Когда первое поколение Logan появилось у нас на рынке, у машины не было никаких серьезных конкурентов. Разве что неказистый Peugeot 206 Sedan. Но после 2010 года «понаехали»: Volkswagen Polo Sedan, Hyundai Accent, Kia Rio, Nissan Almera, Peugeot 301, Citroen C-Elysse… Несмотря на более низкий по сравнению с конкурентами ценник, «старик» Logan начал сдавать свои позиции. На помощь подоспели Sandero и Sandero Stepway. Но рынок уже заждался более свежей «бюджетки». В начале лета дилеры Renault начнут продажи второго поколения Logan. Производитель уверяет, что новинка подняла планку в сегменте самых доступных автомобилей на нашем рынке. Правда ли это, корреспондент Onliner.by разбирался во время тест-драйва Logan II в Черногории.
Дизайн второго Logan не является сюрпризом. Уже два года в Европе продается новая Dacia Logan/Sandero, и при хорошем воображении румынский логотип можно без труда заменить на ромб. У кого с воображением туго, можно просто загуглить «Renault Symbol 2013». Тот же Logan, только по-турецки. Хотя если присмотреться, отличия у российского седана от Symbol и Dacia все же есть. Наш Logan получил другой передний бампер, который опционально можно украсить хромированной перегородкой, окружающей противотуманные фары. Выпускаться новинка будет не в Москве, как раньше, а на заводе «АвтоВАЗ» в Тольятти.
Платформа В0 у Logan осталась прежней. Это и хорошо: главным преимуществом машины перед конкурентами была именно энергоемкая подвеска, пробить которую можно было разве что скинув автомобиль с третьего этажа паркинга. Владельцы модели первого поколения жаловались на посредственную управляемость и плохую шумоизоляцию. Россияне уверяют, что обе проблемы решены: Logan получил большое количество новых шумопоглощающих материалов, более жесткие пружины подвески и новый стабилизатор поперечной устойчивости. Самое время проверить это! Благо качество дорог в Черногории еще хуже, чем в России.
Начался тест-драйв в тиватском аэропорту, где журналистов ждало несколько десятков Logan. Все синего цвета. На выбор две версии: с 8-клапанным (82 л. с.) и 16-клапанным (102 л. с.) моторами. Первая — в комплектации Privilege, вторая — в Luxe Privilege. Да, производитель традиционно предоставил на первый тест-драйв машины в максимальных исполнениях. Но это не должно пугать: стоит самый топовый Logan — $14 300, что дешевле большинства конкурентов в базовой комплектации. Коробка — только 5-МКП. «Автомат» появится позже. Как уже сообщалось, базовый Logan будет стоить $9860, но на нашем рынке планируют продавать только версии с 16-клапанными моторами (от $11 900).
Выглядит Logan современно. Ни дать ни взять — Renault. Дизайнеры добавили автомобилю фирменные «усы», характерное оформление кормы и большой ромб на решетку радиатора. Из-за небольшой габаритной ширины и подчеркнутого хромированной перегородкой воздухозаборника передняя часть выглядит слегка перегруженной. Дорожный просвет в полностью загруженной машине меньше 155 мм не становится.
Габаритная длина Renault Logan — 4346 мм. Немного меньше, чем у Volkswagen Polo Sedan, Hyundai Accent или Kia Rio. C 4,6-метровым Nissan Almera даже сравнивать не приходится. Зато объем багажника у новинки — 510 литров. Это больше, чем у любого другого седана В-класса. Открывается крышка багажного отделения по нажатию клавиши и поднимается достаточно высоко. Привычные для бюджетного В-сегмента дуги, съедающие некоторое пространство, на месте. Под фальшполом — полноценная запаска и аварийный набор. Слева разместился домкрат. Но самое главное — задний ряд сидений теперь складывается! Пропорция стандартная — 60/40.
Салон в целом очень похож на интерьер европейского Dacia Logan. Наиболее заметными отличиями являются другой руль и квадратные воздуховоды на центральной консоли вместо круглых. Ну и набор опций для Renault Logan более широкий. Самые дорогие версии бюджетного седана оснащены климат-контролем, подогревом передних сидений, круиз-контролем с ограничителем скорости, ABS, ESP, четырьмя подушками безопасности, полным электропакетом, обогревом лобового стекла (всей поверхности!), литыми дисками, кожаной отделкой руля с клавишами управления, навигацией, аудиосистемой с USB-флешками… И все это по цене базового Volkswagen Polo Sedan.
