Тест-драйв нового Mercedes C-Class: молодежный вариант W222

 
21 марта 2014 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Денис Логунович, Mercedes

«Мы ставили перед собой задачу сделать автомобиль с самым лучшим поведением на дороге в своем классе. Поверьте, эта машина доставит вам удовольствие от езды!» — заявил на европейской презентации Mercedes С-Class в Женеве Дитер Цетше, чью улыбку не смогли скрыть даже пышные усы. С расположенного рядом стенда BMW последовали неодобрительные взгляды маркетологов. Новая «цешка» во всеоружии врывается на мировой рынок, предлагая нам невиданный доселе уровень технического прогресса для D-сегмента. По количеству доступных опций W205 превосходит текущее поколение Е-Class! Недаром его называют «S-Class в масштабе 1:1,2». С особенностями новинки корреспондент Onliner.by знакомился на первом европейском тест-драйве в Марселе.

В 1993 году хорошо знакомый белорусским автомобилистам Mercedes C-Class сменил на посту не менее известный в наших краях Mercedes 190. С тех пор каждый пятый проданный в мире Mercedes имеет литеру «С» на крышке багажника. Перед четвертым поколением модели компания Daimler ставит амбициозные задачи: сохранить статус самого популярного Mercedes вплоть до смены поколения в 2021 году. А ведь на рынке уже есть весьма удачные А-Class и CLA… Хватит ли запала?

Кстати, о CLA. Выход этой модели вызвал небольшой переполох в иерархии Mercedes: «це-лэ-ашка» оказалась крупнее С-Class (W204), который формально находится на один сегмент выше. Новое поколение «цешки» расставило все по своим местам. И еще как расставило! С 50 метров машину не отличить от его величества W222, а ее колесная база превосходит «лупатого» W210. Чтобы оставить еще больший зазор между CLA и С-Class, последний оснастили целым букетом премиальных бонусов, часть из которых до сих пор не была доступна даже для S-Class.

Увеличение по всем фронтам не помешало С-Class «похудеть» (на 70—100 кг в зависимости от комплектации). Производитель уверяет, что снижение массы позволило машине стать на 20% гуманнее к окружающей среде и намного экономичнее. Автомобильная «диета» — недешевое удовольствие. В конструкции C-Class — залежи алюминия и облегченной высокопрочной стали. Такие времена. Хотите сэкономить на топливе и спасти от вымирания панду? Будьте добры, заплатите за новые материалы.

Все двери и крыша выполнены из алюминия. Благодаря этому кузов стал легче на 40 кг. Крылатый металл также используется в некоторых местах подвески. Водителя и пассажиров добросовестно бережет кабина, в основе которой — высокопрочная сталь
Все двери и крыша выполнены из алюминия. Благодаря этому кузов стал легче на 40 кг. Крылатый металл используется и в некоторых узлах подвески. Водителя и пассажиров добросовестно бережет кабина, в основе которой — высокопрочная сталь

Впрочем, сохранять заветные «литры на сотку» будет не только масса: плавные линии кузова и практически полное отсутствие острых углов на «физиономии» позволили немцам достичь потрясающей аэродинамики. Каждое ребро решетки радиатора имеет оптимальный наклон. Коэффициент лобового сопротивления у некоторых версий достигает 0,24! Всего на одну сотую больше, чем у самой «зализанной» 4-дверной модели Mercedes — CLA. «Кушать» новый C-Class обещает меньше капризного ребенка.

В качестве опции доступны активные жалюзи решетки радиатора, которые закрываются, когда двигателю не нужно охлаждаться. Инженеры уверяют, что экономия топлива при отсутствии отверстий в решетке эквивалентна снижению массы машины на 100 кг
В качестве опции доступны активные жалюзи решетки радиатора, которые закрываются, когда двигателю не нужно охлаждаться. Инженеры уверяют, что экономия топлива при отсутствии отверстий в решетке эквивалентна снижению массы машины на 100 кг
Уже в базовой комплектации С-Class имеет галогенные фары с интегрированным светодиодным дневным светом. Полностью диодная оптика увеличит стоимость машины на 1260 евро
Уже в базовой комплектации С-Class имеет галогенные фары с интегрированным светодиодным дневным светом. Полностью диодная оптика увеличит стоимость машины на 1260 евро

