Mercedes 190 уже сто лет как снят с производства, но на нашем не самом богатом рынке подержанных машин до сих пор хватает предложений о продаже предшественника С-Class. Цены варьируются от 500 долларов до… фактически бесконечности. Иногда можно встретить 190-й и за 10 тысяч, и за 15. Владелец модели Mercedes W201 1985 года выпуска, о которой пойдет речь в сегодняшней статье, считает, что его автомобиль стоит почти 6 тысяч долларов. Выясним, почему.
Внешне машина отличается от других Mercedes 190 необычным обвесом кузова. Фанаты сразу идентифицируют пакет Evo, который предлагался для модели в 1989 году. Это что-то типа AMG. Седан выделяют еще диски, диаметр которых составляет 17 дюймов. Размерность шин следующая: 225×45 спереди и 225×50 сзади (везде Continental). Но неужели эти доработки повышают стоимость старенького Mercedes до 6 тысяч? Оказывается, главная «фишка» данного экземпляра — под капотом. Там располагается 2,8-литровый атмосферный мотор от Mercedes W140. Коробка тоже от S-Class. Но обо всем по порядку.
«Купил машину месяцев 9 назад. Мой первый Mercedes. Очень нравится. До этого были старенькая Audi A8 первого поколения и Honda Accord», — начал беседу Максим, нынешний владелец эксклюзивного Mercedes. Переделали автомобиль 3 года назад. До этого представленный на фотографиях экземпляр имел серый цвет кузова (без обвеса), дизельный мотор, простенький салон и «механику». Поменяли все.
На одометре уже под 450 тысяч километров, но владелец уверяет, что это ложные цифры: «На машину установили двигатель с пробегом 90 тысяч. Привезли из Германии специально для доработки. Пришлось еще устанавливать и автоматическую коробку от 140-го. Кроме всего прочего, на автомобиль поставили спортивный редуктор и новую выхлопную систему. Последнюю подбирал для себя сам, по звуку».
Звучит 190-й действительно солидно. Мощность 2,8-литровой рядной «шестерки» составляет 193 л. с. Максимальный крутящий момент — 270 Н·м (при 5500 об/мин). S-Class c таким мотором разгонялся до сотни за секунд 11—12 в зависимости от комплектации. W201, конечно, разгоняется быстрее, но время разгона Максим не замерял. Зато на закрытой площадке сумел разогнать седан до 240 км/ч.
В марте 1989 года в Женеве состоялась презентация Mercedes 190 E 2,5-16 Evolution, который выпустили сверхмалой партией в 500 экземпляров. Машина отличалась от стандартного W201 уникальным обвесом кузова, спойлером и 2,5-литровым мотором, чью мощность увеличивали вплоть до 300 л. с. Купить Evo сегодня практически невозможно, а если он и появляется на аукционах, то готовьте не один десяток тысяч евро.
Но фанаты Mercedes, у которых не было возможности купить (или даже увидеть вживую) 190 Evolution, не отчаялись — в мире появилось огромное количество аналогичных обвесов. Максим уверяет, что на его 190-й установлен оригинальный обвес, который предлагала компания Mercedes. Такой можно купить в Европе за 700—1000 евро. Но без тщательной проверки говорить о подлинности данных деталей нельзя. Зато, открыв капот, сразу понимаешь, что здесь что-то «неродное».
Бензиновая «шестерка» ровненько вошла в подкапотное пространство старого седана D-класса. Правда, при этом пришлось слегка модифицировать переднюю часть. Есть у решения установить мощный мотор на 190-й еще один недостаток: клавиши кондиционера в салоне присутствуют, но толку от них немного. Из-за поселившегося под капотом нового агрегата радиатор «кондея» теперь впихнуть некуда. Но это Максима особо не беспокоит. Он уверен, что на каждый товар найдется свой покупатель. Парень понимает, что машина 1985 года, которая не представляет никакой исторической ценности, может долго продаваться за 5,5—6 тысяч долларов. Но он верит, что ценитель однажды найдется.
«Иногда я думаю вообще не продавать автомобиль. Но у меня недавно ребенок родился, и хочется чего-нибудь повместительнее. Если не получится продать за пять с половиной тысяч, наверное, оставлю себе. Куплю жене что-нибудь другое, а сам буду ездить на этой. Меня смешат те люди, которые пишут, мол, лучше они купят себе свежий Renault Laguna c шестью подушками безопасности за эти деньги. Не нравится — не покупайте. Я же не заставляю. К тому же не факт, что все шесть подушек безопасности на этой Laguna будут исправно работать», — отметил Максим.
Среди других переделок — кожаный салон Recaro, мощная аудиосистема и большие колесные диски. У машины треснуто лобовое стекло, и это, как считает хозяин, единственное, что необходимо исправить. Тормоза «родные». Максим заливает в свой 190-й только 95-й бензин: «При обычной езде у меня выходит 13 литров на сотню. Если притопить, цифра возрастет до 15».
Мы проехали на этом Mercedes всего несколько десятков километров. Мощный мотор в паре с небольшой массой 190-го делают из автомобиля весьма резвый компактный седан. При старте со светофора с педалью газа лучше быть аккуратнее. Четырехступенчатая коробка передач работает исправно, несмотря на возраст.
Напоследок Максим решил продемонстрировать, на что способна заднеприводная машина D-класса с мотором от W140. При желании данный автомобиль можно использовать в качестве дрифт-кара. Отсутствие современных укротителей крутящего момента позволяет закинуть все «ньютон-метры» на заднюю ось мгновенно. Коробка переходит на вторую передачу, и на 190-м можно ездить боком, крутиться на месте или просто удивлять зевак дымом от задних покрышек. Правда, все равно сложно представить человека, который заплатит 6 тысяч долларов за такую игрушку. Правильно говорит Максим — машина на любителя!
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by