В 1995 году Bosch выпустила первый блок электронной системы курсовой устойчивости. Сегодня немецкая компания сообщила о 100-миллионном экземпляре ESP. Она сделала значительный вклад в повышение безопасности вождения. При езде по скользкому дорожному покрытию, а также в случаях, когда автомобиль входит в поворот слишком быстро, ESP удерживает его на дороге и препятствует заносам, которые часто имеют серьезные последствия, напоминает пресс-служба Bosch.
«Жизни, спасенные за последние годы, с очевидностью доказывают пользу ESP, — заявил президент подразделения Bosch Chassis Systems Control Герхард Штайгер, подводя итоги ряда исследований эффективности системы. — Следует отметить, что ESP является важным компонентом высокоэффективных систем помощи водителю и систем автономного вождения».
Эксперты Bosch Automobile считают ESP вторым по эффективности средством обеспечения безопасности в автомобиле после ремней. Согласно исследованиям, эта система может предотвратить до 80% аварий, вызванных заносами. Официально первым автомобилем с ESP был Mercedes A-Class первого поколения, который дебютировал в 1997 году. Таким образом, два года Bosch выпускала лишь тестовые партии блоков системы.