«[censored] себе! Даже не верится, что три поколения назад эта модель имела „весла“ стеклоподъемников!» — воскликнул я, проникнув в салон W205. Какая к черту настройка сидений? Какой диапазон вылета и наклона «баранки»? Оставлю эти архаичные пункты тест-драйва для будущих поколений Polo Sedan и Kia Rio. Первые пару минут в С-Class хочется не заводить мотор, а прикасаться к каждой детали. Если бы такой салон получил W222, модель не стала бы намного хуже. Ключевое отличие от «папы» — отсутствие двух огромных дисплеев, один из которых заменил у W222 «приборку». Но и без «телевизора» на приборной панели здесь все прекрасно.

Торчащий из консоли «планшет» мультимедийной системы (7 дюймов) выглядит слегка чужеродно, но потом привыкаешь. Качество картинки — как на iPhone. Главное, чтобы шпана во дворе не подумала, что он съемный
Торчащий из консоли «планшет» мультимедийной системы (7 дюймов) выглядит слегка чужеродно, но потом привыкаешь. Качество картинки — как на iPhone. Главное, чтобы шпана во дворе не подумала, что он съемный

В этом автомобиле нет душевой кабины, встроенной мышеловки и специального места для хранения открытого пакета молока. Все остальное есть. Даже S-Class может позавидовать некоторым новшествам. «Это отвлекает от дороги. Пусть BMW занимается такими новомодными штучками», — отвечали консерваторы в Mercedes на вопрос, почему они не хотят устанавливать на машины head-up-дисплей. Свое мнение немцы изменили. Отныне показания спидометра и навигационной системы будут проецироваться и на лобовые стекла. Модель W205 стала первым автомобилем марки с подобной опцией. Проецируемая картинка у Mercedes выглядит лучше, чем у BMW.

Найти общий язык с мультимедийной системой сможет и глухой, и слепой. Новинка получила сенсорную панель размером 65×45 мм на центральном тоннеле, пользование которой напоминает мобильный телефон. Есть распознавание текста, возможность «зумить» карту навигации щипком и просто лазить по меню. Не нравится? К вашему распоряжению шайба прямо под тачпадом (а-ля iDrive). И это не ваше? Тогда отдавайте команды виртуальной женщине голосом.

К самой мультимедийной системе есть вопросы. Во-первых, она слегка подтормаживает. Во-вторых, переключаться между пунктами 2-этажного меню непросто. В-третьих, сенсорная панель оставляет желать лучшего. Она пригодится разве что для рукописного ввода либо для зума навигации. Бродить по меню с помощью тачпада некомфортно. «Шайба» гораздо удобнее, но до баварского iDrive все же не дотянулись.

Вслед за флагманом, С-Class получил ионизатор и ароматизатор воздуха. Климатическая установка здесь — это вообще отдельная тема. Она привязана к навигационной системе и активирует рециркуляцию воздуха в салоне за несколько метров до въезда в тоннель. При выезде воздух снова будет черпаться извне. Лишняя изощренность? Может быть. Но кто бы не хотел рассказать о подобной «фишке» своей машины друзьям? И бог с ним, что у нас нет тоннелей.

Компания Volvo научила свои автомобили самостоятельно тормозить на городских скоростях. Новый C-Class умеет делать это и на 200 км/ч. Как только стереокамера, отслеживающая ситуацию на дороге на полкилометра (!) вперед, обнаружит, что вот-вот столкновение станет неизбежным, а водитель при этом никак не будет реагировать, она без участия человека активирует тормозную систему, тем самым снизив вероятность ДТП или хотя бы уменьшив его последствия. При этом мгновенно «проснется» автопарковщик, который при необходимости уведет машину от лобового столкновения. Кроме всего прочего, новый С-Class оборудован тремя независимыми радарами, кучей ультразвуковых сенсоров и системой кругового обзора (опять же от W222). Покончить с собой на W205 будет сложно.

