Гамильтон и Mercedes разгромили соперников в Шанхае — в очередной раз

 
17 056
20 апреля 2014 в 13:25
Автор: Александр Стельмах. Фото: Daimler Media
Автор: Александр Стельмах. Фото: Daimler Media

Гран-при Китая завершился сегодня убедительной победой Гамильтона на Mercedes. Британский гонщик выиграл в третий раз подряд и на всех парах мчится ко второму чемпионскому титулу.

Преимущество Льюиса было подавляющим: гонку пилот проехал в расслабленном режиме. Гамильтон потратил гораздо меньше топлива, чем его соперники из первой десятки.

Болельщики ожидали повторения внутрикомандной борьбы, которая держала в напряжении общественность на Гран-при Бахрейна. Однако Нико Росберг с прогревочного круга столкнулся со сложностями: его инженеры не смогли получать телеметрию с автомобиля немца и, соответственно, не имели возможности давать подопечному ценные советы. В современной Формуле-1 для поддержания оптимального режима работы болида гонщик должен постоянно консультироваться с командным мостиком — такой роскоши Нико был лишен. В результате, к своему недовольству, Росберг оказался вынужден периодически зачитывать в эфир данные с дисплея. На подиум Нико выбрался в крайне мрачном настроении: похоже, остановить Гамильтона на пути к чемпионству будет очень сложно. Впрочем, даже без телеметрии и после не слишком удачного старта Росберг успешно доехал до второго места, легко обогнав по пути Алонсо. Скорость Mercedes в этом сезоне невероятна.

Подиум замкнул Фернандо Алонсо. Испанец преподнес подарок своему новому боссу Марко Маттиаччи. Предыдущий руководитель команды Ferrari Стефано Доменикали подал заявление об отставке после разгрома «Скудерии» в Бахрейне. Выступления партнера Алонсо остаются на удивление слабыми: Кими Райкконен финишировал на восьмом месте после крайне неубедительной гонки.

Новобранец Red Bull Даниэль Риккардо продолжает огорчать именитого напарника по команде Себастьяна Феттеля. Второй Гран-при подряд четырехкратного чемпиона просят по радио посторониться и пропустить австралийца вперед. «Красные быки» не смогли сделать решительный шаг вперед (четвертое и пятое места), хотя по-прежнему остаются самой быстрой командой с силовыми агрегатами «Рено».

Нико Хюлькенберг (шестое место) и Серхио Перес (девятое) в очередной раз собрали немало очков и еще дальше оторвались от пары Williams. Пилоты Фрэнка провели трудную гонку: Фелипе Масса стремительно стартовал, однако допустил контакт с Алонсо и не смог вырваться вперед. После этого провальный пит-стоп исключил бразильца из числа претендентов на очки. Боттас, как и Росберг, выступал без телеметрии и героически добрался до финиша седьмым.

Особого упоминания достоин российский пилот Даниил Квят. Гонщик Toro Rosso неудачно выступил в квалификации, однако на старте смог обогнать нескольких соперников (включая собственного напарника Верня) и после проблем Романа Грожана оказался на десятом месте. Таким образом, 19-летний парень, дебютант Формулы-1, в трех гонках из четырех оказывается в топ-10. Поразительная стабильность.

Полным провалом завершилась гонка для McLaren: ни Магнуссен, ни Баттон не смогли завоевать очки. Неудача особенно поразительна, учитывая подиум Кевина на Гран-при Австралии.

В личном зачете лидирует Нико Росберг (79 очков), однако Гамильтон проигрывает напарнику всего 4 балла. Как известно, немец остается впереди только потому, что британец на Гран-при Австралии сошел из-за механических проблем. Еще один этап, похожий на Шанхай, — и Льюис возглавит погоню за титулом. В борьбе за Кубок конструкторов доминирование Mercedes безраздельно — 154 очка, ближайший соперник (Red Bull) завоевал только 57.

Формула-1 между тем переезжает в Европу, где 11 мая состоится Гран-при Испании. Традиционно на гонку в Барселоне команды привозят многочисленные новинки — для неудачников сезона появляется возможность приблизиться к лидерам. Впрочем, если и в Испании Mercedes будет на голову выше своих соперников, можно заранее готовиться к переезду Кубка конструкторов в Брэкли, в штаб-квартиру команды Гамильтона и Росберга. Что касается противостояния двух напарников Mercedes, Нико стоит собраться с мыслями и попытаться дать отпор Льюису — ради спасения интриги чемпионата.

Обсуждение сезона Формулы-1 на форуме Onliner.by