ST. Главное отличие от стандартного Focus прячется под капотом. В движение «горячую» модификацию приводит 2-литровый EcoBoost, c которого выжали 250 л. с. и 360 Н·м. Комплектуется автомобиль исключительно 6-ступенчатой «механикой». Предшественник имел 5-цилиндровый турбодвигатель мощностью 225 л. с. Новое поколение ST разгоняется до сотни за 6,5 секунды, что на 0,3 секунды быстрее прошлой версии. «Заряженный» хетчбэк имеет еще одно отличие, которое глазом не заметишь, — подвеска хетчбэка занижена на 1 см.
Каждое нажатие на педаль газа в ST сопровождается смачным рыком турбомотора. Фордовцы настроили звук выпускной системы таким образом, что в салон попадает своя «выхлопная симфония», недоступная для слушателей снаружи. По звуку похоже на 6-цилиндровый «атмосферник». Тяга у двигателя тоже напомнила «бестурбинные» агрегаты — никаких ям или резких подхватов. Сколько нажал на педаль — столько получил.
Ход рычага у ST такой же, как и у других Focus c 6-МКП. Для спортивной машины — слишком большой. Хотя передаточные числа здесь были доработаны. Первые три передачи — очень длинные. Двигатель охотно раскручивается до красной зоны, и на второй можно ехать хоть 100 км/ч. Создатели машины стремились сделать так, чтобы любой водитель был «на ты» с Focus ST. Именно поэтому «рабочие» передачи сделали максимально длинными (чтобы в крутом повороте ни у кого не возникло желания переключиться).
Несколько раз притормозив понял, что момент нажатия на среднюю педаль можно оттягивать до последнего: благодаря новым дискам тормоза у ST очень чуткие. Система ESP у «заряженного» Focus имеет три режима: стандартный, с отключенной системой контроля тяги и полностью деактивированный. Во время заездов у нас был активирован второй режим (запускается коротким нажатием на клавишу ESP), который позволял покрышкам пустить немного дымку, но не дал никому из нас вылететь с трассы. Для того чтобы полностью отключить электронного помощника, клавишу нужно подержать.
В повороты «эстэшка» выходит как по рельсам. Спортивную подвеску дополняет фирменная система контроля тяги, подтормаживающая одно колесо (с внутренней стороны поворота). На выходе из виражей можно смело жать на газ (если, конечно, вы не подержали нажатой клавишу ESP перед стартом). Система стабилизации работает очень аккуратно и позволяет ездить на грани фола. Но ошибки водителя исправляет четко, причем непонятно, когда она активируется. Действительно, за рулем Focus ST любой почувствует себя гонщиком. Интересно, что разница между прохождением трассы на литровом Focus и ST оказалась не такой уж существенной — две-три секунды.
Два круга на этой «зажигалке» пролетели очень быстро. Версия ST дарит истинное удовольствие от вождения. При этом ей не чужды такие «земные» дела, как поездки в супермаркеты, перевозка семьи в деревню к бабушке или «прогулка» со скоростью 40 км/ч мимо гаишников по улице Тимирязева, возле торгового центра «Ждановичи». Несмотря на доработки, Focus ST остался тем же практичным хетчбэком на каждый день со средним расходом около 7,5 литра на сотню. Но при желании на этой машине можно смело выезжать на трек.
Сейчас единственный официально привезенный Ford Focus ST продается в Минске за $40 тыс. Скорее всего, это не последняя цена, т. к. продать «эстэшку» в Беларуси сложнее, чем Mercedes S63 AMG. Хотя не так давно в Минске был продан первый Fiesta ST стоимостью $32,5 тыс. Покупатель этой машины раньше ездил на Ford Mustang. Не исключено, что один из владельцев этого американского маслкара решит пересесть на «заряженный» Focus.
КУЗОВ | |
Тип | Хетчбэк |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4362 мм |
Ширина | 1823 мм |
Высота | 1484 мм |
Колесная база | 2648 мм |
Объем багажника | 277 / 1148 л |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Бензиновый | 2,0 EcoBoost |
Объем | 1999 куб. см |
Мощность | 250 л. с. |
При оборотах | 5500 |
Крутящий момент | 360 Н·м при 2000—4500 об/мин |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | Бензин |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех. коробка) | 6 |
Кол-во передач (автомат. коробка) | Нет |
ПОДВЕСКА | |
Спереди | Независимая, пружинная, McPherson |
Сзади | Независимая, пружинная, многорычажная |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |
Усилитель руля | Электроусилитель |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость | 248 км/ч |
Время разгона (0—100 км/ч) | 6,5 с |
Расход топлива в смешанном цикле |
7,2 л / 100 км |
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by