Ford Cougar: «дикий зверь», бегущий на скорости 200 км/ч

 
37 425
18 ноября 2013 в 18:35
Источник: Денис Конышев. Фото: Максим Малиновский
Источник: Денис Конышев. Фото: Максим Малиновский

Кто-то называет ее «дикой кошкой», кто-то «кугуаром»… В переводе же cougar — пума, горный лев, живущий в Северной Америке. Для меня это просто красивый автомобиль, радующий не только обладателя, но и окружающих. Заинтересовался этой моделью давно, когда выбирал машину из серии купе. Основными претендентами были Toyota Celica, Honda Prelude, Peugeot 406 Coupe (дизайн Pininfarina). После нескольких рейдов «по объявлениям» решил пригнать из Германии. Мало кто будет спорить, что автомобиль там будет в лучшем состоянии, нежели в Беларуси. Celica уже была староватой, а дизайн после 1998 года мне не нравился. Prelude и Peugeot 406 Coupe были дороже, да и у 406-й места сзади вообще нет, разве что ребенок поместится. Искал машину с полной историей обслуживания и одним хозяином. В итоге нашел Cougar с двигателем объемом 2,0 литра, МКПП, пробегом в 106 тыс. км, TUV. Цена — всего 2850 евро + 700 евро доставка + 800 евро «растаможка».

Как только Ford приехал в Беларусь, отправил его проходить ТО. Не прошел, нужно было заменять две шаровые. ГРМ, само собой, тоже сразу поменял, как и все жидкости. Тут же сделал диагностику двигателя и электроники у «официалов». Клапан ЕГР выдавал ошибку, что впоследствии, по словам мастера-приемщика, могло привести к снижению мощности. Я покопался в интернете, нашел статью, как данный клапан «заглушить», и осуществил это. Больше к проблеме не возвращался. Слабое место кузова Cougar — задние арки в районе фонарей и пороги. В моей машине имелись очаги коррозии, которые были незамедлительно заделаны.

Салон достаточно просторный, пластик качественный, мягкий. Руль кожаный. Очень оригинальные дефлекторы системы отопления и вентиляции — круглой формы. Места в салоне достаточно: сзади не только помещались втроем, но и ехали на вполне приличное расстояние, несмотря на то что сиденья рассчитаны только на две персоны. Багажник большой, вместительный, но неудобный, глубокий. Спинки задних сидений складываются, однако при необходимости можно перевезти если не слона, то слоненка точно.

Подвеска жестковата, все неровности ощущаются, зато на ровной дороге управлять Cougar одно удовольствие. Задняя подвеска с эффектом пассивного подруливания (Quadralink). Сцепление жесткое, тормоза четкие, руль — великолепный: не острый, довольно отзывчивый, на неровностях не бросает. На данный момент пробег составляет 160 тыс. км (за четыре года +54 тыс.).

Двигатель, как уже говорилось, 2,0 Zetec (аналогичный в Mondeo). Из серии Zetec считается самым надежным. Любит высокие обороты, после 3700 об/мин чувствуется вспышка. Крутится вплоть до 6500 об/мин. Для меня вполне достаточно, хотя 2,5 V6, конечно же, порезвее будет. Расход бензина на трассе при 90 км/ч — 6,5—7 литров, в городе — около 10—12 литров. Заливаю АИ-95.

Очень нравится МКПП: четкая, ход рычага короткий. В отличие от Mondeo, в системе привода коробки передач Cougar используются не тяги, а тросы.

Доработок на моей машине нет, хотя данная модель считается одной из самых тюнингуемых в мире. Существует ряд известных перевоплощений: например, Cougar, переделанный в Ferrari F430 Scuderia. Начальная цена, с которой он был выставлен на аукцион, составила примерно 25 тыс. евро.

Что касается запчастей, то их стоимость лишь слегка отличается от стоимости деталей для Mondeo, за исключением кузовных элементов и некоторых элементов подвески. Например, передние рычаги (на четыре болта) стоят на Exist.by от 250 у. е. за штуку! При этом аналогов нет. Существуют еще двухболтовые рычаги (сайлентблоки меняются отдельно), которые, если верить форумам, тоже подходят на некоторые Cougar. За все время эксплуатации поставил ксенон за 70 у. е. (светит заметно лучше «галогенок»; проверяли на стенде во время ТО — световой поток без отклонений). Передние амортизаторы обошлись в 100 у. е. за каждый, четыре тормозных диска — где-то по 25 у. е. Тяги стабилизатора и задние сайлентблоки стоили копейки. Правда, задних сайлентблоков по шесть с каждой стороны, и если менять сразу все, сумма выйдет приличной. Менял еще тросик ручника, но это также недорого.

Шины летние — Goodyear Excellence 16R. Зимнюю резину покупал КАМА Евро 16R — неплохой вариант, уже три зимы отъездила. Трэкшн-контроль зимой очень даже кстати, также как и подогрев лобового стекла! Электроника работает, никаких поломок на протяжении четырех лет не отмечалось. Единственное, что вызвало нарекания, — ABS. Лампочка горит, но сама система работает. На СТО сказали, что причиной тому, скорее всего, зубчатое кольцо ШРУСа. Дело в том, что зубья, расположенные на нем, считывают информацию при движении, а со временем это самое кольцо стареет, изнашивается под воздействием агрессивной среды, зубья ржавеют, откалываются, что, в свою очередь, сказывается на работе системы.

Масло заливаю синтетическое 5W-30 с допуском Ford либо Formula F. Меняю каждые 12—14 тыс. км. Доливаю от замены до замены около одного литра. Расход на Cougar зависит, конечно же, от стиля езды. Максимально разгонялся до 200 км/ч, хотя в паспорте указана цифра 209.

Машиной доволен, ни разу меня не подводила. В славном городе Сморгонь однажды встретил человека, который был владельцем аналогичной модели. Разговорились. Выяснилось, что продал он своего «кота» 2,5 V6 в далекий Красноярск за $10 тыс. Так что все меньше и меньше «диких зверей» становится на просторах «синеокой», а при нынешней «растаможке» они скоро и вовсе все вымрут.

С правилами участия в конкурсе «Авто моё», а также списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Больше автомобилей — на «Автобарахолке»!