Тест-драйв: ищем семейные ценности в новом Ford Tourneo Connect

 
28 086
06 ноября 2013 в 11:29
Автор: Денис Логунович. Фото: Денис Логунович
Автор: Денис Логунович. Фото: Денис Логунович

В последние годы на автомобильном рынке Европы наблюдается активное снижение спроса на популярные некогда минивэны. Европейские семьянины стали реже переплачивать за большие MPV и все чаще обращают внимание на универсалы, компактвэны и пассажирские модификации «каблучков» типа Peugeot Partner, Volkswagen Caddy или еще более компактного Skoda Roomster. Продажи таких машин растут, и производители расширяют модельные ряды за счет новых Family Cars. На прошлой неделе в Мюнхене состоялась европейская презентация и первый тест-драйв Ford Tourneo Connect нового поколения, который в отличие от предшественника нацелен именно на физлиц.

В классификации Ford модель Tourneo Connect займет промежуточную нишу между большим Tourneo Custom и крохотным Tourneo Courier (с платформой от Ford Fiesta). Последний дебютирует в следующем году и станет прямым конкурентом Skoda Roomster. На нашем рынке линейка Connect появится в конце первого квартала 2014 года. Цены объявят позже. По предварительным данным, прайс будет «конкурентоспособным с Volkswagen Caddy».

«Машина будет продаваться с двумя типами колесных баз: стандартная 5-местная версия и удлиненный на 40 см Grand Tourneo Connect, который сможет перевозить до семи пассажиров. В Европе автомобиль станет доступен с тремя дизелями и двумя бензиновыми EcoBoost. В основе — платформа Ford Focus», — еще до презентации сообщил мне один из сотрудников Ford. После слов про шасси от Focus у меня возник закономерный вопрос: неужели и рулится так же? Ответ на него я получил позже. Первым делом по плану — тщательный осмотр наиболее важной части семейной машины — салона.

 

Семейные ценности

Внутри безошибочно узнается фордовский стиль. Наклоненная центральная консоль с обилием клавиш, характерный блок управления «климатом», узнаваемая форма рычага КП, космические «очки» приборной панели, «баранка» с круглыми блоками управления — все эти детали мы уже видели на других моделях Ford.

Создатели оборудовали Tourneo Connect обилием всевозможных мест для хранения мелочевки. Кроме классических емкостей в дверях и бардачка, прямо под козырьком приборной панели есть небольшой отсек с розеткой на 12 В для хранения мобильного телефона. Розетки есть еще на тоннеле возле ручника и у ног среднего пассажира второго ряда. Над передними сиденьями — удобная «самолетная» полка. В распоряжении седоков — удобные столики с подстаканниками, откидывающиеся со спинок передних кресел.

В общей сложности 5-местный Connect обладает 1029 литрами объема полезного пространства. 7-местная модификация имеет куда более скромный багажник — 322 литра. Второй и третий ряды «каблучка» без труда можно сложить, причем в нескольких вариантах. Максимальный объем багажника короткобазного Connect составляет 2410 литров. Модель Grand Tourneo Connect в 2-местном исполнении салона может похвастаться 2620 литрами. Переехать с одной квартиры на другую за один заход вряд ли получится, а вот завезти старый холодильник на дачу — без проблем.

Для облегчения посадки на тесных парковках задние боковые двери — сдвижные. Пятая дверь высоко поднимается, образуя огромную «пасть» для загрузки. Свое намерение внедриться в сегмент «семейных каблучков» Ford подтверждает дорогими комплектациями для Tourneo Connect. Тестовые автомобили, например, были оборудованы 2-зонным климат-контролем, парктрониками, системой Stop/Start и даже панорамной крышей.

На втором и третьем рядах места хватит людям любого роста — крыша у Tourneo Connect позволит ездить хоть в шляпах. По ширине салона автомобилю далеко до большого Custom, но три взрослых человека на втором ряду поместятся с приемлемым комфортом. По центру дивана есть подлокотник с подстаканниками.

Водительское сиденье имеет широкий диапазон регулировок. Профиль сидений оптимальный — напоминает Ford Focus. Посадка не такая высокая, как я ожидал. Большие наружные зеркала заднего вида имеют дополнительный сектор, позволяющий видеть мертвые зоны. Салонное зеркало размещено очень высоко — приходилось поднимать не только глаза, но и голову. Это плата за высокий потолок и низкую посадку.