Регулировка передних кресел вынесена на дверь. Кнопки нажимаются очень приятно, но в поисках блока управления рука с непривычки тянется вниз сиденья
Регулировка передних кресел вынесена на дверь. Кнопки нажимаются очень приятно, но в поисках блока управления рука с непривычки тянется вниз сиденья

Даже если отпустить руки на трассе, машина будет ехать сама, подруливая и притормаживая при необходимости, а также требуя от водителя прекратить баловаться и взяться наконец за руль. Камера впереди автомобиля сканирует не только дорожную обстановку, но и разметку. Было бы интересно испытать эту чудо-систему на проспекте Жукова в районе пересечения с Пономаренко.

Для разогрева первой на тест взял самую мощную на нынешний момент «цешку» — С400. Полный привод, 333 л. с., 480 Н·м, AMG-обвес, пневмоподвеска. Разгоняется очень бодро. Эта модификация пока не заявлена в продажу, и Mercedes даже не замеряла ее разгон. По моим ощущениям — секунд шесть. Может, чуть меньше. Породистым «голосом» 3-литровый V6 не хвастает. Видимо, мерседесовцы припасли правильный звук для будущего С63 AMG, который получит 4-литровый V8.

В повороте «четырехсотый» стоит как на рельсах. Руль наливается приятной обратной тягой, и машина послушно выписывает заданную водителем траекторию. Подъезжаю к очередному закрытому витку серпантина. Притормаживаю, чтобы оценить угол. Кик-даун! Легкое посвистывание резины, и… из-за угла появляется Peugeot Partner. Водитель грозно посмотрел на меня и даже посигналил. Прости, брат! Только в полицию, пожалуйста, не звони.

Использовать всю ширину дороги не удастся. Но и в рамках своей полосы С400 сумел показать себя превосходно. По управляемости автомобиль приблизился к эталону класса — BMW 3-Series. Однако баварский седан все же более озорной. По мнению многих присутствовавших на тест-драйве журналистов, «тройка» на дороге дарит больше удовольствия. Mercedes просто хорошо едет. А BMW при этом еще и заигрывает с тобой. В общем, титул «fun to drive» остается в Мюнхене.

Автомобиль имеет пять различных режимов езды: Eco, Comfort, Sport, Sport+ и Individual. Последний можно настроить самому. Остальные отличаются по большей части откликом на газ. Хотя еще меняется реакция на руль и зажимается подвеска
Автомобиль имеет пять различных режимов езды: Eco, Comfort, Sport, Sport+ и Individual. Последний можно настроить самому. Остальные по большей части отличаются откликом на газ. Хотя еще меняется реакция на руль и зажимается подвеска

На презентации С-Class немцы уверили, что машина получила самую передовую в D-классе подвеску. Четыре рычага спереди, новая «многорычажка» сзади, опциональная пневма. Это действительно первая пневмоподвеска в премиальном D-классе (Citroen — не премиум!). Но, честно говоря, это не повод за нее переплачивать. С ней или без нее, вы будете ощущать в С-Class каждый дорожный стык. Не ясно, зачем немцы сделали автомобиль таким жестким. И если на французском серпантине или бетонном автобане на редкие потряхивания можно не обращать внимания, то на наших весенних улицах вы быстро выучите количество ям по пути на работу. Все же, сидя в таком роскошном салоне, хочется высочайшего комфорта в движении. Тем более шумоизоляция у машины достойна представительского класса. Даже на скорости 150 км/ч воздух молча огибает кузов и в салоне слышен лишь легкий шелест шин.

Около часа удалось поездить на C300 BlueTEC HYBRID. Здесь под капотом — дизельная «четверка» (204 силы) и 27-сильный электродвигатель. Последний призван и улучшить динамические характеристики (прибавка момента — +260 Н·м!), и сократить расход топлива. Производитель говорит, что автомобиль потребляет в среднем 3,6 литра на сотню. Практика говорит — 5,6 литра. При движении по горной местности аккумулятор больше заряжается, чем разряжается. Это из-за постоянно нажатой педали тормоза. На скорости около 10 км/ч машина передвигается с заглушенным мотором. Если отпустить газ на 100 км/ч, дизельная «четверка» тоже замолчит.

