Тест-драйв: встречаем по одежке новую Mazda3

 
33 130
30 января 2014 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич. Видео: Алексей Носов
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич. Видео: Алексей Носов

Японские автомобили С-класса никогда не отличались изысканным дизайном. Единственным исключением, пожалуй, является Mazda. Уже больше 10 лет «тройка» радует глаз своими сглаженными линиями и спортивным силуэтом кузова. При этом каждое последующее поколение серьезно отличается от предшественника. Преемственности стиля, как у Volkswagen Golf, здесь нет. А может, это и неплохо? Onliner.by разбирался в эволюции новой Mazda3. По новой традиции на тест-драйв машины мы взяли стороннего человека. На этот раз им был Александр, владеющий предыдущей версией Mazda3.

Встречают по одежке. И в этом плане за Mazda3 должна выстроиться очередь. Трудно вспомнить более интересный и привлекательный дизайн в современном гольф-классе. С первого взгляда видно, что дизайнеры Mazda были нацелены на «спорт». При неизменной длине «тройка» прибавила в ширину, стала ниже и получила увеличенную колесную базу. Прищуренная «морда» напоминает новую Mazda6. «Улыбка» решетки радиатора теперь не такая откровенная, как у предшественника.

Волнистые линии, которые отчетливо видны на боковых частях Mazda3, чем-то напоминают «языки пламени» Криса Бенгла. Задние фонари стали меньше по размеру и роднят хетчбэк с кроссоверами Infiniti. Стойка C лишилась остекления, а заднее окно стало еще более узким. Над ним — спойлер новой формы. В общем, тематика «гепарда, замершего в прыжке», которой хвастался Mazda CX-5, проявляется и в новой «тройке».

Для теста столичный дилер Mazda подготовил хетчбэк в максимальной комплектации High c 2-литровым мотором и 6-ступенчатым «автоматом». Седан в таком исполнении недоступен. В базовой комплектации (1,6-литровая «четверка» + МКП), напротив, нельзя заказать хетчбэк. Да, Mazda по-прежнему предлагает на нашем рынке строго фиксированные комплектации.

Первое, на что обращаешь внимание в салоне, — это яркий 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Он устанавливается на все Mazda3, кроме базовой версии. Картинка сочная, работает меню относительно быстро. Управлять системой можно как «шайбой» (привет от BMW), так и с помощью сенсорного дисплея, который во время езды перестает реагировать на прикосновения пальцев.

Салон Mazda3 второго поколения
Салон Mazda3 второго поколения

Мультимедийная система легко синхронизируется со смартфонами и позволяет выходить в интернет (просматривать новостные ленты, социальные сети и пр.). Очень неплохо для С-класса! Многие заметят сходство с интерьерами Audi. Торчащий дисплей, впрочем, можно увидеть и в новых поколениях Mercedes. Отдельного упоминания заслуживает приборная панель. Здесь партию первой скрипки играет тахометр. Правда, подобная «приборка» есть только у версий High, как и проекционный дисплей, умеющий отображать показания спидометра и навигационной системы.

В салоне Mazda3 — целый «коктейль» различных материалов отделки. Здесь и вставки под карбон, и намек на алюминий, и пластик различной жесткости, и кожа, и хром… В целом интерьер оставляет приятные впечатления. Выглядит добротно и дорого. Правда, подушки передних сидений могли бы быть побольше — в дальних дорогах ноги могут уставать. Бардачок имеет стандартные размеры — папка А4 влезет без проблем. В подлокотнике — очень вместительный бокс с USB-разъемом.

Сзади места мало. Настроив переднее кресло под водителя ростом 186 см, разместиться на втором ряду с комфортом не удастся. Ноги упираются в сиденье, а голова — в крышу. Куда ушли дополнительные 6 см колесной базы — непонятно. При этом багажник тоже не поражает размерами — всего 308 литров. Проем стал меньше, а порог — выше. Если собираетесь возить картошку с «полкабанами» — идите к дилеру Skoda.

Как уже отмечалось выше, тестовый автомобиль был оборудован 2-литровым «атмосферником» Skyactiv мощностью 150 л. с. На данный момент это самая мощная и быстрая Mazda3 третьего поколения. Тем не менее разгон до сотни за 9 секунд вряд ли кого-то удивит. Хотя поклонники Mazda даже рады, что компания не пошла по пути других производителей и не начала устанавливать на свои модели турбомоторы объемом от 1 до 1,4 литра. Вон у Volkswagen Golf вообще не осталось атмосферных двигателей!

«Автомат» — тоже традиционный. Никаких двойных сцеплений или кучи передач. Обычная 6-ступенчатая гидромеханическая АКП. Зато прослужит дольше. Разгоняется «тройка», может, не так резво, как тот же Volkswagen Golf c 1,4 TSI, зато звук гораздо приятней. А любители погонять могут подождать конца года, когда выйдет «зажигалка» Mazda3 MPS нового поколения.

Подвеска настроена оптимально. Александр, который уже больше года ездит на предыдущей Mazda3, уверяет, что она стала мягче. Действительно, машина лихо перепрыгивает «лежачие полицейские» и дорожные неровности. При этом ожидаемых кренов кузова практически нет. Острота при повороте руля снизилась, но реакции остались быстрыми.