 

Надо брать дизель

На выбор клиентам предложат два бензиновых мотора. Базовым станет 1-литровый 3-цилиндровый EcoBoost мощностью 100 л. с. Такой двигатель идет в паре исключительно с 5-ступенчатой «механикой». Вторым бензиновым турбомотором является 1,6-литровая «четверка», развивающая 150 л. с. Этот двигатель комплектуется 5-АКП. В Европе Ford делает ставку на дизельные варианты модели. Здесь присутствуют три версии 1,6-литрового Duratorq: 75, 95 и 115 л. с. Все дизельные моторы оснащаются «механиками».

На первый тест-драйв журналистам дали 100-сильную литровую версию и турбодизель мощностью 95 л. с. Для начала беру ключи от 3-цилиндровой модификации с короткой базой. 1420-килограммовый автомобиль разгоняется до сотни за 14 секунд. При этом стрелку тахометра лучше не опускать ниже 3 тыс. оборотов в минуту.

Впрочем, ярой динамики от «каблучка» я и не ожидал. А вот «фокусовское» прохождение поворотов все же надеялся увидеть (после того как узнал, что в основе — платформа С-класса). Увы, и этим Tourneo Connect похвастаться не может. Шасси Focus было практически полностью переделано. Передний MacPherson остался с минимальными изменениями (добавили новые усиленные пружины переменной жесткости), а задняя «многорычажка» уступила место торсионной балке с усиленными пружинами и однотрубными амортизаторами. Добавьте сюда еще высокий кузов и приличную колесную базу (не забываем о версии Grand) и получите обычное «фургоновское» виляние из стороны в сторону при малейшей попытке активно пройти поворот.

На автобане за минуты полторы разогнал Connect до максимальной скорости — 165 км/ч. С комфортом передвигаться на машине можно до 120 км/ч. Далее начинается чрезмерная вертикальная раскачка. На удивление, аэродинамические шумы докучали несильно. Паспортный расход топлива литровой версии — 5,6 литра на сотню. На практике — прибавляйте литр.

Примерно такое же поведение на дороге и у дизельной версии. Но 1,6-литровый Duratorq оказался более гибким — мотор хорошо тянет с любых оборотов. На нем приятней ехать, чем на самом скромном EcoBoost. Хотя разгон здесь еще больше — бесконечные 14,7 секунды до сотни. Зато без труда удалось вложиться в 5,2 литра на 100 км (по паспорту — 4,6 литра).

Автомобиль Ford Tourneo Connect явно не «затачивался» под активную езду. Даже поведение на дороге большого Tourneo Custom оставило у меня более яркое впечатление в свое время. Возможно, это из-за того, что от большого «буса» я вообще ничего не ожидал, а от семейного Tourneo Connect на легковой платформе я ждал более «легкового» поведения. Так или иначе, если вы любите «дать угла» на своем семейном транспорте, то лучше взять С-Max. Этот компактвэн уверенней стоит на дороге.

Ждем цены

Белорусский прайс на Tourneo Connect будет объявлен ближе к старту продаж, в начале следующего года. Цены на подобные модели в Беларуси начинаются от $20 тыс. В отличие от большинства «каблучков» (типа Peugeot Partner Tepee или Volkswagen Caddy), новый Ford разрабатывался скорее с прицелом на «большие семьи и людей, ведущих активный образ жизни», нежели на развозчиков пиццы. Хотя вскоре на рынке появится и коммерческая версия данной модели, которая будет называться Transit Connect (машина уже завоевала титул International Van of Year 2014).

Если Tourneo Connect окажется доступней, чем С-Max (от $23,2 тыс.), то модель имеет все шансы стать успешной на нашем рынке. «Легковой» дизайн, экономичные двигатели и практичный салон с огромным количеством вариантов компоновки придутся по вкусу многим автомобилистам, которые уже фактически не имеют возможности пригнать Dodge Caravan из Штатов.

Выражаем благодарность официальному импортеру Ford в Беларуси за помощь в организации поездки

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by