Официальный дилер в белорусском райцентре. Репортаж из Полоцка

 
19 февраля 2014 в 8:15
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич

Кто путешествовал на машине по Европе, тот должен был видеть, что там практически в каждом маленьком городке есть полноценные автомобильные центры с шоу-румами, станциями обслуживания и полным спектром услуг от trade-in до кредитования. У нас популярность новых автомобилей еще не настолько высокая и дилеры присутствуют лишь в Минске и областных центрах. Одним из немногих белорусских автодилеров, который официально продает и обслуживает машины в райцентре, является представитель Geely в Полоцке. Об особенностях работы провинциального автоцентра и пойдет речь в сегодняшнем репортаже.

Шоу-рум полоцкого дилера Geely расположен в центре города на улице Юбилейной, и попасть туда не составит никаких проблем даже для приезжих. Перед поездкой я лишь один раз заглянул в карты Google и без труда доехал прямо до автоцентра, хотя в Полоцке был впервые. В одноэтажном здании раньше располагался центр обслуживания Volkswagen. Логотип немецкого производителя до сих пор висит на наружной стене. Под одной крышей с автоцентром продают запчасти (к дилеру эта точка отношения не имеет) и цветы.

«Работать начали в конце сентября прошлого года. Мы являемся единственным в Беларуси дилером Geely, который продает машины в районном центре. Сейчас у нас работают три сотрудника. Наш автоцентр — как электричка. То пусто, то набежит народу и у каждого автомобиля в шоу-руме образуется столпотворение», — начал беседу управляющий автоцентром Альберт Немцов.

В автомобильном бизнесе Альберт уже давно. Раньше он занимался продажей в Полоцке автомобилей ЗАЗ и реализовал около 100 машин. Кроме того, он официально продает в регионе автомобили МАЗ и ГАЗ и держит большую СТО, где обслуживает грузовые и легковые машины.

Во время нашего визита в шоу-руме находилось пять автомобилей. Два из них тестовые (Geely SC7 и Geely Emgrand X7), с фирменными наклейками. Три других (два седана и один кроссовер) — демонстрационные. Правда, две машины (SC7) были уже проданы, а к нашему отъезду покупателя нашел и выставленный в шоу-руме кроссовер. Судя по всему, продажи в автоцентре идут неплохо: с конца сентября в Полоцке было продано более 60 автомобилей Geely. Покупатели приезжают сюда не только из Полоцка и Новополоцка, но и с других районов области и даже из самого Витебска, где до сих пор нет дилера Geely.

Видно, что интерьер здания уже давно не менялся: старые полы, открытая проводка на потолке, стеклянные двойные окна. Но летом компания собирается сделать в шоу-руме ремонт и установить современные стеклопакеты. Благо развитие у автоцентра есть — продажи с каждым месяцем только растут.

«Чаще всего покупают седаны: из 60 проданных нами машин 45 — это Geely SC7. Ключевым фактором является цена. Вы даже не представляете, насколько требовательны клиенты, покупающие бюджетный автомобиль! Больше всего их волнуют сервис и гарантия. Человек, который отдает 13 тысяч честно заработанных долларов, будет придираться к каждой мелочи. И это правильно, ведь половина наших покупателей — это люди в возрасте от 50 до 60 лет, которые, как правило, впервые в жизни покупают новую машину», — продолжает Альберт.

Покупателей у дилера хватает. Сейчас даже образовалась небольшая очередь — лист ожидания достиг 15 автомобилей. По словам представителя компании, когда люди заказывают себе машину, они не готовы давать предоплату. Покупатели идут в банк снимать необходимую сумму только тогда, когда модель прибывает в Полоцк. Все автомобили здесь продаются за наличные — космические проценты практически убили кредитный сегмент.

Большинство покупателей приходит к дилеру без каких-либо конкретных намерений. Хотя многие читали о Geely в интернете. Логотип Volkswagen на здании работает неплохо — некоторые люди заходят и спрашивают, продают ли здесь машины этого немецкого производителя.

«По моей оценке, около 60% покупателей понятия не имеют, чего хотят. Они, конечно, понимают, что им нужен легковой автомобиль для таких-то нужд, но выбор модели, цвета, мотора происходит уже здесь, — говорит Альберт, указывая на семейную пару, которая зашла в шоу-рум и вместе с менеджером начала тщательно осматривать кроссовер Geely. — Обычно происходит так: первый раз заходит мужчина и присматривается к тому или иному автомобилю. Через несколько дней он возвращается сюда с женой и показывает ей выбранную модель. Если всех все устраивает, третий визит к дилеру — уже за машиной. В среднем за один приход клиент проводит в автоцентре около получаса».

Никаких скидок или акций дилер пока не устраивает. Производитель тоже не спешит баловать покупателей временными снижениями цен или распродажами прошлого модельного года. «Я могу лишь за свой счет предоставить покупателям, например, бесплатную защиту двигателя (для седана), колеса, шины или другие аксессуары. Цены на автомобили — фиксированные и определяются заводом», — пояснил руководитель автоцентра.

Дилер выделяет определенные средства на рекламу. В городе можно увидеть билборды Geely. Есть реклама по радио. Еженедельно сотрудники автоцентра выезжают на машинах в соседние районы и демонстрируют свою продукцию возле торговых центров. Компания активно работает над привлечением большего количества корпоративных клиентов, но 82% покупателей новых Geely в Полоцке — физлица.

Как уже говорилось выше, наиболее популярной моделью здесь является седан Geely SC7. Это самый доступный автомобиль белорусско-китайского производителя. Кроссоверы пользуются спросом в самых дорогих исполнениях. В общем, типичная картина для белорусского рынка.

Полоцкий автоцентр уже произвел попытку внедрения системы trade-in: несколько Geely были проданы владельцам последних моделей ZAZ Forza, которые отдали свои машины в зачет. Сервисный центр дилера находится на окраине города, где есть еще и небольшой склад. Именно наличие официального сервисного центра часто становится ключевым фактором для выбора того или иного нового автомобиля. Не каждый захочет ездить за 230 км из Полоцка в Минск для того, чтобы пройти очередное ТО.

Вскоре «БелДжи» расширит дилерскую сеть. В планах компании сделать так, чтобы из любой точки Беларуси до ближайшего официального автоцентра Geely было не более 100 км. Пока до этого далеко. Что касается полоцкого дилера, то видно, что у фирмы есть большой потенциал для роста. В планах на год — продавать по 20 машин в месяц. Вполне достижимая цифра, учитывая, что в декабре было продано 18 автомобилей. Кроме того, руководство автоцентра ведет переговоры с еще одним импортером (марку пока держат в секрете). Возможно, в ближайшем будущем в Полоцке появится официальный дилер другого автопроизводителя.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич