Volkswagen Golf VI: горячий гамбургер 160 HP — вку-у-усно!

 
16 марта 2014 в 9:07
Источник: WSAEOG, forum.onliner.by. Фото: Максим Малиновский
Источник: WSAEOG, forum.onliner.by. Фото: Максим Малиновский

Hamburger. Это на самом деле гамбургер. Он прост, ожидаем, привычен, без лишней вычурности и загогулин. Но он дает именно то, что от него ждешь, без каких-либо сюрпризов, — насыщенный вкус, энергию и чувство жажды... жажды скорости. Владелец Volkswagen Golf эмоционально рассказывает о своем автомобиле в нашей традиционной рубрике «Авто моё».

Спокойный дизайн. Он не раздражает. Ни внутри, ни снаружи. Совсем. Даже испанку или итальянку во время этих самых дней вряд ли сможет. Порой кажется, что его видом даже в красном цвете можно успокоить вскипевшего испанского быка. При повседневных заездах это как нельзя кстати. Уставшее тело и забитая мыслями голова просто погружаются внутрь и умиротворенно едут домой к семье.

Простая подвеска. Макферсон спереди и многорычажка сзади. Идеальное решение. Оно даже немного нивелирует недостатки переднего привода. Не на 100%, но все же. Настройка нейтральна. В меру жесткая, но не зубодробительная. Ямы «проглатывает», кренов практически не допускает, но дрожь по кузову при прохождении стыков есть. Добротная такая, сочная дрожь. Кошелек тоже не опустошит. Пока не ощущалось на собственном, но можно не сомневаться, что не должна. Ведь все от пятого Golf. Даже оригинал стоит приемлемо. Аналогов от «оригинального Китая» до качественной лицензии полно и на рынке, и во всемирной паутине. Наличие и цена радуют. Ну и ходит по нашим колдобинам тоже долго.

Хайлайн. Как много в этом слове… Ну не так уж и много на самом деле. Немножко снаружи — «туманки» с хромом и функцией подсветки поворотов при «орудовании рулем» в темное время суток, «хромокантовка» на нижней фальшрешетке радиатора, диски 7jx17.

Внутри — спортсиденья с комбинацией алькантара/ткань, немножко кожи на руле и «мешалке», немножко хрома на «крутелках» и кнопочках. Еще радует полный набор подушко-шторок для безопасности всех пассажиров «зажигалки». Даже пилот в случае чего получит подушкой по коленям.

Из «допов» — датчик света и дождя, RCD310 с восемью «громкоподпевателями», парктроники зад/перед с визуализацией на высококачественном «монохроме» с фиолетовой подсветкой, расширенный бортовой калькулятор, подготовка под ненавистный телефон, разогрев «седалища» и «лежалища», функция дополнительного уничтожения «омывайки» смачиванием фар.

Не обошлось и без консервантов. Вездесущее электричество проникло в руль. Не сказать, что это плохо, но искусственности в управление добавляет. Зато «баранку» легко крутить на месте, упруго рулить на скорости. Для повседневной езды, наверное, самое оно. Особы прекрасного пола уж точно будут довольны.

Ах да. Почему гамбургер? Прибыл из немецкого Гамбурга. Честно отработал лизинг немцам и прибыл. От официального дилера Volkswagen по программе качества б/у авто. В нагрузку прихватил свежее ТО с заменой тормозной жидкости и улизнул к нам.

Здесь тоже на жизнь грех жаловаться. Моторное масло с фильтрами меняется каждые 10 тыс. км. Благо на нем не разоришься — 3,75 л и не горит. Ну совсем не горит. По крайней мере, на щупе изменений от замены до замены нет.

Совсем недавно обслужена главная «страшилка» мотора — цепной ГРМ (с заменой цепи, натяжителя, звездочки, гаечек, прокладочек и всей сопутствующей дребедени). На самом деле бояться этого самого ГРМ не стоит. Внезапных и бессимптомных перескоков цепи при грамотной эксплуатации не бывает. При своем растяжении цепь дает об этом знать шелестом при холодной заводке (шелестит несколько секунд, пока не натянется гидравлическим натяжителем). Не заметить шелест сложно, игнорировать — дорого.

Ну и стоянка на передаче под уклоном — удовольствие только для богатых (гидравлический натяжитель может быть полностью утоплен под нагрузкой, и при уже изрядном растяжении цепи это может сыграть очень несмешную шутку юмора). Все обслуживание ГРМ потянуло с работой около 450 у. е. Не сказать, что дешево, но на следующие минимум 100 тыс. км пробега можно про него забыть. Организована новая «зима» на дополнительных дисках. Черное золото заливается только 95-й пробы от проверенных ювелиров.

Hot. Медиум хот. Бывает ведь и погорячей — GTI, R. Но это уже совсем другая категория цены и расходов на пропитание. Имеем 1.4 TSI. 160 хот-лошадок и 240 хот-ньютонов с 1500 до 4500 оборотов на тахометре делают 100 км/ч за 8 секунд. Много? Мало? На каждый день — отлично. Жажда скорости и азартного маневрирования удовлетворена. Между ним и менее мускулистым собратом, 1.4 TSI 122 л. с., — просто пропасть в 1,5 секунды до ста. А на более высоких скоростях пропасть начинает стремиться к бесконечности.

Ну и тормоза совсем другие. Не зря разница в цене между 1.4 TSI 122 л. с. и 160 л. с. приличная. Из конкурентов вообще никто не предлагает ничего подобного по динамике с такими растаможкой и расходом топлива. Для примера: по данным производителей, такой Golf набирает сотню быстрее легендарного купе BMW E46 325i с АКПП. В реальности он едет наравне с BMW E46 325 Сi МКПП (дуэль можно посмотреть здесь). Перечислять всех со звездой, кольцами или пропеллером на решетке, которых он еще обходит в спринте до сотни, не буду. Уж очень это долго и нудно. Кстати, потребляет умеренно. На откорм нашего «купляйце беларускае» 95-го уходит в теплое время года в среднем 6,5 л, в холодное — 7,5 л.

Ресурс мал? Ну, это мнение дилетантов и технических профанов. Слабая цилиндро-поршневая группа (ЦПГ)? Бред. Она рассчитана на все возможные нагрузки. Наслышаны о задирах в цилиндрах и разрушении поршней? А если хорошо подумать о причинах? Может, перегрев поршня из-за недостаточного охлаждения и смазки? Недостаточное охлаждение из-за масляного голодания по причине коксования маслоканалов? Коксование по причине лонг-лайф сервиса с применением современных экологичных масел с урезанными моющими способностями? Ну так рубим проблему на корню — масло по допуску 502.00 меняем каждые 10 тыс. км пробега (или чаще) и живем без проблем. Турбина и компрессор надежны. Отказы по ним единичны. Вылезают и исправляются в гарантийный период.

Наверное, специально для наших национальных реалий конструкторы VAG заложили блок цилиндров из чугуния. Ремонтные комплекты ЦПГ под расточку для вдыхания второй жизни в мотор тоже, скорее всего, предусмотрены (или предусмотрят восточные друзья, если что). Кстати говоря, так всеми любимый ресурсный и супернадежный актуальный 1.6 MPI от VAG щеголяет «вечным» алюминиевым блоком цилиндров. Ну и где ресурса больше?

Вот такой вот рецепт настоящего хот-гамбургера. Единственный совет: при приготовлении не добавлять DSG. Особенно если речь идет о б/у. Очень тонкой материей оказалась. Щелкает передачи хорошо, но уж очень нежна. Предвидеть кончину невозможно. Ремонтировать дорого. Без гарантии лучше не связываться. Приятного аппетита!

Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Обращаем внимание на изменение правил конкурса. С ними, а также списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Больше автомобилей — на «Автобарахолке»!