Автопарк №6: «С понедельника водитель автобуса, известный как „наказатель“, у нас на маршрутах не работает»

 
11 февраля 2014 в 16:06
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: youtube.com
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: youtube.com

Водитель автобуса, который получил прозвище «минский наказатель на гармони — 2013» благодаря видео с 20 эпизодами аварий в столице, отстранен от работы. Как сообщили Onliner.by в автобусном парке, вчера решение ГАИ вступило в силу. Инспекторы лишили прав 43-летнего мужчину на два года в качестве наказания за административное нарушение — было установлено, что по его вине случилось ДТП.

Наш читатель Александр сообщил, что вчера водителя видели на ДС «Малинина». Около 15:00, по словам очевидца, он находился за рулем автобуса-«гармошки». В автопарке уверяют, что это невозможно.

«Водитель остался теперь уже и без временного удостоверения, от перевозки людей он отстранен, — рассказал замдиректора автопарка №6 Александр Лужинский. — Основанием для этого послужили как решение Госавтоинспекции, так и внутренние документы [по нашей информации, в отношении шофера составили служебную записку с просьбой не допускать к вождению. ˜— Прим. Onliner.by]. Кроме того, какое-то время он должен будет проходить внеплановое медицинское переосвидетельствование».

По словам Александра Лужинского, водитель оказался не согласен с решением ГАИ. «У него было право в течение 10 дней опротестовать протокол, — уточнил замдиректора филиала. — И он им воспользовался, обратился в суд».

Напомним, по решению ГАИ, водитель нарушил пункт 85 ПДД («Водитель обязан соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди автомобиля, которая позволила бы избежать столкновения в случае его экстренного торможения или остановки, и необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения с автомобилями, стоящими или движущимися по соседним полосам движения») и совершил ДТП 3 декабря на улице Нестерова. В отношении водителя автобуса применили максимальное наказание по указанной статье — лишение прав на 2 года.

Сам водитель представил ситуацию того вечера по-иному (орфография и пунктуация сохранены): «БМВ нагло объехал колонну по встречной полосе и остановился возле автобуса. Автобус стоял перед самим светофором первым. Загорелся зелёный и я начал движение с ускорением контролируя в левое зеркало эту машину, дабы избежать бокового столкновения. Через несколько секунд, это же БМВ обогнав автобус намеренно уже тормозил перестраиваясь со встречной полосы в попутную полосу движения на расстоянии метров десяти, и видно решив проучить водителя автобуса снизил скорость до минимума, отпустил тормоза и прекратил движение создавая аварийную обстановку. Отпустив педаль газа, я начал плавное торможение в надежде возобнавления водителем БМВ дальнейшего движения в прямом направлении. Когда я понял, что этого не произойдет, нажал на педаль тормоза сильнее. Так как в час пик общественный транспорт загружен, то у меня салон был полный, это более двухсот человек, а это полная масса автобуса более тридцати тонн, и остановится на коротком растоянии не возможно. Во избежании падений и травм пассажиров, мы не можем применять экстренного торможения. Подстава вознаграждается, в чём убедился водитель БМВ получая страховку, о чём будет рассказывать друзьям и учить как это делать».

Это ДТП — типичное для водителя автобуса. За минувший год случилось как минимум 20 подобных инцидентов. Все они попали в видеоподборку, составленную самим шофером. Как уверяет мужчина, он не прибегает к экстренному торможению, чтобы не упали пассажиры, находящиеся в салоне.