Если бы меня попросили коротко описать впечатления от новой Mazda3, я бы сказал, что это интересный хетчбэк со спортивной внешностью и почти премиум-салоном, но без намеков на «спорт» в езде. Стоит тестовый автомобиль внушительные $32 тыс. Простите, но это дороже, чем Audi A3 Sportback c 1,8 TFSI и S-Tronic. Куда более интересным выглядит вариант Mazda3 c 1,5-литровым Skyactiv (120 л. с.) и тем же 6-ступенчатым «автоматом» за $28,7 тыс. в исполнении Mid+. Базовая модификация «тройки» стоит $24,5 тыс. На нее устанавливается 5-МКП и 1,6-литровый мотор (не семейства Skyactiv) мощностью 104 л. с.

Александр (владелец Mazda3 второго поколения)

Внешне новая Mazda кажется ниже и шире. Прослеживаются некоторые фамильные черты, но в целом это совершенно новый и в то же время эффектный дизайн. Я буду сравнивать с предыдущим поколением, также в максимальной комплектации.

В салоне ощущения совершенно иные. Это и комбинация разного вида пластика (под алюминий, под карбон, под хром) и кожи, и мягкие материалы на дверной карте, и некоторые эргономические улучшения. Сиденья стали мягче, боковая поддержка выражена более ярко, для толстых и широких людей точно не подойдет. Машина стала еще более «узкой» и тесной для водителя (в хорошем смысле), как кокпит. Кнопки на дверях переместились повыше, появился немного инородный, вставленный в консоль планшет, который управляется и кнопками на руле, и шайбой возле подлокотника, и сенсорно одновременно. Людям за 185 см теперь устроиться удобнее — можно дальше отодвинуть сиденье, хотя сзади головой все равно будут биться о потолок.

Понравился удобный руль, который теперь оборудован электроусилителем (вместо электрогидравлического во втором поколении). Чуть менее информативен и «наливается» сопротивлением с возрастанием скорости. Панель в целом приятная, все хорошо читается, сохранилась белая подсветка. Только главный элемент здесь тахометр, и это совсем ни к чему. В правой его части ютится значение скорости, которое ретранслируется на проекционный дисплей за козырьком панели. Обзорность, как и раньше, хорошая спереди (теперь виден край капота) и плохая сзади. Отличные большие зеркала. Багажник такой же: влезет то же, что помещалось и во второе поколение, и не влезет то, что не помещалось.

Прокатившись на новой «тройке», сразу хочу отметить подвеску. Она стала мягче, ровно настолько, насколько нужно (хотя профиль здесь выше и радиус колеса меньше в сравнении с моей). Отрабатывает неровности играючи. Этого иногда не хватает предыдущей Mazda3. Коробка и мотор в целом стандартны, я не ожидал увидеть ничего сверхъестественного и в то же время не разочаровался. Едет как обычный 2-литровый хетчбэк гольф-класса на «автомате». На высоких оборотах двигатель звучит с намеком на спортивность. Он теперь часть концепции Skyactiv. Мотор обладает высокой степенью сжатия и 6-канальным инжектором, для снижения детонации. Появился новый «спортивный» выпуск 4-2-1 (здесь это «паук» со встроенным катализатором). Двигатель не турбированный, но ресурс, в первую очередь катализатора, под вопросом.

Субъективно второе поколение с механической коробкой заметно быстрее. Кстати, не перекочевал сюда полный обогрев лобового стекла от компании Ford, который был очень приятной опцией во время наших зим. Но обогрев сидений стал заметно лучше и удобнее.

Если сравнивать два поколения лоб в лоб, то новое стало универсальнее как внешне, так и внутри. Дизайн можно переименовать из «нравится только девушкам» в «вообще огонь», а салон автомобиля теперь заметно интереснее. Все стало качественнее. Сложилось ощущение, что компания решила не рисковать и не экспериментировать с интерьером, взяла список беспроигрышных рецептов и принялась собирать «идеальную машину».

Мое мнение: конструктивно второе поколение очень удачно. Оно простое, надежное и в меру функциональное. Там нету откровенно слабых мест, это работа над ошибками. Все-таки, будучи под крылом Ford, компания Mazda была более раскрепощена в своих тратах. Модель Skyactiv — это в первую очередь попытка сэкономить, выкатить одну тележку для основного модельного ряда 3, 6, СХ-5. Надеюсь, что их формула с апгрейдом атмосферных двигателей сработает. Но катализатору, думаю, придет конец к 90—150 тыс. км — в зависимости от того, как долго будешь стоять в пробках и на какие расстояния ездить. А меняется он в сборе с «пауком», который, вероятно, дорогой, и гарантии в это время уже не будет.

КУЗОВ
Тип Хетчбэк
Количество дверей 5
Количество мест 5
Длина 4460 мм
Ширина 1795 мм
Высота 1465 мм
Колесная база 2700 мм
Объем багажника 308 л
ДВИГАТЕЛЬ
Тип Бензиновый с непосредственным впрыском топлива
Объем 1998 куб. см
Мощность 150 л. с.
При оборотах 6000
Крутящий момент 210 Н·м при 4000 об/мин
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо Бензин
ТРАНСМИССИЯ
Привод Передний
Кол-во передач (мех. коробка)
Кол-во передач (автомат. коробка) 6
ПОДВЕСКА
Спереди Независимая, пружинная, McPherson
Сзади Независимая, пружинная, многорычажная
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля Электроусилитель
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость 210 км/ч
Время разгона (0—100 км/ч) 9 c
Расход топлива в смешанном цикле
6,2 л / 100 км

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by