Учитывая, что белорусам предложат только 16-клапанный мотор, я сразу же «забил» себе 102-сильный автомобиль. По паспорту машина разгоняется до сотни более чем за 10 секунд. В принципе, для обычной езды по городу / за городом этого хватит. Первые три передачи, как и у предшественника, длинные. Первую можно раскрутить так, что после нее самое время включать четвертую. Ограничитель скорости срабатывает на 6500 об/мин (у 8-клапанного мотора — на 5500 об/мин). Про завывание мотора, которым славится предшественник, можете забыть: шумоизоляция Logan на очень высоком уровне, даже если сравнивать с автомобилями С-класса.
Пятиступенчатая «механика» досталась седану от старой модели. Серьезных претензий к ней нет. Дважды вместо первой включил третью. Но больше всего не понравилась горизонтальная «разболтанность» при включенной передаче. На светофоре, поболтав рычагом влево-вправо на третьей, можно запросто подумать, что ты на нейтральной. Хотя за два дня привык. Педаль сцепления имеет оптимальный ход. Нажимая газ «в пол», можно почувствовать характерную клавишу «на дне» (типа кикдауна). Эта клавиша снимает ограничитель скорости, если он был выставлен.
В первый день тест-драйва всех журналистов впечатлила шумоизоляция Logan. Аэродинамика и отсутствие звука двигателя в салоне делают пребывание в машине очень приятным. На второй день мы поехали в горы, где нас встретили дождь и снег, которые спровоцировали чрезмерный шум от арок. На закрытой площадке попробовали оттормозиться «в пол» со скорости 100 км/ч на мокрой, почти заснеженной дороге. Logan не сместился ни на сантиметр! И это на летней резине. ESP работает отлично, но отключить его, к сожалению, нельзя. ABS «отстреливает» педаль весьма деликатно. Становится даже щекотно.
Во время имитации объезда препятствия на скорости 70—80 км/ч бюджетный Renault также не ударил в грязь лицом. Производитель обещал уменьшить крены в автомобиле и обещание сдержал. До Fiesta или Mazda2, конечно, еще очень далеко, но в целом Logan управляется не хуже других недорогих седанов своего класса.
Расход топлива на 16-клапанном моторе варьировался от 7 до 8 литров на сотню. При этом мы не стеснялись «притопить» на серпантинах и некоторое время передвигались по снегу на не подходящей для этого резине. Позже немного проехал на 82-сильной машине. Оказывается, 8-клапанный мотор более «прожорливый» — до 10 литров на сотню. Хотя едет он не намного хуже.
Мой коллега Евгений Дударев после тест-драйва Logan заявил: «Другие седаны бюджетного класса теперь можно снимать с производства». Может, это и слишком громкое заявление, но действительно, новый бюджетный Renault выглядит весьма привлекательным в соотношении цена/опции/качество. Топовые версии Logan запросто отнимут покупателей у Polo Sedan и компании. Самые дешевые потеснят на рынке Lada и китайских производителей. Полагаю, что у нас наиболее популярными будут самые дорогие комплектации Privilege ($13 200) и Luxe Privilege (тестовый). Базовую (у нас она называется Comfort) вполне могут начать закупать в автошколы.
Для тех, кто, как и я, не любит седаны В-класса, есть хорошая новость: Renault Russia уже работает над вторым поколением Sandero. Россияне пока не назвали дату премьеры «пятидверки», но можно предположить, что она состоится в ближайшие месяцы. Ну а когда в продаже появится новый Sandero Stepway, займите, пожалуйста, очередь мне.
КУЗОВ | |
Тип | Седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4346 мм |
Ширина | 1733 мм |
Высота | 1517 мм |
Колесная база | 2634 мм |
Объем багажника | 510 л |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | Бензиновый 16-клапанный |
Объем | 1598 куб. см |
Мощность | 102 л. с. |
При оборотах | 5750 об/мин |
Крутящий момент | 145 Н·м при 3750 об/мин |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | Бензин |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех. коробка) | 5 |
Кол-во передач (автомат. коробка) | – |
ПОДВЕСКА | |
Спереди | Амортизационная стойка |
Сзади | Винтовая пружина |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Время разгона (0—100 км/ч) | 10,5 c |
Расход топлива в смешанном цикле |
7,1 л / 100 км |
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by