У C300 BlueTEC HYBRID показался более «чистым» руль. Причины две: более легкая «морда» и задний привод. Выписывать S-образные повороты на таком автомобиле приятнее. Правда, звучит дизель чересчур громко. И вибрации от него пусть и немного, но доносятся до салона. Позже дождался своей очереди на испытание еще одной дизельной версии. Только без электропомощника — С250 BlueTEC.

Под капотом — тот же 2,1-литровый дизель, что и на гибриде. Мощность — 204 л. с., максимальный крутящий момент — 500 Н·м. Недурно. 6,6 секунды до сотни — тоже неплохо. Машина не так бойко рвется вперед, как HYBRID, но жаловаться грех. Мощности и тяги хватает выше крыши. Понятно, почему многие европейцы ждут именно этой версии. Больше и не надо. Есть еще 170- и 163-сильные варианты этого же мотора (C220 BlueTEC и C220 BlueTEC Eco соответственно). Крутящий момент у обоих — 400 Н·м. Можно брать!

Почти на всех тестовых автомобилях была установлена 7-диапазонная автоматическая коробка передач. К ее работе претензий нет. Иногда слишком долго «думала», но быстро адаптировалась под стиль нового водителя. В базе С-Class оборудуют 6-ступенчатой «механикой». Наличие рычага на тоннеле является причиной «переселения» тачпада ближе к заднему ряду. Пользоваться им здесь неудобнее.

Минский дилер сумел удержать цену на базовую версию С-Class в пределах 30 000 евро: Mercedes C180 (1,6 бензин) c «механикой» обойдется в Беларуси в 29 990 евро. За 2-литровый С200 (с той же МКП) придется заплатить 31 990 евро. Ожидаемый европейцами C220 BlueTEC на «механике» будет стоить 34 990 евро. До сладкого прайса Audi A4, конечно, далеко, но мерседесовцы и не рассматривают В8 как конкурента W205. Тягаться новой «цешке» придется с BMW 3-Series и будущим поколением А4.

Новый Mercedes C-Class можно смело назвать уменьшенной версией S-Class. Некоторые детали (например, блок управления стеклоподъемниками) перекочевали на W205 c W222 без изменений. Отдельные элементы подверглись небольшой модернизации по пути от S- к С-Class. Даже дизайнеры не скрывают: «Мы хотели, чтобы новинка кардинально отличалась от CLA. Мы изначально создавали просто маленький W222».

Очень элегантный и представительский. Уверенный, но не настырный. С огромным количеством опций, но жестковатой подвеской. А самое главное — очень разный. Впервые С-Class можно так индивидуализировать разными решетками, бамперами, обвесами, различными вариациями салона и т. д. Бесспорно, у W205 есть все шансы стать новым бестселлером Mercedes! Ну а если вам нужна комфортная машина, которая не будет транслировать дорожные стыки, берите Е-Class.

Характеристики Mercedes C220 BlueTEC за 35 000 евро
Тип кузова Седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Длина 4686 мм
Ширина 1810 мм
Высота 1442 мм
Колесная база 2840 мм
Объем багажника 480 л
ДВИГАТЕЛЬ
Тип Дизельный
Объем 2143 куб. см
Мощность 163 л. с.
При оборотах 3000—4200
Крутящий момент 400 Н·м при 1400—2800 об/мин
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо Дизель
ТРАНСМИССИЯ
Привод Задний
Кол-во передач (мех. коробка) 6
Кол-во передач (автомат. коробка) 7
ПОДВЕСКА
Спереди Многорычажная
Сзади Многорычажная
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля Электроусилитель
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость 234 км/ч
Время разгона (0—100 км/ч) 7,8 c
Расход топлива в смешанном цикле
4,2 л / 100 км

 

Выражаем благодарность автомобильному дому «Энергия ГмбХ» (официальный дилер Mercedes в Беларуси) за помощь в организации поездки.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

Автор: Денис Логунович. Фото: Денис Логунович, Mercedes